Постановление администрации Уссурийского городского округа от 27.12.2010 N 2127-НПА “Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги “Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства“ на территории Уссурийского городского округа“
АДМИНИСТРАЦИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. N 2127-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
“ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ,
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“
НА ТЕРРИТОРИИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-Р “О концепции административной реформы в Российской федерации в 2006 - 2010 годах“, распоряжением Администрации Приморского края от 17 февраля 2009 года N 70-ра “О плане мероприятий по проведению административной реформы в Приморском крае в 2009 году“, на основании постановления администрации Уссурийского городского округа от 15 июля 2009 года N 886 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“ постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства“ на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Управлению делами администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Дизендорф) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Н.И.Криворотова, заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.М. Михайлову.
Глава Уссурийского городского округа -
глава администрации Уссурийского
городского округа
С.П.РУДИЦА
Утвержден
постановлением
администрации
Уссурийского
городского округа
от 27.12.2010 N 2127-НПА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА“ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства“ на территории Уссурийского городского округа разработан в целях установления сроков, последовательности административных процедур и административных действий и (или) принятия решений администрацией Уссурийского городского округа, взаимодействия органов местного самоуправления Уссурийского городского округа с физическими и юридическими лицами по предоставлению муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - “Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства“ на территории Уссурийского городского округа (далее - муниципальная услуга).
3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Уссурийского городского округа в лице управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа (далее - Управление).
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
а) разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
б) отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства с указанием причин отказа;
в) продленного разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
г) отказа в продлении разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства с указанием причин отказа;
д) дубликата разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
е) отказа в выдаче дубликата разрешения на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства с указанием причин отказа.
5. Срок предоставления муниципальной услуги:
выдача разрешения на строительство, отказа в выдаче разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, отказа в продлении срока действия разрешения на строительство - в течение 10 дней со дня получения заявления и пакета документов;
выдача дубликата разрешения, отказа в выдаче дубликата разрешения -до 1 месяца со дня получения заявления.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 имеет номер 190-ФЗ, а не 90-ФЗ.
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 90-ФЗ;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“;
Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года N 698 “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию“;
Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года N 120 “Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство“;
иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (кроме объектов индивидуального жилищного строительства):
а) заявление о выдаче разрешения на строительство с указанием способа получения результата муниципальной услуги (лично либо по почте);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Заявитель может приложить положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта индивидуального жилищного строительства:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство с указанием способа получения результата муниципальной услуги (лично либо по почте);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
а) подача заявления и документов (копий и подлинников) ненадлежащим лицом;
б) тексты документов написаны неразборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства и (или) местоположение объекта капитального строительства написаны не полностью;
в) заявление, документы исполнены карандашом;
г) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:
а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин не завершения строительства в установленные сроки, с указанием способа получения результата услуги (лично либо по почте);
б) проект организации строительства (корректировка);
в) разрешение на строительство (оригиналы в 2 экземплярах).
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения - в соответствии с пунктом 9 настоящего регламента.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в продлении срока действия разрешения:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего регламента;
б) заявление подано менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения;
в) если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по получению дубликата разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства:
а) заявление о выдаче дубликата разрешения с указанием способа получения результата (лично либо по почте). В заявлении указывается следующая информация: адрес объекта капитального строительства, номер разрешения (если такая информация имеется), даты выдачи (год), период строительства объекта, полное наименование застройщика.
Заявитель может сообщить дополнительную информацию, предоставить подтверждающие документы по своему усмотрению.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов по выдаче дубликата разрешения - в соответствии с пунктом 9 настоящего регламента.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата разрешения:
а) отсутствие подлинника разрешения в деле застройщика архива Управления;
б) отсутствие дела застройщика в архиве Управления;
в) отсутствие записи о регистрации испрашиваемого разрешения в журнале регистрации разрешений на строительство.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 45 минут, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата исполнения муниципальной услуги 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги до 15 минут.
19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Для повышения комфортности заявителей при получении услуг в помещении, котором предоставляется муниципальная услуга, предусмотрены следующие условия:
а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных кабинках. Каждое помещение оформляется информационной табличкой с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
б) оснащение помещения средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, охранной сигнализации, 1 туалетной комнатой;
в) работа с гражданами производится в помещении, оборудованном мультизональной системой, включающей кондиционирование воздуха, а также камерами видеонаблюдения, системой звукового информирования и электронной системой управления очередью.
