Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы г. Красноярска от 17.06.2009 N 129-р (ред. от 31.12.2010) “Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июня 2009 г. N 129-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ГОРОДЕ

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска

от 17.12.2009 N 249-р,

Распоряжения администрации г. Красноярска

от 31.12.2010 N 184-р)

В целях совершенствования деятельности администрации города Красноярска, руководствуясь ст. ст. 41, 46, 58, 59 Устава города Красноярска:

1. Утвердить Положение о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска согласно приложению 1.

2. Утвердить Типовое положение об управлении социальной защиты населения администрации района в городе Красноярске согласно приложению 2.

3. Главам администраций районов в городе Беглюку Л.М., Игнатьеву Г.В., Лабунцу В.А., Лихошваю
В.И., Михайленко С.К., Мурысину В.А., Суворову А.М. привести положения об управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе в соответствие с утвержденным Типовым положением.

4. Признать утратившим силу Распоряжение Главы города Красноярска от 18.06.2008 N 127-р.

5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики Куимова В.В.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

Исполняющий обязанности

Главы города

К.М.ФИЛИППОВ

Приложение 1

к Распоряжению

Главы города

от 17 июня 2009 г. N 129-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска

от 17.12.2009 N 249-р,

Распоряжения администрации г. Красноярска

от 31.12.2010 N 184-р)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим полномочия администрации города по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения города Красноярска.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность Главного управления координирует заместитель Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.

1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, ведет самостоятельный баланс.

В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования город Красноярск в качестве представителя ответчика по искам к
муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений социального обслуживания населения.

(в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 31.12.2010 N 184-р)

1.5. Главное управление является главным распорядителем бюджетных средств для муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания населения города Красноярска (далее - Муниципальные учреждения).

(п. 1.5 в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 31.12.2010 N 184-р)

1.6. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе субвенций, субсидий из краевого бюджета.

1.7. Полное официальное наименование: главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска.

Сокращенное наименование: ГУСЗН администрации г. Красноярска.

1.8. Место нахождения: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93.

1.9. Главное управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, Красноярским городским Советом депутатов, органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, некоммерческими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

1.10. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.

II. ЗАДАЧИ

2.1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2.2. Разработка и реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

2.3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.

III. ФУНКЦИИ

Главное управление в соответствии с возложенными
на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции единую стратегию по обеспечению прав и социальных гарантий населения города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания.

3.2. Разрабатывает проекты правовых актов города по реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения, а также предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи жителям города и определяет порядок их применения. Осуществляет приведение изданных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в установленные сроки.

3.3. Организует и обеспечивает реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению города Красноярска и социальному обслуживанию населения города Красноярска в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

3.4. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.

3.5. Участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Красноярска в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3.6. Осуществляет прием граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3.7. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, юридических лиц и принимает по ним решения и необходимые меры в пределах своей компетенции.

3.8. Осуществляет контроль, анализ и координацию деятельности управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления) и Муниципальных учреждений по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения в качестве отраслевого органа администрации города.

3.9. Осуществляет контроль за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Управлениям и Муниципальным учреждениям в
соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.10. Организовывает и осуществляет контроль:

- за использованием средств, поступающих Муниципальным учреждениям в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами, долгосрочными городскими и ведомственными целевыми программами;

- за соблюдением Муниципальными учреждениями результативности оказания услуг и условий, установленных при их предоставлении;

- за обоснованностью предоставления Муниципальными учреждениями услуг на платной основе, а также за целевым использованием доходов от платных услуг, оказываемых Муниципальными учреждениями.

3.11. Осуществляет контроль использования средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.

3.12. Осуществляет методическое обеспечение деятельности Управлений и Муниципальных учреждений, контролирует достоверность и своевременность представляемой ими отчетной документации.

3.13. Осуществляет отдельные полномочия учредителя Муниципальных учреждений:

- разрабатывает и утверждает уставы Муниципальных учреждений;

- вносит изменения и дополнения в уставы Муниципальных учреждений;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений;

- выполняет иные полномочия, переданные Главой города.

3.14. Рассматривает и готовит предложения по установлению тарифов на платные услуги, оказываемые Муниципальными учреждениями.

3.15. Организует деятельность городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3.16. Организует проведение городских мероприятий, связанных с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения.

