Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.01.2011 N 4/РНП-2011 <О невключении сведений о победителе запроса котировок в реестр недобросовестных поставщиков>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 17 января 2011 г. N 4/РНП-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя управления Приморского УФАС России.

Члены комиссии:

Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Рязанова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев обращение государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Д“ (далее - ФГОУ ВПО “Д“) о включении сведений об ООО “В“ в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с тем, что
ООО “В“ было признано победителем в проведении запроса котировок и уклоняется от заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и изготовлению тематической фотовыставки в г. Москве, посвященной подготовке Международной транстихоокеанской экспедиции учебного парусного судна “П“, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и 270-летию открытия российскими мореплавателями Русской Америки, для нужд ФГОУ ВПО “Д“,

в присутствии:

от Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Д“: К., Р. - представители по доверенности,

от ООО “В“: Т. - представитель по доверенности,

установила:

В Приморское УФАС России поступило обращение ФГОУ ВПО “Д“ о включении сведений об ООО “В“ в РНП в связи с тем, что ООО “В“ было признано победителем в проведении запроса котировок и уклоняется от заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и изготовлению тематической фотовыставки в г. Москве, посвященной подготовке Международной транстихоокеанской экспедиции учебного парусного судна “П“, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и 270-летию открытия российскими мореплавателями Русской Америки, для нужд ФГОУ ВПО “Д“.

Согласно ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон), результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель
в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как указано в ч. 6 ст. 47 Закона, в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7.1 ст. 47 Закона указано, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

На официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) 30.11.2010 ФГОУ ВПО “Д“ размещено извещение о размещении заказа способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по подготовке и изготовлению тематической фотовыставки в г. Москве, посвященной подготовке Международной транстихоокеанской экспедиции учебного парусного судна “П“, посвященной 50-летию полета в космос Ю.А. Гагарина и
270-летию открытия российскими мореплавателями Русской Америки, для нужд ФГОУ ВПО “Д“, согласно которому государственный контракт должен быть подписан не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Срок оказания услуг в вышеуказанном извещении указан - до 18 декабря 2010 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 171 от 8.12.2010, победителем запроса котировок признано ООО “В“.

В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России представители заказчика пояснили, что 10.12.2010 один экземпляр протокола N 171 от 8.12.2010, а также проект государственного контракта был направлен победителю почтой для подписания. Однако 17.12.2010 вместо подписанного государственного контракта со стороны ООО “В“ поступило письмо (исх. N 1512/2010-01), из содержания которого следует, что ООО “В“ отказывается от подписания контракта. Основанием для отказа послужило наличие в проекте контракта поля “в том числе НДС ____%“. Поскольку ООО “В“ не является плательщиком НДС, то подписывать контракт в данном виде победитель отказывается и просит направить ему “надлежащим образом заполненный проект государственного контракта“.

Представитель ООО “В“ пояснил, что в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона один экземпляр протокола N 171 от 08.12.2010, а также проект государственного контракта был направлены письмом, которое подписано не заказчиком, а председателем единой комиссии и проректором по Э и ФН С.

Лицом, имеющим право действовать от имени государственного заказчика, как пояснил представитель победителя запроса котировок, без доверенности является ректор ФГОУ ВПО “Д“ К. Полномочия проректора ФГОУ ВПО “Д“ С. не подтверждены документально. ООО “В“ об этом указало в своем письме
(исх. N 1512/2010 от 15.12.2010). Помимо того, заказчиком по электронной почте в адрес победителя также был направлен проект государственного контракта. При этом, проект государственного контракта, полученный по электронной почте, и проект государственного контракта, полученный по почте, имели различие в п. 2.1. Различия состояли в следующем: в п. 2.1 проекта государственного контракта, полученного по электронной почте, было указано “Без учета НДС“, а в проекте государственного контракта, полученного по почте, п. 2.1 “в том числе НДС“. Данное разночтение ввело в заблуждение победителя запроса котировок, и он просто не знал, какой именно контракт должен был подписать. Обо всем этом победитель указал в своем письме от 15.12.2010. В этом же письме победитель запроса котировок просит заказчика направить для подписания надлежащим образом заполненный государственный контракт в адрес победителя запроса котировок. ООО “В“ не смогло подписать контракт в связи с тем, что заказчиком так и не был направлен в установленный Законом срок проект контракта. 21.12.2010 (исх. 18-01/1998) первым проректор-проректором по науке ФГОУ ВПО “Д“ Б. от имени заказчика направлено письмо в адрес ООО “В“, согласно которому победитель запроса котировок в п. 2.1 проекта государственного контракта, направленного почтой, может указать сумму НДС или поставить прочерк при отсутствии обязанности уплачивать НДС, при этом сумма контракта должна остаться неизменной. Полномочия первого проректор-проректора по науке ФГОУ ВПО “Д“ Б. на право представлять интересы от имени заказчика также не были подтверждены документально.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, представителя ООО “В“, Комиссия Приморского УФАС России установила, что ООО “В“ не получило от ФГОУ ВПО “Д“ в установленный Законом срок проект государственного контракта,
но предпринимало все меры для его подписания (подтверждается перепиской), следовательно, не уклонялось от заключения государственного контракта.

Руководствуясь статьей 19 Закона и Положением о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292, приказом Приморского УФАС России от 1 сентября 2008 года N 92 “О ведении реестра недобросовестных поставщиков Приморского края, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках“, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Не включать сведения об ООО “В“ (<...>, г. Владивосток, <...>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель комиссии

М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии

Н.И.ШПАКОВСКАЯ

А.А.РЯЗАНОВА