Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Орловской области от 18.11.2009 N 203-р <О Концепции долгосрочной областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“>

Начало действия документа - 18.11.2009.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 ноября 2009 г. N 203-р

В целях эффективного развития отрасли культуры в Орловской области:

1. Утвердить Концепцию долгосрочной областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“ согласно приложению.

2. Департаменту образования, культуры и спорта Орловской области (Л.А. Сальникова) до 1 марта 2010 года разработать проект долгосрочной областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития В.В. Полякова.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.КОЗЛОВ

Приложение

к распоряжению

Правительства Орловской области

от 18 ноября 2009 г. N 203-р

КОНЦЕПЦИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

Раздел 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.

Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. По мере развития личности растут потребности в ее творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей, необходимость которых требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.

В настоящее время в отрасли культуры Орловской области занято 5700 человек, что составляет 2,7% от общего количества трудящегося населения. На территории области сосредоточено более 400 государственных и муниципальных библиотек с совокупным фондом в 5507170 экземпляров, 8 музеев федерального, областного и муниципального значения, музейный фонд которых составляет 318218 музейных предметов, 2 частных музея, 450 культурно-досуговых учреждений клубного типа, 43 учреждения образования в сфере культуры и искусства, в которых ежегодно обучается более 10 тысяч детей и студентов, профессиональные учреждения театрального искусства, с ежегодным количеством зрителей более 161 тысячи человек, профессиональные концертные и выставочные учреждения, парки.

На государственной охране находится 1789 недвижимых памятников истории и культуры (памятники археологии - 307; памятники истории и монументального искусства - 976; памятники архитектуры и градостроительства - 515), что составляет 2,1% от всего числа памятников, расположенных на территории Российской Федерации.

Эксперты и исследователи, занимающиеся проблемами сохранения историко-культурного наследия, отмечают, что за последние 10 лет в Российской Федерации утрачено более 2,5 тысяч памятников. Ежегодные утраты составляют 150 - 200 памятников,
и этот показатель практически не снижается. Такое положение, сложившееся в сфере охраны памятников истории и культуры, неизбежно приведет к невосполнимым утратам ценнейшего культурного наследия народов Российской Федерации.

Сохранность культурных и нравственных ценностей наряду с другими факторами оказывает значительное влияние на межрегиональный образ области, в том числе и на ее инвестиционную привлекательность, и является духовной основой развития Орловщины.

В последнее десятилетие развитие сферы культуры в Орловской области проводилось программно-целевым методом. За этот период произошел существенный рост объемов восстановительных работ на памятниках архитектуры. Совместно с приходами Орловско-Ливенской епархии проведена большая работа по реконструкции храмов, памятников истории и культуры. В течение последних пяти лет по федеральной целевой программе “Культура России“ на восстановление храмов Орловщины было направлено более 100 миллионов рублей. В качестве ярких примеров можно привести активное восстановление храмов с участием государства, муниципалитетов и частных пожертвований: Троицкий собор Оптина монастыря и Троицкая церковь в г. Болхове, церковь Михаила Архангела в г. Орле, церковь Святого Великомученика Георгия в Краснозоренском районе, Никольская церковь в Корсаковском районе и ряд других. За счет средств федеральной целевой программы “Культура России“ финансируются работы на памятниках в городе Орле: Гостиные ряды и Дом акцизного управления.

Всего на протяжении последних пяти лет ремонтно-реставрационные и исследовательские работы велись более чем на 50 памятниках. В рамках реализации первого раздела “Сохранение историко-культурного наследия Орловской области“ областной целевой программы “Культура Орловской области на 2006 - 2010 годы“ проектные и реставрационные работы были проведены на зданиях - памятниках архитектуры регионального значения, в которых расположены областные учреждения культуры: музеи, театры, музыкальный колледж.

С 2008 года продолжены работы по изготовлению учетной документации
(паспортов, учетных карточек) на памятники архитектуры, а также работы по установке зон охраны на объектах культурного наследия.

Активно проводились работы на объектах археологии в Новосильском, Болховском, Краснозоренском, Знаменском, Хотынецком, Новодеревеньковском, Колпнянском районах Орловской области.

Следует отметить, что уникальные достопримечательности, находящиеся на территории Орловской области, то культурное наследие, которыми обладает наш регион, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития культуры в регионе, так как представляют собой лишь один из элементов историко-культурного потенциала.

