Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 11.02.2011 N 163-па “Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Артемовского городского округа“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2011 г. N 163-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ

МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами“ и “Положением о Всероссийской службе медицины катастроф“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 (в ред. Постановления Правительства о Российской Федерации от 05.04.1999 N
374), Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Артемовского городского округа (прилагается).

2. Управлению здравоохранения администрации Артемовского городского округа (Сенотрусова) при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций руководствоваться утвержденным Положением.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Выбор“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Савченко В.Н.

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение

утверждено

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 11.02.2011 N 163-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба медицины катастроф Артемовского городского округа (далее именуется - Служба) создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 “О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами“, “Положением о Всероссийской службе медицины катастроф“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.1999 N 374), и “Положением о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2006 N 803.

1.2. Служба входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК), предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с ГУЗ “Территориальный центр медицины катастроф Приморского края“, Департаментом здравоохранения Администрации Приморского края. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф “Защита“ и ГУЗ “Территориальный центр медицины катастроф“ Приморского края, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Артемовского городского округа, приказами и распоряжениями департамента здравоохранения Администрации Приморского края и управления здравоохранения администрации Артемовского городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Служба подотчетна ГУЗ “Территориальный центр медицины катастроф“ Приморского края.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1. Организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в локальных вооруженных конфликтов и террористических актов.

2.2. Организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций.

2.3. Совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для Службы, организация его хранения и обновления (освежения), оснащения им формирований Службы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.5. Сбор и обработка информации, прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2.6. Участие в разработке и осуществлении мер по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2.7. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

2.8. Разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ

3.1. На муниципальном уровне в состав сил и средств Службы входят:

3.1.1. МКЛПУ “Станция скорой медицинской помощи“.

3.1.2. Нештатные формирования Службы, созданные на базе муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся на территории Артемовского городского округа.

3.2. Постоянно действующим органом управления Службой на муниципальном уровне является штаб Службы Артемовского городского округа. Постоянно действующим
органом управления Службой на объектовом уровне является штаб Службы учреждения здравоохранения.

3.2.1. В состав штаба Службы Артемовского городского округа включаются:

начальник штаба Службы округа;

члены штаба Службы округа:

заведующий Артемовским отделением Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае;

заведующий отделением медицинской профилактики - помощник начальника штаба Службы по связям с общественными организациями и средствами массовой информации;

главный врач муниципального казенного лечебно-профилактического учреждения “Станция скорой медицинской помощи“;

директор Артемовского МУП “Центр лекарственного обеспечения“;

другие должностные лица.

3.2.2. Состав штаба ГО организаций и учреждений здравоохранения определяется руководителем организации и учреждения здравоохранения в зависимости от их структуры, численности сотрудников и объема возложенного задания.

Инженер по гражданской обороне городского медицинского информационно-аналитического отдела назначается начальником штаба Службы округа (штаба гражданской обороны организаций и учреждений здравоохранения) и является заместителем начальника Службы (начальника гражданской обороны).

3.3. Управление здравоохранения администрации Артемовского городского округа, на базе которого создается штаб Службы, с введением военного положения переводится на штат военного времени, структура и численность которого утверждаются начальником ГО Артемовского городского округа в зависимости от масштаба решаемых задач.

3.3.1. Начальником Службы Артемовского городского округа является начальник управления здравоохранения администрации Артемовского городского округа, уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3.3.2. Штаб Службы учреждения подчиняется начальнику Службы. Начальником Службы на объектовом уровне является руководитель учреждения здравоохранения.

3.4. Функции дежурно-диспетчерской службы (ДДС) возлагаются на муниципальное казенное лечебно-профилактическое учреждение “Станция скорой медицинской помощи“.

3.5. Основными нештатными формированиями Службы являются:

3.5.1. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ).

3.5.2. Дополнительный коечный фонд лечебных учреждений Артемовского городского округа.

