Решение Думы Яковлевского муниципального района от 28.09.2010 N 452-НПА “О Положении о порядке разработки и принятия программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и утверждения отчетов об ее исполнении“
Вступает в силу после его официального опубликования (пункт 2 данного документа).ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. N 452-НПА
О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТОВ ОБ ЕЕ ИСПОЛНЕНИИ
Рассмотрев проект Положения о порядке разработки и принятия программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и утверждения отчетов об ее исполнении, Дума района на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и принятия программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и утверждения отчетов об ее исполнении (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Яковлевского
муниципального района
Н.В.ВЯЗОВИК
Приложение
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 28.09.2010 N 452-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ЕЕ ИСПОЛНЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской федерации, Уставом Яковлевского муниципального района.
1.2. Положение определяет общий порядок разработки и принятия программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и утверждения отчетов об ее исполнении.
1.3. Программа комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района (далее - Программа) - это комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Яковлевского муниципального района (далее - района) и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Программа должна определять общие направления, стратегии и принципы развития района, а также механизмы их реализации.
1.4. Реализация Программы может осуществляться за счет собственных материальных и финансовых ресурсов, а также привлеченных материальных и финансовых ресурсов.
1.5. Программа разрабатывается на срок от трех до пяти лет.
2. Инициатива разработки Программы
2.1. Предложение о необходимости разработки Программы может быть внесено:
Думой района - в форме решения о предложении главе района, исполняющему полномочия главы администрации района (далее - глава района) разработать и представить в Думу района проект Программы;
главой района - поручением отраслевому (функциональному) органу администрации района, ответственному за соответствующее направление деятельности;
отраслевым (функциональным) органом администрации района, ответственным за соответствующее направление деятельности.
3. Разработка и подготовка Программы к рассмотрению
Думой Яковлевского муниципального района
3.1. Проект Программы разрабатывается администрацией района и вносится в Думу района главой района.
Структура и содержание проекта Программы должны соответствовать приложению к настоящему Положению.
3.2. Проект Программы считается внесенным в Думу района со дня его регистрации в аппарате Думы района.
3.3. Председатель Думы района направляет проект Программы в постоянные депутатские комиссии, а также в контрольно-счетный отдел Думы района для проведения им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации экспертизы проекта и подготовки Заключения.
3.4. Заключение на проект Программы готовится контрольно-счетным отделом в течение 10 календарных дней со дня получения проекта Программы.
3.5. Постоянные депутатские комиссии рассматривают проект Программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания, предложения к проекту и в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения проекта Программы направляют их в письменном виде председателю Думы района. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
3.6. Председатель Думы района либо по его поручению иные должностные лица Думы района по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту Программы готовят сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта Программы в Думу направляется на рассмотрение главе района. Глава района в течение 20 календарных дней направляет в Думу района доработанный проект Программы с учетом поправок, замечаний и предложений, рекомендованных к включению в проект Программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения, и назначает публичные слушания по доработанному проекту Программы.
Публичные слушания по проекту Программы проводятся в порядке, определенном положением о порядке проведения публичных слушаний.
3.7. Вопрос о рассмотрении доработанного проекта Программы включается в повестку дня очередного после публичных слушаний заседания Думы района.
В состав материалов к проекту Программы включаются:
а) проект решения Думы района о принятии Программы;
б) результаты публичных слушаний.
4. Рассмотрение проекта Программы на заседании Думы района
4.1. Обсуждение проекта Программы на заседании Думы района начинается с доклада главы района, а также содоклада председателя Думы района и председателей постоянных депутатских комиссий. В содокладе председателя Думы района должен содержаться анализ поправок, замечаний и предложений, внесенных постоянными депутатскими комиссиями и контрольно-счетным отделом в процессе рассмотрения проекта Программы.
4.2. По результатам обсуждения Дума района принимает решение.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. Проект изменений в Программу вносится в Думу района главой района.
Порядок работы с проектом изменений в Программу определяется председателем Думы района.
5.2. Предложения о внесении изменений в Программу, предусматривающие изменение объемов финансирования должны обязательно сопровождаться внесением соответствующих изменений в решение о бюджете района.
5.3. Проект изменений в Программу, предусматривающий изменение объемов финансирования Программы на очередной финансовый год должен рассматриваться на заседании Думы района одновременно с принятием решения о бюджете района на очередной финансовый год.
