Постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 13.01.2011 N 11 “Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном учреждении “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района на 2011 - 2012 годы“
Вступает в силу со дня его обнародования (пункт 3 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2011 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ “ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2012 ГОДЫ“
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, руководствуясь постановлением администрации Дальнереченского муниципального района от 23.10.2009 N 288 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Дальнереченском муниципальном районе и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ“, Уставом Дальнереченского муниципального района, Администрация Дальнереченского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном учреждении “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района на 2011 - 2012 годы“.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, архитектуры и ЖКХ (Родионов).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.
Глава администрации Дальнереченского
муниципального района
К.М.СТЕПАНЯН
Утверждена
постановлением
администрации
Дальнереченского
муниципального района
от 13.01.2011 N 11
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ “ХОЗЯЙСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2011 - 2012 ГОДЫ“
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы “Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в муниципальном
учреждении “Хозяйственное управление администрации
Дальнереченского муниципального района“ на
2011 - 2012 годы“ (далее - Программа)
Основание для принятия Программы
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N “1225 “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности“;
постановление Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 г. N 46-па “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ“;
постановление администрации Дальнереченского муниципального района от 29 сентября 2010 г. N 11 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации в Дальнереченском муниципальном районе, проведения оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ“.
Заказчик Программы
Администрация Дальнереченского муниципального района.
Разработчик Программы
Муниципальное учреждение “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района“.
Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- повышение энергетической эффективности потребления энергетических ресурсов в муниципальном учреждении “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района (далее - МУ “ХОЗУ ДМР“) за счет снижения к 2012 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления административных зданий на 10 процентов;
Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости административных зданий МУ “ХОЗУ ДМР“;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Сроки реализации Программы
2011 - 2012 годы:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год.
Перечень основных мероприятий
1. Анализ существующей ситуации, организационные мероприятия, принятие целевой программы по повышению эффективности использования энергии.
2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
3. Установка приборов учета энергетических ресурсов.
4. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
5. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования.
6. Нормирование потребления энергетических ресурсов.
Источник финансирования Программы
Бюджет Дальнереченского муниципального района.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- наличие в административных зданиях МУ “ХОЗУ ДМР“ энергетических паспортов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энергоресурсопотребления;
- снижение затрат бюджета Дальнереченского муниципального района на оплату коммунальных ресурсов;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
Исполнитель Программы
Муниципальное учреждение “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района“.
Контроль за реализацией Программы
Контроль осуществляется администрацией Дальнереченского муниципального района в лице муниципального учреждения “Хозяйственное управление администрации Дальнереченского муниципального района“.
1. Введение
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования энергоресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета района на содержание административных зданий МУ “ХОЗУ ДМР“.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий Программы.
Принятый Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ должен кардинально изменить ситуацию, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Программа рассчитана на 2011 - 2012 годы и предполагает этапность ее выполнения. Первый этап предусматривает организационные мероприятия. Второй этап связан с реализацией мероприятий.
Текущая ситуация
При отсутствии приборов учета оплата за коммунальные услуги бюджетных организаций осуществляется на основе расчетных параметров, определяемых энергоснабжающими организациями. Практика такова, что эти расчеты основаны на совершенно нереальных допущениях, согласно которым, например, системы водоснабжения работают круглосуточно и на максимальной мощности. Следствием такой ситуации является то, что бюджет по сути дела оплачивает непотребленные ресурсы.
С 2005 года принято решение об установке приборов учета в административных зданиях МУ “ХОЗУ ДМР“. В настоящее время ежегодно утверждаются планы комплексных энергоресурсосберегающих мероприятий в целях оснащения муниципальных учреждений приборами, системами учета и регулирования расхода энергоресурсов. В настоящее время административные здания МУ “ХОЗУ ДМР“ оснащены приборами учета потребления тепловой энергией на 80%, электрической энергии на 100%, водопотребления на 100%.