В современной экономике развитие сферы культуры во многом зависит от состояния наиболее значимых учреждений культуры, использующих не только природные и культурно-исторические ресурсы, но и профессиональные кадры, образовательные и научно-производственные сферы.

Заметное увеличение количества посещений музеев связано с разработкой и созданием новых интересных литературно-исторических экспозиций, в оформлении которых используются новые методы и технологии.

С 2007 года в областных музеях осуществляется проект по разработке и установке современной музейной информационной системы “КАМИС“, обеспечивающей решение широкого круга музейных задач: учет и хранение, каталогизацию, подготовку выставок и экспозиций. Система обеспечивает компьютеризированную учетно-фондовую, научную, реставрационную, издательскую и административную работу сотрудников музея.

Существенный рост отмечается и в театральном деле. Количество новых постановок, количество зрителей существенно увеличилось, что в свою очередь положительно сказывается на культурной жизни области в целом. Проведение международных фестивалей, таких как “Русская классика“, “Пространство спектаклей“, способствовало не только привлечению дополнительных финансовых средств, но и популяризации театрального искусства Орловщины.

Увеличилось количество студентов, обучающихся по образовательным программам повышенного уровня в областных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования на 0,7% от базового показателя 2005 года, что позволило повысить качественную составляющую образовательного процесса. На 8% возросло участие молодых дарований
в конкурсах, чему способствовала сформированная система методической и учебной работы в областных государственных учреждениях среднего профессионального образования по поддержке преподавателей, работающих с одаренной молодежью.

Активно осуществлялась работа по обновляемости библиотечного фонда областных библиотек, за последние пять лет было приобретено более 300 тысяч экземпляров книг. Численность читателей с 2005 года увеличилась в 3,5 раза и составила 1,5 миллиона читателей.

За счет областного бюджета осуществляются: ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия регионального значения; реставрация музейных предметов; проведение традиционных культурно-досуговых мероприятий; комплектование библиотечных и музейных фондов; проведение международных театральных фестивалей.

Однако этого явно недостаточно для развития отрасли в целом на планируемые годы. Мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнерства и привлечение инвестиций в сферу культуры, в настоящее время носят локальный характер и не могут коренным образом изменить ситуацию в культурной жизни области в лучшую сторону. Анализ ситуации диктует необходимость корректировки государственной политики в условиях экономического кризиса в связи с решением двойственной задачи, как по смягчению последствий экономического кризиса, так и по созданию условий для повышения устойчивости сферы культуры.

Раздел 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Необходимость концептуального подхода к развитию культуры Орловской области обусловлена наличием уникального культурно-исторического наследия, богатых духовных традиций. Концепция предусматривает признание сферы культуры в качестве одного из базовых составляющих факторов социально-экономического развития территории, нацеливает на переход от отраслевого принципа управления сферой культуры к взаимодействию с другими отраслями.

Несмотря на усилия последних лет, направленные на улучшение материально-технической базы учреждений культуры, проведение значительного числа культурных мероприятий, центральной проблемой в сфере культуры продолжает оставаться проблема недостаточно высокого спроса на культурные услуги среди населения.

Другой проблемой, требующей повышенного внимания, является проблема сохранения
историко-культурного наследия области. Несмотря на увеличение объема реставрационных работ, темпы роста утраты культурного наследия по-прежнему опережают темпы его восстановления и консервации. Техническое состояние большей части объектов культурного наследия, находящихся на территории области, характеризуется как неудовлетворительное. Здания-памятники нуждаются в проведении противоаварийных и консервационных работ, а также работ по приспособлению и модернизации.

В числе наиболее распространенных проблемных ситуаций остается визуальное нарушение ландшафтов территории памятников и зон их охраны, а также нерегламентированная застройка. В качестве самых серьезных причин ухудшения состояния памятников специалистами признается отсутствие эффективных пользователей памятников и особенно их бесхозное состояние. На территории Орловской области угрозе утраты в основном подвержены бесхозные объекты культурного наследия: Сабуровская крепость в Орловском районе, усадьбы: Новосильцевых в Мценском районе, Дмитрия Кантемира в г. Дмитровске и Сухотина в Залегощенском районе, селище Прокуровка в г. Орле и другие.

Не менее серьезной является проблема престижа орловской культуры. Недостаточно активно ведется представление культуры Орловщины в российских регионах и за рубежом, а также гастрольная деятельность учреждений культуры.

В число проблем, требующих особого внимания, входят следующие: состояние многих зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, не отвечает современным нормам, нехватка помещений, отсутствие фондохранилища областных музеев, концертного филармонического зала, слабая материально-техническая база учреждений культуры.

