Законы и постановления РФ

Решение Уярского районного Совета депутатов Красноярского края от 30.10.2009 N 4-41 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Уярском районе“

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ (пункт 4 данного документа).

УЯРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2009 г. N 4-41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В УЯРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьями 50, 71 Устава Уярского района, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Уярском районе согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Уярского районного Совета от 22.11.2005 N 8-9 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Уярском районе“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения и подготовку публичных слушаний
возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и собственности (председатель Медведев А.Г.).

4. Решение вступает в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“.

Глава района

Ю.А.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

Решением

Уярского района

от 30 октября 2009 г. N 4-41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В УЯРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Уярского района Красноярского края (далее - район, край).

2. Публичные слушания являются формой участия жителей Уярского района в решении вопросов местного значения посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Уярского районного Совета депутатов или Главы Уярского района (далее - районный Совет, Совет, Глава района).

3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто.

4. Мнение жителей района, выявленное в ходе проведения публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Уярского района рекомендательный характер.

5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета района.

Статья 2. Цели и задачи организации и проведения публичных слушаний

Целью проведения публичных слушаний является:

а) обеспечение реализации прав граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;

б) выявление мнения жителей района о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Задачами публичных слушаний являются:

а) доведение до жителей Уярского района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов районного Совета, Главы района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания непосредственно жителями города, обладающими активным избирательным правом;

б) обсуждение и выяснение мнения жителей города по проектам муниципальных правовых актов (далее - правовые акты) районного Совета, Главы района и вопросам, выносимым на публичные слушания жителями района, обладающими активным избирательным правом;

в) оценка отношения жителей района к рассматриваемым проектам
правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания должны выноситься:

1.1. Проект Устава Уярского района, проект решения Уярского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

1.2. Проект бюджета района и отчет о его исполнении;

1.3. Проекты планов и программ развития района;

1.4. Проекты правил землепользования и застройки;

1.5. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

1.6. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

1.7. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

1.8. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

1.9. Вопросы о преобразовании районного округа;

1.10. Иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Уярского района.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе:

1. Населения Уярского района, численностью не менее 3% от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом;

2. Районного Совета депутатов;

3. Главы района.

Статья 5. Участники публичных слушаний

Участниками публичных слушаний являются:

- жители района, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Уярского района;

- члены комиссии, осуществляющей подготовку и проведение слушаний;

- лица, приглашенные на слушания комиссией, осуществляющей их подготовку и проведение. Инициаторы проведения публичных слушаний вправе дополнить список приглашенных лиц.

При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

Участники публичных
слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

Статья 6. Порядок формирования инициативной группы жителей города по проведению публичных слушаний по инициативе населения

1. Для проведения публичных слушаний по инициативе населения формируется инициативная группа граждан численностью не менее 0,1% от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на добровольной основе.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается на собрании граждан и оформляется протоколом. На собрании избирается председатель и секретарь инициативной группы граждан.

3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит:

- проект муниципального правового акта по вопросу местного значения, который направляется в районный Совет для обсуждения посредством проведения публичных слушаний;

- обращение в районный Совет;

- собирает подписи жителей района, постоянно или преимущественно проживающих на территории города и обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления города, в поддержку своей инициативы.

Статья 7. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний

1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в районный Совет.

2. Обращение инициативной группы должно включать в себя:

а) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

б) предлагаемый состав участников публичных слушаний;

в) информационные, аналитические материалы, относящиеся к вопросу проведения публичных слушаний.

3. К обращению обязательно прилагаются:

- проект муниципального правового акта;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан, содержащий фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дата и месяц рождения), паспортные данные, место жительства,
контактный телефон, личную подпись каждого члена инициативной группы;

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, в прошнурованном, пронумерованном виде и заверенные председателем и секретарем инициативной группы граждан.

4. Районный Совет создает комиссию для проверки подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности. Проверке подлежат 20% подписей от числа представленных.

5. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с п. 1 статьи 8 данного Положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения
при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Документы, представленные инициативной группой, в течение 5 рабочих со дня получения районным Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы и представителей Совета депутатов.

8. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в районный Совет депутатов для принятия соответствующего решения.

9. Обращение инициаторов публичных слушаний рассматривается на очередном заседании районного Совета в соответствии с его Регламентом.

10. Районный Совет отказывает в назначении публичных слушаний по инициативе населения, если:

- порядок выдвижения населением района инициативы о проведении публичных слушаний, установленный настоящим Постановлением, не соблюден;

- предмет регулирования предлагаемого к вынесению на публичные слушания проекта правового акта района не относится к вопросам районного значения либо вынесение на публичные слушания предлагаемого вопроса не предусмотрено законодательством;

- публичные слушания по проекту правового акта района (вопросу), предлагаемому к вынесению на публичные слушания, уже назначены по инициативе другого субъекта;

- текст проекта правового акта района, прилагаемого к заявлению, не соответствует официальному тексту проекта правового акта района;

- ранее проводились публичные слушания по проекту правового акта района, регулирующему тот же вопрос, и с даты проведения таких слушаний до даты представления в районный Совет депутатов заявления инициативной группы прошло менее шести месяцев;

- признаны недействительными более чем 5% проверяемых подписей.

