Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27.01.2011 N 8/04-2011 <О признании жалобы на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта обоснованной>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 8/04-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Трякин В.В. - зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Малкова М.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов

в присутствии:

от заявителя: С. - представитель ООО “Н“ (по доверенности);

от Заказчика, единой комиссии: П. - представитель Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “М“ (по доверенности), секретарь единой комиссии,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО “Н“ (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования “М“,

установила:

В Управление Федеральной, антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 20.01.2011 поступила жалоба от ООО “Н“ (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “М“ (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона N SBR1012240022 в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора с объектов МГУ им. адм. Г.И. Невельского (далее - открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО “Н“ в связи с тем, что в данной заявке отсутствует электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью и содержащий сведения в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3 документации об аукционе, а именно, согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Также из жалобы следует, что, согласно регламенту электронной площадки ЗАО “С“, участник размещения заказа, подавая заявку на электронный аукцион, подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. В заявке на участие в электронном аукционе участника размещения заказа ООО “Н“ (далее также - ООО “Н“) было дано такое согласие, и заявка была подписана электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) ООО “Н“ и принята оператором
электронной площадки (далее - Оператор ЭП). Следовательно, по мнению заявителя, заявка соответствовала требованиям части 2 статьи 41.2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон), т.е. была подписана ЭЦП, в том числе, согласие ООО “Н“, содержащееся в данной заявке.

Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что заявка ООО “Н“ была единственной заявкой и, по его мнению, с ООО “Н“ должен был впоследствии быть заключен государственный контракт.

Присутствующий при рассмотрении представитель заявителя подтвердил доводы жалобы.

Представитель единой комиссии с жалобой не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона со стороны единой комиссии отсутствует.

В обоснование своих доводов, представитель единой комиссии пояснил, что в соответствии с частями 2 - 5 статьи 41.2 Закона, документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа либо размещаемые ими на электронной площадке, в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью, но т.к. оператор ЭТП АСТ обязан обеспечить конфиденциальность участника размещения заказа, данные документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки с помощью программных средств. Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - статьи 41.2 Закона, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление
контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Оператором ЭТП АСТ в закрытую часть ЭТП АСТ Заказчика были направлены первые части заявок, представленные оператором в виде списка заявок. При этом ни сам список заявок, ни каждая строка списка заявок не имеет электронной цифровой подписи. Раздел “Данные подписи“ - пустой, и на самой странице данного списка заявок отсутствует какая-либо информация о том, что данные сведения достоверны и заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств. Таким образом, полагает представитель единой комиссии, проверить достоверность “согласия участника размещения заказа“, отраженного в графе “Согласие“ списка заявок, не представляется возможным в виду отсутствия электронной цифровой подписи либо иного заверения данной информации оператором ЭТП АСТ.

Таким образом, полагает представитель единой комиссии, в первой части заявки ООО “Н“, полученной Заказчиком от оператора ЭП и оформленной в форме электронного документа, отсутствуют документы и сведения, установленные частью 4 статьи 41.8 Закона, а именно, отсутствует заверенное ЭЦП согласие ООО “Н“ исполнить государственный контракт на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9
Закона установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.01.2011 N АЭ-125/10-1, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 1 (ООО “Н“) на основании части 4 статьи 41.9 Закона в связи с несоответствием заявки данного участника размещения заказа требованиям подпункта 3.1.3 пункта 3 документации об аукционе, а именно, в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа N 1 (ООО “Н“) отсутствует электронный документ, подписанный ЭЦП и содержащий сведения в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3 документации об аукционе, а именно, отсутствует заверенное ЭЦП согласие ООО “Н“ исполнить государственный контракт на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на оказание услуг.

В подпункте 3.3.2 пункта 3 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что первая часть заявки на участие
в электронной форме содержит согласие ООО “Н“, предусмотренное частью 4 статьи 41.8 Закона.

Довод представителя единой комиссии П. о том, что данное согласие дано участником размещения заказа ООО “Н“ Оператору ЭП, а в документах, направленных Оператором ЭП Заказчику, отсутствует ЭЦП данного участника или подпись Оператора ЭП с помощью программных средств, в связи с чем не представляется возможным установить достоверность представленного ООО “Н“ “согласия“, не может быть признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частями 3 и 9 статьи 41.8 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, которые направляются участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Частью 2 статьи 41.2 Закона установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.

В силу части 13 статьи 41.8 Закона в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае предоставления заявки на участие в открытом аукционе с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 41.2 Закона.

Кроме того, согласно пункту 2.3 Регламента электронной торговой площадки ЗАО “С“ (далее - Регламент), документы и сведения, направляемые в форме электронных документов либо размещаемые на официальном сайте и
электронной площадке, подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации; либо заверены Оператором электронной площадки с помощью программных средств.

В соответствии с пунктом 13.7 Регламента, участник размещения заказа, подавая заявку на электронный аукцион, подтверждает то, что услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении.

Пунктом 13.8 Регламента предусмотрено, что при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном аукционе у пользователя участника имеется возможность подписать ЭЦП и отправить карточку заявки (при этом АС Оператора обеспечивает подписание обеих частей заявки).

Согласно пункту 13.9 Регламента, АС Оператора не позволяет пользователю отправлять заявку на участие в электронном аукционе в случае ее несоответствия требованиям Регламента и действующего законодательства РФ.

Пунктами 13.10 и 13.14 Регламента установлено, что отправленная заявка на участие в электронном аукционе, после проведения проверки установленной в Регламенте, должна быть включена в реестр заявок аукциона с присвоением ей регистрационного номера. В случае выявления нарушений условий подачи заявки на участие в электронном аукционе такая заявка не должна быть включена в реестр заявок аукциона.

Таким образом, из положений Регламента, а также части 13 статьи 41.8 Закона следует, что заявка на участие в аукционе в электронной форме, неподписанная ЭЦП участника размещения заказа, не может быть принята Оператором ЭП и возвращается данному участнику размещения заказа.

Рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявка на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 (ООО “Н“) содержала согласие данного участника размещения заказа
на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и была подписана ЭЦП данного участника размещения заказа, т.к. была принята Оператором ЭП и передана Заказчику для рассмотрения ее единой комиссией.

Следовательно, единая комиссия, приняв на своем заседании по рассмотрению первых частей заявок решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 1 (ООО “Н“) в связи с отсутствием в его заявке “согласия“ в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, заявка которого содержала такое “согласие“ в соответствии с частью 4 статьи 48 Закона, допустила нарушения требований части 3 статьи 41.9 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 60 Закона и статьей 17 Закона, Комиссия Приморского УФАС России,

решила:

1. Признать жалобу ООО “Н“ (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия единой комиссии по размещению заказов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “М“ при проведении открытого аукциона N SBR1012240022 в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора с объектов МГУ имени адм. Г.И. Невельского обоснованной.

2. Признать, что единая комиссия по размещению заказов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “М“ при проведении открытого аукциона N SBR1012240022 в электронной форме допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона, т.к. отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 1 (ООО “Н“) в связи с отсутствием в его заявке согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в виде электронного документа, подписанного ЭЦП, заявка в виде электронного документа которого содержала такое “согласие“ в соответствии с
частью 4 статьи 48 Закона.

3. Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона, допущенных при проведении открытого аукциона N SBR1012240022 в электронной форме.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения требований Закона.

Председатель комиссии

В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии

М.Г.МАЛКОВА

А.А.РЯЗАНОВА