Законы и постановления РФ

Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 24.02.2011 N 165-па “Об утверждении “Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа ЗАТО город Фокино“

Вступает в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2011 г. N 165-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО“

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, на основании Устава городского округа ЗАТО город Фокино постановляю:

1. Утвердить прилагаемый “Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа ЗАТО город Фокино“.

2. Муниципальному унитарному предприятию Редакция телепрограмм “Тихоокеанское телевидение“ г. Фокино (Пятенко Л.П.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации городского округа ЗАТО город Фокино.

3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского округа

ЗАТО город Фокино

В.Д.ТИХОНОВИЧ

Приложение

к постановлению

администрации

городского округа

ЗАТО город Фокино

от 24.02.2011 N 165-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ГОРОД ФОКИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа ЗАТО город Фокино (далее - учреждения).

1.2. Структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО город Фокино, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, являются:

1.2.1. Финансовый отдел - осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета города; субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели и бюджетные инвестиции; за соблюдением бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иной деятельностью учреждений в рамках финансового контроля.

1.2.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом городского округа ЗАТО город Фокино - осуществляет контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечением сохранности имущества, закрепленного за учреждениями, в соответствии с постановлением главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 08.12.2005 N 916 “Об утверждении Положения “О Порядке закрепления, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании“.

1.3. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждения проводятся в целях повышения эффективности деятельности учреждения.

1.4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется на основании ежегодно утверждаемых Финансовым отделом городского округа ЗАТО город Фокино планов проведения контрольных мероприятий.

2. Основные задачи и принципы осуществления контроля за деятельностью учреждения

2.1. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:

2.1.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:

1) осуществление бюджетным учреждением предусмотренных уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города;

2) исполнение бюджетным учреждением бюджетной сметы в случае финансового обеспечения его деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета города.

2.1.2. Осуществление казенным учреждением предусмотренных уставом учреждения видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения.

2.1.3. Исполнение казенным учреждением бюджетной сметы.

2.1.4. Качество предоставления учреждением муниципальных услуг (выполнения работ).

2.1.5. Осуществление учреждением деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

2.2. Основными задачами осуществления контроля являются:

2.2.1. Оценка результатов деятельности учреждения.

2.2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенным учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом) и разработка рекомендаций по их устранению.

2.2.3. Оценка качества предоставляемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).

2.2.4. Формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города.

2.2.5. Учет фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление используемого не по назначению (не используемого) имущества.

2.2.6. Выявление нарушений порядка использования, распоряжения и сохранности учреждениями закрепленного за ними имущества.

2.3. Принципами контроля являются:

2.3.1. Законность.

2.3.2. Объективность.

2.3.3. Независимость.

2.3.4. Гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и
иной охраняемой законом тайны.

2.3.5. Системность и плановость в деятельности администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

3. Полномочия структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью учреждений

При осуществлении контроля за деятельностью учреждения структурные подразделения администрации городского округа ЗАТО город Фокино, осуществляющие контроль за деятельностью учреждений, имеют следующие полномочия:

3.1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копии в бумажном и электронном виде).

3.2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.

3.4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

3.5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.

3.6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а также за возмещением им причиненного ущерба.

3.7. Применение меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.8. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Приморского края, правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.

4. Методы и формы осуществления контроля

4.1. Основными методами осуществления контроля за деятельностью учреждения являются следующие контрольные мероприятия:

4.1.1. Проверки, осуществляемые на основе отчетной документации учреждений, рассматриваются отдельные направления деятельности учреждений и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

4.1.2. Обследования, в отличие от проверки, охватывают более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого учреждения для определения его
финансового состояния и возможных перспектив развития.

4.1.3. Наблюдение (мониторинг) - проведение по мере необходимости социологических опросов населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством муниципальных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями.

4.1.4. Ревизии - полные обследования финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

4.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 настоящего Порядка, осуществляются в двух формах: документарной и выездной.

5. Организация и проведение документарных и выездных контрольных мероприятий

5.1. Не реже одного раза в год проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 настоящего Порядка.

5.2. При необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, основаниями для которых являются:

5.2.1. Получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность учреждений городского округа ЗАТО город Фокино.

5.2.2. Обнаружение структурными подразделениями администрации города, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, недостатков при проведении плановых контрольных мероприятий.

5.2.3. Обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

5.2.4. Поручение главы городского округа ЗАТО город Фокино, главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, а также заместителей главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино, координирующих соответствующее направление деятельности.

5.3. Организация проведения документарного контрольного мероприятия.

5.3.1. Предметом документарного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы на содержание учреждения.

5.3.2. Документарное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, или по
месту нахождения учреждения.

5.4. Организация проведения выездного контрольного мероприятия:

5.4.1. Предметом выездного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, результатах финансово-хозяйственной деятельности, и фактические результаты деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящего у учреждения на праве оперативного управления.

5.4.2. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

6. Результаты контрольных мероприятий

6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий должностное лицо, уполномоченное структурным подразделением, осуществляющее контроль за деятельностью учреждений, на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней составляет справку о результатах проведенного контрольного мероприятия (далее - справка) и направляет ее руководителю учреждения.

6.2. В справке отражаются:

6.2.1. Характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения городского округа ЗАТО город Фокино.

6.2.2. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных.

6.2.3. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.

6.2.4. Предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения города с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

6.2.5. Перечень выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений с требованием их устранения.

6.3. Руководитель учреждения в течение 10 дней с момента получения справки разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению недостатков, выявленных в результате контрольных мероприятий, и направляет его в структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью учреждений.

6.4. Устранение выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия недостатков осуществляется в течение двух месяцев со дня получения справки, по истечении которых структурное подразделение проверяет устранение указанных недостатков.

6.5. Структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью учреждений, ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет для ознакомления главе администрации городского
округа ЗАТО город Фокино информацию о проведенных контрольных мероприятиях.

6.6. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:

6.6.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения городского округа ЗАТО город Фокино установленным учредителем показателям деятельности.

6.6.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

1) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

2) о перепрофилировании деятельности учреждения;

3) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

4) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

5) о направлении руководителю учреждения предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;

6) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.