Законы и постановления РФ

Решение Шарыповского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.06.2009 N 44-530р “О внесении изменений и дополнений в Решение районного Совета депутатов от 26.06.08 г. N 34-385 “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в Шарыповском районе“ (с изменениями и дополнениями, внесенными Решением районного Совета от 18.12.08 г. N 39-448р)“

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ШАРЫПОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 44-530р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РАЙОННОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 26.06.08 Г. N 34-385

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ“ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ,

ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЕМ РАЙОННОГО СОВЕТА

ОТ 18.12.08 Г. N 39-448Р)

Руководствуясь статьей 27 Устава Шарыповского района, Совет депутатов решил:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Шарыповском районе, утвержденное Решением районного Совета депутатов от 26.06.2008 N 34-385р (с изменениями и дополнениями, внесенными Решением районного Совета от 18.12.08 N 39-448р), и изложить в новой редакции
согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и экономической реформы (Третьякову Н.И.).

3. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Шарыповского района.

Глава района

Г.В.КАЧАЕВ

Приложение

к Решению

районного Совета депутатов

от 25 июня 2009 г. N 44-530р

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАРЫПОВСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении контроля за его исполнением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском районе

Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и краевые законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, Устав Шарыповского района, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения.

Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству, настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Шарыповского района в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Статья 2. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении районного бюджета, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, осуществляются органами местного самоуправления района в пределах их полномочий, установленных Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ШАРЫПОВСКОМ

РАЙОНЕ
И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

глава района;

районный Совет депутатов;

администрация района;

финансовый орган района;

контрольный орган районного Совета депутатов (далее - контрольно-ревизионная комиссия);

органы администрации района, наделенные полномочиями по осуществлению финансового контроля (далее - иные органы финансового контроля);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов

Районный Совет депутатов обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проекта районного бюджета, изменений, вносимых в районный бюджет, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;

2) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения, вносимые в районный бюджет, осуществляет последующий контроль за его исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;

4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах;

5) устанавливает неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет района;

6) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям культуры, здравоохранения, образования;

7) устанавливает в соответствии с федеральными и краевыми законами нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законами Красноярского края;

8) утверждает порядок и условия распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района;

9) устанавливает порядок и
условия предоставления муниципальных гарантий;

10) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Шарыповского района.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация района обладает следующими полномочиями:

1) определяет органы администрации района, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;

2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Шарыповского района;

3) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

4) осуществляет общее руководство деятельностью органов администрации района по составлению проекта районного бюджета;

5) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета и обеспечивает его составление;

6) вносит в районный Совет депутатов на утверждение проекты решений о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений в решение о районном бюджете;

7) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Шарыповского района;

8) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития Шарыповского района;

9) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств районного бюджета;

10) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг из районного бюджета;

11) устанавливает порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;

12) утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета;

13) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

14) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ;

15) утверждает ведомственные целевые программы;

16) устанавливает категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений),
индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

17) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;

18) представляет районному Совету депутатов годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение;

19) утверждает и представляет в районный Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

20) представляет для публикации в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников районных муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной главой района;

21) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района и принимает решение по его использованию;

22) принимает решение о предоставлении кредитов из районного бюджета бюджетам поселений;

23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Шарыповского района;

24) предоставляет муниципальные гарантии Шарыповского района;

25) осуществляет управление муниципальным долгом;

26) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

27) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

28) устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) администрации района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;

29) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Шарыповского района.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа района

1. Финансовый
орган района - орган администрации района, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение районного бюджета.

2. Финансовый орган района обладает следующими полномочиями:

1) непосредственно составляет проект районного бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;

2) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

3) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;

4) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись района, кассовый план;

6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, сводной бюджетной росписи бюджета района, кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

7) ведет реестр расходных обязательств района и свод реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав района, и представляет их в финансовый орган края;

8) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

9) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального и краевого бюджетов, в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным и краевым законами о бюджете, решением о районном бюджете;

10) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, в том числе порядок учета бюджетных обязательств бюджетными учреждениями, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

11) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

12) устанавливает порядок осуществления операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средствами от иной приносящей доход деятельности;

13)
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;

14) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;

15) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

16) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Шарыповского района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

17) составляет бюджетную отчетность, отчет об исполнении бюджета района и представляет в администрацию района;

18) формирует и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в финансовый орган края;

19) получает от поселений, входящих в состав района, территориальных государственных органов, юридических лиц, зарегистрированных на территории района, органов администрации района сведения и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного и консолидированного бюджетов, прогноза консолидированного бюджета района;

20) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;

21) осуществляет предоставление межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из районного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав района, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, не противоречащими действующему федеральному и краевому законодательству;

22) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени;

23) ведет муниципальную долговую книгу Шарыповского района;

24) представляет информацию о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге района, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган субъекта Российской Федерации;

25) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а
также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

26) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;

27) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных, региональных и федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет;

28) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Шарыповского района, иными муниципальными правовыми актами района.

