Постановление администрации Октябрьского района от 09.02.2011 N 45-н “Об утверждении административного регламента “Исполнение функции делегированных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства на территории Октябрьского района“
Вступает в силу с момента его официального опубликования (пункт 2 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2011 г. N 45-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
“ИСПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИИ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО
ОТ ЕГО ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ
ДОМЕ, СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ДОМОВ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ ИХ
ОСНАЩЕННОСТИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
КАЧЕСТВА, ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА“
С целью повышения открытости и доступности органов местного самоуправления Октябрьского района, руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с Уставом Октябрьского района постановляю:
1. Утвердить административный регламент “Исполнение функции делегированных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства на территории Октябрьского района“ (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района
С.А.КУЗЬМЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 09.02.2011 N 45-н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ
СОБСТВЕННОСТИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ,
СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ДОМОВ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ТРЕБОВАНИЯМ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ ИХ ОСНАЩЕННОСТИ
ПРИБОРАМИ УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, А
ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КАЧЕСТВА,
ОБЪЕМА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент “Исполнение функции делегированных отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов качества, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства на территории Октябрьского района“ (далее - Административный регламент) разработан с целью осуществления контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности в Октябрьском районе (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование органа местного управления, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется контрольно-правовым отделом Администрации Октябрьского района (далее - отделом).
1.2.2. Должностным лицом, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю в установленной сфере деятельности (составлять протоколы об административном правонарушении и давать предписания об устранении выявленных нарушений), является:
Главный специалист контрольно-правового отдела, государственный жилищный инспектор (далее - инспектор).
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года N 25 “Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями“;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность“;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“;
Законом Приморского края от 17 марта 2008 года N 216-КЗ “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства“;
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170;
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) при проведении проверок, принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
выявление и обеспечение устранения нарушений жилищного законодательства, установление отсутствия нарушений;
исполнение нарушителями жилищного законодательства предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства;
привлечение виновных лиц к административной ответственности.
1.5. Описание заявителей
Государственная функция исполняется по обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - заявители), а также на основании ежегодного плана проведения проверок.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение отдела: 692561, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка, ул. Карла Маркса. 85.
Часы работы отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00);
суббота, воскресенье - выходной день.
2.1.2. Телефоны для справок: приемная (8-42344) 5-52-50;
начальник отдела - (8-42344) 5-50-73;
главный государственный жилищный инспектор - (8-42344) 5-55-63.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, в письменном виде.
Взаимодействие с гражданами проводится на основании их заявлений, обращений, направленных в письменной или электронной форме на сайт Администрации Октябрьского района, или устно при проведении консультаций по телефону или на личном приеме инспектора.
Ответы на устные вопросы, даются в устной форме непосредственно в момент обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспектор подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должно быть предложено обратиться в Администрацию района письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается специалистом, исполняющим государственные функции.
2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.2.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации Октябрьского района о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного Главой Октябрьского района.
Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации Октябрьского района о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым в соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента.
Обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявления), являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки, должны содержать сведения о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.2. Общие требования к оформлению заявлений и документов, представляемых для исполнения государственной функции.
Заявление должно содержать в обязательном порядке:
наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовую форму, место нахождения - для юридических лиц;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
суть заявления;
личную подпись и дату.
2.2.3. Порядок обращения при подаче заявлений и документов.
Заявления и документы представляются в Администрацию Октябрьского района посредством личного обращения заявителя либо направления заявления по почте. Датой обращения и представления заявлений и документов является день регистрации заявлений лицом, ответственным за прием корреспонденции.
Прием заявителей для подачи заявлений и документов осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации Октябрьского района.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Общий срок исполнения государственной функции не более 30 дней. В исключительных случаях, срок исполнения государственной функции по обращению заявителя продлевается Главой Администрации Октябрьского района, его первым заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.3.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе проведения плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:
подготовка должностным лицом проекта распоряжения о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - один день, но не позднее, чем за четыре дня до наступления даты проведения проверки;
подписание распоряжения Администрации Октябрьского района о проведении проверки - один день, но не позднее, чем за три дня до наступления даты проведения проверки;
извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом о времени и месте проведения проверки посредством направления письменного уведомления о проведении проверки не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
проведение проверки - не более 20 рабочих дней;
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Администрации Октябрьского района, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но не более чем на 15 часов;
оформление инспектором акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) - непосредственно после ее завершения;
оформление инспектором предписания об устранении выявленных нарушений (если в ходе проверки выявлены нарушения) (далее - предписание) с указанием сроков их устранения - после составления акта проверки;
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений (в том числе предписания - при его наличии) под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю - в день составления акта проверки;
направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия проверяемых лиц при составлении акта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - в течение двух дней после составления акта проверки;
составление инспектором протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения; однако эти сроки могут быть увеличены или прерваны;
вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
направление копии протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола;
направление инспектором протокола об административном правонарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, или мировому судье для привлечения лица, в отношении которого составлен протокол, к административной ответственности.