3.17. Организует работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

3.18. Оказывает организационно-методическое содействие и координирует работу Управлений и Муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

3.19. Обеспечивает развитие информационной инфраструктуры и бесперебойное функционирование созданной единой муниципальной компьютерной сети Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.

3.20. Осуществляет общее управление серверами, коммуникационным оборудованием, доменом и администрирует
единую муниципальную компьютерную сеть Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.

3.21. Интегрирует информационные ресурсы, администрирует и обеспечивает защиту информации единой городской базы данных по адресной социальной помощи.

3.22. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Главном управлении, Управлениях и Муниципальных учреждениях.

3.23. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города.

3.24. Формирует и реализует кадровую политику Главного управления и Муниципальных учреждений.

3.25. Организует подготовку и повышение квалификации работников Главного управления, руководителей Муниципальных учреждений.

3.26. Организует проведение проверки соответствия муниципальных служащих Главного управления замещаемым должностям согласно действующему законодательству, аттестации руководителей Муниципальных учреждений, а также работников Муниципальных учреждений по присвоению 13-го разряда и выше.

3.27. Участвует в проведении аттестации руководителей и работников Управлений в соответствии с действующим законодательством, работников Муниципальных учреждений до 13-го разряда.

3.28. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений.

3.29. Разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам в пределах компетенции Главного управления.

3.30. Осуществляет централизованное планирование, расходование и учет средств на капитальные расходы Муниципальных учреждений и на капитальный ремонт Управлений.

3.31. Выступает муниципальным заказчиком по проведению:

- капитального ремонта зданий и сооружений Управлений;

- капитального и текущего ремонта зданий, сооружений Муниципальных учреждений.

3.32. Организует и производит выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим
должности муниципальной службы в городе, формирует и хранит их личные дела.

3.33. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Главного управления, а также координирует деятельность Муниципальных учреждений по мобилизационной подготовке.

3.34. Разрабатывает бюджетную смету Главного управления.

3.35. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в своей деятельности.

3.36. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и правовых актов города Красноярска.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Главное управление имеет право:

4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке правовых актов органов местного самоуправления города по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

4.2. Представлять в установленном порядке интересы муниципального образования город Красноярск в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

4.3. Вносить Главе города Красноярска предложения по оптимизации, реорганизации и ликвидации сети Муниципальных учреждений.

4.4. Проводить конференции, совещания, семинары по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

4.5. Привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Главного управления.

4.6. Согласовывать структуру и штатное расписание Управлений и Муниципальных учреждений, положения об Управлениях, положения о структурных подразделениях Муниципальных учреждений и их филиалах.

4.7. Согласовывать муниципальные контракты, заключаемые Муниципальными учреждениями.

4.8. Проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности, бюджетного учета и отчетности Управлений и Муниципальных учреждений, готовить предложения о дальнейшей деятельности Управлений и Муниципальных учреждений.

4.9. Проводить проверку в Управлениях и Муниципальных учреждениях соблюдения требований информационной безопасности в компьютерных сетях, разграничений прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию.

4.10. Готовить в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления в целях устранения
причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения.

4.11. Обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Главного управления, принимать участие в разработке соответствующих правовых актов города в сфере борьбы с коррупцией.

4.12. Проводить экспертизу разрабатываемых и принимаемых Главным управлением в пределах своей компетенции правовых актов в целях недопустимости включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.13. Проводить проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Главного управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов.

4.14. Осуществлять функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд муниципального образования город Красноярск, Главного управления и Муниципальных учреждений, а также для нужд Управлений в части расходов на капитальный ремонт.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Главное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города в установленном порядке.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.2. Руководитель Главного управления в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, в ведении которого находятся вопросы социальной сферы.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.3. Руководитель Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.4. В период временного отсутствия руководителя Главного управления исполнение обязанностей руководителя возлагается правовым актом города на одного из его заместителей.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5. Руководитель Главного управления:

(в ред. Распоряжения Главы
г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.1. Осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Главного управления.

5.5.2. Действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Главного управления.

5.5.3. Определяет основные направления деятельности Главного управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов Главного управления.

5.5.4. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, обязательные для исполнения работниками Главного управления, Управлений, Муниципальных учреждений.

5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Главного управления в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и в пределах фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города.

5.5.6. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Главного управления Главного управления.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.7. Утверждает положения об отделах Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления.

5.5.8. Назначает, переводит и освобождает от должности работников Главного управления; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры; в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает размеры должностных окладов, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы; применяет меры дисциплинарного воздействия к работникам Главного управления в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города.

