Законы и постановления РФ

Решение Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.05.2009 N 48-239р “Об утверждении долгосрочной районной целевой программы “Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009 - 2011 годы“

Вступил в силу с 27 мая 2009 года (пункт 3 данного документа).

ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2009 г. N 48-239р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

В целях стимулирования кредитования на строительство жилья, повышения его доступности для молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на территории Пировского района, руководствуясь статьей 22 Устава Пировского района, Пировский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить долгосрочную районную целевую программу “Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности“ на 2009 - 2011 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего
Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и финансам.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете “Заря“.

Глава района

А.И.ЕВСЕЕВ

Приложение

к Решению

районного Совета депутатов

от 27 мая 2009 г. N 48-239р

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПИРОВСКОГО РАЙОНА“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная районная целевая программа “Обеспечение ¦

¦программы ¦доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в ¦

¦ ¦Пировском районе“ на 2009 - 2011 годы (далее - программа) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Постановление Правительства Российской Федерации от ¦

¦разработки ¦03.12.2002 N 858 “О федеральной целевой программе ¦

¦программы ¦“Социальное развитие села до 2012 года“, ¦

¦ ¦Постановление администрации Пировского района N 98-п “Об ¦

¦ ¦утверждении Порядка разработки и исполнения районных ¦

¦ ¦целевых программ“ от 25.04.2006 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦администрация Пировского района ¦

¦заказчик ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнитель ¦администрация Пировского района ¦

¦мероприятий ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦отдел экономики администрации Пировского района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Главный ¦администрация Пировского района ¦

¦распорядитель ¦ ¦

¦бюджетных ¦ ¦

¦средств ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цель программы¦обеспечение доступности для молодых семей и молодых ¦

¦ ¦специалистов, проживающих в сельской местности, работающих¦

¦ ¦в организациях агропромышленного комплекса или социальной ¦

¦ ¦сферы на селе, улучшения жилищных условий за счет ¦

¦ ¦строительства или приобретения жилья в сельской местности ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦создание системы по реализации мер поддержки, направленной¦

¦программы ¦на обеспечение молодых семей и молодых специалистов ¦

¦ ¦Пировского района доступным жильем; ¦

¦ ¦создание условий для привлечения средств бюджетов всех ¦

¦ ¦уровней и внебюджетных источников на долевое ¦

¦ ¦финансирование строительства (приобретения) жилья в ¦

¦ ¦Пировском районе для молодых семей и молодых специалистов;¦

¦ ¦создание условий для развития малоэтажного жилищного ¦

¦ ¦строительства в сельской местности ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Целевые ¦молодыми семьями и молодыми специалистами планируется ¦

¦индикаторы и ¦построить или приобрести в районе с участием бюджетного и ¦

¦показатели ¦внебюджетного финансирования 2009
- 2011 гг. 1674 метров ¦

¦ ¦жилья, в том числе: ¦

¦ ¦в 2009 году - 594 м2, ¦

¦ ¦в 2010 году - 540 м2, ¦

¦ ¦в 2011 году - 540 м2 ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Срок ¦2009 - 2011 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦За счет средств районного бюджета в сумме 928 тыс. руб., в¦

¦источники ¦том числе по годам: ¦

¦финансирования¦2009 год - 328,0 тыс. рублей, ¦

¦ ¦2010 год - 300,0 тыс. рублей, ¦

¦ ¦2011 год - 300,0 тыс. рублей ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦обеспечить жильем 32 молодые семьи и молодых специалистов,¦

¦конечные ¦проживающих и работающих в Пировском районе, в том числе: ¦

¦результаты ¦в 2009 году - 12, в 2010 году - 10, в 2011 году - 10 ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦отдел экономики администрации Пировского района ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Решение стратегических задач по обеспечению продовольственной безопасности страны, наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий требует со стороны государства, а также органов местного самоуправления осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки и формирования кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.

Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население с высшим образованием. Ухудшается демографическая ситуация на селе, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляется положение с трудовыми кадрами на селе. Снижается профессиональный, качественный и количественный состав кадров сельскохозяйственного производства.

Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и развития сельской экономики. Эти проблемы можно решать за счет привлечения в село молодежи.

Привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности и закрепление их в аграрном и других секторах экономики сельских территорий невозможно без формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.

Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, где обеспечение доступным жильем учителя или врача из вопроса чисто жилищного превращается в острый социальный вопрос.

Современный рынок жилья в сельской местности характеризуется высокой стоимостью и ограниченным предложением жилья на вторичном рынке. Только 12 процентов жилья от объемов нового строительства в Красноярском крае строится в сельской местности.

