Законы и постановления РФ

Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 18.12.2009 N 194о/д “Об установлении на 2010 год критериев показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации“

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2009 г. N 194о/д

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2010 ГОД КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

На основании статей 12, 28.1, 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, пункта 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 “Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций“, пункта 22 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства общего
и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 “Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений“, пунктов 3.1, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п “Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края“, приказываю:

1. Установить на 2010 год критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать Приказ в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель

службы по контролю в области

образования Красноярского края

В.П.ШИШМАРЕВ

Приложение

к Приказу

службы по контролю в области

образования Красноярского края

от 18 декабря 2009 г. N 194о/д

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА

ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

--------------------T------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------¬

¦ Виды ¦ НОШ ¦ ООШ ¦ СОШ ¦ СОШ с ¦ Гимназия ¦ Лицей ¦

¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ углубленным ¦ ¦ ¦

¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ изучением ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦ Критерии ¦ Критериальные значения ¦

¦ показателей ¦ ¦

+-------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+

¦Показатель 1. ¦ ¦

¦“Уровень ¦ ¦

¦реализуемых ¦ ¦

¦программ“ ¦ ¦

+-------------------+--------------------------------------T------------------------------------------------+

¦Вид реализуемых ¦Соответствие программ виду ОУ (п. 1 ¦Соответствие программ виду ОУ (п. 1 Типового ¦

¦основных ¦Типового положения об ¦положения об общеобразовательном учреждении) ¦

¦образовательных ¦общеобразовательном учреждении) +------------------------------------------------+

¦программ ¦ ¦Дополнительно к вышеуказанным программам в ОУ ¦

¦ ¦ ¦допускается реализация иных основных ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательных программ ¦

+-------------------+--------------------------------------+------------------------------------------------+

¦Содержание ¦ ¦

¦образования, ¦ ¦

¦определяемое ¦ ¦

¦реализуемой ¦ ¦

¦основной ¦ ¦

¦образовательной ¦ ¦

¦программой ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦соответствие ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ФБУП (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦наличие рабочих ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦программ по учебным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦соответствие ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦рабочих программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦примерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программам (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Полнота реализации ¦ ¦

¦основной ¦ ¦

¦образовательной ¦ ¦

¦программы: ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦учебного плана (%) ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦рабочих программ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+-------------------+

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦в том числе не менее 90% в части углубленного ¦

¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦изучения учебных предметов ¦

¦ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+

¦Показатель 2. ¦ ¦

¦“Направленность ¦ ¦

¦реализуемых ¦ ¦

¦программ“ ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦Уровень изучения ¦Базовый ¦Базовый ¦Базовый; ¦Углубленный - ¦Углубленный -¦Углубленный - по ¦

¦учебных предметов ¦ ¦ ¦предпрофильный¦по одному или ¦по двум и ¦двум и более ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦нескольким ¦более учебным¦учебным предметам ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦учебным ¦предметам ¦технического или ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметам ¦гуманитарного¦естественно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвариантной ¦профиля ¦научного профиля ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦части учебного¦инвариантной ¦инвариантной части ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана I - III ¦части ¦учебного плана II -¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступени ¦учебного ¦III ступени ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана II - ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III ступени ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦наряду с углубленным уровнем изучения этих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных предметов в ОУ возможен базовый; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦профильный уровень их изучения ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+

¦Преемственность ¦ - ¦ - ¦ - ¦Единство учебных предметов углубленного изучения¦

¦углубленного ¦ ¦ ¦ ¦на II - III ступени ¦

¦изучения учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+

¦Показатель 3. ¦ ¦

¦“Структура классоⓦ ¦

+-------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+

¦Состав классов ОУ ¦Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T---------------------------------+

¦Наличие в ¦ - ¦ - ¦ - ¦Один и более ¦Один и более классов - не менее ¦

¦параллелях классов ¦ ¦ ¦ ¦классов - не ¦чем по двум учебным предметам ¦

¦II ступени классов,¦ ¦ ¦ ¦менее чем по ¦ ¦

¦в которых ¦ ¦ ¦ ¦одному ¦ ¦

¦предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦учебному ¦ ¦

¦освоение учебных ¦ ¦ ¦ ¦предмету ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦углубленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------T-------------------+

