Законы и постановления РФ

Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 03.03.2011 N 108-па “Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Арсеньевского городского округа“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2011 г. N 108-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Арсеньевского городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Арсеньевского городского округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа

Н.Г.ЕРМИШКИН

Утвержден

постановлением

администрации

Арсеньевского

городского округа

от 03.03.2011 N 108-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает привлечение Арсеньевским городским округом (далее - городской округ) заемных средств и направления их использования.

1.2.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава городского округа.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;

- соглашений и договоров о получении бюджетного кредита от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

2.2. В объем муниципального долга городского округа включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным городским округом;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.

2.3. Решением о бюджете городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского округа. Глава городского округа обеспечивает в соответствии с решениями Думы городского округа, в том числе решениями о бюджете на текущий год, привлечение и погашение заимствований, их реструктуризацию с целью покрытия дефицита бюджета городского округа, создания равномерной долговой нагрузки и повышения эффективности расходов на обслуживание долга.

3. Осуществление муниципальных заимствований

3.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:

- покрытия дефицита бюджета городского округа;

- финансирования расходов бюджета городского округа в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3.2. Администрация городского округа разрабатывает планы в части долгосрочной
и краткосрочной долговой политики исходя из прогноза социально-экономического развития и финансового плана городского округа. Более детальная конкретизация по этим направлениям отражается в бюджете городского округа, в том числе в рамках программы муниципальных внутренних заимствований.

Основные направления работы администрации городского округа в области осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий:

- разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- организация работы с кредитными учреждениями по привлечению кредитных ресурсов в бюджет городского округа;

- разработка предложений по предоставлению муниципальных гарантий в пределах объема гарантий, утвержденного решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год;

- разработка предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, утверждение Условий эмиссии и обращения муниципальных бумаг и т.п.;

- осуществление выпуска, размещения, погашения и обслуживания ценных бумаг;

- ведение учета заимствованных средств, в том числе ведение муниципальной долговой книги;

- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципальных заимствований городского округа.

3.3. От имени городского округа право привлечения в бюджет городского округа муниципальных заимствований, в том числе посредством выпуска муниципальных облигационных займов, принадлежит администрации городского округа. Глава городского округа осуществляет муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры и соглашения, муниципальные гарантии, выпускает нормативно-правовые акты по вопросам заимствований.

3.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год:

- источников финансирования дефицита бюджета;

- предельного размера муниципального долга на конец года;

- предельного размера муниципального долга в течение года;

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;

- программы муниципальных внутренних заимствований городского округа в соответствии
с требованиями действующего законодательства.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа

4.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований городского округа (далее - Программа).

Программа представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

4.2. В Программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

4.3. В состав Программы может включаться перечень объектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в целях обеспечения долговых обязательств городского округа.

5. Кредитные соглашения

5.1. Администрация городского округа проводит заимствование денежных средств по кредитным соглашениям и договорам у кредитных и иных организаций в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.

5.2. Привлеченные по кредитным договорам денежные средства перечисляются на счет финансового управления администрации городского округа, исполняющего бюджет городского округа, открытый в Отделении Федерального Казначейства по г. Арсеньеву.

5.3. Администрация городского округа проводит и предоставляет документы, необходимые для привлечения кредитных ресурсов, обеспечивает подготовку необходимых проектов нормативных актов.

5.4. В обеспечение по кредитным договорам и соглашениям может дополнительно заключаться договор о залоге имущества.

5.5. Расходы на обслуживание по кредитным договорам и соглашениям определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете городского округа в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

6. Бюджетные кредиты

6.1. Администрация городского округа проводит заимствование денежных средств от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на основании заключаемых договоров (соглашений) в порядке, установленном действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования
бюджета.

6.2. Заемные средства, привлекаемые из бюджета других уровней, перечисляются на счет финансового управления, исполняющего бюджет городского округа, открытый в отделении Федерального казначейства по г. Арсеньеву.

6.3. Расходы на обслуживание по бюджетным кредитам, полученным из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете городского округа в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Муниципальные гарантии городского округа

7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа, как правило, на конкурсной основе. Сумма и срок муниципальных гарантий утверждаются решением Думы городского округа.

7.2. Финансовое управление администрации городского округа:

- проводит проверку финансового состояния организации - получателя муниципальной гарантии;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

- представляет в Думу городского округа подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах объема гарантий, утвержденного решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.

7.4. Направление средств бюджета организациям-кредиторам на исполнение обязательств городского округа по муниципальным гарантиям производится на основании постановления (распоряжения) главы администрации и отражаются в бюджете городского округа в соответствии с действующим законодательством.

8. Муниципальные ценные бумаги

8.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов города является администрация городского округа.

Администрация городского округа имеет право передавать по договору отдельные функции и процедуру подготовки и процесса эмиссии, обращения, обслуживания муниципальных ценных бумаг, организациям, привлекаемым на конкурсной основе.

8.2. Муниципальные ценные бумаги городского округа выпускаются в соответствии с действующим
законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.

8.3. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, направляются на цели, утвержденные программой муниципальных внутренних заимствований.

8.4. Учитывая особенности выплат процентных (купонных) доходов и погашение задолженности, администрация городского округа имеет право аккумулировать средства бюджета городского округа на счете бюджета городского округа в форме остатков по счету в размерах, необходимых и достаточных для своевременного и в полном объеме обеспечения выполнения обязательств по погашению и обслуживанию ценных бумаг.

Размещение аккумулируемых средств на счетах коммерческих банков не допускается.

9. Учет муниципальных заимствований

9.1. Муниципальные заимствования городского округа подлежат регистрации в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Муниципальные заимствования в срок не позднее установленного законодательством учитываются в муниципальной долговой книге городского округа, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга городского округа. Объем информации о долговых обязательствах городского округа, отражаемый в муниципальной долговой книге, устанавливается Департаментом финансов Приморского края.

9.3. Глава городского округа, начальник финансового управления администрации городского округа несут ответственность за соблюдение:

- ограничений на предельные размеры муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- порядка учета долговых обязательств городского округа, установленных действующим законодательством и решением Думы городского округа.

9.4. Администрация городского округа предоставляет информацию о муниципальном долге городского округа:

- в средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством;

- в формах, установленных для отчетов соответствующих организаций в департамент финансов Приморского края;

- в банки и кредитные организации для формирования кредитных дел;

- в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату в порядке, установленном действующими нормативными актами, и по отдельным запросам.

9.5. При эмиссии муниципальных ценных бумаг раскрытие информации производится в соответствии
с действующим законодательством.