2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции в ходе проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя:
подготовка инспектором проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - один день, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты проведения проверки;
подписание распоряжения Администрации Октябрьского района о проведении внеплановой проверки - один день, но не позднее, чем за три дня до наступления даты проведения проверки;
подготовка и направление в орган прокуратуры заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ - в день подписания распоряжения о проведении проверки;
предварительное извещение любым доступным способом юридического лица или индивидуального предпринимателя должностным лицом о времени и месте проведения проверки - не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 4, 5, 6 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Административного регламента;
проведение проверки - не более 20 рабочих дней;
оформление инспектором акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) - непосредственно после ее завершения;
оформление инспектором предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) (если в ходе проверки выявлены нарушения) с указанием сроков их устранения - после составления акта проверки;
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений (в том числе предписания - при его наличии) под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия проверяемых лиц при составлении акта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
составление инспектором протокола об административном правонарушении - немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения; однако эти сроки могут быть увеличены или прерваны;
вручение под расписку копии протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении - в день составления протокола;
направление копии протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола - в течение трех дней со дня составления протокола;
направление инспектором протокола об административном правонарушении должностному лицу Администрации Октябрьского района, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, или мировому судье для привлечения лица, в отношении которого составлен протокол, к административной ответственности;
подготовка ответа заявителю о проведенной проверке и о принятом по ее результатам решении - по делу об административном правонарушении, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции:
поступление заявления, в котором не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направивших заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
поступление заявления, которое не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента;
поступление заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
поступление заявления, текст которого не поддается прочтению;
поступление заявления, содержащего вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
поступление заявления, содержащего вопрос, на который не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
поступление заявления, содержащего вопрос, решение которого не входит в компетенцию отдела.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5.2. Места для ожидания должны быть комфортными для заявителей. Места для ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.5.3. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочие места оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими устройствами.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.6. Требования к порядку исполнения государственной функции: государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
подготовка распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
прием заявлений и проверка их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента;
проверка заявлений на наличие в них оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 Административного регламента, а также на наличие в них сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента;
подготовка приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки;
проведение плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя;
привлечение виновных должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по результатам плановой или внеплановой проверки, если выявлены нарушения действующего законодательства.
3.1.1. Основанием для начала административного действия по подготовке распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) разрабатывается инспектором в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается Главой Администрации Октябрьского района.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспектор направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой проверки (далее - инспектор).
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается Главой района (в его отсутствие - первым заместителем Главы Администрации района).
Результатом исполнения административного действия является подписание Главой Администрации района распоряжения о проведении плановой проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней (но не позднее, чем за пять дней до даты начала плановой проверки).
3.1.2. Основанием для начала административного действия по приему заявлений и проверке их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента, является поступление обращения в Администрацию Октябрьского района.
Ответственным за исполнение административного действия по приему заявлений и проверке их на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента, при личном обращении заявителя, является инспектор.
Поступившее в Администрацию Октябрьского района заявление в ходе личного обращения заявителя проверяется инспектором на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента.
Если заявление, поступившее в Администрацию Октябрьского района в ходе личного обращения заявителя, соответствует требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента, инспектор осуществляет прием заявления.
В случае установления несоответствия заявления требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Административного регламента, инспектор отказывает в приеме заявления, с указанием причин отказа. После устранения причин отказа заявление подлежит приему.
Принятое заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления его в Администрацию Октябрьского района.
Принятые и зарегистрированные заявления передаются не позднее следующего дня после регистрации на рассмотрение Главы района (в его отсутствие - первому заместителю Главы Администрации района).
Глава района в течение одного дня рассматривает зарегистрированные заявления, накладывает на каждое заявление резолюцию, содержащую фамилию исполнителя (или исполнителей) заявления.
Результатом исполнения административного действия является:
регистрация заявления;
передача заявления должностному лицу, ответственному за его исполнение согласно резолюции Главы района (в его отсутствие - первого заместителя Главы Администрации района).
Срок исполнения данного административного действия составляет пять дней.