Уровень доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.

В настоящее время в улучшении жилищных условий в Пировском районе (официально вставших на учет) нуждаются 29 молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса и в целом развития сельских территорий, необходимо осуществление мер государственной и муниципальной поддержки в виде программных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.

Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства участников программы, работодателей, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Красноярского края, органов исполнительной власти Российской Федерации. При этом требуются четкие разграничения полномочий и ответственности за реализацию мероприятий программы.

Программно-целевой подход при решении “жилищного вопроса“ позволит в рамках реализации мероприятий государственной и муниципальной поддержки взаимно увязать мероприятия программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является обеспечение доступности для молодых семьей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы на селе, улучшения жилищных условий за счет строительства или приобретения жилья в сельской местности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

создание системы по реализации мер поддержки, направленной на обеспечение молодых семей и молодых специалистов Пировского района доступным жильем;

создание условий для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в Пировском районе для молодых семей и молодых специалистов;

создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности.

Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.

Целевые индикаторы и показатели результативности:

обеспечить доступным жильем 32 молодые семьи и молодых специалистов;

построить или приобрести не менее 1674 квадратных метров общей площади жилья;

соотношение количества молодых семей и молодых специалистов, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий в рамках мероприятий программы, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе и соответствующих условиям программы, - не менее 50 процентов.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Общие положения

1. Участниками настоящей программы являются:

гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий;

молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.

2. В программе используются следующие понятия:

организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства“, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

организации социальной сферы в сельской местности - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), расположенные в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;

работодатели - организации агропромышленного комплекса и организации социальной сферы в сельской местности, в которых работают или изъявили желание работать участники программы;

нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, которые по месту их постоянного жительства поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по следующим основаниям, как:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Участие в мероприятиях программы является добровольным.

4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм муниципальной поддержки за счет средств местного бюджета предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только один раз.

5. Право выбора формы поддержки принадлежит участнику программы.

6. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Пировского района.

7. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления социальных выплат участникам программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее также - социальная выплата).

8. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера субсидий или социальных выплат, определяется исходя из:

размера общей площади жилого помещения, установленного для молодых семей разной численности (далее - норма общей площади жилья) и составляющей:

33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;

42 кв. метра - на семью участника программы, состоящую из двух человек;

по 18 кв. метров - на каждого члена семьи участника программы при численности семьи, составляющей три и более человека;

средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:

Рс = Нпл.ж x Сж,

где:

Рс - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья;

Нпл.ж - норма общей площади жилья;

Сж - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципальных образований при строительстве и приобретении жилья утверждается Правительством Красноярского края и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю на первый квартал года выдачи свидетельства, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной администрацией Пировского района, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической площади жилья.

9. Расчет размера субсидий и социальных выплат производится отделом экономики администрации Пировского района.

10. Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств субсидий, финансируется за счет средств работодателя и бюджета муниципального образования.

Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств социальных выплат, финансируется за счет собственных и (или) заемных средств участника программы.

В качестве своей доли в софинансировании стоимости строительства жилья работодатели, участники программы, имеющие собственные средства, вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

11. Субсидии, социальные выплаты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой они работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, могут быть направлены:

на приобретение готовых жилых помещений (далее - жилье), в том числе на вторичном рынке жилья;

на строительство жилого дома (части дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (части дома);

на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.

В случае привлечения участником программы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником программы.

12. Общая площадь построенного (приобретенного) жилья в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья, и должна быть пригодной для постоянного проживания граждан.

13. По итогам реализации и финансирования мероприятий программы за 6 и (или) 9 месяцев текущего года администрация Пировского района вправе перераспределить социальные выплаты между участниками программы, включенными (в том числе дополнительно) в сводный список участников программы.

14. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей программы, получатели субсидий или социальных выплат возвращают их в бюджет района.

3.2. Софинансирование муниципальным образованием

расходов на строительство (приобретение) жилья,

предоставляемого участникам программы по договорам найма

жилого помещения

1. Софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, предоставляется муниципальным образованием на улучшение жилищных условий участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств).

2. Работодатели по согласованию с администрацией Пировского района определяют потребность в работниках из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, и заключают с ними трудовые договоры на срок не менее 5 лет. При этом дата начала работы по трудовым договорам связывается:

для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования - с окончанием образовательного учреждения и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность;

для молодых специалистов и граждан, являющихся членами молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, - с переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.

3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в администрацию Пировского района о необходимом ему количестве работников из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы и не имеющих собственных и (или) заемных средств, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий настоящего подраздела программы и размере такого участия для каждой молодой семьи и молодого специалиста.

4. Участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в отдел экономики администрации Пировского района заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

копии трудового договора с работодателем;

выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;

выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;

документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя и размер такого участия.

Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.

5. Специалисты отдела экономики администрации Пировского района проверяют правильность оформления представленных документов, а также достоверность содержащихся в них сведений и формируют списки участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств и подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, их возвращают заявителю с указанием причин возврата.

Размер участия работодателя и (или) администрации Пировского района в софинансировании строительства (приобретения) жилья должен составлять не менее размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, установленной на очередной финансовый год Правительством Красноярского края.

При этом расходные обязательства администрации Пировского района на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, должны составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья необходимы документы, подтверждающие, что данный объект находится в собственности работодателя или муниципальной собственности и свободен от обременения.

6. Министерство на основании списков и документов, представленных администрацией Пировского района, принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей участниками программы и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год (далее - сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств).

Сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом в первоочередном порядке в сводный список участников программы включаются участники программы, работающие или изъявившие желание работать в организациях агропромышленного комплекса, а также участники программы, супруги которых работают в организациях агропромышленного комплекса.

При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, преимущественное право на включение в сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, имеют:

гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;

гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;

гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.

При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.

7. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в администрацию Пировского района уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа и с приложением представленных заявителем документов.

8. Администрация Пировского района в течение пяти дней вручает поступившее от министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

9. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год устанавливается министерством.

10. Администрация Пировского района самостоятельно либо совместно с работодателем заключает договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью предоставления жилья участникам программы по договорам найма жилого помещения.

11. Возникновение и переход права собственности на жилое помещение, построенное (приобретенное) администрацией Пировского района или администрацией Пировского района совместно с работодателем, подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности администрации Пировского района и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодой семьи и молодого специалиста) и полномочия собственников по заключению с участником программы договора найма этого жилого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

12. Жилые помещения, построенные (приобретенные) на условиях, предусмотренных настоящим подразделом программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются участнику программы в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, расположенной в сельской местности, в которой предоставляется жилье, а также право нанимателя по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по ц“не, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья производится с даты заключения договора найма ежемесячно или ежеквартально равными долями по усмотрению нанимателя без права досрочного внесения платежей.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности администрации Пировского района и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

13. Жилое помещение переходит в собственность нанимателя по истечении 5 лет с даты заключения договора найма при условии внесения выкупной цены в полном объеме. Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации.

Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.

В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты выкупной цены жилья.

14. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, участник программы, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилья с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в администрацию Пировского района по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.

В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или администрации Пировского района в оказании содействия в трудоустройстве участник программы вправе самостоятельно трудоустроиться в сельской местности в пределах Красноярского края.

В случае если участник программы в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.

Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.

3.3. Предоставление социальных выплат

участникам программы на строительство (приобретение) жилья

в сельской местности

1. Социальные выплаты участникам программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются участникам программы, имеющим собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты (далее - участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства).

2. Участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в администрацию Пировского района заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии свидетельства о постановке на учет в налогом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);

копии трудового договора с работодателем;

выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;

выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.

Размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты на очередной финансовый год, устанавливается Правительством Красноярского края.

В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве собственных средств заявитель представляет документы, подтверждающие, что данный объект находится в его собственности и свободен от обременения.

Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.

3. Администрация Пировского района проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и формирует список участников программы, имеющих собственные и (или) заемные средства и изъявивших желание участвовать в мероприятиях настоящего подраздела программы.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

4. Министерство на основании списков и документов, представленных администрацией Пировского района, принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей участниками программы и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы - получателей социальных выплат на соответствующий год (далее также - сводный список участников программы).

Сводный список участников программы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.

При этом в первоочередном порядке в сводный список участников программы включаются участники программы, работающие или изъявившие желание работать в организациях агропромышленного комплекса, а также участники программы, супруги которых работают в организациях агропромышленного комплекса.

При совпадении дат признания нуждающимися в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы имеют:

гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;

гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;

гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.

При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.

5. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в администрацию Пировского района уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа и с приложением представленных заявителем документов.

6. Администрация Пировского района в течение пяти дней вручает поступившее от министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

7. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы - получателей социальных выплат устанавливается министерством.

8. Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на получение социальной выплаты и размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья удостоверяется свидетельством, которое является именным документом.

9. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

10. Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельств устанавливается министерством.

11. Размер социальной выплаты определяется министерством на дату выдачи свидетельства.