5.5.9. Предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации работников Главного управления, применяет к ним меры поощрения, устанавливает ежемесячную надбавку за выслугу лет в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города.

5.5.10. Утверждает бюджетные сметы Главного управления
и контролирует их исполнение, утверждает бюджетные сметы Муниципальных учреждений.

5.5.11. Открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.12. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Главного управления.

5.5.13. Распоряжается финансовыми средствами Главного управления и закрепленным за Главным управлением имуществом.

5.5.14. Осуществляет контроль за выполнением целевых программ Главным управлением и Управлениями.

5.5.15. Утверждает уставы Муниципальных учреждений, вносит в них изменения и дополнения.

5.5.16. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей Муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города.

5.5.17. Устанавливает руководителям Муниципальных учреждений размеры должностных окладов, персональных надбавок, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки.

5.5.18. Обеспечивает осуществление контроля за правильностью применения услуг и тарифов Муниципальными учреждениями, за адресностью и целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Муниципальным учреждениям в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, и внебюджетных средств.

5.5.19. Согласует структуру и штатное расписание Управлений и Муниципальных учреждений, положения об Управлениях, положения о структурных подразделениях Муниципальных учреждений и их филиалах.

5.5.20. Согласует назначение на должность и освобождение от должности руководителей Управлений, заместителей руководителей Управлений и начальников отделов Управлений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Муниципальных учреждений.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.21. Согласует положения о порядке установления выплат стимулирующего характера, иных выплат и материальной помощи; планы работы; положения об аттестационных комиссиях Муниципальных учреждений.

5.5.22. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

5.5.23. Организует проверки по соблюдению порядка приема граждан в Управлениях и Муниципальных учреждениях.

5.5.24. Контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил в Главном управлении и Муниципальных учреждениях.

5.5.25. Обеспечивает повышение квалификации работников Главного управления и руководителей Муниципальных учреждений, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

5.5.26. Контролирует размещение муниципального заказа Главным управлением, Муниципальными учреждениями.

5.5.27. Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

5.5.28. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Руководитель Главного управления несет персональную ответственность:

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

- за выполнение задач и функций Главного управления;

- за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.

6.2. Заместитель руководителя Главного управления контролирует своевременность исполнения распоряжений, приказов, заданий и указаний руководителя Главного управления, исполнение должностных обязанностей руководителями отделов Главного управления и специалистами отделов Главного управления, находящимися в непосредственном подчинении в соответствии с утвержденной структурой, и своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность в соответствии с возложенными должностными обязанностями.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

6.3. Начальник отдела Главного управления в соответствии со своей компетенцией контролирует своевременность исполнения распоряжений, приказов, заданий и указаний специалистами отдела Главного управления в зависимости от возложенных на них должностных обязанностей, своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность за деятельность отдела Главного управления.

6.4. Специалисты отделов Главного управления несут ответственность в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, а также за своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

6.5. Материально ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Начальник главного управления

социальной защиты населения

Н.Л.БОБРОВА

Приложение 2

к Распоряжению

Главы города

от 17 июня 2009 г. N 129-р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

РАЙОНА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска

от 17.12.2009 N 249-р)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление социальной защиты населения администрации ________ района в городе Красноярске (далее - Управление) является структурным подразделением администрации _________ района в городе Красноярске, осуществляющим деятельность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения района.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска и иными правовыми актами города Красноярска, а также настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района в городе Красноярске по социальной сфере.

1.4. Координацию деятельности, методическое руководство и контроль за деятельностью Управления осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление).

1.5. Положение, структура и штатное расписание Управления согласовываются с руководителем Главного управления и утверждаются главой администрации района в городе Красноярске в соответствии с правовыми актами города.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

1.6. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Красноярска, иные печати и штампы, вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, ведет самостоятельный баланс.

В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования город Красноярск в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе субвенций, субсидий из краевого бюджета.

1.8. Полное официальное наименование: управление социальной защиты населения администрации _____________ района в городе Красноярске.

Сокращенное наименование: УСЗН ______ района в г. Красноярске.

1.9. Место нахождения Управления: _________________________.

1.10. Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти края, Красноярским городским Советом депутатов, Главным управлением, другими органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, некоммерческими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.11. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Главы города Красноярска в порядке, установленном действующим законодательством.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2.2. Реализация в пределах своей компетенции полномочий органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

2.3. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.

III. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Реализует переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения района, а также предоставляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи жителям ________ района города.

3.2. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания населения района, внедрение новых социальных технологий в пределах своей компетенции.

3.3. Участвует в разработке и реализации программ, планов социально-экономического развития города Красноярска в области социальной поддержки, социального обслуживания и иных вопросов социальной политики.

3.4. Организует деятельность районных комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан.

3.5. Организует и проводит мероприятия района, связанные с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения.

3.6. Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимает по ним необходимые меры и решения.

3.7. Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.

3.8. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.9. Контролирует и обеспечивает целевое использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований.

3.10. Анализирует эффективность функционирования системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в районе.

3.11. Вносит предложения по внедрению современных форм и технологий социальной поддержки и социального обслуживания населения.

3.12. Формирует, актуализирует и анализирует информационные ресурсы по отдельным категориям граждан.

3.13. Обеспечивает функционирование и информационную безопасность локальной компьютерной сети в Управлении.

3.14. Формирует банк данных о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

3.15. Формирует, хранит и своевременно передает в единый краевой банк данных информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

3.16. Обеспечивает разграничение прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию, в соответствии правовыми актами города о порядке обращения с конфиденциальной информацией, ее накопления и обработки в информационных системах администрации города Крас“оярска.

3.17. Организует учет лиц, обращающихся в Управление по вопросу направления в учреждения социального обслуживания, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в интернаты, дома-интернаты, пансионаты и другие социальные учреждения.

3.18. Принимает от граждан заявления и иные документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, в соответствии с действующим законодательством, формирует личные дела граждан, обеспечивает сохранность дел, конфиденциальность информации, проводит подготовку и сдачу документов на архивное хранение.

3.19. Обеспечивает правильное и своевременное назначение пособий, компенсационных выплат, субсидий и иных мер социальной поддержки, установленных законодательством.

3.20. Осуществляет перечисление гражданам средств, предоставляемых в качестве мер социальной поддержки, на банковские счета или отделения почтовой связи в соответствии с утвержденными порядками.

3.21. Признает граждан малоимущими с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

3.22. Осуществляет реализацию государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

3.23. Выявляет и оказывает адресную материальную помощь гражданам и семьям, нуждающимся в социальной помощи, ведет персонифицированный учет этих граждан и семей.

3.24. Организует в районе работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

3.25. Осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних района, в том числе с семьями и несовершеннолетними района, находящимися в социально опасном положении.

3.26. Организует в пределах своей компетенции индивидуальную профилактическую работу с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, совместно с муниципальными учреждениями социального обслуживания населения, расположенными на территории района.

3.27. Информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города, в том числе через средства массовой информации.

3.28. Обеспечивает реализацию программ, направленных на улучшение социального положения граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

3.29. Осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, имеющих детей, обратившихся за социальной помощью.

3.30. Осуществляет прием документов, связанных с присвоением звания “Ветеран труда“, и выдачу удостоверений о праве на меры социальной поддержки на основании решения уполномоченного органа.

3.31. Осуществляет прием документов и выдачу соответствующих удостоверений единого образца, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки, в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края.

3.32. Оказывает гражданам практическую помощь в прохождении медико-социальной экспертизы.

3.33. Взаимодействует с бюро медико-социальной экспертизы по разработке и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

3.34. Осуществляет прием документов на выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3.35. Осуществляет реализацию государственных полномочий по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края и правовыми актами города Красноярска.

3.36. Формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Управления.

3.37. Осуществляет функции муниципального заказчика на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для нужд Управления, за исключением расходов на капитальный ремонт.

3.38. Вносит предложения о необходимости проведения работ по капитальному ремонту зданий и помещений Управления.

3.39. Обеспечивает безопасные условия труда и предоставление предусмотренных законодательством социальных гарантий работникам Управления.

3.40. Координирует деятельность муниципальных учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории района.

3.41. Готовит заявки, отчеты, сведения, связанные с деятельностью Управления, обеспечивает своевременное представление их в соответствующие органы.

3.42. Разрабатывает бюджетную смету Управления.

3.43. Обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.

3.44. Выполняет иные полномочия на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и правовых актов города Красноярска.

