Законы и постановления РФ

Постановление администрации Пожарского муниципального района от 31.12.2010 N 598-па “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Пожарского муниципального района“ (вместе с “Блок-схемой последовательности административных процедур“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 г. N 598-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Во исполнение пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных услуг“ и постановления администрации Пожарского муниципального района от 13.11.2009 N 432 “Об утверждении положения о реестре муниципальных услуг Пожарского муниципального района и порядка разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“, Устава Пожарского муниципального района администрация Пожарского муниципального района Приморского края постановляет:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Пожарского муниципального района“ (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Победа“, разместить на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края (управление делами).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации Пожарского муниципального района Холодову З.Д.

Глава Пожарского муниципального района

В.В.СИНИЦЫН

Утвержден

постановлением

администрации

Пожарского

муниципального района

Приморского края

от 31.12.2010 N 598-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

“ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Пожарского муниципального района (далее - муниципальная услуга).

2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Управление образования администрации Пожарского муниципального района (далее - Управление).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

Федеральный закон от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации“;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

Положение об Управлении образования администрации Пожарского муниципального района, утвержденное решением Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 04.05.2006 N 245.

4. Результаты предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение юридическими и физическими лицами необходимой информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Пожарского муниципального района.

При письменном (электронном) обращении за муниципальной услугой, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является ответ на письменный (электронный) запрос. При личном обращении за муниципальной услугой, юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является получение информации, необходимой юридическому или физическому лицу.

5. Описание заявителей

Заявителями на получение муниципальной услуги выступают любые физические, юридические лица и их представители (далее - заявитель).

II. Требования к порядку

предоставления муниципальной услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование получателей муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работниками Управления, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации обращения.

Местонахождение Управления образования администрации Пожарского муниципального района: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, IV микрорайон, здание 2, III этаж. Телефоны: 8 (42357) 33-73, 37-3-69;
факс: 8 (42357) 33-5-73. Адрес электронной почты Управления: e-mail: poj@mo.primorsky.ru.

График работы Управления:

Понедельник - с 8.00 до 17.00;

Вторник - с 8.00 до 17.00;

Среда - с 8.00 до 18.00;

Четверг - с 8.00 до 17.00;

Пятница - с 8.00 до 17.00;

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;

Выходные дни: суббота и воскресенье.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника, или сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При ответах на запросы специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на запрос должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего запрос.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. Сроки исполнения муниципальной услуги

Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при письменном обращении (за исключением обращения по электронной почте) не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении по электронной почте не должны превышать 15 дней с момента регистрации электронного обращения.

Должностное лицо Управления осуществляет прием заявителя либо его представителя для предоставления консультаций в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги. Время ожидания получателем муниципальной услуги при личном обращении для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

Процедура по приему заявки
завершается в день поступления ее в Управление.

Процедура по проверке фактов, изложенных в заявке, осуществляется в течение 20 дней.

Общий срок предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно, в течение всего календарного года.

Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.

3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Информация о муниципальной услуги не предоставляется в случае, если:

содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Управления в области организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Пожарского района;

в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номера телефона, по которому можно связаться с направившим запрос заявителем;

запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Управлением, проведении анализа деятельности Управления, либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

4. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:

для получателей муниципальной услуги, обратившихся за муниципальной услугой письменно, форма обращения может быть произвольной (без заявления) и должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату;

для юридических лиц: наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, должность, фамилию, имя, отчество, подпись и дату;

в письменном обращении (за исключением обращения по электронной почте) получатель муниципальной услуги указывает либо наименование
Управления, либо должность, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, которому адресовано обращение;

письменное обращение может быть написано разборчиво от руки или оформлено в печатном виде.

5. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами о предоставлении информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Рабочие места работников Управления оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

III. Административные процедуры

предоставления муниципальной услуги

1. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги

Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги.

Работник Управления уточняет у получателя муниципальной услуги характер информации, за которой он обратился.

В зависимости от запрашиваемой информации работник Управления информирует получателя муниципальной услуги о предоставлении информации об организации общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Поступившие в Управление письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. После регистрации обращение передается начальнику Управления для дачи поручений.

Поручение содержит: фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также
ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

В тексте поручения могут быть указания “срочно“ или “оперативно“, которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

В случае если в ходе рассмотрения обращения дано поручение о направлении его на рассмотрение в общеобразовательные учреждения в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

Должностные лица (специалисты), которым поручено рассмотрение обращения:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

осуществляют подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством, и представляют на рассмотрение начальнику Управления, который принимает соответствующее решение.

Результатом рассмотрения обращения в Управлении является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителю. При необходимости оформляется служебная записка на имя начальника Управления по вопросам, изложенным в заявлении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

Специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка проведения процедур, установленных регламентом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ статьи 57 и 58 отсутствуют, имеются в виду статьи 57 и 58
Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями ст. ст. 57, 58 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной гражданской службе в Российской Федерации“.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Управления.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.

3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги

Должностные лица Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, принятых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги

Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые
(принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке.

Заявители обжалуют действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, начальнику Управления.

Заявители обращаются лично, а также направляют индивидуальные и коллективные обращения.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Специалист, исполняющий муниципальную услугу, несет ответственность за рассмотрение обращения и предоставление письменного ответа заявителю.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Управление или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.

В письменном обращении (жалобе) указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица); контактный почтовый адрес; предмет обращения (жалобы); личная подпись заинтересованного лица.

Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению (жалобе) копии документов и другие необходимые материалы.

При поступлении письменного обращения (жалобы) уполномоченное лицо Управления направляет заявителю письмо о принятии его к рассмотрению. Оригинал письменного обращения (жалобы) и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращение (жалоба), поступившее в Управление в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней от даты регистрации его в Управлении.

Обращения (жалобы) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

Приложение

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной

услуги “Предоставление информации

об организации общедоступного

бесплатного дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования, а также

дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях,

расположенных на территории Пожарского

муниципального района“

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР--------¬

¦Предоставление информации об организации общедоступного бесплатного ¦

¦дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) ¦

¦общего образования, а также дополнительного образования в ¦

¦общеобразовательных учреждениях Пожарского муниципального района ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

V--------¬

¦Рассмотрение устных (письменных) обращений граждан начальником Управления¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

V--------¬

¦Поступление обращения для рассмотрения в соответствующий отдел на ¦

¦основании поручения начальника Управления ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

V--------¬

¦Рассмотрение поступившего обращения специалистом соответствующего отдела ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

V--------¬

¦Разрешение поставленных вопросов, подготовка ответа ¦

L--------------------------------------------------------------------------