Законы и постановления РФ

Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 20.08.2010 N 692-па “Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2010 г. N 692-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2005 N 1789-р “О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 24.11.2009 N 929-па “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“, руководствуясь Уставом Дальнегорского городского округа, администрация Дальнегорского городского округа постановляет:

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

1. Утвердить административный
регламент исполнения по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля (прилагается).

2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника финансового управления администрации Дальнегорского городского округа (Швайкову И.Ю.).

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Трудовое слово“.

Глава Дальнегорского городского округа

Г.КРУТИКОВ

Утвержден

постановлением

администрации

Дальнегорского

городского округа

от 20.08.2010 N 692-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению финансового контроля (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления администрации Дальнегорского городского округа (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Финансового управления с другими органами муниципальной власти и организациями при исполнении указанной муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению финансового контроля (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства РФ“, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);

- иными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением путем проведения контрольных мероприятий - проверок.

1.4. Проверка представляет собой комплекс контрольных действий по определению соответствия финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией - получателем средств бюджета городского округа (далее - организация) в проверяемом периоде, действующему законодательству Российской Федерации, Приморского края и нормативных и правовых актов органов местного самоуправления, а также по проверке устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок. Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета городского округа, а также обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета городского округа.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Местонахождение Финансового управления: Приморский край,
г. Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 125;

2.2. Контактный телефон (факс): 3-23-39;

электронный адрес: fin730@findept.primorsky.ru.

2.3. График работы финансового управления:

понедельник - с 9-00 до 18-00;

четверг - пятница с 9-00 до 17-00;

перерыв - с 13-00 до 14-00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Финансового управления сокращается на 1 час.

2.4. При поступлении письменных обращений по вопросам осуществления финансового контроля ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.6. Сроком исполнения муниципальной функции определен календарный год.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции.

3.1.1. Исполнение муниципальной функции, установленной регламентом, включает следующие административные процедуры:

- планирование контрольных мероприятий;

- подготовка программ проверки;

- назначение проверки и срок проведения проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- реализация результатов проверки;

- оформление и хранение материалов проверки.

3.1.2. Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.

3.2. Планирование контрольных мероприятий.

3.2.1. Проверки проводятся специалистами Финансового управления в соответствии с Планом контрольной работы на соответствующий год (далее - План), в котором указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий, с указанием объектов проверок, тем контрольных мероприятий, сроков их проведения.

3.2.2. Проверка проводится за период деятельности проверяемой организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок.

3.2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

3.2.4. План формируется на основе:

- поручений главы Дальнегорского городского округа;

- наступления срока периодичности проведения проверки;

-
обращения правоохранительных органов;

- необходимости проведения периодических проверок выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.4. При формировании учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- наличие временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых контрольных мероприятий.

3.2.5. Проект Плана составляется начальником отдела обработки документов и правового контроля (далее - отдел контроля) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение начальнику Финансового управления.

3.2.6. Начальник отдела контроля Финансового управления осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, а также подготовку и представление отчета об исполнении Плана за отчетный период.

3.2.7. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки (то есть проверки, не включенные в План).

3.2.9. Внеплановая проверка проводится на основании поручения или обращения органов исполнительной власти, других органов в соответствии с действующим законодательством, а также в случае необходимости проведения встречной проверки.

3.2.10. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых контрольных мероприятий.

3.2.11. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с настоящим регламентом.

3.3. Подготовка программ проверок.

3.3.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.

3.3.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.

3.3.3. Программа проверки должна содержать:

- тему (название) проверки;

- объект контроля;

- проверяемый период;

- перечень вопросов по направлениям деятельности организации, подлежащих
проверке.

3.3.4. Тема (название) проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

3.3.5. Программы проверок подписываются начальником Финансового управления.

3.3.6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена. Программа проверки с внесенными изменениями и докладная записка с изложением причин необходимости внесения изменений, составленная руководителем проверки, утверждается начальником Финансового управления.

3.4. Назначение проверки и срок ее проведения.

3.4.1. Проверка проводится муниципальными служащими Финансового управления. Полномочия проверяющих подтверждаются служебным удостоверением и специальным удостоверением на проведение проверки (приложение N 2).