Необходимо также обратить внимание на низкую общественную и экономическую эффективность функционирования ряда учреждений культуры, обусловленную, в первую очередь, острым дефицитом управленческих кадров, недостаточным внедрением программно-целевого метода бюджетного планирования, несовершенством системы оценки результатов деятельности, неразвитостью “обратной связи“ с обществом.

Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности области по их решению. Темпы изношенности особо ценных недвижимых объектов продолжают отставать
от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными, библиотечными фондами. В этой связи использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах, а также организовать те мероприятия, которые будут охватывать все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство.

Реализация областной целевой программы “Культура Орловской области на 2006 - 2010 годы“ позволила частично преодолеть спад в отрасли культуры, добиться развития и увеличения форм и объемов участия государства в поддержке культуры и искусства, сформулировать ключевые направления развития отрасли. Однако нерешенными на сегодня остается ряд проблем, таких как:

недостаточное привлечение дополнительных государственных и частных инвестиций в сферу культуры;

увеличение объема реставрационных работ на объектах культурного наследия;

отсутствие специализированного фондохранилища для музейных предметов;

низкий уровень комплектования и формирования библиотечного и музейного фондов;

слабая оснащенность среднеспециальных учреждений сферы культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами;

устаревшая материально-техническая база учреждений культуры.

В этой связи разработка долгосрочной областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“ (далее - также Программа) является оптимальным решением целенаправленного развития отрасли культуры, для которой потребуется координация работы всех участников культурной деятельности.

Реализация Программы будет способствовать:

нормативно-правовому обеспечению отрасли;

сохранению и эффективному использованию культурного наследия;

развитию и поддержке профессионального и самодеятельного творчества;

оптимизации инфраструктуры социокультурной сферы области;

обеспечению доступа населения к информационным ресурсам и включению области в единое информационное пространство в сфере культуры;

созданию системы непрерывного образования, ориентированной на использование новых технологий, повышению уровня профессиональных знаний работников культуры и их социальной защиты;

развитию традиционных народных промыслов и ремесел, производству новых видов сувенирной продукции;

концентрации бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры, привлечению других источников финансирования.

Процесс формирования и развития сферы
культуры в области в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства, являющегося катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, научных и общественных организаций в реализации инновационно-значимых проектов и программ, направленных на развитие экономики регионов и улучшение качества жизни населения.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы культуры области, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы культуры на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней и других заинтересованных сторон.

Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Приняты и успешно реализуются:

федеральная целевая программа “Культура России (2006 - 2011 г. г.)“;

областная целевая программа “Культура Орловской области (2006 - 2010 г. г.).

При этом средства федерального бюджета направляются на следующие мероприятия: ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия федерального значения, приобретение уникальных музейных предметов в фондовые коллекции областных музеев, реставрацию музейных предметов, монтаж и установку пожарно-охранной сигнализации.

Следует также отметить, что для сферы культуры характерен кумулятивный эффект, когда максимальное вложение денежных средств, проявляется через несколько лет постоянных вложений. Поэтому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития сферы культуры Орловской области и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом для достижения более высоких результатов.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения могут стать:

разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в сфере культуры;

неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере культуры.

В этом случае государственная политика развития культуры может свестись преимущественно к совершенствованию нормативно-правовых основ его функционирования, что способно дать определенные положительные результаты в части создания предпосылок для более полного использования имеющихся возможностей.

Однако, в условиях экономического кризиса устойчивое развитие сферы культуры, как одного из действенных инструментов оживления экономики, невозможно обеспечить без внедрения эффективных механизмов государственной поддержки, включая государственно-частное партнерство и стимулирование инвестиционной активности.

Одним из положительных моментов использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы культуры в Орловской области.

Следует также отметить, что использование программно-целевого метода в целом позволило добиться хороших результатов в развитии сферы культуры Орловской области за прошедшие годы.

Определенные показатели в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“ позволят оперативно оценивать эффективность Программы и вносить необходимые коррективы в рамках намеченных программных мероприятий.

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРУЕМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“, ЦЕЛЕВЫЕ

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Основная цель Программы - это сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала области, духовное возрождение населения, создание условий для доступа к культурным ценностям.

Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в отрасли культуры, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры, задачами Программы являются:

сохранение объектов культурного наследия;

поддержка и развитие образовательных учреждений в сфере культуры;

адресная поддержка и развитие
профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;

поддержка и развитие театрального искусства;

поддержка и развитие музейной деятельности;

обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли;

информационно-издательская деятельность учреждений культуры.