Статья 7. Полномочия руководителя финансового органа района в сфере бюджетного процесса

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:

1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета; внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.

2. Руководитель финансового органа района осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами района.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия контрольного органа районного Совета депутатов и органов администрации района, наделенных полномочиями по осуществлению финансового контроля, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шарыповского района.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Доходы районного бюджета

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в районный бюджет.

2. К собственным доходам районного бюджета относятся:

а) налоговые доходы, зачисляемые в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах;

б) неналоговые доходы, зачисляемые в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и правовыми актами районного Совета депутатов;

в) доходы, полученные районным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 1 ноября текущего года.

Статья 10. Формирование расходов районного бюджета

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Шарыповского района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.

Статья 11. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского района

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского района отражаются в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту капитального строительства и соответствующему ему виду расходов.

Статья 12. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.

3. Средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование:

а) расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;

б) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

в) оказания материальной помощи пострадавшим гражданам.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации района.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 13. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации района.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 15 октября текущего года.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

Ведомственные целевые программы предусматривают цели развития, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, а также перечень мероприятий, направленных на их достижение в соответствии с установленными расходными обязательствами Шарыповского района. Ведомственные целевые программы утверждаются администрацией района.

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также порядок проведения оценки эффективности их реализации и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.

Ведомственные целевые программы подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего года.

Статья 15. Использование бюджетных ассигнований из районного бюджета для осуществления переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать бюджетные ассигнования из районного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных поселениями, входящими в состав района, отдельных полномочий при условии полного финансового обеспечения расходных обязательств Шарыповского района, установленных п. 1 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, за счет собственных доходов и источников финансирования районного бюджета.

2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета, дополнительно планируемые для осуществления переданных поселениями полномочий, утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем включения в него текстовой статьи с указанием объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 16. Предоставление из районного бюджета бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Администрация Шарыповского района вправе при наличии свободных денежных средств районного бюджета выдавать поселениям, входящим в состав района, бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. К основаниям предоставления бюджетных кредитов относятся:

- возникновение временного кассового разрыва в процессе исполнения бюджета поселения;

- необходимость покрытия дефицита бюджета поселения.

3. Бюджетные кредиты поселениям предоставляются на условиях, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов, указанных в настоящей статье, устанавливается администрацией района.

5. Взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Основы составления проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств района на основе:

Бюджетного послания Президента Российской Федерации;

прогноза социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные администрацией района, и одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов.

Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.

4. Проект районного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и утверждается решением районного Совета депутатов.

5. Проект районного бюджета составляется в рублях.

6. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

7. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о районном бюджете устанавливаются:

а) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

в) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

з) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

к) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Шарыповского района;

л) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

м) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основах в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

н) размер резервного фонда администрации района;

о) условия и пределы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов;

п) бюджетные ассигнования на возможное предоставление муниципальных гарантий;

р) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из краевого бюджета - распределение указанных дотаций между поселениями;

с) объем и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района;

т) объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района;

у) в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;

ф) иные показатели районного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов.

3. В проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться в составе приложений:

а) перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета, с указанием объемов бюджетных ассигнований;

б) перечень ведомственных целевых программ, утверждаемых на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов бюджетных ассигнований;

в) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

г) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация района утверждает порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Непосредственная организация работы по подготовке проекта районного бюджета осуществляется финансовым органом района. Органы администрации района в соответствии с утвержденным по“ядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период участвуют в подготовке проекта районного бюджета, материалов и документов, представляемых одновременно с проектом районного бюджета.

3. Проект решения о районном бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете, должны быть представлены финансовым органом в администрацию района не позднее 14 ноября текущего года.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет депутатов представляются:

а) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные итоги социально-экономического развития Шарыповского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шарыповского района за текущий финансовый год;

в) прогноз социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;

г) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;

д) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

е) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

з) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

и) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

к) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

л) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

м) предложенные районным Советом депутатов проекты бюджетных смет районного Совета депутатов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в районный Совет депутатов

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится администрацией района на рассмотрение районного Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется на обязательную независимую публичную экспертизу в экспертную комиссию. Порядок и сроки проведения публичной независимой экспертизы устанавливаются решением районного Совета депутатов.

2. Председатель районного Совета депутатов в течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и документов к нему возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 18, 20 настоящего Положения.

Доработанные проект решения и документы к нему должны быть представлены в районный Совет депутатов в трехдневный срок.

3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит вынесению на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета депутатов, официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте Шарыповского района.

4. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом районного Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

5. Предложения комиссии районного Совета депутатов по вопросам бюджета и экономической реформы, требующие внесения изменений в представленный проект решения в части увеличения бюджетных расходов, должны содержать указание на источники покрытия вновь образующихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов.

6. В период рассмотрения проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по вопросам бюджета и экономической реформы и руководителя финансового органа администрации района.