20. Помещение ожидания граждан оснащено местами для ожидания и столиками для оформления документов; аппаратом для ксерокопирования; информационным киоском, который позволяет любому желающему ознакомиться с информацией, размещенной на сайте администрации Приморского края, Уссурийского городского округа; плазменными панелями и информационными стендами.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: информированность заявителей о муниципальной услуге, наглядность форм предоставляемой информации, комфортность ожидания и получения муниципальной услуги, вежливость специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, компетентность, оперативность и профессиональная грамотность персонала, достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
22. Для доступности и качества муниципальной услуги предусмотрены следующие условия:
а) пешеходная доступность здания от остановок общественного транспорта до места предоставления муниципальной услуги (не более 3 - 5 минут);
б) наличие отдельного входа в здание, который оборудован пандусом для беспрепятственного передвижения инвалидных и детских колясок;
в) на прилегающей территории имеются места для парковки автомобильного транспорта;
г) наличие информационных стендов, на которых предусмотрена возможность подачи заявителями замечаний и предложений по улучшению качества предоставляемых услуг.
23. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а так же по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальных сайтах администрации Уссурийского городского округа и Управления.
24. Индивидуальное информирование проводится в форме:
а) устного информирования (лично или по телефону);
б) письменного информирования (по почте или по электронной почте интернет-сайтов).
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При индивидуальном устном консультирование (по телефону или лично) специалисты должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения, или путем размещения информации на официальных сайтах. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Начальник Управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
25. Публичное информирование проводится в форме:
а) устного консультирования (публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации радио или телевидение);
б) письменного консультирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: указанные подпункты в пунктах 28, 38 и 43 настоящего регламента, отсутствуют.
26. При предоставлении муниципальной услуги в муниципальном учреждении Уссурийского городского округа “Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг“ (далее - МФЦ) административные процедуры, описанные п. п. а), б), д), е) п. 28; п. п. а), г) п. 38; п. п. а), г) п. 43 гл. III настоящего регламента, выполняются специалистами МФЦ.
27. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адрес электронной почты муниципального учреждения Уссурийского городского округа “Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг“:
Адрес: ул. Некрасова, 91а, г. Уссурийск, 692519.
Телефон: (8-4234) 32-49-88.
Адрес электронной почты: E-mail:MFC_USSURIISK.@mail.ru.
График приема посетителей: понедельник - пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 8-00 до 13-00.
28. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
По мере создания условий для однозначной идентификации получателей услуги и в случае появления возможностей предоставления услуги в электронном виде граждане и организации смогут направлять заявление в электронном виде на предоставление услуги и получать результат предоставления услуги через единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения при предоставлении муниципальной услуги
29. Последовательность действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, их регистрация (далее по тексту “Прием“) - 1 день;
б) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка проекта разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа (далее по тексту “Подготовка проекта“) - 2 дня,
в) правовая экспертиза проекта решения (далее по тексту “Экспертиза“) - 5 дней;
г) подписание разрешения на строительство, его регистрация или отказа в выдаче такого разрешения, его регистрация (далее по тексту “Подписание“) - 2 дня;
д) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту “Выдача“);
е) регистрация результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту “Регистрация“).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.
30. Прием заявления и документов, их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры “Прием“ является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 7 или 8 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для исполнения муниципальной услуги в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления муниципальной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку в 3 экземплярах о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
а) порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, ФИО заявителя, наименование услуги, дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
в) количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
г) срок окончания муниципальной услуги;
д) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
е) телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
ж) дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов, третий остается в отделе приема и выдачи документов.
Специалист, ответственный за прием документов, фиксирует факт приема документов, формирует пакет документов и передает его должностному лицу для рассмотрения и определения исполнителя, ответственного за проверку оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовку проекта решения (далее - специалист, ответственный за производство по заявлению).
Должностное лицо, уполномоченное на определение специалиста, ответственного за производство по заявлению:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры “Прием“ - 1 день.
31. Основанием для начала административной процедуры “Подготовка проекта“ является получение должностным лицом, ответственным за производство по заявлению, документов от должностного лица, уполномоченного на определение специалиста для подготовки проекта решения.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит первичную проверку представленных документов на предмет полноты и правильности оформления пакета документов:
а) документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренными пунктами 7 или 8 настоящего регламента;
б) предоставление муниципальной услуги входит в компетенцию администрации Уссурийского городского округа;
в) идентификация объекта на предмет необходимости прохождения государственной экспертизы в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) объект капитального строительства соответствует видам использования недвижимости установленного градостроительного регламента.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, подготавливает проект решения в 3 экземплярах и сопроводительное письмо. Административная процедура “Подготовка проекта“ завершается непосредственным техническим изготовлением специалистом, ответственным за производство по заявлению, одного из следующих документов:
проект разрешения на строительство объекта капитального строительства по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 “О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию“ (в трех экземплярах);
проект отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства с указанием причин отказа, указанных в пункте 10 настоящего регламента (в трех экземплярах).