Оснащение организаций бюджетной сферы района приборами учета и регулирования привело к позитивным результатам. Установка приборов учета в административных зданиях дала значительную экономию, следствием чего явилась потребность в устойчивом получении экономического эффекта от уточнения объемов потребляемых ресурсов с помощью приборов учета, значительно снизилась оплата за коммунальные услуги.
Система лимитирования энергоресурсопотребления бюджетной сферы района позволила упорядочить платежи за коммунальные ресурсы, но не создала основы для снижения уровней энергопотребления. Лимиты сыграли положительную роль в наведении порядка. В 2009 году лимиты потребления для учреждений образования по всем видам ресурсов по сравнению с 2005 годом снизились в среднем на 30%. Это создает реальную основу для снижения расходов за счет реализации программ оснащения бюджетных объектов приборами учета и повышения эффективности потребления энергоресурсов.
Еще одним методом эффективности использования ТЭР является энергоаудит, который направлен на решение целого ряда проблем:
1. Предварительный энергоаудит (экспресс-обследование) обеспечивает оценку необходимости проведения аудиторской проверки на основании анализа доли энергозатрат (электроэнергия, тепловая энергия, вода) в суммарных затратах и выявления динамики ее изменения за 2 - 3 последних года.
2. Энергоаудит первого уровня позволяет:
- выявить участки, где нерационально или расточительно расходуются энергоресурсы;
- расставить приоритеты будущей работы;
- выявить целесообразность проведения углубленного обследования.
3. Энергоаудит второго уровня позволяет:
- найти возможность внедрения энергосберегающих проектов;
- оценить их технико-экономическую эффективность;
- объединить в одну систему рекомендации и технические решения по рациональному энергопользованию и энергосбережению;
- создать предпосылки для подготовки долговременного комплексного плана реализации энергосбережения.
С привлечением специализированной и аккредитованной организации административным зданиям МУ “ХОЗУ ДМР“ необходимо произвести комплекс работ по энергетическим обследованиям с целью разработки энергетических паспортов на каждое здание. Энергетический паспорт должен определить состояние энергообеспечения и определить топливно-энергетический баланс. На основании этого документа необходимо разработать энергетическую стратегию, которая определит самые узкие места в энергосбережении и позволит направить денежные средства в наиболее эффективные мероприятия по энергосбережению ТЭР.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЯХ МУ “ХОЗУ ДМР“,
НЕ ИМЕЮЩИХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение административных зданий МУ “ХОЗУ ДМР“ недостающими приборами учета, без обеспечения каждого здания приборами учета оценка эффективности мероприятий по энергосбережению вызывает затруднения. Отсутствие приборов учета не позволяет показать полную картину энергопотребления.
Для этого необходимо дооснастить все административные здания МУ “ХОЗУ ДМР“ недостающими приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии и перейти на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
Реализация предлагаемых мероприятий по оснащению приборами учета бюджетных потребителей позволит:
- уменьшить до 30% величину оплаты за потребление тепловой энергии;
- уменьшить до 20% величину оплаты за потребление холодной и горячей воды.
Раздел 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ И
ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ
МУ “ХОЗУ ДМР“
Все эксплуатируемые административные здания МУ “ХОЗУ ДМР“ построены и введены в эксплуатацию в доперестроечный период и на сегодняшний день теплоизоляционные характеристики ограждающих поверхностей не удовлетворяют новым требованиям. Основная доля тепловых потерь происходит через окна и двери. От того, насколько эффективно выполнены ограждающие конструкции (стены, окна, двери, кровля) здания и применены при этом материалы, из которых они сделаны, зависит величина оплаты коммунальных услуг.
