Законы и постановления РФ

Решение Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 30.12.2008 N 45-221р (ред. от 03.12.2010) “О межбюджетных отношениях в Пировском районе“ (вместе с “Положением о межбюджетных отношениях в Пировском районе“)

Изменения, внесенные Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2008 г. N 45-221р

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПИРОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов

Красноярского края от 22.07.2009 N 49-246р,

от 03.12.2010 N 10-52р)

В соответствии со статьями 129, 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статей 18, 19 Устава Пировского района Пировский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Пировском районе согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется к формированию районного бюджета на
2009 год и плановый период 2010 - 2011 годов.

3. Опубликовать Решение в районной газете “Заря“.

Глава района

А.И.ЕВСЕЕВ

Утверждено

Решением

районного Совета депутатов

от 30 декабря 2008 г. N 45-221р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПИРОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Пировского районного Совета депутатов

Красноярского края от 22.07.2009 N 49-246р,

от 03.12.2010 N 10-52р)

Настоящее Положение регулирует отношения между муниципальным районом и сельскими поселениями, возникающие в связи с разграничением доходов между районным бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований района (далее - бюджеты поселений) и предоставлением межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Пировском районе

Участниками межбюджетных отношений в Пировском районе являются:

муниципальный район;

сельские поселения.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Пировском районе основываются на следующих принципах:

самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджетов поселений;

равенства бюджетных прав всех муниципальных образований района;

взаимной ответственности муниципальных образований за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;

применения для всех сельских поселений района единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

повышения заинтересованности муниципальных образований района в увеличении собственных доходов:

прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.

Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в районный бюджет и бюджеты поселений

1. Нормативы отчислений от налогов и сборов в районный бюджет и бюджеты поселений передаются в соответствии со статьей 3 Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-317 “О межбюджетных отношениях в Красноярском крае“ и статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Собственные доходы районного бюджета и бюджетов поселений формируются за счет доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов по нормативам, установленным законодательными актами Российской Федерации и Красноярского края о налогах и сборах.

3. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство
Российской Федерации и Красноярского края о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района могут предоставляться на срок до трех лет:

краевому бюджету;

бюджетам поселений, находящихся в границах Пировского района.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами администрации Пировского района.

(п. 1 в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.07.2009 N 49-246р)

2. Финансовое управление администрации Пировского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

3. Бюджетные кредиты из бюджета поселения могут предоставляться на срок до трех лет:

бюджету муниципального района;

бюджетам поселений, находящихся в границах Пировского района.

Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа поселения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации поселения.

(п. 3 введен Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.07.2009 N 49-246р)

Статья 5. Межбюджетные трансферты из районного бюджета

Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Положением, в следующих формах:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств субвенции из краевого бюджета в соответствии с Методикой, утвержденной Законом края 10.07.2007 N 2-320 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций
поселениям, входящим в состав муниципального района края“, исходя из численности постоянного населения и объема налоговых и неналоговых доходов, полученных в отчетном году;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки в соответствии с Методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и бюджетов поселений Пировского района, утвержденной Решением районного Совета депутатов N 41-194р от 18.09.2008;

субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету бюджетам поселений;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений из районного бюджета при соблюдении соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края и законодательства Российской Федерации, законодательства Красноярского края о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов бюджета поселения, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Красноярского края нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные
с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, подписывают соглашения с финансовым управлением администрации Пировского района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета, муниципального долга, также расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовый орган вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих предоставление межбюджетных трансфертов.

6. Поселение - получатель дотации из районного фонда финансовой поддержки дополнительно к ограничениям, установленным пунктами 3 - 6 настоящей статьи, не имеет права:

а) предоставлять бюджетные кредиты юридическим и физическим лицам;

б) предоставлять муниципальные гарантии.

7. Сельское поселение - получатель межбюджетных трансфертов из районного бюджета в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет в финансовое управление администрации Пировского района информацию об исполнении бюджета поселения. Порядок предоставления данной информации устанавливается финансовым управлением администрации Пировского района.

8. Сельские поселения - получатели межбюджетных трансфертов из районного бюджета подлежат проверке финансовым управлением администрации Пировского района в соответствии с ежегодно утверждаемыми указанными
органами планами проведения контрольных мероприятий.

При проведении проверки бюджетов поселений, осуществлении контроля за расходованием их средств органы местного самоуправления поселения обязаны обеспечить финансовому управлению администрации Пировского района возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению бюджета поселения, предоставлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления поселений обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки бюджетов поселений.

Порядок проведения проверок бюджетов поселений, контроля за расходованием средств, поступивших в их бюджеты, устанавливается финансовым управлением администрации Пировского района.

Контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, муниципальных служащих, и (или) содержание органов местного самоуправления осуществляется финансовым управлением администрации Пировского района в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края.

