Приказ службы по контролю в области образования Красноярского края от 18.12.2009 N 194о/д “Об установлении на 2010 год критериев показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации“
Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 4 данного документа).СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2009 г. N 194о/д
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2010 ГОД КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
На основании статей 12, 28.1, 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, пункта 17 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 “Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций“, пункта 22 Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 N 1327 “Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений“, пунктов 3.1, 4.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 N 86-п “Об утверждении Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края“, приказываю:
1. Установить на 2010 год критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Руководитель
службы по контролю в области
образования Красноярского края
В.П.ШИШМАРЕВ
Приложение
к Приказу
службы по контролю в области
образования Красноярского края
от 18 декабря 2009 г. N 194о/д
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
--------------------T------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------¬
¦ Виды ¦ НОШ ¦ ООШ ¦ СОШ ¦ СОШ с ¦ Гимназия ¦ Лицей ¦
¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ углубленным ¦ ¦ ¦
¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ изучением ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметов ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦ Критерии ¦ Критериальные значения ¦
¦ показателей ¦ ¦
+-------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦Показатель 1. ¦ ¦
¦“Уровень ¦ ¦
¦реализуемых ¦ ¦
¦программ“ ¦ ¦
+-------------------+--------------------------------------T------------------------------------------------+
¦Вид реализуемых ¦Соответствие программ виду ОУ (п. 1 ¦Соответствие программ виду ОУ (п. 1 Типового ¦
¦основных ¦Типового положения об ¦положения об общеобразовательном учреждении) ¦
¦образовательных ¦общеобразовательном учреждении) +------------------------------------------------+
¦программ ¦ ¦Дополнительно к вышеуказанным программам в ОУ ¦
¦ ¦ ¦допускается реализация иных основных ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных программ ¦
+-------------------+--------------------------------------+------------------------------------------------+
¦Содержание ¦ ¦
¦образования, ¦ ¦
¦определяемое ¦ ¦
¦реализуемой ¦ ¦
¦основной ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦
¦программой ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦соответствие ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФБУП (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦наличие рабочих ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦программ по учебным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦соответствие ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦рабочих программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦примерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программам (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Полнота реализации ¦ ¦
¦основной ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦
¦программы: ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦учебного плана (%) ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦рабочих программ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+-------------------+
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦в том числе не менее 90% в части углубленного ¦
¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦изучения учебных предметов ¦
¦ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+
¦Показатель 2. ¦ ¦
¦“Направленность ¦ ¦
¦реализуемых ¦ ¦
¦программ“ ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦Уровень изучения ¦Базовый ¦Базовый ¦Базовый; ¦Углубленный - ¦Углубленный -¦Углубленный - по ¦
¦учебных предметов ¦ ¦ ¦предпрофильный¦по одному или ¦по двум и ¦двум и более ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦нескольким ¦более учебным¦учебным предметам ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦учебным ¦предметам ¦технического или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметам ¦гуманитарного¦естественно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвариантной ¦профиля ¦научного профиля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦части учебного¦инвариантной ¦инвариантной части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана I - III ¦части ¦учебного плана II -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ступени ¦учебного ¦III ступени ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана II - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦III ступени ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наряду с углубленным уровнем изучения этих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных предметов в ОУ возможен базовый; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦профильный уровень их изучения ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+
¦Преемственность ¦ - ¦ - ¦ - ¦Единство учебных предметов углубленного изучения¦
¦углубленного ¦ ¦ ¦ ¦на II - III ступени ¦
¦изучения учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+
¦Показатель 3. ¦ ¦
¦“Структура классоⓦ ¦
+-------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦Состав классов ОУ ¦Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T---------------------------------+
¦Наличие в ¦ - ¦ - ¦ - ¦Один и более ¦Один и более классов - не менее ¦
¦параллелях классов ¦ ¦ ¦ ¦классов - не ¦чем по двум учебным предметам ¦
¦II ступени классов,¦ ¦ ¦ ¦менее чем по ¦ ¦
¦в которых ¦ ¦ ¦ ¦одному ¦ ¦
¦предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦учебному ¦ ¦
¦освоение учебных ¦ ¦ ¦ ¦предмету ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углубленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------T-------------------+
¦Количество ¦ - ¦ - ¦ - ¦Не менее 50 ¦Не менее 50 ¦Не менее 50 ¦