3.1.3. Основанием для начала административного действия по проверке заявлений на наличие в них оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 Административного регламента, а также на наличие в них сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, является получение заявления на исполнение согласно резолюции.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, получившее заявление на исполнение.
Срок проверки заявления составляет не более одного дня.
В случае обнаружения в заявлении наличия одного из оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 Административного регламента, должностное лицо, получившее на исполнение заявление, готовит ответ заявителю об отказе в рассмотрении его заявления или уведомление о переадресации заявления, а в случае, если решение поставленных в заявлении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, готовит сопроводительное письмо о направлении заявления в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (далее - сопроводительное письмо о направлении копии заявления в другие органы).
Подписанный ответ заявителю об отказе в рассмотрении его заявления или уведомление о переадресации заявления, сопроводительное письмо о направлении копии заявления в другие органы в течение одного дня направляются заявителю инспектором по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При отсутствии в заявлении оснований для отказа в исполнении государственной функции инспектор проверяет наличие в заявлении сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, являющихся основанием для подготовки распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с целью осуществления внеплановой проверки.
По заявлениям, не содержащим сведений о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, внеплановая проверка не проводится, однако на такое заявление подготавливается ответ, но только по тем вопросам, решение которых возможно без проведения проверки и в пределах сферы деятельности инспектора. Данный ответ согласовывается, подписывается и направляется заявителю.
Результатом исполнения данного административного действия является подготовка:
ответа заявителю об отказе в рассмотрении его заявления;
уведомления о переадресации заявления;
сопроводительного письма о направлении копии заявления в другие органы;
ответа заявителю по вопросам, решение которых возможно без проведения проверки и в пределах сферы деятельности инспектора.
Срок исполнения данного административного действия составляет шесть дней.
3.1.4. Основанием для начала административного действия по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требова“ий;
поступление инспектору заявлений, содержащих сведения о фактах, указанных в абзацах четыре - шесть подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, при отсутствии в заявлении оснований для отказа в исполнении государственной функции, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки является инспектор, выдавший ранее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований или получившее на исполнение согласно резолюции заявление.
Инспектор готовится к проведению внеплановой проверки путем оформления проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подписывается Главой района (в его отсутствие - первым заместителем Главы Администрации района) в течение одного дня со дня представления проекта.
Результатом исполнения административного действия является подписание Главой Администрации Октябрьского района (в его отсутствие - Первым заместителем Главы Администрации района) распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней (но не позднее, чем за пять дней до даты начала внеплановой проверки).
3.1.5. Основанием для начала административного действия по извещению юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является распоряжение о проведении плановой или внеплановой проверки (далее - распоряжение).
Ответственным за исполнение административного действия по извещению юридического лица или индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является инспектор, уполномоченный распоряжением на проведение проверки.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель извещается инспектором о времени и месте проведения проверки любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административного действия является извещение проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня (но не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки).
3.1.6. Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является распоряжение о проведении плановой или внеплановой проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является инспектор.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний инспектора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Если должностное лицо получило на исполнение заявление, которое содержит сведения о:
возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то одновременно распоряжением Администрации Октябрьского района о проведении внеплановой выездной проверки предпринимательства инспектор готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (далее - заявление о согласовании).
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки инспектором направляется заявление о согласовании, заверяется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры. К заявлению о согласовании прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Инспектор, ответственный за исполнение данного административного действия:
перед началом проверки предъявляет служебное удостоверение, знакомит с распоряжением Администрации Октябрьского района о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;
осуществляет оценку соответствия деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, определяющим правила использования и сохранности жилищного фонда России, правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствие жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также к качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг (далее - обязательные требования), путем осуществления визуального осмотра помещений и территорий, на которых осуществляется деятельность проверяемых лиц, а также изучения документов и получения объяснений, относящихся к предмету проверки;
составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений и составляет протокол об административном правонарушении.
Инспектор, ответственный за исполнение данного административного действия, имеет право:
посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, и требовать представления необходимых документов, информации, письменные объяснения в целях осуществления плановых или внеплановых проверок;
получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Инспектор, ответственный за исполнение данного административного действия, обязан:
предоставлять по просьбе проверяемого лица необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
присутствовать при проведении проверки;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего проверку;
обжаловать в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.7. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний инспектора.
Организация документарной проверки осуществляется в общем порядке, установленном пунктами 3.1.1, 3.1.4 - 3.1.6 Административного регламента, и проводится по месту нахождения инспектора.
