Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лесозаводского городского округа от 13.01.2011 N 30 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Лесозаводского городского округа“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2011 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ администрация Лесозаводского городского округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Лесозаводского городского округа.

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Лесозаводского городского округа:

- от 29.12.2009 N 876 “Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“;

- от 18.05.2010 N 337 “О внесении изменений в постановление администрации Лесозаводского городского округа от 29.12.2009 N 876 “Об
утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“;

- от 28.06.2010 N 448 “О внесении дополнений и изменений в постановление администрации Лесозаводского городского округа от 29.12.2009 N 876 “Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг“;

- от 31.12.2009 N 929 “О порядке проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации Лесозаводского городского округа“;

- от 28.06.2010 N 449 “О внесении дополнений и изменений в постановление администрации Лесозаводского городского округа от 31.12.2009 N 929 “О порядке проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами администрации Лесозаводского городского округа“.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “На берегах Уссури“ и разместить на официальном Интернет-сайте Лесозаводского городского округа.

Глава администрации Лесозаводского

городского округа

А.С.СТЕЛЬМАХ

Утвержден

постановлением

администрации

Лесозаводского

городского округа

от 13.01.2011 N 30

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами администрации Лесозаводского городского округа (далее - администрация, уполномоченный орган администрации) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг“, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа.

4. При разработке административных регламентов должна предусматриваться оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;.

3) устранение дублирования функций органов администрации;

4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, получения необходимых согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации).

5. В административных регламентах не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений нормативными правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Лесозаводского городского округа.

7. Уполномоченный орган администрации одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

8.
Уполномоченный орган администрации одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов администрации, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.

9. Уполномоченный орган администрации обеспечивает обязательное размещение административных регламентов на официальном Интернет-сайте Лесозаводского городского округа и в местах предоставления муниципальной услуги, а также их официальное опубликование в средствах массовой информации.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, содержащейся в положениях нормативного правового акта (актов), которым предусмотрена предоставляемая муниципальная услуга.

2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.

3. К административному регламенту оформляются приложения (формы заявлений, иных документов (если не предусмотрена их произвольная форма)). Для наглядности к административному регламенту может быть приложена блок-схема предоставления муниципальной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛА I АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА “ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ“

В разделе 1 “Общие положения“ отражаются:

1) указание на предмет регулирования административного регламента;

2) цель разработки административного регламента;

3) описание лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.

Раздел IV. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛА II АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА “СТАНДАРТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ“

1. Раздел II административного регламента “Стандарт предоставления муниципальной услуги“ должен
соответствовать статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Лесозаводского городского округа;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Раздел V. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛА III АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА “СОСТАВ,

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ“

1. Раздел III состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный
результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

2. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме.

4. В подразделе, устанавливающем особенности выполнения административных процедур в электронной форме, указываются:

1) алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

2) информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4) порядок взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

5) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Раздел VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛА IV АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА “ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА“

Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, определяет:

1) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за исполнением административного регламента;

2) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

3) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.

Раздел VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛА V АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ“

В разделе V административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, указываются:

В части досудебного обжалования:

1) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;

3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

4) основания для отказа в подготовке ответа на жалобу;.

5) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;

6) сроки рассмотрения жалобы;

7) результат досудебного (внесудебного) обжалования.

В части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.

Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

1. Уполномоченный орган администрации по завершении разработки проекта административного регламента в течение одного рабочего дня размещает проект административного регламента на официальном Интернет-сайте Лесозаводского городского округа, где он должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы в течение одного месяца со дня размещения на сайте.

В аналогичном порядке осуществляется размещение на официальном Интернет-сайте Лесозаводского городского округа проектов постановлений администрации Лесозаводского городского округа о внесении изменений (дополнений) в утвержденные административные регламенты.

2. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента:

-
в случае непоступления заключений независимой экспертизы направляет данный проект на согласование в установленном порядке;

- в случае поступления заключений независимой экспертизы рассматривает их и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 5 дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, после чего направляет проект административного регламента на бумажном носителе в юридический отдел администрации Лесозаводского городского округа (далее - юридический отдел) для проведения экспертизы на предмет оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента с приложением поступивших заключений независимой экспертизы и информации, содержащей принятое решение по результатам.

3. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой юридическим отделом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.

4. Юридический отдел проводит экспертизу проекта административного регламента (в том числе по результатам антикоррупционной экспертизы) в течение не более 10 рабочих дней, а при повторном согласовании - не более 3 рабочих дней.

5. После окончания экспертизы проекта административного регламента, проводимой юридическим отделом, разработчик направляет его на согласование в другие органы и организации, участвующие в исполнении административного регламента.

6. После согласования административного регламента разработчик подготавливает проект постановления администрации Лесозаводского городского округа об утверждении административного регламента и согласовывает его в установленном порядке.

7. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном Интернет-сайте Лесозаводского городского округа.

Тексты административных регламентов (либо извлечения из административных регламентов) размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.