¦обучающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каждой параллели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦классов III ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ступени, ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------+-------------------+
¦осваивающих учебные¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающийся должен углубленно ¦
¦предметы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучать не менее двух учебных ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предмете“ ¦
¦учебного плана ОУ с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углубленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовкой (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+---------------------------------+
¦Показатель 4. ¦ ¦
¦“Качество ¦ ¦
¦подготовки ¦ ¦
¦выпускников“ ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T------------------------------------------------+
¦Количество ¦Не менее 90 ¦Не менее ¦Не менее 80 ¦На II ступени: не менее 65% по предметам ¦
¦обучающихся, ¦(русский ¦65 ¦(русский язык,¦базового уровня изучения; не менее 70% по ¦
¦имеющих ¦язык, ¦(русский ¦математика и 3¦предметам углубленного уровня изучения ¦
¦положительные ¦математика) ¦язык, ¦предмета по ¦ ¦
¦результаты ¦ ¦математика¦выбору ¦ ¦
¦выполнения ¦ ¦и 3 ¦комиссии) ¦ ¦
¦специализированных ¦ ¦предмета ¦ ¦ ¦
¦тестовых заданий, ¦ ¦по выбору ¦ +------------------------------------------------+
¦контрольных и ¦ ¦комиссии) ¦ ¦На III ступени: не менее 80% по предметам ¦
¦других ¦ ¦ ¦ ¦базового уровня изучения; не менее 90% по ¦
¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦предметам углубленного уровня изучения ¦
¦работ по каждому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебному предмету ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+------------------------------------------------+
¦Показатель 5. ¦ ¦
¦“Кадровое ¦ ¦
¦обеспечение ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦
¦программы“ ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦Укомплектованность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦штатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работниками для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Уровень образования¦100% - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов ¦
¦педагогических ¦базового уровня изучения. ¦
¦работников, ¦Не менее 95% допускается при условии получения педагогическими работниками высшего или ¦
¦преподающих учебные¦среднего профессионального образования - обучение в вузе, ссузе ¦
¦предметы +---------------------------------------------------------------------------------------+
¦инвариантной части ¦100% - высшее профессиональное образование для преподавания предметов углубленного ¦
¦учебного плана ОУ ¦уровня изучения ¦
¦(%) ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T------------------------------------------------+
¦Количество ¦ 100 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦педагогов, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующее ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------+
¦профилю ¦ ¦ ¦ ¦в том числе не менее 100 по учебным предметам ¦
¦преподаваемых ¦ ¦ ¦ ¦углубленного изучения ¦
¦дисциплин (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------T-------------T-------------------+
¦Количество ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прошедших повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществляемой ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реже 1 раза в 5 лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в объеме не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦72 часов (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Показатель 6. ¦ ¦
¦“Информационно- ¦ ¦
¦техническое ¦ ¦
¦оснащение“ ¦ ¦
+-------------------+------------T----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦Обеспеченность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦учебной литературой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебных предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Обеспеченность ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦учебной литературой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотеки ОУ (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦в том числе по ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦учебным предметам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- музыка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ИЗО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Оснащенность ¦не менее 60 ¦не менее ¦не менее 60 ¦не менее 80 ¦не менее 80 ¦не менее 80 ¦
¦образовательного ¦ ¦60 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса учебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наглядными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программами учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Оснащенность ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса учебным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦практических видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятий, работ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программами учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвариантной части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана ОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физика, химия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦биология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физкультура (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+-------------------+
¦Степень ¦ - ¦ Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики ¦
¦компьютеризации ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦процесса ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+----------T--------------T--------------T-------------T-------------------+
¦Наличие и ¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦использование в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокоскоростного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выхода в Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+------------+----------+--------------+--------------+-------------+--------------------