Указанные задачи соответствуют приоритетам и целям политики государства в сфере культуры, направленной на развитие человеческого потенциала и оздоровление национальной экономики и социальной сферы.

Для оценки эффективности реализации Программы предлагаются следующие целевые индикаторы и показатели:

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

количество объектов культурного наследия, на территории которых установлены зоны охраны;

количество изготовленных историко-культурных паспортов на объекты культурного наследия;

доля студентов, участвующих в международных и всероссийских конкурсах;

доля студентов, обучающихся по образовательным программам повышенного уровня;

количество гастрольных спектаклей, концертов, выставок;

ежегодный рост количества посещений населением музеев;

рост учетного количества музейных предметов в электронном виде;

ежегодный прирост количества посещений населением спектаклей, постановок;

количество новых спектаклей;

доля представленных музейных предметов зрителю в общем количестве музейных предметов основного фонда;

доля отреставрированных уникальных и особо ценных музейных предметов, подлежащих реставрации;

доля страховых копий фонда краеведческих изданий;

книгообеспеченность населения;

обновляемость библиотечного фонда;

прирост количества документов библиотечных фондов в электронном виде;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий;

количество изданных книг образовательного, научного, культурного назначения.

Реализация Программы рассчитана на 5 лет. Поэтапная реализация мероприятий Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

-------------T----------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦ этапа ¦реализации¦ ¦

+------------+----------+-------------------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+------------+----------+-------------------------------------------------+

¦Подготови- ¦2011 - ¦Разработка основных мероприятий по сохранению ¦

¦тельный этап¦2012 годы ¦объектов культурного наследия; ¦

¦ ¦ ¦разработка и реализация основных мер по повышению¦

¦ ¦ ¦посещений музеев, театров, библиотек; ¦

¦ ¦ ¦формирование основных традиционных культурно- ¦

¦ ¦ ¦досуговых мероприятий; ¦

¦ ¦ ¦планирование гастрольной деятельности; ¦

¦ ¦ ¦разработка нормативно-правовых основ и механизмов¦

¦ ¦ ¦поддержки работников культуры, сферы культуры. ¦

¦ ¦ ¦Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать¦

¦ ¦ ¦основу для достижения цели и задач Программы ¦

+------------+----------+-------------------------------------------------+

¦Основной ¦2013 - ¦Этап предполагает завершение работ по реставрации¦

¦этап ¦2015 годы ¦объектов культурного наследия, находящихся в ¦

¦ ¦ ¦областной собственности. На этом этапе будет ¦

¦ ¦ ¦осуществляться основная работа по восстановлению ¦

¦ ¦ ¦объектов культурного наследия федерального ¦

¦ ¦ ¦значения. ¦

¦ ¦ ¦Планируется завершение внесения в компьютерную ¦

¦ ¦ ¦автоматизированную музейную систему “КАМИС“ ¦

¦ ¦ ¦музейных предметов, находящихся в фондах музеев ¦

¦ ¦ ¦Орловской области. ¦

¦ ¦ ¦В результате реализации второго этапа Программы ¦

¦ ¦ ¦ожидается значительный рост основных параметров, ¦

¦ ¦ ¦характеризующих деятельность в сфере культуры ¦

¦ ¦ ¦региона ¦

L------------+----------+--------------------------------------------------

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1.

Основанием для разработки Концепции областной целевой программы “Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011 - 2015 годы“ являются:

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре“;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ “О библиотечном деле“;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“;

Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ “О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации“;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 740 “О федеральной целевой программе “Культура России (2006 - 2011 годы)“;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 1999 года N 329 “О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации“;

Закон Орловской области от 6 февраля 2006 года N 579-ОЗ “О библиотечном деле в Орловской области“;

Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ “Об объектах культурного наследия, (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области“;

Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года N 475-ОЗ “О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области“;

Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ “Об образовании в Орловской области“.

Концепция учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общемировые и российские тенденции развития сферы культуры.

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.

Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 382 миллиона 500 тысяч рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 200 миллионов рублей (56,7%);

средства областного бюджета - 120 миллионов рублей (34%);

средства местных бюджетов - 23 миллиона 500 тысяч рублей (6,7%);

внебюджетные средства - 9 миллионов рублей (2,6%).

Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования и видам расходов представлены в приложении 2.