Высокий уровень потерь в тепловых сетях в подвалах учреждений, в 3 раза превышающий нормативный, обусловлен отсутствием теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Опыт эксплуатации канальных и бесканальных теплопроводов свидетельствует об ускоренном влагонасыщении слоя тепловой изоляции, что приводит к росту тепловых потерь, интенсивной наружной коррозии с прогрессирующим уровнем повреждаемости трубопроводов и соответствующими утечками. В свою очередь это приводит к вынужденной аварийной подпитке сырой водой и вызванной этим внутренней коррозии тепловых сетей: при этом на долю наружной коррозии приходится порядка 83% повреждений, на долю внутренней - 17%. Путь к решению перечисленных проблем лежит в использовании высокоэффективных теплогидроизоляционных конструкций тепловых сетей, к которым, в частности, относятся конструкции с теплоизоляционным слоем из пенополиуретана (ППУ) в гидроизоляционной полиэтиленовой оболочке. Применение таких труб позволит заменить канальную прокладку бесканальной, обеспечив существенную экономию капиталовложений в ремонте тепловых сетей на 30 - 40%.
Для уменьшения избыточного теплопотребления и затрат на оплату тепла и энергии необходимо произвести:
1. Установку приборов регулирования параметров теплоносителя в административных зданиях МУ “ХОЗУ ДМР“, которые приведут к значительной экономии потребления тепловой энергии, следовательно, экономии бюджетных средств. Регулирование параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перерасход тепловой энергии.
2. Замену внутренних теплопроводов, находящихся на балансе учреждений, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции.
3. Утепление ограждающих конструкций и оконных проемов, используя современные конструкции и материалы, которые значительно уменьшат тепловые потери.
4. Замену светильников с лампами накаливания на светильники с источниками дневного света, в которых электропотребление значительно меньше, в целях сбережения электрической энергии. При тех же параметрах мощности значительно выше параметры освещенности.
Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ
ОЦЕНИТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
----T------------------------------------T----------T---------------------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦Начальное ¦ Значение показателя ¦
¦п/п¦ ¦ значение ¦ (по годам) ¦
¦ ¦ ¦показателя+-------T-------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦1. ¦Объем экономии топливно- ¦ 0¦ 89,6 ¦ 86,9¦ ¦
¦ ¦энергетических ресурсов (в тоннах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условного топлива) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦2. ¦Наличие в административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданиях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- энергетических паспортов; ¦ 0¦ 75¦ 100¦ ¦
¦ ¦- актов энергетических обследований;¦ 0¦ 75¦ 100¦ ¦
¦ ¦- установленных нормативов ¦ 0¦ 75¦ 100¦ ¦
¦ ¦энергопотребления (в процентах к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общему числу коммунальных ресурсов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------+-------+-------+-----+
¦3. ¦Доля расчетов с организациями ¦ 0¦ 90¦ 100¦ ¦
¦ ¦коммунального комплекса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производимых по показаниям приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета (в процентах от общей суммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расчетов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+----------+-------+-------+------
Раздел 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЯХ МУ “ХОЗУ ДМР“
----T----------------------------T------------T------------T-----------T-----¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ Всего ¦ ¦
¦п/п¦ ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.) ¦(тыс. руб.)¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦1. ¦Проведение энергетического ¦ 200,0¦ 200,0¦ 400,0¦ ¦
¦ ¦обследования (энергоаудит) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦2. ¦Установка, замена и ¦ 60,8¦ 70,0¦ 130,8¦ ¦
¦ ¦обслуживание приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦3. ¦Замена ламп накаливания на ¦ 40,6¦ 20,6¦ 61,2¦ ¦
¦ ¦энергосберегающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦4. ¦Замена оконных блоков, ¦ 40,17¦ 13,2¦ 53,37¦ ¦
¦ ¦оконных рам и остекление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦5. ¦Замена дверных блоков ¦ 34,0¦ 16,0¦ 50,0¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦6. ¦Теплоизоляция ¦ 15,0¦ 15,2¦ 30,2¦ ¦
¦ ¦трубопроводов наружных и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подвале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦7. ¦Замена, ремонт запорной, ¦ 106,33¦ 108,0¦ 214,33¦ ¦
¦ ¦регулировочной арматуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Замена трубопроводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промывка систем отопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+------------+------------+-----------+-----+
¦ ¦Всего: ¦ 496,9¦ 443,0¦ 939,90¦ ¦
L---+----------------------------+------------+------------+-----------+------