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения

1. До рассмотрения районным Советом депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, определенном решением районного Совета депутатов.

2. Заседание районного Совета депутатов для рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее 20 дней после его поступления в районный Совет депутатов.

3. Предметом рассмотрения проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:

а) обсуждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Шарыповского района на очередной финансовый год и плановый период;

б) обсуждение и утверждение основных характеристик районного бюджета:

- общего объема доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицита (профицита) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении о бюджетном процессе в Шарыповском районе статья 36 отсутствует.

в) рассмотрение и утверждение приложений к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, установленных статьей 36 настоящего Положения, и их утверждение;

г) рассмотрение и утверждение текстовых статей проекта решения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период заслушивается доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица), содоклад представителя комиссии по вопросам бюджета и экономической реформы, заключение контрольно-ревизионной комиссии районного Совета депутатов, а также сообщение районного Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. После обсуждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период руководитель финансового органа имеет право выступить с заключительным словом.

5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового органа администрации района и (или) согласованные с ним.

Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик.

Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки могут вноситься депутатами, главой района (уполномоченным им должностным лицом) и должны содержать расчеты и обоснования. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.

В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии районного бюджета в целом.

6. В случае если голосование о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого количества голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов районного Совета депутатов и представителей администрации района на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета депутатов и пяти представителей администрации района.

Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.

7. На очередном заседании районного Совета депутатов, которое проводится не позднее чем через 3 дня после заседания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится обсуждение и голосование поправок, рекомендованных к принятию согласительной комиссией, рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято, голосование проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период за основу и в целом.

8. Принятое решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 5 дней направляется на подпись главе района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.

9. Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация района вносит в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается районным Советом депутатов в соответствии с установленным им Регламентом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового органа администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по вопросам бюджета и экономической реформы и руководителя финансового органа администрации района.

4. Депутаты, глава района (уполномоченное им должностное лицо) вправе вносить поправки к проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете непосредственно на заседании районного Совета депутатов.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 24. Исполнение районного бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган района.

2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в районный бюджет и кассовым выплатам из районного бюджета осуществляется отделением Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю в г. Шарыпово и Шарыповском районе через открытие и ведение лицевого счета районного бюджета финансовому органу администрации района.

5. Исполнение районного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов осуществляется Территориальным отделом казначейства администрации Красноярского края по г. Шарыпово и Шарыповскому району на основании соглашения, заключенного между администрацией района и казначейством администрации Красноярского края.

Статья 25. Лимиты бюджетных обязательств

1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым органом района в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.

Руководитель финансового органа района вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.

2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 26. Составление бюджетной отчетности и формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют и представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Шарыповского района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.

4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета депутатов.

5. Показатели отчета об исполнении районного бюджета формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом в рублях.

6. На основании представленной от поселений, входящих в состав района, бюджетной отчетности финансовый орган района формирует бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района и представляет ее в финансовый орган Красноярского края.

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно ревизионной комиссией, созданной районным Советом депутатов.

3. Для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета в контрольно-ревизионную комиссию районного Совета депутатов в срок до 1 апреля представляют:

а) администрация района - годовой отчет об исполнении районного бюджета;

б) главные администраторы бюджетных средств - годовую бюджетную отчетность.

4. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его не позднее 1 мая текущего года в районный Совет депутатов с одновременным направлением его в администрацию района.

Статья 28. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета районным Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией района представляются:

а) проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;

б) отчет об итогах социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;

в) баланс исполнения районного бюджета;

г) отчет о финансовых результатах деятельности;

д) отчет о движении денежных средств;

е) пояснительная записка;

ж) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шарыповского района;

з) отчет об использовании средств резервного фонда;

и) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

к) отчет о состоянии муниципального долга Шарыповского района;

л) отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности района.

2. Решением районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования расходов районного бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов;

источников финансирования расходов районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений из районного бюджета.

3. Проект решения об исполнении районного бюджета составляется в рублях.

4. До рассмотрения районным Советом депутатов годового отчета об исполнении районного бюджета данный отчет выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом района и в порядке, определенном решением районного Совета депутатов.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового органа района (иного уполномоченного должностного лица), доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также сообщение районного Совета депутатов о результатах рассмотрения на публичных слушаниях проекта решения годового отчета об исполнении районного бюджета.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения решения об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает право на:

а) получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

б) получение от финансового органа района оперативной информации об исполнении районного бюджета;

в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;

г) создание собственных контрольных органов;

д) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Администрация района обязана предоставлять районному Совету депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым органом района, иными органами финансового контроля, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами администрации района.

3. Финансовые органы и иные органы финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета, осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

5. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Заключительные положения

Муниципальные правовые акты Шарыповского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации, принятым в соответствии с ним федеральным и краевым законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, настоящему Положению. Муниципальные правовые акты Шарыповского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.