Решение Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.02.2009 N 550-15/н “Об утверждении Положения о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления“
Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете “Ленинская искра“ (пункт 3 данного документа).Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования в газете “Ленинская искра“.
ШУШЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. N 550-15/н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
На основании статьи 3 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь п. 6 ст. 24 Устава Шушенского района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Шушенский район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, защите прав граждан и местному самоуправлению (Киримов В.Ю.).
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете “Ленинская искра“.
Глава района
А.Г.КЕРЗИК
Приложение
к Решению
Шушенского районного
Совета депутатов
от 27 февраля 2009 г. N 550-15/н
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия Положения
1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения органов местного самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Информацией о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления является информация о фактах, событиях, процессах, происходящих в деятельности органов местного самоуправления и в сферах их ведения, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах органов местного самоуправления.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Законами Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах“, “О государственной тайне“, “О средствах массовой информации“.
Статья 2. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
своевременность и достоверность информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
бесплатность предоставления информации;
законность поиска, получения и передачи информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
соблюдение прав и законных интересов третьих лиц при предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
соблюдение государственной и коммерческой тайны;
гарантии безопасности гражданина в связи с его заявлением.
Статья 3. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
Доступ к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается следующими способами:
обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
размещение органами и должностными лицами местного самоуправления информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т.п.);
обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами органов и должностных лиц местного самоуправления;
обеспечение доступа граждан на открытые заседания районного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов;
предоставление гражданам и организациям информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу.
Статья 4. Ограничение доступа к информации
1. Гражданам и организациям не предоставляется информация, содержащая сведения:
1) составляющие государственную тайну;
2) составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) о частной жизни другого лица;
4) иная информация, доступ к которой ограничен законодательством.
2. Информация, содержащая персональные данные работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляется только с согласия самих работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. В случае если часть документа содержит сведения, указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи, ознакомление с таким документом, его разъяснение и выдача копий ограничиваются частью документа, не содержащей указанных сведений.
Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ПО ЗАПРОСАМ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
Статья 5. Формы предоставления информации по запросам граждан и организаций
1. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления может предоставляться как в устной, так и в письменной форме.
2. Формы предоставления информации определяются законодательством, настоящим Положением, а также запросом о предоставлении информации.
3. Информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в устной форме предоставляется по телефону лицом (структурным подразделением), уполномоченным органом местного самоуправления на ее предоставление, либо по устному запросу на личном приеме.
4. Предоставление документированной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется по письменному запросу, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Письменный ответ направляется по адресу, указанному в запросе, либо по желанию заявителя передается ему лично при условии явки заявителя для получения ответа.
Статья 6. Содержание запросов на получение информации
1. Запрос на получение информации должен содержать фамилию, имя и отчество обратившегося, наименование запрашиваемого документа или характер запрашиваемой информации.
В письменном запросе также указывается адрес, по которому следует отправить ответ. Вместо адреса для направления ответа запрос может содержать информацию о желании заявителя лично явиться за ответом, в этом случае в запросе должен быть указан контактный телефон заявителя.
Информация по анонимным запросам не предоставляется.
2. При запросе информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления используется государственный язык Российской Федерации.
Статья 7. Регистрация запросов на получение информации
1. Запросы на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательной регистрации.
Порядок регистрации запросов устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления (руководителя соответствующего органа местного самоуправления).
2. Устные и письменные запросы регистрируются отдельно.
3. Анонимные запросы регистрируются и передаются в архив.
Статья 8. Порядок рассмотрения запроса
1. Запрос подлежит рассмотрению органом местного самоуправления после регистрации в установленном им порядке.
2. Заявление, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие заявление орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3. При наличии запрашиваемой информации орган местного самоуправления осуществляет ее передачу заявителю в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения.
4. Письменное заявление, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением лица, направившего заявление, о переадресации заявления.
5. В случае отсутствия запрашиваемой информации и сведений о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией, орган местного самоуправления, получивший запрос, сообщает об этом заявителю в установленный законом срок.
Статья 9. Срок предоставления информации по запросу
1. Информация по устному запросу предоставляется в момент обращения.
В случае невозможности предоставить информацию в момент обращения на устный запрос готовится письменный ответ в соответствии с правилами, установленными настоящим Положением.
2. Информация по письменному запросу предоставляется в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, если более короткий срок не установлен законодательством.
3. В исключительных случаях орган местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее заявление.
Статья 10. Порядок предоставления информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по запросу
1. Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо содержится мотивированный отказ о предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, а также должность лица, подписавшего ответ.
2. При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
3. В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к государственной тайне, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения отнесены к государственной тайне.
В случае если информация о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления относится к конфиденциальной информации, в ответе указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, которым эти сведения признаны конфиденциальной информацией.
В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган местного самоуправления обязан предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.
4. Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации органом местного самоуправления.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных заявлений
1. В случае если в письменном заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование организации направивших заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается.
Если в указанном заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Заявление, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему заявление, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему заявление, если почтовый адрес поддается прочтению.
5. В случае если в письменном заявлении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее заявление.
6. В случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить заявление в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Ежегодный доклад об исполнении Положения
В ежегодный отчет главы муниципального образования перед представительным органом муниципального образования включается глава о положении с доступом к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании, в котором указывается:
перечень постоянно обновляемых информационных баз данных;
количество поступивших запросов;
количество запросов, по которым была предоставлена информация;
количество запросов, по которым на законных основаниях отказано в предоставлении информации;
количество запросов, переданных по принадлежности;
количество документов, направленных в информационный центр;
количество жалоб, обращений, исков в суд в связи с неисполнением органами местного самоуправления муниципального образования настоящего Положения;
информация о мерах, принятых по фактам непредоставления гражданам информации в нарушение настоящего Положения.
Статья 13. Вступление Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в газете “Ленинская искра“.