3.6. Профиль, готовность и сроки развертывания нештатных формирований Службы определяются Положением о нештатных формированиях, утвержденным приказом начальника Службы. Обеспечение готовности нештатных формирований Службы, а также персональный состав
формирований возлагается на главных врачей лечебных учреждений, на базе которых они создаются и при возникновении чрезвычайной ситуации поступают в оперативное подчинение штаба Службы.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в режимах:

повседневной деятельности;

повышенной готовности;

чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов “Повышенной готовности“ и “Чрезвычайной ситуации“ принимает комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Артемовского городского округа.

4.2. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:

4.2.1. В режиме повседневной деятельности:

текущее планирование и организация работы по повседневной деятельности;

создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и его обучение правилам оказания первой медицинской помощи;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация и обеспечение постоянного и эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;

разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;

создание, поддержание и контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;

обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями.

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

оповещение личного состава органов управления, формирований Службы и учреждений здравоохранения о ведении режима повышенной готовности;

усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости органа управления Службой на круглосуточную работу (частично или полностью), персонала учреждений здравоохранения, создание оперативных групп, обеспечение их транспортными средствами и связью;

анализ причин, обусловивших введение повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;

уточнение
плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;

организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;

развертывание нештатных формирований Службы, без прекращения основной деятельности;

участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проверка готовности к использованию финансовых и материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;

уточнение планов взаимодействия с вышестоящими органами управления, формированиями и учреждениями, входящими в Службу, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возникновение эпидемий.

4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение личного состава органов управления, формирований Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

активный сбор информации об обстановке в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;

введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с МВД);

организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации;

медицинский контроль за состоянием личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;

обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации,
их финансового и материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом.

4.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации на территории или части округа.

4.4. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает в себя лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.

4.5. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения с их эвакуацией в лечебно-профилактическое учреждение.

Его сущность заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи непосредственно в районе (очаге) чрезвычайной ситуации, на этапах медицинской эвакуации и в лечебном учреждении.

4.6. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайной ситуации включает в себя комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.

Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:

оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определения вредных факторов, действующих на здоровье населения;

организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения;

организация контроля за выполнением гигиенических норм и санитарных правил.

4.7. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает в себя комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации очагов. Оно включает в себя организацию и проведение санитарно-эпидемической разведки, мероприятий по предупреждению заноса инфекционных заболеваний, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию, соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление контактных лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, профилактические прививки, экстренную профилактику и санитарно-разъяснительную работу.

4.8. Мероприятия по медицинской защите направлены на предупреждение или
уменьшение воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают в себя:

содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, средствами санитарной обработки), участие в обучении правилам и приемам пользованиями ими;

участие в психологической подготовке населения и спасателей;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

4.9. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе нештатных формирований Службы и лечебно-профилактических учреждений и организуется в соответствии с Положением о нештатных формированиях службы медицины катастроф, утвержденным приказом департамента здравоохранения Приморского края от 24.08.2009 N 555-о “О создании нештатных формирований службы медицины катастроф“.

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается Резерв медицинского имущества и неснижаемый запас (НЗ) медицинского имущества. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества Резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. Номенклатура медицинского имущества и его количества определяются согласно табелям оснащения нештатных формирований Службы (Положение о нештатных формированиях службы медицины катастроф). Ответственным за накопление и хранение неснижаемого запаса (НЗ) медицинского имущества является учреждение здравоохранения, на базе которого создано формирование.

4.10. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций, содержание и организация мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируется соответствующими руководствами.

4.11. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План действий медицинских сил гражданской обороны Артемовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который разрабатывается штабом СМК, подписывается начальником Службы, утверждается директором муниципального учреждения по делам ГОЧС и ПБ Артемовского городского округа и согласовывается с
главой Артемовского городского округа.

4.12. План действий медицинских сил гражданской обороны Артемовского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режим “Повышенной готовности“ и “Чрезвычайной ситуации“, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.13. Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет ГУЗ “Территориальный центр медицины катастроф“ Приморского края.

4.14. Финансирование Службы осуществляется за счет средств местного бюджета, собственных средств учреждений здравоохранения.

4.15. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества Службы создается за счет средств местного бюджета.

4.16. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются учреждениями здравоохранения, на базе которых созданы формирования Службы.