Законы и постановления РФ

Постановление администрации Партизанского муниципального района от 22.10.2010 N 439 “Об утверждении Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны Партизанского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2010 г. N 439

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ СИЛ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ принят 12.02.1998, а не 12.02.1997.

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1997 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ и от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций“ и от 26.11.2007 N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“ и в целях повышения эффективности управления силами и средствами наблюдения и лабораторного контроля звена Партизанского муниципального района Приморской территориальной подсистемы РСЧС и его дальнейшего развития постановляю:

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны Партизанского муниципального района (прилагается).

2. Организационно-контрольному управлению администрации Партизанского муниципального района (Томашева) опубликовать настоящее постановление в газете “Золотая долина“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Партизанского муниципального района Головчанского В.Г.

Глава Партизанского муниципального района

К.К.ЩЕРБАКОВ

Утверждено

постановлением

администрации

Партизанского

муниципального района

от 22.10.2010 N 439

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ СИЛ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны Партизанского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны на территории Партизанского муниципального района, как составной части сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны РФ.

1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля сил гражданской обороны Партизанского муниципального района (далее - СНЛК ГО) является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля звена Партизанского муниципального района Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных
в структуру СНЛК ГО, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на комиссию при администрации Партизанского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в Партизанском муниципальном районе организуются и проводятся в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической обстановки;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территории.

1.5. СНЛК ГО в Партизанском муниципальном районе формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на территории района, к ним относятся:

- филиал федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии по Приморскому края в г. Находка“;

- обособленное подразделение филиала федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии по Приморскому края в г. Находка“ в Партизанском районе;

- Партизанский филиал краевого государственного учреждения “Приморская ветеринарная служба“;

- Партизанский межрайонный отдел филиала федерального государственного учреждения “Россельхозцентр“ по Приморскому краю.

2. Термины и определения, используемые в Положении

2.1. Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами (далее - РВ), отравляющими веществами (далее - ОВ), аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и биологическими (бактериологическими) средствами (далее - БС) с помощью технических средств.

2.2. Лабораторный контроль - исследование объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды для обнаружения ОВ, АХОВ, РВ.

2.3. Индикация - комплекс мероприятий, направленных
на обнаружение РВ, ОВ, АХОВ в различных средах.

3. Основные задачи сети наблюдения и лабораторного контроля

Основными задачами являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их расширения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение, передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Организация деятельности сети наблюдения и лабораторного

контроля сил гражданской обороны Партизанского

муниципального района

Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах:

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий). Наблюдение и лабораторный контроль, сбор, обработка информации проводятся в объеме задач, установленных для организаций СНЛК ГО вышестоящими организациями и органами.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (далее - ПДК), предельно допустимые уровни (далее - ПДУ), а также биологических средств; о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной
среды.

Данная информация передается организациями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждой организации СНЛК ГО вышестоящей организацией, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время). Наблюдение и лабораторный контроль проводятся при получении экстренной информации об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды.

Данная информация передается организациями СНЛК ГО в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

5. Документация учреждений СНЛК ГО

Учреждение СНЛК ГО должно иметь следующий комплект документации:

- ведомственное Положение (инструкции)
о работе учреждения СНЛК;

- штат и табель оснащения;

- план перевода учреждения с мирного на военное время;

- план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год и на перспективу;

- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;

- функциональные обязанности специалистов учреждения;

- перечень потенциально опасных объектов;

- инструкцию о порядке ведения радиоактивного, химического, биологического, бактериологического наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;

- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнения радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений:

- карту (схему) контролируемого района;

- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

- журнал радиационного, химического, биологического, бактериологического наблюдения (разведки);

- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и бактериальными средствами;

- переговорные таблицы, табеля срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приморского края.

6. Материально-техническое обеспечение,

подготовка специалистов СНЛК ГО

6.1. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами РФ, а также за счет соответствующих бюджетов.

6.2. Приборы - лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в организациях СНЛК ГО, используются только по прямому назначению и заменяются в установленном
порядке.

6.3. Все организации (лаборатории) СНЛК ГО, как правило, должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на организации СНЛК ГО настоящим Положением.

6.4. Готовность учреждений СНЛК ГО к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащение отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. Ответственность за подготовку специалистов несут руководители учреждений СНЛК ГО.

В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ГО ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.