Законы и постановления РФ

Постановление администрации Находкинского городского округа от 24.02.2011 N 279 “О единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа“)

АДМИНИСТРАЦИЯ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 г. N 279

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЕ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Администрации Приморского края от 11.09.2006 N 213-па “О создании единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края“, на основе Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер “112“ на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных
образований, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р и в целях повышения готовности органов жизнеобеспечения Находкинского городского округа к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, а также эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных Действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа постановляет:

1. Создать на основе муниципального бюджетного учреждения “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа“ единую дежурно-диспетчерскую службу Находкинского городского округа.

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа.

3. Начальнику муниципального бюджетного учреждения “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа“ (Руденко) довести до дежурно-диспетчерских служб порядок взаимодействия при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Усов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением данного постановления “О единой дежурно-диспетчерской службе Находкинского городского округа“ возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.

И.о. главы Находкинского городского округа

Б.И.ГЛАДКИХ

Утверждено

постановлением

администрации

Находкинского

городского округа

от 24.02.2011 N 279

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ

СЛУЖБЕ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Единая дежурная диспетчерская служба Находкинского городского округа (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“; от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; от 22 августа 1995
года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“; от 24 марта 1997 года N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации, состав и условия функционирования ЕДДС Находкинского городского округа.

1.4. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативными, дежурно-диспетчерскими службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Находкинского городского округа и Приморского края.

На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов и организаций, на которых созданы и содержатся силы и средства оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех органов повседневного управления, расположенных на территории Находкинского городского округа, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС по предотвращению и ликвидации пожаров и ЧС.

ЕДДС в своей деятельности объединяет службы экстренного реагирования: пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, поисково-спасательного отряда, а также аварийные службы жилищно-коммунального хозяйства Находкинского городского округа.

1.5. На ЕДДС возлагается ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

1.6. Руководство ЕДДС осуществляет начальник муниципального бюджетного учреждения “Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа“ (далее МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“).

1.7. ЕДДС организационно входит в состав МБУ “Управление по делам ГО
и ЧС НГО“.

1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и правовыми актами Администрации Приморского края, правовыми актами органов местного самоуправления Находкинского городского округа, а также настоящим Положением.

II. Основные цели и задачи ЕДДС

2.1. Целью создания ЕДДС Находкинского городского округа является Повышение готовности администрации и служб городского округа к реагированию на Угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. Основными задачами ЕДДС являются:

а) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, их анализ и оценка, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения и контроль принятых ими мер;

б) сбор информации об угрозе или факте возникновения ЧС от ДДС потенциально опасных объектов и доведение ее до ДДС организаций, на которых созданы и содержатся силы и средства оперативного реагирования на ЧС;

в) обработка и анализ данных о ЧС, предварительное определение ее масштабов, оповещение должностных лиц и выполнение их указаний на перевод в высшие режимы функционирования;

г) доведение задач до ДДС организаций, на которых созданы и содержатся силы и средства оперативного реагирования на ЧС;

д) оповещение населения через средства массовой информации о возникновении ЧС и о мерах по защите от поражающих факторов возникшей ситуации;

е) представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в результате возникновения ЧС начальнику МБУ “Управление по делам ГО и ЧС
НГО“ и, по его указанию, другим должностным лицам и органам управления;

ж) обобщение информации о происшествиях, угрозе или возникших ЧС за сутки дежурства и подготовка доклада об итогах дежурства за сутки.

III. Порядок функционирования ЕДДС

3.1. ЕДДС координирует деятельность городских ДДС по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Находкинского городского округа:

а) центрального пункта пожарной связи 1 отряда федеральной противопожарной службы МЧС России;

б) дежурной части Управления внутренних дел по Находкинскому городскому округу;

в) ДДС муниципального учреждения здравоохранения “Станция скорой медицинской помощи“;

г) дежурных по Службе в г. Находка управления ФСБ РФ по Приморскому краю;

д) диспетчерской службы отдела по координации системы жизнеобеспечения территории управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа;

е) ДДС филиала “Находкинский“ КГУП “Примтеплоэнерго“;

ж) ДДС муниципального унитарного предприятия “Находка-Водоканал“;

з) ДДС общества с ограниченной ответственностью “Находкинская электросеть“;

и) ДДС потенциально опасных объектов;

к) ДДС организаций, на которых созданы и содержатся силы и средства оперативного реагирования на ЧС.

