Законы и постановления РФ

Решение Думы Лесозаводского городского округа от 24.12.2010 N 367-НПА “О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы от 28.12.2005 N 272“

Вступил в силу с 24 декабря 2010 года (пункт 3 данного документа).

ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2010 г. N 367-НПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЛЕСОЗАВОДСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ

ДУМЫ ОТ 28.12.2005 N 272

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Уставом Лесозаводского
городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:

1. Внести в Положение о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденное решением городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 28.12.2005 N 272 (в ред. решения Думы от 19.11.2007 N 511), следующие изменения:

1.1. В статье I Положения:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Лесозаводского городского округа (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению имуществом городского округа.“;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) дополнить частями 4, 5 следующего содержания:

“4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

- природных ресурсов;

- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного муниципального имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- муниципального имущества на основании судебных решений;

- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом;

-
акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

5. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.“;

1.2. В части 1 статьи II Положения:

а) в пункте 1 слова “и условия“ исключить;

б) пункт 2 дополнить словами “, отчет о результатах приватизации муниципального имущества“;

в) дополнить пунктом следующего содержания:

“- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;“;

1.3. Часть 2 статьи II Положения признать утратившей силу;

1.4. В части 3 статьи II Положения:

а) в пункте 2 слова “организатором продаж и“ исключить;

б) в пункте 3 слова “программу и“ исключить, слово “их“ изменить на слово “ее“;

в) дополнить следующими пунктами:

“- издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;

- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- устанавливает размеры и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;

- осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;

создает постоянно действующую комиссию по приватизации муниципального имущества и утверждает ее состав. В состав комиссии должны быть включены не менее двух депутатов.“;

1.5. Статью III Положения изложить в новой редакции:

“III. Основные принципы приватизации муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества основывается на принципах:

1) равенства покупателей муниципального имущества;

2) открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа;

3) возмездного отчуждения в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества (за плату либо посредством передачи в муниципальную
собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).“;

1.6. В статье IV Положения:

а) наименование статьи IV дополнить словами “, отчет о результатах приватизации муниципального имущества“;

б) в части 2 слова “администрацией городского округа на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности“ заменить словами “уполномоченным органом администрации городского округа“, слова “в администрацию“ заменить словами “в уполномоченный орган администрации“;

в) во втором предложении части 3 местоимение “и“ исключить, дополнить предложение словами “, общую сумму прогнозируемых доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества, раздел об основных целях и задачах в сфере приватизации муниципального имущества“;

г) часть 4 изложить в новой редакции:

“4. Администрация городского округа вносит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на рассмотрение и утверждение Думы городского округа не позднее дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовой год.“;

д) часть 5 изложить в новой редакции:

“5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.“;

е) часть 7 изложить в следующей редакции:

“7. Администрация городского округа ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Думу городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.“;

ж) часть 8 изложить в следующей редакции:

“8. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать:

- общую сумму поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества;

- общую сумму фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;

- общую сумму доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества (общая сумма поступивших доходов в местный бюджет от приватизации муниципального имущества за вычетом общей суммы фактических затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества);

-
перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества (с указанием способа, срока, рыночной стоимости объекта и цены сделки приватизации).“;

1.7. Статью V Положения изложить в новой редакции“:

“V. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимается администрацией городского округа.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения;

- преимущественное право арендаторов (в случае предоставления преимущественного права арендаторам в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“).

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа администрации городского округа:

- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;

- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5
процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- получать кредиты;

- осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;

- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.“;

1.8. Статью VI Положения признать утратившей силу;

1.9. Статью VII Положения изложить в следующей редакции:

“VII. Способы приватизации муниципального имущества

Способы приватизации муниципального имущества, их правовые режимы, особенности приватизации объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения определяются действующим законодательством.“;

1.10. Статью VIII Положения признать утратившей силу;

1.11. Статью IX Положения изложить в новой редакции:

“IX. Оплата муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.

2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае:

- продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки может быть не более чем один год;

- реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого муниципального имущества. Срок рассрочки устанавливается законом Приморского края.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из
ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи не позднее чем через 30 дней со дня заключения договора.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляет администратор дохода.“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Лесозаводского городского округа от 31.03.2010 имеет номер 270, а не 270-НПА.

2. Признать утратившим силу пункт 2 решения Думы Лесозаводского городского округа от 31.03.2010 N 270-НПА “О протесте Лесозаводского межрайонного прокурора на часть 1 раздела 5 Положения о приватизации муниципального имущества Лесозаводского городского округа, утвержденного решением городской Думы от 28.12.2005 N 272.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по экономической политике и муниципальной собственности (Антипьев).

Глава Лесозаводского городского округа

Н.Н.ВОРОБЬЕВ