Законы и постановления РФ

Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 29.05.2003 N 33/401-ГС “О порядке установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла (второе чтение - окончательная редакция)“

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2003 г. N 33/401-ГС

О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ЧУЖИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ -

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

Рассмотрев проект Порядка установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла во втором чтении, с учетом внесенных предложений и замечаний и с целью упорядочения земельных отношений на территории г. Орла и на основании ст. 23 Земельного кодекса РФ, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Принять Порядок установления права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) на территории города Орла (прилагается).

Председатель Совета

В.Н.ИКОННИКОВ

Согласовано:

Мэр города Орла

В.И.УВАРОВ

Приложение

к постановлению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 29 мая 2003 г.
N 33/401-ГС

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУЖИМ

ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА) НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОРЛА

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Положением “Об управлении и распоряжении земельными участками на территории г. Орла“, утвержденным постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.03.2002 N 16/212-ГС и другими нормативными правовыми актами в части регулирования публичных сервитутов.

2. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемое на основании градостроительной документации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или муниципальными (общественными) интересами.

Под государственными или муниципальными (общественными) интересами понимаются выполнение международных обязательств РФ; размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов; иные обстоятельства в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъекта РФ.

3. Публичный сервитут может устанавливаться для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора воды и водопоя;

- прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном
порядке;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

4. При установлении публичного сервитута учитываются результаты общественных слушаний.

Информирование населения, права которого затрагиваются установлением публичного сервитута, осуществляется районной администрацией через средства массовой информации, собрания, сходы граждан, районные территориальные депутатские группы, комитеты территориального общественного самоуправления и иные формы непосредственной демократии.

Результаты общественных слушаний предоставляются в Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Орла (далее - УАиГ).

5. УАиГ обеспечивает изготовление плана границ земельного участка, подлежащего обременению публичным сервитутом и топографическую съемку М 1:500 с нанесением границ земельного участка, обременяемого публичным сервитутом.

6. Проекты постановлений Администрации г. Орла об установлении публичных сервитутов готовит УАиГ, которые должны содержать данные о площади земельного участка, обремененного сервитутом, его кадастровый номер, назначение сервитута и условия ограниченного пользования.

7. Подготовку документов для государственной регистрации публичных сервитутов, а также организацию ее проведения осуществляет Управление муниципального имущества г. Орла.

8. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка права пользования и распоряжения этим участком.

9. Сервитут может быть срочным или постоянным.

10. Сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости.

Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

11. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута, спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

12. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от органа местного самоуправления, установившего публичный сервитут, соразмерную плату за ограничения пользования участком.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь,
землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом, установившим публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

13. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу.

14. Публичный сервитут прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, или по окончании срока его установления путем принятия акта об отмене сервитута.