Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 07.08.2003 N 121 “Об утверждении Положения, структуры, штатной численности Управления общего и профессионального образования Администрации Орловской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Коллегии администрации Орловской области от 22.04.2005 N 69.

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2003 г. N 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ШТАТНОЙ

ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение распоряжения Губернатора Орловской области от 04.04.2003 N 69-р Коллегия постановляет:

1. Утвердить Положение, структуру, штатную численность управления общего и профессионального образования администрации Орловской области согласно приложениям 1, 2, 3.

2. Постановление Коллегии администрации Орловской области от 28.02.2003 N 32 признать утратившим силу.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Приложение 1

к постановлению

Коллегии администрации области

от 7 августа 2003 г. N 121

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление общего и профессионального образования администрации Орловской
области (далее именуется Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим региональную политику в области образования, не противоречащую федеральной политике в области образования.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Уставом (Основной Закон) Орловской области, указами, распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом управления образованием, органами государственной власти Орловской области, местными (муниципальными) органами управления образованием, создаваемыми по решению соответствующих органов местного самоуправления.

4. Управление обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и штампы.

5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета Орловской области. Структура и штатная численность Управления утверждаются Коллегией администрации области по представлению руководителя Аппарата Губернатора.

6. Основными задачами Управления являются:

осуществление реализации государственной политики в области образования;

реализация региональной государственной политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;

формирование предложений о финансовом подкреплении государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;

участие в разработке и реализации региональных, а также международных программ развития образования, с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

участие в создании, реорганизации и ликвидации дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального образования, дополнительного профессионального
образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, находящихся в областной собственности;

лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

разработка и введение в установленном порядке региональных компонентов государственных образовательных стандартов; подготовка и внесение предложений Губернатору и Коллегии администрации области по формированию областного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;

разработка и введение в установленном порядке региональных нормативов финансирования образования;

организация исполнения решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;

установление дополнительных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;

внесение на утверждение Коллегии администрации области вопросов по установлению дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

организация информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции; организация издания учебной литературы; разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;

организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, а также аттестации педагогических и руководящих кадров;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Орловской области в сфере образования в пределах своих полномочий;

издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях; государственная аккредитация образовательных учреждений;

участие в разработке и осуществление совместно с соответствующими органами комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников;

реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование подготовки
и использования научно-педагогических кадров; повышение социального статуса работника образования;

формирование в Орловской области единой политики и развитие инфраструктуры в сфере летнего и всесезонного оздоровления детей, анализ и обобщение опыта работы по данному направлению;

разработка и выполнение региональных программ, а также участие в федеральных программах по развитию системы летнего и всесезонного отдыха;

контроль за организацией допризывной подготовки учащейся молодежи в образовательных учебных заведениях;

контроль за обеспечением охраны труда в образовательных учреждениях;

участие в развитии и совершенствовании информационных технологий совместно с образовательными учреждениями.

7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

участвует в реализации целевых федеральных программ развития образования;

организует разработку и реализует региональные программы развития образования, проводит государственную экспертизу ведомственных проектов программ, имеющих образовательные аспекты;

осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования;

прогнозирует развитие сети образовательных учреждений области с учетом предложений органов местного самоуправления;

подготавливает предложения о выделении из областного бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в районах (городах) области и отдельных образовательных учреждений;

контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и области в сфере образования, а также исполнение государственных образовательных стандартов;

разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию региональной системы информации в системе образования;

организует в пределах своей компетенции информационное обеспечение образовательных учреждений, издание учебной литературы, разработку учебных планов и программ курсов, дисциплин;

организует с участием заинтересованных органов систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в умственном и физическом развитии;

организует методическую помощь и оказывает содействие органам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников, нуждающихся в государственной поддержке;

в установленном порядке осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную
аккредитацию образовательных учреждений, а также учреждений, организаций, предприятий, реализующих образовательные программы;

участвует в обеспечении координации, проведения и финансирования научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение для системы образования области, внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в этой сфере;

участвует в обеспечении развития материально-технической базы системы образования и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах;

осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в системе образования;

готовит предложения Коллегии администрации области по выделению из областного бюджета целевых субвенций учреждениям профессионального и соответствующего дополнительного образования, направляемых на подготовку (переподготовку) специалистов и научно-педагогических кадров, осуществление образовательной и научной деятельности для решения социально-экономических проблем системы образования;

совместно с администрациями профессиональных учебных заведений определяет в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема в учебные заведения;

участвует в прогнозировании развития региональной сети образовательных убеждений профессионального и соответствующего дополнительного образования, рассмотрении представляемых на согласование Коллегии администрации области предложений о создании, реорганизации, переименовании и ликвидации государственных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования;

в установленном порядке организует участие профессиональных учебных заведений в региональных образовательных программах и проектах, семинарах, конференциях, иных мероприятиях, осуществляет их финансирование;

содействует сотрудничеству профессиональных учебных заведений с общеобразовательными и иными учреждениями образования в части проведения инновационной политики в области технологий обучения, реализации государственных образовательных стандартов, обеспечения экспериментов, осуществляет финансирование этой работы;

представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградами присвоению почетных званий, поощряет работников образования, обучающихся и воспитанников;

в установленном порядке реализует в пределах своей компетенции международные программы в области образования, обеспечивает выполнение и финансирование обязательств администрации области, вытекающих из договоров Орловской области с иностранными
государствами;

разрабатывает планы капитального строительства, ремонта и реконструкции объектов образования областного уровня собственности, учреждений начального профессионального образования, организует изготовление проектно-сметной документации, ее экспертизу, осуществляет контроль за ходом строительства объектов образования;

содействует развитию сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, начального профессионального образования, дополнительного профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, учреждений дополнительного образования детей, комплектованию их квалифицированными кадрами;

выступает в качестве учредителя образовательных учреждений, а также других учреждений, предприятий и организаций, фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выступает учредителем организаций и учреждений летнего и всесезонного оздоровления детей;

разрабатывает и вносит предложения в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развития области, иных нормативных актов в части, касающейся реализации детского отдыха, представляет проекты смет на проведение конкретных мероприятий;

собирает и анализирует сведения по вопросам организации летнего и всесезонного отдыха;

представляет интересы области на семинарах и совещаниях по вопросам развития детско-юношеского отдыха в Российской Федерации;

ведет работу со студенческой и учащейся молодежью;

организует летний и всесезонный отдых детей и молодежи;

планирует развитие сети детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей с учетом действующих нормативов;

организует работу по централизованному обеспечению детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей в пределах области необходимым инвентарем и иными изделиями соответствующего назначения и оборудованием;

участвует совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора в разработке мероприятий по улучшению санитарно-гигиенического состояния детских оздоровительно-образовательных лагерей,
санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории области;

выполняет иные функции по вопросам развития всесезонного отдыха детей и молодежи;

обеспечивает своевременный ремонт, обновление и пополнение материально-технической базы детских оздоровительно-образовательных лагерей, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов, баз отдыха, пансионатов, санаториев и других учреждений отдыха и оздоровления детей, находящихся в областной собственности.

8. Управление имеет право:

принимать решения (издавать приказы) по вопросам, входящим в его компетенцию, давать разъяснения по указанным вопросам;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные учреждения, иные учреждения и организации, непосредственно им учрежденные;

организовывать временные творческие коллективы для решения задач, стоящих в области дошкольного, общего, профессионального образования, соответствующего дополнительного образования, осуществлять их финансирование;

приостанавливать в установленном порядке предпринимательскую деятельность подведомственных образовательных учреждений в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации или учредительных документов;

запрашивать у государственных и иных органов, учреждений, организаций, предприятий, а также должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на него задач;

инспектировать образовательные учреждения и органы управления образованием на территории Орловской области в рамках предоставленных Министерством образования прав и вносить предложения администрации муниципального органа;

осуществлять проверки подведомственных образовательных и иных учреждений, организаций;

осуществлять материальное поощрение работников Управления, учреждений, организаций, предприятий системы образования области в соответствии с Положением о Почетной грамоте Управления общего и профессионального образования администрации Орловской области по представлению муниципальных органов образования;

устанавливать прямые зарубежные связи в образовательной сфере;

оказывать организационно-методическую помощь учреждениям и организациям в сфере всесезонного отдыха детей и молодежи;

осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

обеспечивать защиту государственной тайны при ликвидации (реорганизации) учреждения;

осуществлять меры по ограничению получения иностранными гражданами информации, имеющий секретный характер.

9.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, устанавливаемом законодательством Орловской области.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и выполнение им своих функций.

Начальник Управления имеет заместителей, начальников отделов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, устанавливаемом законодательством Орловской области.

10. Начальник Управления:

осуществляет на принципах единоначалия оперативное руководство деятельностью Управления, в пределах своих полномочий принимает решения и издает приказы;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Коллегии администрации области проекты законодательных и нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководителями структурных подразделений Управления, работниками Управления;

представляет на утверждение Коллегии администрации области структуру, штатное расписание Управления, смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

в установленном порядке представляет на рассмотрение Губернатору и Коллегии администрации области материалы по установлению и присвоению областных премий, стипендий и почетных званий за особые заслуги в сфере образования;

утверждает уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях, организациях, подведомственных Управлению;

представляет на согласование заместителю Губернатора области кандидатуры на вакантные должности в Управлении и руководителей подведомственных Управлению учреждений образования;

заключает трудовые договоры со специалистами Управления и руководителями областных учреждений образования, издает приказы о назначении и освобождении от занимаемой должности.

11. В Управлении решением начальника Управления образуется коллегия по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики, общего и профессионального образования, здравоохранения, культуры, печати, полиграфии, средств массовой информации. Коллегия является совещательным органом. В состав коллегии входят начальник Управления (председатель коллегии), заместители начальника
Управления, начальники структурных подразделений Управления по должности, а также руководители учреждений образования, специалисты, ученые.

Члены коллегии утверждаются приказом начальника Управления.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Управления.

Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.

Деятельность коллегии регламентируется Положением, утверждаемым начальником управления.