Статья 8. Сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний инициативной группой

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей района инициативной группе необходимо собрать подписи жителей района, обладающих активным избирательным правом.

Право сбора подписей принадлежит любому члену инициативной группы
граждан.

Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

Член инициативной группы, собирающий подписи, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен представить проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

Житель района, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Уярского района, ставит свою подпись в подписном листе, указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дату и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

Данные о жителе района, кроме подписи и даты внесения подписи, могут по просьбе этого жителя вносить в подписной лист сборщики подписей.

Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Нарушение указанных запретов является основанием для признания подписей недействительными.

2. Расходы, связанные со сбором подписей, несут члены инициативной группы.

Статья 9. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения района или районного Совета, назначаются правовыми актами районного Совета депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.

В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:

а) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

б) дата, место и время проведения публичных слушаний;

в) сведения об инициаторах публичных слушаний;

г) срок и порядок приема письменных предложений по проекту правового акта.

2. Правовым актом о назначении публичных слушаний утверждается проект правового акта, выносимого на публичные слушания.

3. Акты районного Совета и Главы района о назначении публичных слушаний, одновременно
с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, а также подлежит обнародованию “Положение о проведении публичных слушаний в Уярском районе“.

Статья 10. Подготовка публичных слушаний

1. Подготовку и проведение публичных слушаний проводит комиссия, формируемая органом, назначившим публичные слушания.

2. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря и иных членов комиссии.

3. В состав комиссии включаются депутаты районного Совета, специалисты районной администрации, члены инициативной группы.

В состав комиссии могут также включаться представители общественности и иные лица, имеющие специальные познания, связанные с предметом публичных слушаний.

3. Возглавляет комиссию председатель, который руководит проведением публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний.

4. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на данную комиссию.

Комиссия:

- информирует участников публичных слушаний через средства массовой информации о дате, времени и месте публичного слушания;

- регистрирует участников публичных слушаний;

- обеспечивает порядок выступлений участников на публичных слушаниях;

- обеспечивает публикацию в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ проекта правового акта, выносимого на обсуждение посредством публичных слушаний, не позднее 10 дней до дня проведения публичных слушаний;

- оказывает содействие жителям района в получении всей необходимой информации по вопросу проведения публичных слушаний;

- публикует в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ заключение о результатах публичных слушаний не позднее 20 дней со дня проведения публичных слушаний;

- проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний;

- регистрирует письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний;

- определяет состав участников публичных слушаний и других приглашенных лиц;

- определяет докладчиков (содокладчиков), устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

- организует подготовку
проекта итогового документа;

- публикует в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ заключение о результатах публичных слушаний не позднее 20 дней со дня проведения публичных слушаний;

- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией подготовки и проведения публичных слушаний.

Статья 11. Процедура проведения публичных слушаний

1. Перед началом заседания по проведению публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников.

2. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке ведения слушаний, участниках слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

3. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;

- доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступление экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 20 минут;

- на выступление участников - 5 - 10 минут.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

3. На заседании публичного слушания ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

4. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий обращается к участникам публичных слушаний с вопросом о возможности изменения их позиции по итогам проведенного обсуждения.

5. Итоговый документ (резолюция, заключение) по результатам проведения публичных слушаний принимается простым большинством голосов и подлежит обязательному опубликованию в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“.

Статья 12. Итоговый документ

1.
По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний в форме рекомендаций районному Совету или Главе района.

2. По результатам публичных слушаний могут также приниматься:

- обращения к жителям города;

- обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;

- рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в Уярском районе, предпринимателям.

Статья 13. Публикация заключения о результатах проведения публичных слушаний

1. Комиссия районного Совета или администрации района не позднее 3 дней со дня изготовления итогового документа - заключения (резолюции) о результатах проведения публичных слушаний передает его для публикации.

2. Районный Совет на своем очередном заседании либо Глава района принимает решение по итогам рассмотрения заключения о результатах публичных слушаний. Данное решение подлежит опубликованию в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“.

Статья 14. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проекту устава города, а также по проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в устав района

Проект решения районного Совета депутатов о принятии новой редакции Устава Уярского района, внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием порядка учета предложений граждан, места и времени проведения публичных слушаний для обсуждения проекта указанного правового акта.

Статья 15. Хранение материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний в течение срока полномочий районного Совета, Главы района хранятся в районном Совете и администрации района соответственно, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний не может быть менее четырех лет.