Финансирование мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить:

на научно-исследовательские и реставрационные работы на объектах культурного наследия, в первую очередь в учреждениях, находящихся в областной собственности (музей писателей-орловцев, музей И.А. Бунина, краеведческий музей, музей изобразительных искусств, библиотека им. И.А. Бунина);

разработку комплексных программ развития историко-культурных заповедников на территории исторических городов и районов области (историческое поселение г. Болхов Орловской области, литературные музеи г. Орла и сквер “Дворянское гнездо“, Поле воинской славы в селе Вяжи Новосильского района Орловской области, первая опытная сельскохозяйственная станция в с. Шатилово Новодеревеньковского района Орловской области);

исследовательские и охранно-спасательные работы на 60 объектах археологии;

формирование зон охраны на 100 объектах культурного наследия;

формирование 800 паспортов на объекты культурного наследия (памятников архитектуры и археологии);

обследование объектов культурного наследия, создание базы данных об объемах и планировку памятников, описание их исторических характеристик, детальное исследование технического состояния памятников, разработку проектов и проведение работ по реставрации, консервации, ремонту, выводу из аварийного состояния памятников истории и культуры;

подготовку сведений для регистрации памятников в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

установку информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

документальное и правовое оформление границ памятников, предмета охраны, проведение государственной экспертизы;

реставрацию музейных предметов (личные вещи и предметы И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, А.А. Фета и др., особо уникальных документов и собраний музейных фондов);

монтаж и установку пожарно-охранной сигнализации в учреждениях культуры;

комплектование библиотечных и музейных фондов;

постановочные расходы на новые спектакли;

приобретение музыкальных инструментов для учреждений среднепрофессионального образования сферы культуры, филармонии;

приобретение специального оборудования для учреждений культуры;

издательство высокохудожественной литературы орловских писателей;

издательство научно-просветительской, историко-литературной и методической литературы;

укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Отбор конечных исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области, заключаемых Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области с конечными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

Раздел 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМУ

ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВУ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:

консолидация средств для развития приоритетных направлений сферы культуры Орловской области;

обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в соответствии с установленной целью и задачами Программы;

определение приоритетности научных исследований и разработок при реализации программных мероприятий;

мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не могут дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ.

При разработке мероприятий Программы учитываются основные направления в сфере культ“ры, требующие наибольшего внимания со стороны государственных органов. К ним относятся:

1. Сохранение объектов культурного наследия.

Данное направление предусматривает: создание новых музеев и экспозиций, проведение научно-исследовательских работ, разработку проектной документации, осуществление противоаварийных и реставрационных работ, разработку проектов охранных зон, издание Свода недвижимых памятников истории и культуры, проведение инвентаризации и паспортизации памятников, включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, формирование достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников на территории области.

2. Поддержка и развитие образовательных учреждений в сфере культуры.

С целью сохранения и развития отраслевой системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями области, обеспечения непрерывного многоуровневого специального образования предполагается: введение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования новых специализаций; расширение сотрудничества с государственным образовательным учреждением “Орловский государственный институт искусств и культуры“; совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки кадров, разработка типовых программ по всем направлениям деятельности, проведение зональных, областных и межрегиональных курсов повышения квалификации кадров культуры и искусства; повышение статуса и конкурентоспособности кадров учреждений культуры; создание условий для участия работников культуры в научной работе.

Для дальнейшего развития дополнительного образования, выявления и поддержки молодых дарований предусматривается: сохранение и развитие сети образовательных учреждений; проведение межрегиональных, областных фестивалей, конкурсов, выставок учащихся детских музыкальных школ и школ искусств; организация мастер-классов, творческих школ для одаренных детей, пленэров; проведение концертов стипендиатов различных уровней; установление стипендии Правительства Орловской области, выдвижение на стипендии Министерства культуры Российской Федерации; организация работы по подготовке к аттестации и аккредитации, лицензированию образовательных учреждений области.

3. Адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов.

Создание условий для широкого доступа всех социальных слоев населения к произведениям отечественного и мирового искусства будет обеспечено за счет: развития разнообразных форм и жанров художественного предложения; внедрения новых форм организации гастрольной и творческой работы художественных коллективов; создания новых спектаклей, концертных программ, в том числе для молодежи; проведения традиционных фестивалей искусств, выставок профессиональных художников в городах и районах области; оказания государственной поддержки профессиональным творческим союзам, общественным организациям, учреждениям культуры различных форм собственности; учреждения именных стипендий творческим работникам, укрепления творческих связей профессиональных и любительских коллективов в сфере исполнительских искусств, использования активных форм работы со зрителем.

4. Совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания.

Для обеспечения права граждан на доступ к информации и знаниям необходима модернизация системы информационно-библиотечного обслуживания населения с внедрением новых технологий и вхождением в единое информационное пространство на территории области. Этому будет способствовать: создание информационной библиотечной сети региона, сводных электронных каталогов и баз данных; комплектование фондов библиотек с гарантированным обеспечением подписки на периодические издания; создание страхового фонда в областном государственном учреждении культуры “Орловская областная публичная библиотека им. И.А. Бунина“; развитие межведомственного, межрегионального и международного сотрудничества библиотек.

5. Поддержка и развитие театрального искусства.

Данное направление предусматривает: создание условий для развития театра как вида искусства; расширение разнообразия театрального предложения; расширение доступности театрального искусства для различных групп населения; увеличение зрительской аудитории театров; обеспечение единства российского театрального пространства; развитие сети театров и совершенствование их материально-технической базы.

6. Поддержка и развитие музейной деятельности.

С целью развития музейного дела данное направление предусматривает реставрацию музейных предметов, увеличение количества записей электронного каталога музейных предметов, внедрение комплексной автоматизированной музейной системы “КАМИС“, поддержка и сохранение музейного фонда, обмен музейными выставками из регионов России и зарубежья, развитие творческих связей городов-побратимов и городов-партнеров.

7. Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности.

С целью создания условий для полноценного духовного развития личности, сохранения и развития традиционных видов художественного творчества, поддержки инновационных проектов по организации досуга населения предполагается: проведение фестивалей и конкурсов, творческих отчетов самодеятельных художественных коллективов и исполнителей, выставок художников и мастеров декоративно-прикладного искусства, возрождение народных культурных традиций области, проведение дней городов и сел, престольных праздников, ярмарок, праздников работников отраслей, ветеранов, молодежи и детей, дней культуры областных учреждений культуры и искусства в районах; сохранение и развитие экспозиционных фондов муниципальных музеев, создание домов народного творчества; проведение экспедиций и создание базы данных самодеятельных мастеров художественного и декоративно-прикладного искусства, фольклорных коллективов области; оказание методической помощи для повышения профессионального мастерства работников учреждений культуры в организации досуга с различными категориями населения.

8. Укрепление материальной и технической базы учреждений культуры.

Для реализации данного направления предполагается: паспортизация технической оснащенности учреждений культуры области; создание условий для обеспечения уставной деятельности учреждений культуры; обеспечение безопасности и сохранности музейных и библиотечных фондов; участие в конкурсе проектов по техническому оснащению учреждений культуры в рамках федеральной целевой программы “Культура России (2006 - 2011 годы)“ и грантов фондов.

9. Информационно-издательская деятельность учреждений культуры.

Данное направление предусматривает поддержку издательской деятельности Дома литераторов, областного центра народного творчества, музеев, среднепрофессиональных учреждений сферы культуры.

10. Нормативно-правовое и информационное обеспечение отрасли.

Для нормативно-правового обеспечения отрасли предусматривается разработка областных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности учреждений культуры, принципов их финансирования, оплаты труда и социальной защиты работников культуры.

Для формирования единого информационного пространства, обеспечения оперативного сбора и обработки актуальной информации в режиме реального времени, повышения эффективности деятельности учреждений культуры, искусства и управленческих структур предполагается дальнейшее развитие информационных баз учреждений культуры и искусства, совершенствование доступа к их ресурсам.

Настоящая Концепция трактуется как целостная система, в которой цели и задачи сферы культуры, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов.

Для успешного воплощения настоящей Концепции необходима разработка программы развития отрасли культуры Орловской области, как комплекса мероприятий, направленных на подготовку документов, конкретизирующих излагаемые в Концепции положения и обеспечивающих их внедрение в практику.

В целях разработки мероприятий Программы государственные заказчики осуществляют:

привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений и научной общественности;

анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации широкого круга исполнителей;

мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей;

внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;

ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств;

отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.

Определяя приоритеты в сфере развития культуры, настоящая Концепция является документом для выработки стратегии в данной сфере. Реализация ее будет способствовать всемерному росту творческого потенциала и развитию отечественной культуры.