3.4.2. Проверка назначается начальником Финансового управления. Решение о назначении проверки оформляется удостоверением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы, срок проведения проверки.

3.4.3. Удостоверение подготавливается начальником отдела контроля, подписывается начальником Финансового управления и заверяется печатью управления.

3.4.4. Удостоверение на проведение проверки подлежит обязательной регистрации с присвоением порядкового номера. На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение в соответствии с утвержденным порядком с присвоением номера удостоверения основной проверки и порядковым номером встречной проверки через тире.

3.4.5. Срок проверки устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

3.4.6. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации, иные специалисты.

3.4.7. Проверка может проводиться одним проверяющим или группой в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. В случае если проверка проводится одним проверяющим, он осуществляет полномочия руководителя группы.

3.4.8. Общий срок проверки установлен в количестве до 30 рабочих дней. Срок проверки, установленный
при назначении проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации может быть продлен на основе мотивированной служебной записки руководителя группы, согласованной с начальником Финансового управления на срок до 45 дней.

3.4.9. Датой начала проверки считается день начала работы в проверяемой организации по выполнению программы проверки.

3.4.10. Датой окончания проверки считается день окончания работы в проверяемой организации по выполнению программы проверки.

3.4.11. Продление срока проверки осуществляется начальником Финансового управления. В удостоверении на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью начальника Финансового управления и печатью управления.

3.4.12. В случае приостановления проверки после устранения причин приостановления проверки проверяющие возобновляют проведение проверки в сроки, устанавливаемые начальником Финансового управления. В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки. Указанные отметки в удостоверении на проведение проверки заверяются подписью начальника Финансового управления и печатью управления.

3.4.13. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на право проведения проверки.

3.5. Проведение проверки.

3.5.1. Руководитель группы должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

3.5.2. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне проверяющие, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

3.5.3. Проверяющие обязаны:

- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;

- обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования организации;

- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с
деятельностью организации;

- сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;

- соблюдать этику поведения муниципальных служащих.

3.5.4. Проверяющие вправе:

- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;

- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

- требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);

- требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на магнитном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью организации;

- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;

- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

3.5.5. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

3.5.6. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемой
организации.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.

3.5.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.

3.5.8. При проведении проверки обязательному исследованию подлежат кассовые и расчетные операции, операции по лицевым, расчетным и валютным счетам, операции с материальными ценностями.

3.5.9. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью
объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

3.5.10. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

3.5.11. Руководитель группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.5.12. В ходе проверки по решению руководителя группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

В справке указывается наименование отдельного вопроса программы проверки, в отношении которого проведена проверка, описание в соответствии с установленным порядком выявленных нарушений, обобщение информации об установленных нарушениях.

Указанная справка составляется участником группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, подписывается должностными лицами проверяемой организации. В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

3.5.13. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации составляется акт (приложение N 3).

3.5.14. Решение о приостановлении проверки принимается
начальником Финансового управления на основе служебной записки руководителя группы. Руководителю проверяемой организации и в вышестоящую организацию направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета.

3.5.15. После поступления в Финансовое управление от проверяемой организации и (или) ее вышестоящего органа письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, срок проведения проверки продлевается в порядке, устанавливаемом настоящим регламентом, либо проверка назначается в общем порядке, установленном настоящим регламентом.

3.5.16. В случае возникновения препятствий для проведения проверки руководитель группы уведомляет путем представления служебной записки начальника Финансового управления для принятия мер по устранению препятствий.

3.6. Оформление результатов проверки

3.6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

3.6.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные не оговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.

3.6.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.6.4. Вводная часть акта проверки должна содержать сведения:

- тема проверки;

- дата и место составления акта проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение проверки;

- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;

- фамилия, инициалы и должность руководителя группы и всех проверяющих;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки;

- сведения о проверенной организации:

- полное и краткое наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;

- основные виды деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

- ФИО руководителя проверяемой организации и главного бухгалтера, период работы;

- кем и когда проводилась предыдущая проверка, иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы, для полной характеристики проверенной организации.

3.6.5. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

3.6.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе вывяленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

3.6.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений (учредительные документы и т.д.).

3.6.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

3.6.9. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

3.6.10. В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

3.6.11. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.

3.6.12. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Финансового управления.

