Законы и постановления РФ

Решение Думы Кавалеровского муниципального района от 04.03.2011 N 154-НПА “О Положении “Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района“ (принято Думой Кавалеровского муниципального района 24.02.2011)

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 4 марта 2011 г. N 154-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ

НА ТЕРРИТОРИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Принято

Думой Кавалеровского

муниципального района

24 февраля 2011 года

1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кавалеровского муниципального района принять Положение “Об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района“:

Положение

об организации утилизации и переработки бытовых

и промышленных отходов на территории Кавалеровского

муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов на территории Кавалеровского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района, а также полномочия органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1.3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация “деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.

1.4. Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия, производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.

1.5. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Кавалеровского муниципального района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.

1.6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, снег, опавшие листья и т.п.);

Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения;

Бытовые отходы - остатки материалов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе потребления и жизнедеятельности населения,
а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса;

Биологические отходы - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах, трупы животных и птиц, в том числе лабораторных;

Промышленные отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе промышленного производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса;

Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы по габаритам, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м (мебель, обрезки деревьев, бытовая техника, трубы и т.д.);

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в результате самовольного сброса;

Полигон ТБО - природоохранное сооружение для централизованного сбора и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, и препятствующее распространению болезнетворных организмов и т.д.;

Несанкционированные свалки - территории, не предназначенные для размещения отходов;

Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов;

Размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания, использования;

Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

Обезвреживание отходов
- обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

Использование отходов (переработка, утилизация) - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

II. Полномочия участников

процесса и регулирование их отношений

2.1. К полномочиям Думы Кавалеровского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района относятся:

2.1.1. Утверждение бюджета района в части расходов на организацию утилизации и переработки отходов;

2.1.2. Определение направлений использования средств бюджета района в сфере обращения с отходами на территории района;

2.1.3. Осуществление контроля за исполнением Администрацией района полномочий по организации утилизации и переработки отходов;

2.1.4. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.

2.2. К полномочиям администрации Кавалеровского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района относятся:

2.2.1. Составление проекта бюджета района в части расходов в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

2.2.2. Принятие районных целевых программ в сфере организации утилизации и переработки отходов;

2.2.3. Создание муниципальных специализированных предприятий по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

2.2.4. Заключение муниципальных контрактов со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района;

2.2.5. Взаимодействие со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;

2.2.6. Выделение земельных участков под объекты размещения отходов;

2.2.7. Координирование деятельности юридических и физических лиц в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района;

2.2.8. Обеспечение организации
проведения работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов, на территории Кавалеровского муниципального района;

2.2.9. Установление тарифов на услуги муниципальных специализированных предприятий по утилизации и переработке;

2.2.10. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом Кавалеровского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.

2.3. Исполнителями работ по утилизации и переработке отходов на территории Кавалеровского муниципального района являются муниципальные или подрядные организации, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

III. Организация утилизации

и переработки бытовых и промышленных отходов

3.1. Территория Кавалеровского муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.

3.2. Утилизацией отходов на территории района признается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах технологического цикла, и (или) обеспечение повторного использования или переработки списанных изделий.

3.3. Переработкой отходов на территории района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.

3.4. Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.

3.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания различных видов отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание различных видов отходов: жидких отходов с твердыми отходами, отходов различных классов опасности.

3.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.

3.7. Выбор мест строительства
объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.8. На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий и организаций, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы.

3.9. При выборе метода утилизации отходов Администрация района предпочтение должна отдавать тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.

3.10. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов на объектах размещения, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.

3.11. Порядок и условия проведения работ по санации отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления поселений, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки.

При этом на проведение работ по санации отходов и рекультивации земельных участков могут быть использованы бюджетные средства, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка.

3.12. Биологические отходы подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработке отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.

3.15. Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории района, должны быть
утилизированы за его пределами в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.

3.16. Собственники жидких бытовых отходов обязаны заключать договоры со специализированными (лицензированными) предприятиями или индивидуальными предпринимателями на сбор, вывоз, утилизацию и переработку жидких бытовых отходов. Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов не допускается.

3.17. Частные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса принимаемых отходов) и отчитываются перед администрацией Кавалеровского муниципального района как по ее требованию, так и периодически в порядке, установленном администрацией муниципального района.

3.18. Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, обязаны уведомлять администрацию Кавалеровского муниципального района о заключенных договорах на переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, ввозимых на территорию Кавалеровского муниципального района, в течение 3 дней с момента заключения соответствующего договора.

IV. Финансирование расходов на организацию

утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов

4.1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории Кавалеровского муниципального района осуществляется за счет средств хозяйствующих субъектов, заключивших договор, на данный вид деятельности, а также может осуществляться за счет средств бюджета района.

4.2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья администрация муниципального района в установленном порядке вправе осуществлять кредитование организаций, а также заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.

4.3. Взаиморасчеты между предприятиями за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов производятся по норме или за фактически выполненный объем работ в зависимости от системы вывоза твердых бытовых промышленных отходов, предусмотренной договором
с мусоровывозящей организацией и собственником (владельцем, пользователем) полигона.

4.4. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

V. Ответственность

5.1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.

5.2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кавалеровского муниципального района

А.Г.КАЗДОРФ