Раздел 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ ПЛАНИРУЕМОЙ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ“

--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦Руководитель Департамента образования, культуры и спорта ¦

¦Программы ¦Орловской области ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦Состав ¦Департамент образования, культуры и спорта Орловской ¦

¦разработчиков¦области (основной разработчик); ¦

¦проекта ¦областные государственные учреждения культуры и искусств; ¦

¦Программы ¦также при разработке проекта Программы предполагается ¦

¦ ¦привлечь специалистов следующих отраслей и сфер ¦

¦ ¦деятельности: экономической, финансовой, социологической, ¦

¦ ¦педагогической, а также представителей отраслевых ¦

¦ ¦институтов и образовательных учреждений сферы культуры и ¦

¦ ¦искусства, органы исполнительной государственной власти ¦

¦ ¦области ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦Состав ¦Департамент образования, культуры и спорта Орловской ¦

¦участников ¦области; ¦

¦Программы ¦Департамент экономики Орловской области; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский областной центр народного творчества“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловская областная публичная библиотека им. И.А. ¦

¦ ¦Бунина“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловская детская библиотека им. И.А. Пришвина“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловская специальная библиотека для слепых“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский краеведческий музей“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский музей изобразительных искусств“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский объединенный государственный литературный ¦

¦ ¦музей И.С. Тургенева“; ¦

¦ ¦ОГУК “Областной выставочный центр“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский государственный академический театр им. ¦

¦ ¦И.С. Тургенева“; ¦

¦ ¦ОГУ “Орловский театр кукол“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский государственный театр для детей и молодежи ¦

¦ ¦“Свободное пространство“; ¦

¦ ¦ОГОУ СПО “Орловский музыкальный колледж“; ¦

¦ ¦ОГОУ СПО “Орловский областной колледж культуры и искусств“;¦

¦ ¦ОГОУ СПО “Орловское художественное училище“; ¦

¦ ¦ОГУК “Орловский Дом литераторов“. ¦

L-------------+------------------------------------------------------------

Приложение 1

к Концепции долгосрочной областной

целевой программы “Развитие отрасли

культуры в Орловской области

на 2011 - 2015 годы“

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

---------------T---------------------T-------T-----------------------------------¬

¦ Цели и ¦ Целевые индикаторы ¦Единица¦ Показатели результативности ¦

¦ задачи ¦ ¦измере-+--------T-----T-----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ния ¦Базовый ¦2011 ¦2012 ¦2013¦2014¦2015¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦ ¦ ¦2010 год¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Цель - сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала ¦

¦области, духовное возрождение населения, создание условий для доступа к ¦

¦культурным ценностям ¦

+--------------T---------------------T-------T--------T-----T-----T----T----T----+

¦Задача 1. ¦Доля объектов ¦% ¦22 ¦24 ¦24 ¦25 ¦26 ¦27 ¦

¦Сохранение ¦культурного наследия,¦ ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦находящихся в ¦ ¦33,5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культурного ¦удовлетворительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наследия ¦состоянии, в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦количестве объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Количество объектов ¦Коли- ¦0 ¦10 ¦15 ¦18 ¦20 ¦23 ¦

¦ ¦культурного наследия,¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установлена зона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Количество ¦% ¦45 ¦50 ¦56 ¦60 ¦62 ¦65 ¦

¦ ¦изготовленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦историко-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паспортов на объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 2. ¦Доля участия ¦% ¦3,5 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦

¦Поддержка и ¦студентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие ¦обучающихся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образователь- ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных учреждений¦программам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере ¦повышенного уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Доля студентов, ¦% ¦14,0 ¦15,0 ¦15,0 ¦16,0¦16,0¦18,0¦

¦ ¦участвующих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦международных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всероссийских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсах и выставках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 3. ¦Количество ¦Коли- ¦33 ¦35 ¦40 ¦42 ¦45 ¦50 ¦

¦Адресная ¦гастрольных ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержка и ¦спектаклей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональ-+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ного ¦Количество концертов ¦Коли- ¦55 ¦58 ¦62 ¦65 ¦70 ¦73 ¦

¦искусства, ¦ ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦литературы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦творчества, +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦творческих ¦Количество выставок ¦Коли- ¦15 ¦20 ¦25 ¦30 ¦35 ¦40 ¦

¦отделений и ¦ ¦чество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦союзов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 4. ¦Доля страховых копий ¦% ¦5 ¦5,5 ¦5,7 ¦5,8 ¦6 ¦6,3 ¦

¦Совершенство- ¦в фонде краеведческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вание системы ¦изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационно-+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦библиотечного ¦Книгообеспеченность ¦Экземп-¦20,0 ¦20,06¦20,16¦20,2¦20,3¦20,5¦