3.6.13. Каждый экземпляр акта проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.

3.6.14. Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы для подписания не позднее последнего дня проверки. Представление акта проверки оформляется сопроводительным письмом руководителя группы, на котором делается отметка о получении акта проверки проверяемой организацией с указанием даты получения.

3.6.15. Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации с актом проверки и его подписания установлен срок до 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.

3.6.16. При наличии у руководителя и (или) главного бухгалтера проверенной организации возражений по акту проверки указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверяемой организацией считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенной организации без возражений.

3.6.17. Руководитель группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, специалисты группы готовят по ним письменное заключение в 2 экземплярах. Указанное заключение утверждается начальником Финансового управления, 1 экземпляр направляется проверенной организации, 2 экземпляр приобщается к материалам проверки.

3.6.18. В случае отказа должностных лиц проверенной организации подписать или получить акт проверки руководителем группы в конце акта проверки делается запись об отказе указанных лиц от подписи или отказе указанных лиц от получения акта проверки. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Подтверждение факта направления акта проверки проверенной организации приобщается к материалам проверки.

3.6.19. В случае, если в ходе проверки не выявлены нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, результаты проверки оформляются справкой.

3.6.20. По окончании проверки акт (справка) не позднее следующего рабочего дня после прибытия проверяющего (проверяющих) подлежит регистрации в специальном журнале.

3.6.21. Материалы проверки состоят из акта (справки) проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

3.7. Порядок реализации материалов ревизий и проверок.

3.7.1. Началом реализации материалов ревизии (проверки) считается дата подписания акта проверенной организации.

3.7.2. Акт (справка) каждой проверки принимаются начальником Финансового управления либо уполномоченным им на то лицом с пометкой на последней странице “Акт (справка) проверки принят (а)“, с указанием даты и подписью.

3.7.3. Начальник Финансового управления по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.

3.7.4. На основании акта проверки руководителю проверенной организации направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.

3.7.5. Предложения подготавливаются руководителем группы (или другим специалистом Финансового управления, участвовавшим в проверке) и подписывается начальником Финансового управления.

3.7.6. Одновременно с предложениями направляется информация главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств для принятия мер по устранению указанных в акте проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Приморского края и нормативных и правовых актов органов местного самоуправления.

3.7.7. Информация подготавливается руководителем группы (или другим специалистом Финансового управления, участвовавшим в проверке) и подписывается начальником Финансового управления.

3.7.8. По результатам проведенных проверок руководитель группы (или другой специалист Финансового управления, участвовавший в проверке) направляет главе Дальнегорского городского округа информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ получателями средств городского бюджета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

3.7.9. Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке, передаются в правоохранительные органы.

3.7.10. Руководитель группы (или другой специалист Финансового управления, участвовавший в проверке) обеспечивает контроль за исполнением направленных предложений и информаций в рамках реализации результатов проверки. В случае несвоевременного или неполного устранения нарушений руководителем группы (или другим специалистом Финансового управления, участвовавшим в проверке) повторно подготавливается информация о необходимости выполнения предложений с определением сроков представления информации.

3.8. Оформление и хранение материалов проверки.

3.8.1. После подписания акта в течение 5 рабочих дней все материалы контрольных мероприятий и опись материалов проверки (приложение N 4) предоставляются начальнику Финансового управления.

Подшивка материалов проверки производится руководителем группы (или другим специалистом Финансового управления, участвовавшим в проверке) в отдельное дело (папку) по каждому отдельно взятому удостоверению на проверку. При этом материалы встречных проверок с удостоверениями и программой подшиваются в одно дело с основной проверкой.

3.8.2. Начальник финансового управления (иное уполномоченное лицо) осуществляет приемку материалов проверки, включающую в себя проверку:

- правильности оформления материалов;

- наличия в акте всех необходимых реквизитов и документов, согласно требованиям к оформлению актов проверок;

- полноты отражения в акте всех вопросов по программе;

- правильности и обоснованности выводов о выявленных финансовых нарушениях, ссылок на законодательные и нормативные акты;

- соблюдения установленных сроков при осуществлении контрольных мероприятий и реализации результатов проверки.

3.8.3. Информация по устранению нарушений, представленная проверенной организацией, иные представленные документы по реализации результатов проверки подшиваются в дело перед описью материалов проверки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента осуществляется начальником финансового управления.