IV. ПРАВА

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

4.1. Разрабатывать и участвовать в разработке правовых актов главы администрации района в городе по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Проводить экспертизу разрабатываемых и принимаемых Управлением в пределах своей компетенции правовых актов с целью недопустимости включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.3. Представлять в установленном порядке интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.4. Готовить предложения по повышению эффективности борьбы с коррупцией в структурных подразделениях территориальных органов администрации города, искоренению злоупотреблений и пресечению преступлений с использованием должностного положения.

4.5. Обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Управления, принимать участие в разработке соответствующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией.

4.6. Привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.7. Заключать муниципальные контракты, договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций различных форм собственности сведения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.9. Осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

4.10. Представлять в пределах своей компетенции информацию средствам массовой информации для информирования населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания.

4.11. Контролировать своевременность и полноту оплаты жилого помещения и коммунальных услуг получателями субсидий на основе запрашиваемой информации.

4.12. Осуществлять при необходимости проверку представленных заявителем сведений и документов.

4.13. Проводить проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов.

4.14. Осуществлять другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Деятельностью Управления руководит руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района в городе по согласованию с руководителем Главного управления и в соответствии с правовыми актами города.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.2. Руководитель Управления непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района по социальной сфере.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.3. В период временного отсутствия руководителя Управления исполнение обязанностей руководителя возлагается правовым актом главы администрации района в городе на одного из его заместителей.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.4. Заместители руководителя Управления и начальники отделов Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5. Руководитель Управления:

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия.

5.5.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях различных форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заключает муниципальные контракты, договоры, соглашения, выдает доверенности, совершает иные действия от имени Управления.

5.5.3. Определяет основные направления деятельности Управления, утверждает текущие и перспективные планы работы отделов, Управления.

5.5.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления, разрабатывает и утверждает их должностные инструкции.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.5. Разрабатывает структуру и штатное расписание Управления в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью и в пределах фонда оплаты труда, согласовывает с руководителем Главного управления и представляет на утверждение главе администрации района в городе Красноярске.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

5.5.6. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления.

5.5.7. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.

5.5.8. Назначает, переводит и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, в пределах утвержденного фонда оплаты труда устанавливает работникам Управления размеры должностных окладов, ежемесячных надбавок за особые условия муниципальной службы, надбавок за выслугу лет в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, направляет в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации.

5.5.9. Утверждает бюджетную смету Управления и контролирует ее исполнение.

5.5.10. Открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.5.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины Управления.

5.5.12. Обеспечивает выполнение целевых программ Управлением.

5.5.13. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством финансовыми средствами Управления и закрепленным за Управлением имуществом.

5.5.14. Контролирует исполнение работниками Управления действующего законодательства по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.

5.5.15. Контролирует соблюдение требований информационной безопасности в компьютерных сетях Управления, разграничения прав доступа к информационным системам, содержащим конфиденциальную информацию.

5.5.16. Организует работу по повышению эффективности борьбы с коррупцией, искоренению злоупотреблений и пресечению преступлений с использованием должностного положения, обеспечению соблюдения норм служебной этики работниками Управления.

5.5.17. Организует подготовку документов для проведения аттестации работников Управления.

5.5.18. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

5.5.19. Создает безопасные условия работы, контролирует соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических правил.

5.5.20. Обеспечивает повышение квалификации работников Управления, предоставление им социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом и правовыми актами города Красноярска.

5.5.21. Контролирует размещение муниципального заказа Управлением.

5.5.22. Принимает меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

5.5.23. Осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами города Красноярска.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность:

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

- за выполнение задач и функций Управления;

- за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.

6.2. Заместитель руководителя Управления контролирует своевременность исполнения заданий, приказов, распоряжений и указаний руководителя Управления, исполнение должностных обязанностей руководителями отделов Управления и специалистами отделов Управления, находящимися в непосредственном подчинении в соответствии с утвержденной структурой, и своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность в соответствии с возложенными должностными обязанностями.

(в ред. Распоряжения Главы г. Красноярска от 17.12.2009 N 249-р)

6.3. Начальник отдела Управления в соответствии со своей компетенцией контролирует своевременность исполнения заданий, приказов, распоряжений и указаний специалистами отдела Управления, в зависимости от возложенных на них должностных обязанностей, и своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, несет персональную ответственность за деятельность отдела Управления.

6.4. Специалисты отделов Управления несут ответственность в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, а также за своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

6.5. Материально ответственные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Начальник главного управления

социальной защиты населения

Н.Л.БОБРОВА