Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Владивостока от 08.02.2011 N 92 “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока“

Начало действия документа - 15.02.2011.

--------------------------------

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете “Владивосток“ - 15.02.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2011 г. N 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях оптимизации расходов бюджета Владивостокского городского округа и формирования программно-целевой системы расходов бюджета Владивостокского городского округа администрация города Владивостока постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока (прилагается).

2. Органам администрации города Владивостока при разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ руководствоваться Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока, утвержденным настоящим постановлением.

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города

И.С.ПУШКАРЕВ

Приложение

к постановлению

администрации

города Владивостока

от 08.02.2011 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

1. Основные положения

1.1. Положение о Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Владивостокского городского округа (далее - Бюджет).

1.2. Долгосрочная целевая программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.

1.3. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа
является самостоятельным документом.

1.4. Под ведомствами понимаются органы администрации города Владивостока, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли Владивостокского городского округа, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.

1.5. Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей.

1.6. Индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.

1.7. Основные различия между долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:

1.7.1. долгосрочная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;

1.7.2. ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;

1.7.3. ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;

1.7.4. мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ;

1.7.5. ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.

1.8. При разработке Программ выделяются следующие этапы:

подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ;

разработка Программ;

согласование и утверждение проектов Программ;

управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.

2. Подготовка предложений и принятие решений

о разработке долгосрочных целевых программ

и ведомственных целевых программ

2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются ведомства.

2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать:

наименование проблемы и анализ
причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации;

обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;

предложения об исполнителе (исполнителях) Программы (для долгосрочной целевой программы), сроках и стоимости подготовки проекта.

Предложения о необходимости разработки проектов Программ оформляются в виде служебной записки на имя главы города Владивостока, которая при согласовании проекта распоряжения о разработке и проекта Программы прикладывается к данным проектам.

2.3. Решение о разработке долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ принимается администрацией города Владивостока и оформляется распоряжением администрации города Владивостока с назначением ответственных в срок не позднее 1 сентября текущего года.

Проекты Программ должны быть представлены к рассмотрению не позднее 15 сентября текущего года.

3. Разработка долгосрочных целевых

программ и ведомственных целевых программ

3.1. На основании распоряжения администрации города Владивостока уполномоченное ведомство разрабатывает проект Программы.

В случае необходимости (для долгосрочной целевой программы) ведомства вправе привлекать в качестве разработчиков долгосрочной целевой программы организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3.2. Программа включает в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) согласно форме и следующие разделы:

3.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Владивостокского городского округа и установленными полномочиями органов местного самоуправления города Владивостока, необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также описание основных рисков, возможных при решении проблемы.

3.2.2. Цели и задачи Программы.

Раздел должен содержать четкую формулировку целей и
задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой программы: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.

3.2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам). Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы.

3.2.4. Перечень мероприятий Программы.

Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия указывается его наименование, ведомство, реализующее мероприятие, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).

В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к Программе.

3.2.5. Сроки и этапы реализации Программы.

Раздел Программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.

3.2.6. Механизм реализации Программы.

Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности, срокам реализации, проектируемым объемам, финансовым ресурсам, исполнителям).

3.2.7. Ресурсное обеспечение Программы.

Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Для долгосрочных целевых программ - раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств Бюджета) внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором
будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.

3.2.8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения.

Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.2.9. Оценка эффективности реализации Программы.

Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств Бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).

4. Согласование и утверждение проектов долгосрочных

целевых программ и ведомственных целевых программ

4.1. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Владивостока не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы города Владивостока о принятии муниципального правового акта города Владивостока о соответствующем Бюджете в Думу города Владивостока.

4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ ежегодно утверждается муниципальным правовым актом города Владивостока о Бюджете, принятым соответствующим решением Думы города Владивостока, в составе ведомственной структуры расходов Бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.

4.3. Долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы, принимаемые и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в Бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.

4.4. Разработанный проект Программы
направляется ведомством - разработчиком Программы, одновременно в управление финансов и экономики, управление экономики и развития предпринимательства и правовое управление, управление муниципального заказа администрации города Владивостока. Также проект Программы ведомством - разработчиком Программы, направляется в Контрольно-счетную палату города Владивостока для проведения экспертизы, в прокуратуру города Владивостока. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны включать в себя служебную записку, оформленную в соответствии с пунктом 2.2 Положения, а также сметы и калькуляции.