Приложение N 1

к административному регламенту

финансового управления администрации

Дальнегорского городского округа по

исполнению муниципальной функции по

осуществлению финансового контроля

от 20.08.2010 N 692-па

БЛОК-СХЕМЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛ“НИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Условные обозначения

(-----------) Начало или завершение

¦ ¦ административной процедуры

(-----------)

------------¬

¦ ¦ Операция, действие, мероприятие

L------------

-----/----¬

< > Ситуация выбора, принятие решения

L----/-----

Планирование контрольных мероприятий

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦1. Начало исполнения функции: формирование плана контрольной работы ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦2. Проект плана контрольной работы не позднее 25 декабря года, ¦

¦предшествующего планируемому, представляется на утверждение начальнику ¦

¦финансового управления администрации Дальнегорского городского округа ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦3. Осуществляется подготовка по составлению программы проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

/

Подготовка программ проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦4. Осуществляется подготовка по составлению программы проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦5. Начальник отдела контроля финансового управления (руководитель ¦

¦группы): изучает необходимые законодательные и другие нормативные ¦

¦правовые акты, отчетные и статистические данные, акты предыдущих проверок¦

¦и другие имеющиеся материалы, характеризующие и регламентирующие¦

¦финансово-хозяйственную деятельность подлежащей проверке организации ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦6. Программа проверки утверждается начальником финансового управления ¦

¦администрации Дальнегорского городского округа ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦7. Назначается проверка и срок проведения проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

/

Назначение проверки и срока проведении проверки. Проведение проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦8. Основанием для назначения проверки и срока проведения проверки ¦

¦является План контрольной работы ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦9. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки ¦

¦не может превышать 30 рабочих дней ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦10. Срок проведения проверки может быть продлен начальником финансового ¦

¦управления на основе мотивированной служебной записки руководителя ¦

¦группы, но не более чем на 15 рабочих дней ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦11. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в ¦

¦удостоверении на проведение проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦12. Специалист по контрольно-ревизионной работе оформляет и подписывает ¦

¦у начальника финансового управления удостоверение на проведение проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦13. Проводится проверка ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

/

Проведение проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦13. Основанием для проведения проверки является приказ на проведение ¦

¦проверки и (или) План контрольной работы ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦14. Руководитель группы предъявляет руководителю проверяемой организации ¦

¦удостоверение на проведение проверки, знакомит с программой проверки, ¦

¦представляет участников группы, решает организационно-технические ¦

¦вопросы проведения проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦15. Руководитель группы распределяет вопросы Программы проверки между ¦

¦участниками группы ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

--------/--------¬

нет ¦Имеются факты ¦ да

------------------< противодействия >------------¬

¦ ¦проверки ¦ ¦

¦ L-------/--------- /

¦ -----------------------------------¬

¦ ¦16. Руководитель группы составляет¦

¦ ¦служебную записку, представляет ¦

¦ ¦начальнику финансового управления ¦

¦ L-------------------T---------------

¦ ¦

¦ /

¦ (----------------------------------)

¦ ¦17. Исполнение функции завершено ¦

¦ (----------------------------------)

/--------¬

¦18. Руководитель группы и проверяющие проводят контрольные действия по ¦

¦документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных ¦

¦операций сплошным или выборочным методом ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦19. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная ¦

¦проверка назначается начальником финансового управления по письменному ¦

¦представлению руководителя группы ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦20. В ходе проверки по решению руководителя группы могут составляться ¦

¦справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным ¦

¦вопросам программы проверки. Факты, изложенные в справке, включаются в ¦

¦акт проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦21. Завершение исследования и изучения материалов проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

/

Оформление результатов проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦22. Основанием для составления акта (справки) проверки, акта встречной¦

¦проверки является завершение исследования и изучения всех полученных ¦

¦материалов ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦23. Руководитель группы составляет и подписывает акт проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦24. Руководитель группы или проверяющий вручает два экземпляра акта ¦

¦проверки с приложениями руководителю и главному бухгалтеру проверяемой ¦

¦организации ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦25. Руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации знакомятся с¦

¦актом проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

--------/--------¬

да ¦Объект согласен ¦ нет

-------------T---< подписать акт? >------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ L-------/--------- ¦