¦обслуживания ¦(число изданий в ¦ляр ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦библиотеках/число ¦ ¦17,6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦читателей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Обновляемость фонда ¦% ¦1,86 ¦1,93 ¦1,98 ¦2,03¦2,1 ¦2,17¦

¦ ¦(число поступлений/к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общему фонду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Прирост количества ¦% ¦5,5 ¦6,4 ¦6,5 ¦6,7 ¦6,9 ¦7,03¦

¦ ¦документов на ¦ ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронных носителях¦ ¦1,2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 5. ¦Ежегодный рост ¦% ¦227100 ¦3 ¦3,5 ¦4 ¦4,5 ¦5 ¦

¦Поддержка и ¦количества посещений ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие ¦населением ¦ ¦(РФ - 7)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦театрального ¦спектаклей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦искусства ¦представлений, в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гастрольных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фестивальных, на 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чел. населения (в% к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущему году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Количество новых ¦- ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦8 ¦9 ¦

¦ ¦спектаклей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 6. ¦Доля представленных ¦% ¦6,5 ¦7,0 ¦7,2 ¦7,3 ¦7,4 ¦7,5 ¦

¦Поддержка и ¦(во всех формах) ¦ ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие ¦зрителю музейных ¦ ¦15) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦музейной ¦предметов в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦количестве музейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Доля ¦% ¦2 ¦2,5 ¦2,7 ¦2,8 ¦3,0 ¦3,2 ¦

¦ ¦отреставрированных ¦ ¦(РФ - 3)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уникальных и особо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценных музейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов, подлежащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реставрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Ежегодный рост ¦Число ¦80000 ¦3,7 ¦6,2 ¦7,5 ¦8,3 ¦9,5 ¦

¦ ¦количества посещений ¦посеще-¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населением музеев ¦ний ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ежегод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ный рост¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦2%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦ ¦Рост учетного ¦% ¦10 ¦12 ¦15 ¦20 ¦25 ¦28 ¦

¦ ¦количества музейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электронном виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 7. ¦Увеличение количества¦% ¦1,7 ¦1,8 ¦1,9 ¦2,0 ¦2,1 ¦2,2 ¦

¦Обеспечение ¦культурно-досуговых ¦ ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий для ¦мероприятий в одном ¦ ¦3,3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦художественно-¦учреждении по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦го и народного¦сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦творчества, ¦предыдущим годом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совершенство- ¦(число мероприятий/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вание ¦число учреждений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+----+

¦Задача 8. ¦Количество изданных ¦Экземп-¦3500 ¦3800 ¦4000 ¦4200¦4500¦5800¦

¦Информационно-¦книг и брошюр ¦ляр ¦(РФ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦издательская ¦образовательного, ¦ ¦5024 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦научного, культурного¦ ¦экземп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦назначения (в ¦ ¦ляров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦пересчете на 1000 ¦ ¦на 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек) ¦ ¦чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------------------+-------+--------+-----+-----+----+----+-----

Приложение 2

к Концепции

долгосрочной областной

целевой программы “Развитие отрасли

культуры в Орловской области

на 2011 - 2015 годы“

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Источники и ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦

¦ направления расходов +--------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ Всего ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ВСЕГО ¦352500,0¦53500,0¦63500,0¦71500,0¦79000,0¦85000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦из них: ¦ ¦

+------------------------+--------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦федеральный бюджет ¦200000,0¦30000,0¦35000,0¦40000,0¦45000,0¦50000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦120000,0¦18000,0¦22000,0¦25000,0¦27000,0¦28000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦местные бюджеты ¦23500,0 ¦4000,0 ¦5000,0 ¦4500,0 ¦5000,0 ¦5000,0 ¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦9000,0 ¦1500,0 ¦1500,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Прочие расходы, всего ¦352500,0¦53500,0¦63500,0¦71500,0¦79000,0¦85000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦из них: ¦ ¦

+------------------------+--------T-------T-------T-------T-------T-------+

¦федеральный бюджет ¦200000,0¦30000,0¦35000,0¦40000,0¦45000,0¦50000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦120000,0¦18000,0¦22000,0¦25000,0¦27000,0¦28000,0¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦местные бюджеты ¦23500,0 ¦4000,0 ¦5000,0 ¦4500,0 ¦5000,0 ¦5000,0 ¦

+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦9000,0 ¦1500,0 ¦1500,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦2000,0 ¦

L------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+--------