Заявление, пакет документов, проект решения и сопроводительное письмо передаются специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры “Подготовка проекта“ - 2 дня.
32. Основанием для начала административной процедуры “Экспертиза“ является поступление документов и сопроводительного письма специалисту, ответственному за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Сопроводительное письмо регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, пакет документов и заявление передаются по описи прилагаемых документов расписки заявителя. Специалистом, ответственным за регистрацию сопроводительного письма, является уполномоченное должностное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, передает пакет документов должностному лицу для определения исполнителя, ответственного за экспертизу проекта решения.
Должностное лицо, уполномоченное на определение исполнителя:
определяет специалиста, ответственного за проведение правовой экспертизы;
в порядке делопроизводства направляет принятые документы на исполнение специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект решения на предмет соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, при выявлении технических ошибок в проекте решения устраняет их; в случае выявления оснований для принятия иного решения, подготавливает проект решения.
По завершению действий по экспертизе проекта решения специалист, ответственный за проведение экспертизы, делает отметку в деле застройщика, заверяет своей подписью с указанием фамилии.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы, направляет проект решения для подписания должностному лицу в порядке делопроизводства. Максимальный срок выполнения действий процедуры “Экспертиза“ - 4 дня.
33. Основанием для начала административной процедуры “Подписание“ является поступление проекта решения должностному лицу, ответственному за подписание документов.
После подписания решение о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту, ответственному за проведение экспертизы, в порядке делопроизводства.
Специалистом, ответственным за проведение экспертизы:
а) разрешению присваивается номер по инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство в порядке установленном приказом Министерства региона развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 “Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство“, проставляется дата подписания, срок действия разрешения, печать Управления;
б) разрешение регистрируется в журнале выдаче разрешений на строительство, в электронном реестре;
в) разрешение в 2 экземплярах передается специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства;
г) формируется дело застройщика.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за отправку входящей и исходящей корреспонденции, как исходящая корреспонденция. Должностным лицом, ответственным за регистрацию, является уполномоченное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции. После регистрации решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом, ответственным за проведение экспертизы, специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства, также возвращаются представленные заявителем (его уполномоченным представителем) документы.
Максимальный срок действий административной процедуры “Подписание“ - 2 дня.
34. Основанием для начала административной процедуры “Выдача“ является получение специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу результата исполнения муниципальной услуги, является специалист, уполномоченный выдавать результаты предоставления муниципальной услуги.
Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата лично, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя за получением результата устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; принимает у заявителя расписку, полученную при обращении за услугой, регистрирует обращение заявителя в программно-техническом комплексе.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает два экземпляра разрешения на строительство заявителю (или его представителю) или один экземпляр письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги и представленные ранее документы в соответствии с ранее выданной распиской. Заявитель расписывается в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре расписки.
Если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран способ получения результата по почте, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, отправляет результат заявителю заказным письмом по ука“анному в заявлении адресу в порядке делопроизводства.
35. Фиксация результатов предоставления муниципальной услуги.
При непосредственной передаче специалистом, ответственным за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, разрешения на строительство заявителю (его уполномоченному представителю) датой передачи считается дата выдачи результата муниципальной услуги.
Если в течение 3 дней после срока, указанного в расписке о приеме заявления, заявитель не обращается за результатом услуги, специалист, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, отправляет по почте по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получения результата услуги с указанием максимального срока возможности такого получения.
В случае неполучения заявителем результата услуги лично, по истечении 30 дней со дня его регистрации, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет его на хранение в Управление.
36. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалистом, ответственным за проведение экспертизы, направляется копия разрешения на строительство в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края. Специалистом, ответственным за проведение экспертизы, по факту регистрации разрешения на строительство вносятся сведения об объекте в информационную систему градостроительной деятельности.
37. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по продлению разрешения на строительство (далее “Продление“) включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, их регистрация (далее по тексту “Прием“) - 1 день;
б) проверка оснований для продления срока действия разрешения или отказа в продлении срока действия разрешения с указанием причин отказа (далее по тексту - “Проверка“ - 7 дней;
в) подписание продления срока действия разрешения на строительство, или отказа в продлении такого разрешения, его регистрация (далее по тексту “Подписание“) - 2 дня;
г) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту “Выдача“).