¦Количество ¦ - ¦ - ¦ - ¦Не менее 50 ¦Не менее 50 ¦Не менее 50 ¦

¦обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦каждой параллели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦классов III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ступени, ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------------+

¦осваивающих учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен углубленно ¦

¦предметы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучать не менее двух учебных ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предмете“ ¦

¦учебного плана ОУ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦углубленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовкой (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+---------------------------------+

¦Показатель 4. ¦ ¦

¦“Качество ¦ ¦

¦подготовки ¦ ¦

¦выпускников“ ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T------------------------------------------------+

¦Количество ¦Не менее 90 ¦Не менее ¦Не менее 80 ¦На II ступени: не менее 65% по предметам ¦

¦обучающихся, ¦(русский ¦65 ¦(русский язык,¦базового уровня изучения; не менее 70% по ¦

¦имеющих ¦язык, ¦(русский ¦математика и 3¦предметам углубленного уровня изучения ¦

¦положительные ¦математика) ¦язык, ¦предмета по ¦ ¦

¦результаты ¦ ¦математика¦выбору ¦ ¦

¦выполнения ¦ ¦и 3 ¦комиссии) ¦ ¦

¦специализированных ¦ ¦предмета ¦ ¦ ¦

¦тестовых заданий, ¦ ¦по выбору ¦ +------------------------------------------------+

¦контрольных и ¦ ¦комиссии) ¦ ¦На III ступени: не менее 80% по предметам ¦

¦других ¦ ¦ ¦ ¦базового уровня изучения; не менее 90% по ¦

¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦предметам углубленного уровня изучения ¦

¦работ по каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебному предмету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+

¦Показатель 5. ¦ ¦

¦“Кадровое ¦ ¦

¦обеспечение ¦ ¦

¦образовательной ¦ ¦

¦программы“ ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦Укомплектованность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦штатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦педагогическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работниками для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обучающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Уровень образования¦100% - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов ¦

¦педагогических ¦базового уровня изучения. ¦

¦работников, ¦Не менее 95% допускается при условии получения педагогическими работниками высшего или ¦

¦преподающих учебные¦среднего профессионального образования - обучение в вузе, ссузе ¦

¦предметы +---------------------------------------------------------------------------------------+

¦инвариантной части ¦100% - высшее профессиональное образование для преподавания предметов углубленного ¦

¦учебного плана ОУ ¦уровня изучения ¦

¦(%) ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T------------------------------------------------+

¦Количество ¦ 100 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦педагогов, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦базовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствующее ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+

¦профилю ¦ ¦ ¦ ¦в том числе не менее 100 по учебным предметам ¦

¦преподаваемых ¦ ¦ ¦ ¦углубленного изучения ¦

¦дисциплин (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------T-------------T-------------------+

¦Количество ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прошедших повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляемой ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реже 1 раза в 5 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в объеме не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦72 часов (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Показатель 6. ¦ ¦

¦“Информационно- ¦ ¦

¦техническое ¦ ¦

¦оснащение“ ¦ ¦

+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦Обеспеченность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦учебной литературой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Обеспеченность ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦учебной литературой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦библиотеки ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦в том числе по ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦

¦учебным предметам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- музыка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- ИЗО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Оснащенность ¦не менее 60 ¦не менее ¦не менее 60 ¦не менее 80 ¦не менее 80 ¦не менее 80 ¦

¦образовательного ¦ ¦60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процесса учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наглядными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средствами обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программами учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Оснащенность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процесса учебным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦практических видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦занятий, работ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программами учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебного плана ОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физика, химия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦биология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физкультура (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+

¦Степень ¦ - ¦ Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики ¦

¦компьютеризации ¦ ¦ ¦

¦образовательного ¦ ¦ ¦

¦процесса ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+

¦Наличие и ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦использование в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦высокоскоростного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выхода в Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+--------------------