3.2. После получения информации и сбора необходимых данных об угрозе или возникновении ЧС ЕДДС немедленно приступает к экстренным действиям по предупреждению и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.3. ЕДДС должна самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

3.4. ЕДДС функционирует в круглосуточном режиме. Функционирование ЕДДС обеспечивается постоянно поступающей информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по защите населения и территорий от угрожающих факторов ЧС.

3.5. Поступающая в ЕДДС информация обрабатывается, обобщается и доводится до ДДС взаимодействующих организаций и органов управления.

3.6. При возникновении местной, территориальной или более крупной ЧС немедленно оповещается
и приводится в готовность комиссия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Находкинского городского округа и МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“. При этом ЕДДС осуществляет информационную поддержку деятельности служб, сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС.

3.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС. ЕДДС взаимодействует с ЕДДС Приморского края, которая является вышестоящим координирующим органом по вопросам совместных действий.

3.8. ЕДДС функционирует в трех режимах мирного времени:

а) в режиме повседневной деятельности;

б) в режиме повышенной готовности;

в) в режиме чрезвычайной ситуации. В особый период ЕДДС функционирует:

а) в режиме перевода с мирного на военное положение;

б) в режиме военного положения;

в) в режиме военного времени.

IV. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

4.2. Состав дежурных смен, их количество и режим дежурства определяется начальником МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“ и отражается в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.

4.3. Непосредственное руководство дежурной сменой осуществляет оперативный дежурный.

4.4. Дежурная смена обязана:

а) знать обстановку на территории Находкинского городского округа;

б) иметь данные о составе ДДС, на которых созданы и содержатся силы и средства оперативного реагирования на ЧС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

V. Состав ЕДДС

5.1. В состав ЕДДС входят:

а) пункт управления с оборудованием и оперативной документацией;

б) дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“;

в) технические средства управления, связи и оповещения.

5.1.1. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) размещается в здании МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“ и представляет собой рабочее
помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и оперативной документацией.

5.1.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из начальника ЕДДС, оперативных дежурных, помощников оперативных дежурных и других работников, согласно структуре подразделения ЕДДС, утвержденной главой Находкинского городского округа.

5.1.3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС - это организационно-техническое объединение сил и средств связи, обеспечивающих:

а) прием и передачу оперативных документов, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами с требуемым качеством и в установленные контрольные сроки;

б) незамедлительное доведение сигналов оповещения;

в) устойчивое функционирование средств связи;

г) внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

д) безопасность связи и информации;

е) прямые каналы связи между ЕДДС и администрацией Находкинского городского округа и городских ДДС;

ж) прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования от нескольких абонентов;

з) автоматическое определение входящего номера абонента;

и) документирование (запись) ведущихся переговоров;

к) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих городских ДДС;

л) радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

VI. Полномочия начальника ЕДДС

6.1. ЕДДС возглавляет начальник МБУ “Управление по делам ГО и ЧС НГО“, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЕДДС задач и функций. Начальник подчиняется главе Находкинского городского округа.

6.2. Начальник ЕДДС:

а) осуществляет непосредственное руководство деятельностью ЕДДС;

б) распределяет обязанности между работниками ЕДДС;

в) отвечает в пределах своей компетенции за защиту государственной тайны и обеспечение безопасности информации ограниченного доступа;

г) участвует в заседаниях и совещаниях администрации Находкинского городского округа, в иных совещаниях и заседаниях федерального и регионального уровней при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции ЕДДС.

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение ЕДДС

Материально-техническое и финансовое обеспечение
деятельности ЕДДС Находкинского городского округа осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Находкинского городского округа, за счет средств местного бюджета.

VIII. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС

Реорганизация и ликвидация ЕДДС Находкинского городского округа осуществляется на основании решения администрации Находкинского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.