38. Прием заявления и документов, их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры “Прием“ является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, установленных пунктом 11 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов в порядке, установленном пунктом 29 настоящего регламента, регистрирует заявление и передает заявление должностному лицу для определения исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Должностное лицо, уполномоченное на определение специалиста, ответственного за производство по заявлению:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры “Прием“ - 1 день.
39. Основанием для начала административной процедуры “Проверка“ является поступление документов, принятых от заявителя, специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку представленных документов на предмет полноты оформления пакета документов, удостоверяясь, что:
заявление подано не менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения,
проект организации строительства откорректирован с учетом продления испрашиваемого срока действия разрешения,
заявителем представлены оригиналы выданного ранее разрешения на строительство,
1 экземпляр разрешения на строительство хранится в деле застройщика.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, по результатам выезда на объект капитального строительства составляет акт осмотра указанного объекта на предмет начала строительства, реконструкции, капитального ремонта на момент подачи заявления с указанием даты осмотра, адреса и описания объекта капитального строительства, фамилии, инициалов и подписи специалиста, проводившего осмотр объекта.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги разрешение в 3 экземплярах, акт осмотра объекта капитального строительства и представленный пакет документов направляются должностному лицу, уполномоченному на подписание разрешения.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги письменный отказ, акт осмотра объекта капитального строительства (при необходимости) и представленный пакет документов направляются должностному лицу, уполномоченному на подписание отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры “Проверка“ - 7 дней.
40. Основанием для начала административной процедуры “Подписание“ является поступление разрешения в 3 экземплярах или письменного отказа, выполненного специалистом, ответственным за производство по заявлению, должностному лицу, ответственному за подписание документов. После подписания должностное лицо возвращает разрешение специалисту, ответственному за производство по заявлению, в порядке делопроизводства.
После подписания должностным лицом продленного разрешения на строительство специалист, ответственный за производство по заявлению:
а) проставляет дату подписания, срок действия продленного разрешения, печать Управления;
б) регистрирует продление срока действия разрешения в журнале выдаче разрешений на строительство, в электронном реестре;
в) продленное разрешение в 2 экземплярах направляется ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства;
г) возвращает 1 экземпляр продленного разрешения, акт осмотра объекта, заявление и пакет представленных документов в сформированное дело застройщика.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за отправку входящей и исходящей корреспонденции, как исходящая корреспонденция. Должностным лицом, ответственным за регистрацию, является уполномоченное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции. После регистрации решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом, ответственным за производство по заявлению, специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства, также возвращаются представленные заявителем (его уполномоченным представителем) документы.
Максимальный срок действий административной процедуры “Подписание“ - 2 дня.
41. Основанием для начала административной процедуры “Выдача“ является получение специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет выдачу документов в порядке, установленном пунктом 34 настоящего регламента.
42. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги выдача дубликата разрешения включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, их регистрация (далее по тексту “Прием“) - 1 день;
б) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении дубликата разрешения; подготовка дубликата разрешения или отказа в выдаче такого дубликата разрешения с указанием причин отказа (далее по тексту “Подготовка дубликата“) - 26 дней;
в) подписание дубликата разрешения, его регистрация или отказа в выдаче такого дубликата, его регистрация (далее по тексту “Подписание“) - 2 дня;
г) выдача дубликата разрешения (далее по тексту “Выдача“).
43. Прием заявления и документов, их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры “Прием“ является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов, установленных пунктом 14 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов в порядке, установленном пунктом 29 настоящего регламента, регистрирует заявление и передает заявление должностному лицу для определения исполнителя, ответственного за производство по заявлению.
Должностное лицо, уполномоченное на определение специалиста, ответственного за производство по заявлению:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет специалиста, ответственного за производство по заявлению;
в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры “Прием“ - 1 день.
44. Основанием для начала административной процедуры “Подготовка дубликата“ является поступление документов, принятых от заявителя, специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, запрашивает в архиве управления дело застройщика, удостоверяясь, что:
имеется соответствующая запись в журнале регистрации выдачи разрешений,
в наличии экземпляра разрешения на строительство в деле застройщика.
В случае отсутствия оснований для отказа дубликат разрешения на строительство исполняется специалистом, ответственным за производство по заявлению, в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка “Дубликат“).
В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 16 настоящего регламента, специалистом, ответственным за производство по заявлению, готовится отказ в выдаче дубликата разрешения.