12. При выдаче свидетельства министерство, участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:

обязательство участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;

право министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, временное жилье на период строительства жилого дома.

Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в администрацию Пировского района с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, предусмотренного трехсторонним договором обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.

При несоблюдении указанных условий министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, средства в размере предоставленной социальной выплаты.

13. Социальная выплата участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, предоставляется в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на банковский счет по обслуживанию социальных выплат (далее - счет), открытый в выбранной участником программы кредитной организации на территории Красноярского края и заключившей с министерством соглашение о порядке обслуживания средств, направленных на социальные выплаты.

В соглашении предусматриваются основания для заключения с участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, договора на открытие и обслуживание счета, условия зачисления социальной выплаты на счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых счетов.

14. Порядок предоставления и перечисления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливается Правительством Красноярского края.

15. В случае если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, по уважительным причинам не смог в установленный программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, за ним сохраняется право на дальнейшее участие в настоящей программе.

Уважительными причинами для сохранения за участником программы права на получение социальной выплаты признаются:

заболевание участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, или членов его семьи, не позволяющее участвовать в мероприятиях программы;

временное отсутствие участника программы по месту проживания в сельской местности в период действия свидетельства в связи с производственной необходимостью (командировка, учеба) либо призывом на военную службу;

изменение количества членов семьи, указанных в свидетельстве.

16. Жилое помещение, построенное (приобретенное) в соответствии с условиями настоящего подраздела, оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника программы, указанных в свидетельстве.

3.4. Предоставление бюджетных инвестиций

на строительство малоэтажных жилых домов в сельской

местности для участников программы

Бюджетные инвестиции на строительство малоэтажных жилых домов в сельской местности для участников программы предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Отдел экономики администрации района несет ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.

Ежегодный доклад заказчика - администрации Пировского района - об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в ФЭУ администрации района до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отдел экономики администрации района ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит:

за счет предоставления государственной поддержки в виде компенсации части затрат на строительство (приобретение) жилья обеспечить доступным жильем 32 молодых семьи и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

в 2009 году - 12 участников программы,

в 2010 году - 10 участников программы,

в 2011 году - 10 участников программы;

построить или приобрести в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов не менее 1674 квадратных метров общей жилой площади, в том числе по годам:

в 2009 году - 594 квадратных метра,

в 2010 году - 540 квадратных метров,

в 2011 году - 540 квадратных метров;

создать условия для преодоления кадрового дефицита в агропромышленной и социальной сферах, снижения миграционной убыли молодежи из сельской местности;

создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности края;

создать условия для привлечения на строительство жилья в сельской местности инвестиций, средств работодателей и собственных средств граждан, кредитных ресурсов;

создать условия для развития инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

создать новые рабочие места и расширить рынок труда в сельской местности за счет развития малоэтажного жилищного строительства на селе;

создать комфортные социальные условия для улучшения демографической ситуации на селе.

МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПИРОВСКОГО РАЙОНА“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

----T--------------T-------------T------------T-----------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Главный ¦ Формы ¦ Объемы финансирования из районного ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦распорядитель¦расходования¦ бюджета, тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ бюджетных +-----T-----------------------------------+

¦ ¦ ¦ средств ¦ средств ¦всего¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ Получатель¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦

+---+--------------+-------------+------------+-----+-------+-------+-------+-----------+

¦1 ¦Субсидии на ¦Администрация¦субсидии ¦928,0¦ 328,0¦ 300,0¦ 300,0¦Заявитель ¦

¦ ¦строительство ¦Пировского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и члены его¦

¦ ¦(приобретение)¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи - ¦

¦ ¦жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участника ¦

¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

¦ ¦молодым семьям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и молодым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистам в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+-------------+------------+-----+-------+-------+-------+-----------+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦928,0¦ 328,0¦ 300,0¦ 300,0¦ ¦

L---+--------------+-------------+------------+-----+-------+-------+-------+------------

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА

НА АССИГНОВАНИЕ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Главный распорядитель бюджетных средств - администрация района.

-----------------------------T--------------------T-----------------------¬

¦ Наименование расходов ¦ код экономической ¦ объем финансирования ¦

¦ ¦ (бюджетной) ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ классификации +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦

+----------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦Объем финансирования ¦ ¦ 328,0¦ 300,0¦ 300,0¦

+----------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦ВСЕГО ¦ ¦ 328,0¦ 300,0¦ 300,0¦

+----------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+--------------------+-------+-------+-------+

¦субсидии на строительство ¦0501 7951100 021 310¦ 328,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦(приобретение) жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещения молодым семьям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодым специалистам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+--------------------+-------+-------+--------