¦ ¦ ¦

/ / /

-----------------¬ -----------------¬ ------------------------------------¬

¦26. Руководитель¦ ¦27. Руководитель¦ ¦28. В случае отказа от получения ¦

¦и главный ¦ ¦и главный ¦ ¦для ознакомления акта проверки в ¦

¦бухгалтер ¦ ¦бухгалтер ¦ ¦конце акта делается запись ¦

¦проверяемой ¦ ¦проверяемой ¦ ¦руководителем группы. Акт проверки¦

¦организации ¦ ¦организации ¦ ¦направляется проверенной ¦

¦подписывают акт ¦ ¦подписывают акт ¦ ¦организации по почте с уведомлением¦

L---T------------- ¦с возражениями ¦ ¦о вручении либо иным способом, ¦

¦ L-------T--------- ¦обеспечивающим фиксацию факта и ¦

¦ ¦ ¦даты его направления проверенной ¦

¦ ¦ ¦организации в тот же день ¦

¦ ¦ L---------------------T--------------

¦ / ¦

¦ -----------------------------------¬ ¦

¦ ¦29. Руководитель группы готовит ¦ ¦

¦ ¦письменное заключение и направляет+---------------+

¦ ¦в проверенную организацию ¦ ¦

¦ L----------------------------------- ¦

¦ /

L--------------------------------T-------------------->

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦30. Принимается решение о принятии мер по результатам проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

/

Реализация результатов проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦ 31. Меры по результатам проверки ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦32. Начальник финансового управления (либо уполномоченное им лицо) ¦

¦принимает материалы дела с пометкой на последней странице “Акт (справка) ¦

¦проверки принят (а), с указанием даты и подписью ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦33. Начальник финансового управления по представленным материалам ¦

¦проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок ¦

¦реализации материалов проверки ¦

L---------T--------------------------------------------------T-------------

¦ ¦

/ /

-------------------------¬ ----------------------------------------------¬

¦34. Отсутствие оснований¦ ¦35. Наличие оснований к принятии мер по ¦

¦к принятию мер по ¦ ¦устранению нарушений ¦

¦устранению нарушений ¦ L--------------------------------T-------------

L---------T--------------- ¦

¦ /

/ ----------------------------------------------¬

-----------------------¬ ¦37. Руководитель группы (иной специалист, ¦

¦36. Материалы проверки¦ ¦участвовавший в проверке) подготавливает ¦

¦в порядке ¦ ¦Предложения об устранении нарушений, ¦

¦делопроизводства ¦ ¦выявленных в ходе проверки, и согласовывает ¦

¦формируются в дело ¦ ¦с начальником финансового управления ¦

L---------T------------- L---------------------------------T------------

¦ ¦

/ /

(----------------------) ----------------------------------------------¬

¦Исполнение функции ¦ ¦38. Одновременно с предложениями ¦

¦завершено ¦ ¦подготавливает информацию ГРБС (РБС) для ¦

(----------------------) ¦принятия мер по устранению нарушений, ¦

¦указанных в акте ¦

L---------------------------------T------------

¦

/

----------------------------------------------¬

¦39. Направляет руководителю проверенной ¦

¦организации предложения, ГРБС или вышестоящей¦

¦организации информацию для принятия мер по ¦

¦устранению нарушений ¦

L---------------------------------T------------

¦

/

----------------------------------------------¬

¦40. По результатам проведенных проверок ¦

¦направляет информацию о результатах проверок ¦

¦и принятия мер по устранению выявленных ¦

¦нарушений ¦

L---------------------------------T------------

¦

/

----------------------------------------------¬

¦41. Материалы проверок, в ходе которых были ¦

¦выявлены нарушения финансовой дисциплины, ¦

¦недостачи денежных средств и материальных ¦

¦ценностей, являющиеся в соответствии с ¦

¦действующим законодательством РФ основанием ¦

¦для реализации материалов проверки в ¦

¦установленном порядке, передает в ¦

¦правоохранительные органы ¦

L---------------------------------T------------

¦

/

(----------------------)

¦Исполнение функции ¦

¦завершено ¦

(-------------T--------)

¦

/

Оформление и хранение материалов проверки

¦

/

(-------------------------------------------------------------------------)