4.5. Согласование проекта Программы в течение 3-х недель с момента их поступления осуществляет:

правовое управление администрации города Владивостока - в части соответствия Программы действующему законодательству Российской Федерации;

управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока - в части соответствия мероприятий Программы, отнесенных к ведению ведомства, его полномочиям и функциям, прогнозу социально-экономического развития Владивостокского городского округа на соответствующий период, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и долгосрочными целевыми программами мероприятий;

управление финансов и экономики администрации города Владивостока - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации Программы, а также в части наличия источников финансирования реализации мероприятий Программы;

управление муниципального заказа администрации города Владивостока - в части соответствия предмета закупок, способов и сроков размещения заказов, проводимых в рамках реализации мероприятий Программы, требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

4.6. Результаты согласования проекта Программы направляются управлением финансов и экономики, управлением экономики и развития предпринимательства, правовым управлением, управлением муниципального заказа администрации города Владивостока ведомству - разработчику Программы.

4.7.
Проект Программы оформляется ведомством - разработчиком Программы, проектом постановления администрации города Владивостока и передается на согласование согласно установленному в администрации города Владивостока порядку.

4.8. Утвержденная постановлением администрации города Владивостока Программа направляется ведомством - разработчиком Программы, в управление экономики и развития предпринимательства города Владивостока для присвоения регистрационного номера.

4.9. Управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока присваивает Программе регистрационный номер и формирует реестр Программ.

4.10. Ведомство, являющееся разработчиком Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока (www.vlc.ru) текста Программы, принятой постановлением администрации города Владивостока.

4.11. Утвержденная Программа отражается отдельной строкой в муниципальном правовом акте города Владивостока о Бюджете, принятом соответствующим решением Думы города Владивостока.

5. Управление реализацией долгосрочных целевых

программ и ведомственных целевых программ и

контроль за ходом их исполнения

5.1. Программы реализуются ведомствами.

5.2. При реализации долгосрочных целевых программ, осуществляемой несколькими ведомствами, обязательно указывается ведомство - координатор Программы, ответственное за общую координацию действий по реализации Программы и обеспечивающее общее управление реализацией Программы.

5.3. Ведомства несут ответственность за реализацию Программ и за достижение утвержденных значений показателей эффективности.

5.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители ведомств.

5.5. Отчеты о выполнении Программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются ведомствами в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока ежегодно, не позднее 1 апреля.

5.6. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств ведомства ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программ.

5.7. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется
в порядке, установленном для исполнения Бюджета.

6. Порядок оценки результативности реализации

долгосрочных целевых программ и ведомственных

целевых программ

6.1. Ведомствами - разработчиками Программ, ежеквартально осуществляется оценка результативности реализации Программ (далее - Оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе Программ, тактических задач или отдельных мероприятий. Результаты произведенной оценки направляются в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока в сроки, установленные для предоставления информации о ходе реализации программных мероприятий.

6.2. Оценка производится по следующим критериям:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

степень соответствия запланированному уровню расходов.

6.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

6.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.

6.5. В случае низкой оценки результативности реализации Программы:

если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, руководитель ведомства обязан обратиться к главе города Владивостока с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении реализации Программы или внесении в нее корректив, с предложениями о внесении изменений в Бюджет;

если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель ведомства обязан обратиться к главе города Владивостока с предложениями о прекращении реализации Программы и исключении в установленном порядке из Бюджета расходов на ее реализацию.

Решение о приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации города Владивостока.

6.6. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив,
ведомство обязано представить главе города Владивостока расчеты по сокращению Бюджета ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

По результатам представленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о Бюджете в Думу города Владивостока может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в Бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

6.7. Прекращение реализации Программ осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта Бюджета на очередной финансовый год.

Первый заместитель

главы администрации

Н.А.ВОЙНОВСКАЯ

Форма

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование ведомства.

Наименование Программы.

Основание для разработки Программы.

Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр в управлении экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.

Цели и задачи Программы.

Характеристика программных мероприятий.

Сроки реализации Программы.

Исполнители Программы.

Объемы и источники финансирования Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.