6. Отчет об исполнении Программы
6.1. Отчет администрации района о результатах реализации Программы в отчетном финансовом году направляется в Думу района главой района одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за соответствующий финансовый год.
6.2. Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
1) общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
2) перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
3) перечень мероприятий по Программе, не завершенных в течение года;
4) оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы;
5) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
6) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения целей Программы либо о прекращении дальнейшей реализации отдельных Программных мероприятий.
6.3. Итоговый отчет о реализации Программы включает данные о финансировании Программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения целей и запланированных показателей эффективности Программы. Если реализация Программы составила менее 100 процентов, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок и предложения по их дальнейшей реализации.
6.4. Отчет администрации района о результатах реализации Программы подлежит рассмотрению Думой района.
6.5. По результатам обсуждения вопроса об отчете администрации района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.
6.6. В случае отклонения Думой района отчета об исполнении Программы он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Приложение
к Положению
о порядке разработки
и принятия программы
комплексного
социально-экономического
развития Яковлевского
муниципального района
и утверждение отчетов
об ее исполнении
СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Программа комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района должна включать в себя:
1.1 Паспорт Программы в котором дается наименование Программы, указываются основания для ее разработки, определяются заказчик, основные разработчики Программы, цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы, перечень основных мероприятий Программы, исполнители, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты Программы, организация контроля за реализацией Программы;
1.2 следующие разделы:
1.2.1 раздел “Социально-экономическое положение и основные направления развития Яковлевского муниципального района“, который должен состоять из следующих частей:
- “Социально-экономическое положение Яковлевского муниципального района“, в которой отражается характеристика социально-экономического положения района с анализом ситуации.
Характеристика социально-экономического положения района включает:
1. Общую информацию о районе с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности населения, основных отраслях экономики.
2. Анализ социально-экономического положения района за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., занятость, уровень преступности);
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы);
- финансы (бюджет и налоги, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий);
- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь и информатизация и т.д.);
- инвестиции (факт, тенденции);
- торговля;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- состояние окружающей среды, природные ресурсы.
Для объективной оценки социально-экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями муниципальных образований-соседей или муниципальных образований, сходных с Яковлевским муниципальным районом по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по Приморскому краю в целом;
- “Основные проблемы социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“, где содержится перечень и характеристика основных проблем, решение которых составит основное содержание Программы;
- “Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения Яковлевского муниципального района“, где должны рассматриваться все действующие формы и методы управления со стороны федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие района и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально-экономического развития района.
Оценка действующих форм и методов управления может быть сопоставлена с характеристикой основных проблем.
В результате данной работы определяются основные направления реформирования правовой базы района;
1.2.2 раздел “Цели и задачи реализации Программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“.
Объективную основу для системного построения целей и задач Программы составляют выявленные основные проблемы развития района, программные и прогнозные документы государственных органов исполнительной власти;
1.2.3 раздел “Сроки и этапы реализации Программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“;
1.2.4 раздел “Система программных мероприятий“, представляющий собой свод мероприятий, разработанных в соответствии с выбранными направлениями преобразований, конкретизирующих сформулированные задачи и определяющих действия по их решению.
В качестве приложения к Программе содержатся программные мероприятия, которые группируются в соответствии с целями Программы, при этом для каждого мероприятия указывается его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования);
1.2.5 раздел “Механизм реализации Программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“, содержащий описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации Программы;
1.2.6 раздел “Ресурсное обеспечение Программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“.
В данном разделе определяется общий объем финансирования Программы с указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации), а также основные положения порядка финансирования Программы;
1.2.7 раздел “Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района“.
При оценке ожидаемой эффективности от реализации Программы в качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения района в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Увеличение величины валового районного продукта.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности района.
4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доле в валовом районном продукте.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности района в динамике.
6. Увеличение объема промышленного производства в отраслевом разрезе.
7. Увеличение бюджетной эффективности;
1.2.8 раздел “Организация управления Программой комплексного социально-экономического развития Яковлевского муниципального района и контроль за ходом ее реализации“.
2. К Программе должны прилагаться таблицы, содержащие количественные показатели с разбивкой по годам или срокам.