Максимальный срок действий административной процедуры “Подготовка дубликата“ - 26 дней.
45. Основанием для исполнения административной процедуры “Подписание“ является поступление дубликата в 2 экземплярах или письменного отказа, выполненного специалистом, ответственным за производство по заявлению, должностному лицу, ответственному за подписание документов. После подписания должностное лицо возвращает дубликат специалисту, ответственному за производство по заявлению, в порядке делопроизводства. После подписания должностным лицом дубликата разрешения на строительство специалистом, ответственным за производство по заявлению:
а) проставляется дата выдачи дубликата, печать Управления;
б) 1 экземпляр дубликата направляется в дело застройщика;
в) 1 экземпляр дубликата разрешения с сопроводительным письмом передается специалисту, ответственному за выдачу документов.
После подписания решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за отправку входящей и исходящей корреспонденции, как исходящая корреспонденция. Должностным лицом, ответственным за регистрацию, является уполномоченное лицо, выполняющее функции по приему и отправке корреспонденции. После регистрации решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается специалистом, ответственным за производство по заявлению, специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, в порядке делопроизводства.
Максимальный срок действий административной процедуры “Подписание“ - 2 дня.
46. Основанием для начала административной процедуры “Выдача“ является получение специалистом, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, осуществляет выдачу документов в порядке, установленном пунктом 34 настоящего регламента.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
47. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению муниципальной услуги.
48. Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, отвечает:
а) за соблюдение сроков и порядка приема документов;
б) за правильность регистрации заявления;
в) за правильность оформления и соблюдения сроков и порядка подготовки уведомления заявителю о приеме заявления;
г) за проведение проверки полноты и достоверности сведений, представленных заявителем.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, отвечает:
а) за правильность оформления и порядка подготовки проекта решения или проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) за соблюдение сроков.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы проекта решения, отвечает:
а) за соответствие проекта решения действующему законодательству;
б) за правильность регистрации разрешения;
в) за соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы;
г) за внесение сведений об объекте в информационную систему градостроительной деятельности;
д) за информирование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о выданном разрешении в установленные сроки.
Специалист, ответственный за выдачу документов, отвечает за соблюдение сроков и порядка выдачи результатов предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по своевременной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
49. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами, принимающими участие в исполнении муниципальной услуги настоящего регламента, инструкций. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
50. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 47 регламента, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов.
51. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные или коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных
на предоставление муниципальной услуги
52. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения настоящего регламента, в досудебном и судебном порядке.
53. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействия), решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействия должностных лиц, нарушений положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики лично (устно) по телефонам, указанным в административном регламенте или направить письменно заявление или жалобу почтовым отправлением, по электронной почте администрации на интернет-сайт.
54. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина либо полное наименование юридического лица, которым подается обращение, адрес его места жительства или пребывания;
б) должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации) решение об отказе, действие (или бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, предмет жалобы;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения, почтовый (электронный) адрес по которому должен быть направлен ответ;
д) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
55. В рассмотрении письменного обращения заявителю может быть отказано по следующим основаниям:
а) если текст письменного обращения не поддается прочтению, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
56. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заявителя.
Письменные обращение заявителей рассматриваются в течение 30 дней с момента их регистрации. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается обращение, полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается обращение и по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
подпись, дату.
Дополнительно в письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия).
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
58. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного либо устного обращения, а также на интернет-сайте (adm-ussuriisk.ru).
59. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
60. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги. При этом заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
61. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
62. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Фрунзе, 95, либо в Арбитражный суд Приморского края Российской Федерации по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 54, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
63. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адрес электронной почты:
а) администрация Уссурийского городского округа
Адрес: ул. Ленина, 101 г. Уссурийск, 692519. Телефон: (8-4234) 32-26-31.
Адрес сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: admin@adm-ussuriisk.ru
adm-ussuriisk@ mail.ru.
б) управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа
Адрес: ул. Октябрьская, 58, г. Уссурийск, 692519.
Телефон: (8-4234) 32-03-66, (8-4234) 32-42-45.
Адрес сайта: adm-ussuriisk.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: pressa@adm-ussuriisk.ru, geos2002@inbox.ru.
в) муниципальное учреждение Уссурийского городского округа “Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг“:
Адрес: ул. Некрасова, 91а, г. Уссурийск, 692519.
Телефон: (8-4234) 32-49-88.
Адрес электронной почты: e-mail:MFC_USSURIISK.@mail.ru.