(абзац введен Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р)

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе районного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета включаются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета имеют все поселения Пировского района.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета между поселениями осуществляется в соответствии с Методикой к Закону края от 10.07.2007 N
2-320 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края“.

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета и их распределение между поселениями района утверждаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета в течение финансового года не допускается, за исключением случаев внесения изменений в методику распределения соответствующих дотаций.

6. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе районного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Пировского района в соответствии с муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов Пировского района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пировского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пировского района формируются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Пировского района, а также за счет средств краевого бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципальных районов.

Действие абзаца первого пункта 3 статьи 8 приостановлено в 2011 году Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р.

3. Объем районного фонда
финансовой поддержки Пировского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, не менее чем на прогнозируемый соответственно в очередном финансовом году и плановом периоде уровень инфляции.

При этом на плановый период распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из объема районного фонда финансовой поддержки поселений, определенного на очередной финансовый год.

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 8 приостановлено в 2011 году Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р.

Разница между объемом районного фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год и объемами районного фонда финансовой поддержки на плановый период, рассчитанных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, утверждается как нераспределенный между поселениями объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Действие абзаца четвертого пункта 3 статьи 8 приостановлено в 2011 году Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р.

Нераспределенный между поселениями объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений подлежит включению в соответствующем финансовом году в суммарный объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределению в соответствии с настоящим Положением.

4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пировского района и их распределение утверждаются решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Действие абзаца второго пункта 4 статьи 8 приостановлено в 2011 году Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-52р.

В случае снижения размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений бюджету поселения на очередной финансовый год в сравнении с размером указанной дотации, утвержденным в текущем
финансовом году, поселению решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрена дополнительная дотация в целях сохранения объема финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Решением Пировского районного Совета депутатов N 41-194р от 18.09.2008 (приложение 2).

Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Порядком определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов согласно приложению 1 к Решению Пировского районного Совета депутатов N 41-194р от 18.09.2008.

5. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения Пировского района за исключением поселений, расчетная обеспеченность которых превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности Пировского района.

Статья 9. Порядок проведения расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период

1. Финансовое управление администрации Пировского района до 10 сентября текущего финансового года для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год направляет органам местного самоуправления поселений Пировского района следующие исходные данные, характеризующие муниципальные образования района:

- численность постоянного населения на 1 января отчетного года;

- численность сельского населения, проживающего в населенных пунктах на 1 января отчетного года;

- количество населенных пунктов на начало отчетного года;

- протяженность автомобильных дорог в границах поселений на начало отчетного года;

- протяженность автомобильных дорог общего пользованиям муниципального значения поселения;

- протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади), находящейся в ведении поселения;

- протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении поселения;

- удаленность от райцентра
на начало отчетного года;

- объем фактических поступлений доходов в отчетном году в местный бюджет с территории всех поселений района в разрезе отдельных налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений и консолидированных бюджетов поселений района.

Финансовый отдел администрации Пировского района до 1 октября текущего финансового года проводит сверку исходных данных с главами поселений в установленном им порядке.

2. В случае если в процессе сверки с главами поселений не представлены официальные справки организаций, которые являются источниками соответствующих данных, об изменении значений исходных данных, финансовым управлением администрации Пировского района для распределения средств из районного фонда финансовой поддержки на очередной финансовый год применяются значения исходных данных, предоставленные для проведения сверки организациями, являющимися источниками соответствующих данных.

Внесение изменений в исходные данные после 1 октября текущего финансового года не допускается.

3. Определение объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований района на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в следующей последовательности:

а) в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к Решению Пировского районного Совета депутатов N 41-194р от 18.09.2008.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета при рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения изменений в Методику распределения соответствующих дотаций, утвержденную Решением Пировского районного Совета депутатов N 41-194р от 18.09.2008, не допускается.

6. Ежегодно объем дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений подлежит уточнению на плановый период в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей.

Статья 10. Иные межбюджетные трансферты

1. Установить, что иные межбюджетные трансферты поселений передаются бюджетам в форме межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений, которые определяются как разница между прогнозом поступления собственных доходов поселений на планируемый год, включая районный фонд финансовой поддержки, и прогнозом расходов поселения на планируемый год.

2. Межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений утверждаются решением районного Совета об утверждении бюджета на соответствующий год и могут уточняться в сторону уменьшения:

- на разницу между остатком на расчетном счете на начало финансового года и половиной месячного фонда оплаты труда поселения;

- сумму неэффективно запланированных расходов.

Данные средства направляются на расходы районного бюджета.

3. Бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов могут передаваться из районного бюджета по решению районного Совета депутатов субсидии на реализацию краевых целевых программ и прочие расходы.

Статья 11. Действие настоящего Положения на территории Пировского района

Действие настоящего Положения распространяется на территорию всего Пировского района.