Инспектор при проведении документарной проверки в первую очередь рассматривает:
документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении инспектора;
акты предыдущих проверок;
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, инспектор:
готовит и направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя подписанный мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
прилагает к запросу заверенную печатью копию распоряжения Администрации Октябрьского района о проведении документарной проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить инспектору в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Инспектор, проводящий документарную проверку, приступает к проведению выездной проверки в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установит признаки нарушения обязательных требований.
3.1.8. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка осуществляется инспектором, уполномоченным распоряжением на проведение проверки.
Проводится выездная проверка по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Организация выездной проверки осуществляется в общем порядке, установленном пунктами 3.1.1, 3.1.4 - 3.1.6 Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится инспектором по основаниям, указанным в абзацах четыре и пять подпункта 2.2.1 пункта 2.2 Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры Приморского края.
Инспектор не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В случае получения указанной информации инспектор приступает к проведению проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов.
По результатам проведения плановой или внеплановой проверки инспектором, проводящим проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа, осуществляющего проведение государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по государственному контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному контролю;
дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по государственному контролю;
сведения о результатах мероприятия по государственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного подписей или об отказе от совершения подписи;
подпись инспектора, осуществившего проведение мероприятий по государственному контролю.
Акт вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю, должностному лицу, гражданину, или их представителям под расписку либо направляется в течение трех дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле.
В случае выявления в результате проведения мероприятия по государственному контролю административного правонарушения, инспектор, проводящий мероприятия по государственному контролю, уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о составлении протокола об административном правонарушении.
В случае выявления при проведении плановой или внеплановой проверки нарушений обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностное лицо, проводившее проверку, обязано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составить протокол об административном правонарушении.
Предписание об устранении выявленных нарушений составляется непосредственно после составления акта проверки.
Копия предписания об устранении выявленных нарушений:
вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле у инспектора, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при вынесении предписания, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку в получении предписания.
Протокол об административном правонарушении составляется инспектором, проводившим проверку, в отношении должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при выявлении в их действиях наличия составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составляется:
немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении; однако эти сроки могут быть увеличены или уменьшены.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, или их представителями, уполномоченными на основании доверенности.
Протокол об административном правонарушении в случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть составлен в их отсутствие, если они извещены в установленном порядке о времени и месте составления данного протокола.
После подписания протокола об административном правонарушении копия протокола:
вручается под расписку лицу, в отношении которого он составлен - в день составления протокола;
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого он составлен, в случае неявки данного лица на составление протокола - в течение трех дней со дня составления протокола;
передается должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о привлечении лица, в отношении которого составлен протокол, к административной ответственности - не позднее трех суток с момента составления протокола.
При проведении проверки в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищным инспектором составляются:
акт проверки;
протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неисполнения в установленный срок предписания;
административное дело, передаваемое мировому судье для принятия решения о привлечении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом исполнения данного административного действия является:
составление акта проверки;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований;
составление протокола об административном правонарушении по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
передача протокола об административном правонарушении, возбужденного по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение уполномоченному должностному лицу;
направление административного дела, возбужденного по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение мировому судье;
уведомление заявителя о проведенных проверках и о принятом по их результатам решении.
Срок исполнения данного административного действия не может превышать 20 рабочих дней.
3.1.9. Основанием для начала административного действия по привлечению виновных должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по результатам проведения плановой или внеплановой проверки является составление протокола об административном правонарушении по статьям 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) инспектором, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях по месту его расположения в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 1 ст. 29.6. КоАП РФ).
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы инспектора) и внеплановых проверок, в том числе по конкретным обращениям граждан.
Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Главы Администрации Октябрьского района.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль) осуществляется начальником контрольно-правового отдела.
Персональная ответственность инспектора за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, закрепляется в его должностной инструкции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, начальник контрольно-правового отдела принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
V. Порядок досудебного (внесудебного)
обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения по исполнению
государственной функции
Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной жалобой в случае нарушения их прав и свобод в ходе исполнения государственной функции непосредственно в Администрацию Октябрьского района, либо в вышестоящий орган - Краевую жилищную инспекцию Администрации Приморского края по адресу: ул. Светланская, 22, г. Владивосток, 690110.
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, либо его представителя, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, либо его представителю;
суть жалобы;
подпись заявителя, либо его представителя и дата.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию Октябрьского района, либо в Краевую жилищную инспекцию Администрации Приморского края, либо в контрольное управление Администрации Приморского края жалобы заявителя, либо представителя заявителя.
В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель, либо его представитель, прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель, либо его представитель, в письменной форме.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, либо представителя заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица Администрации района вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, либо представителю заявителя, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования применяется ко всем административным процедурам Административного регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.