¦43. Акт проверки подписан ¦

(------------------------------------T------------------------------------)

¦

/--------¬

¦44. В течение 5-ти рабочих дней после подписания акта проверки все ¦

¦материалы контрольных мероприятий и опись материалов проверки ¦

¦предоставляются начальнику финансового управления (либо лицу, им ¦

¦уполномоченному) ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦45. Начальник финансового управления (либо лицо, им уполномоченное) ¦

¦осуществляет приемку материалов проверки ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/--------¬

¦46. Руководитель группы производит подшивку материалов проверки в ¦

¦отдельное дело по каждому отдельно взятому удостоверению. Материалы ¦

¦встречных проверок с удостоверениями подшиваются в одно дело с основной ¦

¦проверкой ¦

L------------------------------------T-------------------------------------

¦

/

(----------------------)

¦Исполнение функции ¦

¦завершено ¦

(----------------------)

Приложение N 2

к административному регламенту

финансового управления администрации

Дальнегорского городского округа по

исполнению муниципальной функции по

осуществлению финансового контроля

от 20.08.2010 N 692-па

Финансовое управление

администрации Дальнегорского городского округа--------¬

¦ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ¦

¦ от “___“ _________ 20__ года ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Работнику(ам) Финансового управления администрации Дальнегорского¦

¦городского округа _______________________________________________________¦

¦ (наименование органа, назначившего проверку) ¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ (фамилия, имя, отчество) ¦

¦ ¦

¦поручается с “___“ _________ 200__ года приступить к проверке ¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ (наименование организации) ¦

¦ ¦

¦ Тема проверки: ______________________________________________________¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ ¦

¦Основание: План контрольной работы на 20__ год. ¦

¦ ¦

¦Срок окончания проверки “___“ __________ 20___ года. ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦Руководитель органа, ¦

¦назначившего проверку _________________ ______________________ ¦

¦ (подпись) (фамилия, инициалы) ¦

¦ ¦

¦ М.П. ¦

L--------Приложение N 3

к административному регламенту

финансового управления администрации

Дальнегорского городского округа по

исполнению муниципальной функции по

осуществлению финансового контроля

от 20.08.2010 N 692-па

АКТ

ОБ ОТСУТСТВИИ (ЗАПУЩЕННОСТИ)

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРОВЕРЯЕМОМ ОБЪЕКТЕ

“___“ _________ 20__ г.

В соответствии с планом работы на 20__ год специалистами Финансового управления администрации Дальнегорского городского округа:--------¬

¦ ¦

¦проводится проверка _____________________________________________________¦

¦ (название проверки) ¦

¦ В ходе проверки вскрыт факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского¦

¦учета на проверяемом объекте ____________________________________________¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ (название организации) ¦

¦ Настоящий акт составлен в двух экземплярах, один вручен руководителю¦

¦организации (или лицу, его замещающему) ¦

¦_________________________________________________________________________¦

¦ (должность, Ф.И.О. руководителя) ¦

¦----------------------------T-T-------------T-T-------------------------¬¦

¦¦Руководитель группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦

¦+---------------------------+-+-------------+-+-------------------------+¦

¦¦Один экземпляр акта получил¦ ¦ (подпись) ¦ ¦ (Ф.И.О.) ¦¦

¦L---------------------------+-+-------------+-+--------------------------¦

¦ ¦

¦ (Ф.И.О.) (подпись) ¦

L--------Приложение N 4

к административному регламенту

финансового управления администрации

Дальнегорского городского округа по

исполнению муниципальной функции по

осуществлению финансового контроля

от 20.08.2010 N 692-па-----¬

¦ Опись ¦

¦ материалов проверки ¦

¦ ¦

¦ -------------------------------------------------------- ¦

¦ ¦

+----T---------------T--------------------T------------T---------------+

¦ N ¦ Дата ¦Заголовок документа ¦ Номер ¦ Примечания ¦

¦ ¦ документа ¦ ¦ листов ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------+--------------------+------------+---------------+

¦Количество листов описи - ¦

¦Руководитель группы _______________ ______________________ ¦

¦ (подпись) (Ф.И.О.) ¦

¦ ¦

¦“___“ _________ 20__ г. ¦

L-----------------------------------------------------------------------