Законы и постановления РФ

Постановление Мценского городского Совета народных депутатов от 23.01.2003 N 37/400-ГС “О Положении о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“

Вступает в силу с 23 января 2003 года (пункт 2 данного документа).

МЦЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2003 г. N 37/400-ГС

О ПОЛОЖЕНИИ

О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Рассмотрев проект Положения о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса РФ, Мценский городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель городского Совета

народных депутатов

В.БАЛАБАНОВ

Приложение

к постановлению

Мценского городского

Совета народных депутатов

от 23 января 2003 г. N 37/400-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. Общие положения

1. Городская трехсторонняя комиссия
по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим органом, образованным в соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“, законами Орловской области и настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи комиссии

3. Основными целями комиссии являются:

а) согласование социально-экономических интересов администрации г. Мценска, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне города;

б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне города.

4. Основными задачами комиссии являются:

а) обеспечение равноправного сотрудничества администрации города, профсоюзов и работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне города;

б) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединением работодателей и администрации города (далее - городское соглашение);

в) развитие социального партнерства на уровне города;

г) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения городского соглашения;

д) оказание содействия в урегулировании разногласий, возникающих между участниками коллективных переговоров.

III. Права комиссии

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

а) давать рекомендации администрации города о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;

б) утверждать регламент комиссии;

в) создавать рабочие группы с привлечением специалистов;

г) приглашать для участия в своей работе представителей администрации города, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, специалистов, а также представителей других организаций;

д) получать от управлений, комитетов, отделов администрации г. Мценска, предприятий и организаций города, независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, информацию о социально-экономическом положении в городе, на предприятиях, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения городского соглашения;

е) участвовать в проведении областных, городских совещаний и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

IV. Состав и формирование комиссии

6. Комиссия формируется из представителей администрации города, профессиональных союзов и работодателей (далее именуются - стороны) на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон.

7. Представители профсоюзов и работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.

Персональный состав представителей администрации города и порядок их ротации утверждаются главой администрации города.

8. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 9 человек.

V. Координатор комиссии

9. Координатор комиссии назначается главой администрации города и не является ее членом.

10. Координатор комиссии:

а) организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;

б) оказывает содействие объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием комиссии;

в) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;

г) утверждает по предложениям сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий комиссии и проектов решений комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;

д) подписывает регламент комиссии, планы работы и решения комиссии;

е) руководит секретариатом комиссии;

ж) проводит (в пределах своей компетенции) в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

з) информирует главу администрации города о деятельности комиссии;

и) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией города по решению социально-трудовых вопросов;

к) приглашает в случае необходимости, для участия в работе комиссии представителей администрации города, профсоюзов и работодателей,
не входящих в состав комиссии, специалистов, а также представителей других организаций;

л) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и администрацией города членов комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и администрацией города заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений.

11. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в голосовании.

VI. Координаторы сторон комиссии

12. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, который является членом комиссии.

Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

Координатор стороны, представляющей администрацию города, назначается главой администрации города.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

VII. Члены комиссии

13. Члены комиссии:

а) участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом комиссии, в подготовке проектов решений комиссии;

б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.

VIII. Обеспечение деятельности комиссии

14. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, установленном главой администрации города.