Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21.12.2010 N 376/04-2010 <О признании жалобы участника размещения заказа на действия муниципального заказчика и единой комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения необоснованной>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. N 376/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

Шпаковская Н.И.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;

при участии:

от заявителя ООО “С“: С.А. - генеральный директор;

от Муниципального заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы “Т“ городского округа ЗАТО Большой Камень: С.Н. - представитель по доверенности;

от Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы “Т“ городского
округа ЗАТО Большой Камень: С.Н., А.Е. - члены комиссии,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО “С“ (<...>, Уссурийск, <...>),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от ООО “С“ (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа “Т“ городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - Заказчик) и Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы “Т“ городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения (внутренняя, наружная) в здании МОУ СОШ “Т“ (далее - открытый аукцион).

По мнению заявителя, муниципальный заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о допуске к участию в открытом аукционе юридических лиц (филиалов, представительств), зарегистрированных в установленном порядке в ЗАТО г. Большой Камень, осуществляющих деятельность, отправленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования, чем допустил нарушение Закона, а Единая комиссия необоснованно отказала ООО “С“ в выпуске к участию в аукционе.

Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

При проведении открытого аукциона заказчик установил в документации об открытом аукционе (пункт 6 раздел 12) требование к участникам размещения заказа о допуске к участию в открытом аукционе юридических лиц (филиалов, представительств) зарегистрированных в установленном порядке в ЗАТО г. Большой Камень, осуществляющих деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Статья
11 Закона содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона что, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается и разрабатывается заказчиком, заказчиком. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству товара, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “на территории которого расположены“ пропущено слово “объекты“.

В пункте 6 раздела 12 документации об аукционе установлено требование о том, что согласно п. 30 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены Министерства Российской Федерации по атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 693, на территории городского округа ЗАТО Большой Камень допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в городском округе ЗАТО Большой Камень в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 “О закрытом административно-территориальном образовании“ (далее - Закон о ЗАТО) закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по
разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В силу п. 2 ст. 3 Закона о ЗАТО обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1997 N 1634 прямо предусмотрено требование о регистрации юридических лиц (их филиалов, представительств), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 693 утверждено Положение о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “который осуществляется в порядке“ пропущено слово “предусмотренном“.

Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, действие которого распространено на ЗАТО г. Большой Камень, на территории которого устанавливается пропускной режим, который осуществляется в порядке пунктом 17, 18, 20 Положения.

Пунктом 30 Положения предусмотрено, что на территории закрытого административно-территориального образования, зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В этой связи и исходя из анализа указанных норм права, регулирующих особый режим функционирования закрытого административно-территориального образования, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу о том, что положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ на территории закрытого административно-территориального образования применяются с учетом особенностей, установленных Законом о
ЗАТО.

Поскольку Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ прямо предусмотрено требование о регистрации юридических лиц (их филиалов, представительств), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО, то Заказчик правомерно включил в аукционную документацию требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 30 Положения об особом режиме.

ЗАТО г. Большой Камень в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.1996 N 1043 является закрытым административно-территориальным образованием.

Утвержденной постановлением главы муниципального образования от 30.07.2004 N 653 Инструкцией о пропускном режиме в ЗАТО Большой Камень на территории муниципального образования г. Большой Камень установлены контролируемая зона, которая включает всю территорию ЗАТО, и запретная зона - ФГУП ДВЗ “Звезда“, ЗСО “Восток“.

Следовательно, Заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа “Т“ городского округа ЗАТО Большой Камень установив в документации об аукционе требование о том, что допускаются к участию в открытом аукционе зарегистрированные в городском округе ЗАТО Большой Камень, в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства), осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей, не допустил нарушения части 4 статьи 11 Закона.

Согласно ч. 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В протоколе N 13 заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе
от 08.12.2010 указано, что по основаниям п.п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона, раздела 12 п. 6 документации об аукционе отказать в допуске к участию в аукционе ООО “С“.

Изучив заявку заявителя, Комиссия Приморского УФАС России установила, что ООО “С“ не зарегистрировано в городском округе ЗАТО Большой Камень.

Следовательно, единая комиссия Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 3 городского округа ЗАТО Большой Камень, отклонив заявку участника размещения заказа ООО “С“, поступила правомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО “С“ (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика и Единой комиссии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы “Т“ городского округа ЗАТО Большой Камень при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству системы видеонаблюдения (внутренняя, наружная) в здании МОУ СОШ “Т“ необоснованной.

Председатель комиссии

М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии

Н.И.ШПАКОВСКАЯ

А.А.АБДУЛАЕВ