Законы и постановления РФ

Решение Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 27.06.2008 N 37-179р (ред. от 03.12.2010) “Об утверждении Положения “О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района“

Изменения, внесенные Решением Пировского районного Совета депутатов Красноярского края от 03.12.2010 N 10-51р, вступили в силу со дня опубликования в районной газете “Заря“.

ПИРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 37-179р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ПИРОВСКОГО РАЙОНА“

(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов

Красноярского края от 03.12.2010 N 10-51р)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 7 пункта 1 статьи 22 Устава Пировского района, а не пункт 7 статьи 21.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации “Об образовании“ от 10.07.1992 (в ред. от 01.12.2007) N
3266-1, п. 7 ст. 21 Устава Пировского района, на основании Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного Решением районного Совета депутатов от 19.08.2005 N 42-вн/с, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района“ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Заря“.

И.о. главы

Пировского района

В.В.АСТАПОВ

Приложение

к Решению

Пировского районного

Совета депутатов

от 27 июня 2008 г. N 37-179р

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПИРОВСКОГО РАЙОНА“

(в ред. Решения Пировского районного Совета депутатов

Красноярского края от 03.12.2010 N 10-51р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, Законом Российской Федерации “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Пировский район, утвержденным Решением районного Совета депутатов от “__“ _________ 2008 года N ________.

1.2. Положение устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района.

1.3. Положение применяется по отношению ко всем муниципальным общеобразовательным учреждениям, созданным или создаваемым на территории Пировского района.

1.4. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть
реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения являются юридическими лицами.

1.5. Учредителем муниципальных общеобразовательных учреждений является администрация Пировского района.

1.6. Общеобразовательное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.

1.7. Место нахождения общеобразовательного учреждения определяется местом его государственной регистрации.

1.8. Наименование и место нахождения общеобразовательного учреждения указываются в его учредительных документах.

1.9. Общеобразовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом является обособленное подразделение общеобразовательного учреждения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их общеобразовательного учреждения.

1.10. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. При принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Пировского района необходимо учитывать требования следующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

На основании статьи 12 Конвенции о правах ребенка государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим интересы ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность
быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган в порядке, предусмотренном процессуальными нормами Российского законодательства.

1.12. При проведении мероприятий по сокращению численности, штата работников общеобразовательных учреждений работодатель (администрация муниципального общеобразовательного учреждения) обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией общеобразовательного учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работники предупреждаются работодателем (администрацией муниципального общеобразовательного учреждения) персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

1.13. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с Уставом Пировского района принимается на основании постановления руководителя администрации Пировского района.

Постановлением руководителя администрации района проведение организационных мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений может быть поручено структурному подразделению администрации Пировского района.

1.14. Проект создания, реорганизации или ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений разрабатывается отделом образования администрации Пировского района и утверждается в статусе проекта его руководителем.

Проект должен содержать следующую информацию:

- пояснительную записку, в которой указывается цель и обоснование необходимости создания, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения;

- финансово-экономическое обоснование, в котором указывается расчет затрат, необходимых для реализации проекта создания, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, судьба имущества, находящегося в оперативном управлении реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;

- источники и условия финансирования
проекта создания, реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения;

- перечень имущества, подлежащего передаче муниципальному общеобразовательному учреждению (в случае создания);

- условия и порядок перевода обучающихся в другие общеобразовательные учреждения и организационно-педагогическая модель их адаптации к новым условиям (включая условия подвоза, питания, распределения по классам, особенности организации образовательного процесса - дополнительные учебные занятия и внеучебная деятельность, объем домашних заданий, консультационная помощь педагогов и т.д.);

- условия и порядок взаимодействия педагогического коллектива и администрации общеобразовательного учреждения, в которое переводятся обучающиеся, с их семьями;

- экспертное заключение (в случае реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения).

1.15. К дополнительным документам, необходимым для принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, относятся:

1.15.1. Лист согласования постановления о реорганизации или ликвидации общеобразовательного учреждения.

В перечень лиц и органов, согласовывающих постановление, входят:

- общее собрание (конференция) участников образовательного процесса (в случае реорганизации общеобразовательного учреждения);

- сход жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (в случае ликвидации общеобразовательного учреждения);

- отдел образования администрации Пировского района;

- отдел муниципального имущества, земельных отношений и природопользования администрации Пировского района;

- юрист администрации Пировского района;

- финансовое управление администрации Пировского района;

1.15.2. Документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение. Такими документами должны быть:

- выписка из протокола заседания общешкольного родительского собрания;

- выписки из протоколов классных родительских собраний;

- индивидуальные списки родителей (законных представителей).

Необходимо согласие не менее 2/3 от общей численности родителей (законных представителей).

1.15.3. Документ, подтверждающий, что администрация муниципального общеобразовательного учреждения своевременно, не менее чем за два месяца, предоставила работникам и (или) соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников.

1.16. При процедуре принятия постановления о реорганизации или ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений необходимо:

1.16.1. Информирование заинтересованной
общественности о предстоящей реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения.

Информирование может включать разные варианты:

- опубликование текстов “Проекта реорганизации (ликвидации) ______________ (наименование) муниципального общеобразовательного учреждения“ и “Экспертного заключения“ на проект в средствах массовой информации;

- адресная рассылка текстов “Проекта...“ и “Экспертного заключения“ органам и должностным лицам местного самоуправления, уполномоченным согласовывать или утверждать решение о реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения;

- доведение текстов “Проекта...“ и “Экспертного заключения“ различными способами (тиражирование и доставка в электронном или печатном виде, иными способами) до участников образовательного процесса реорганизуемой школы, а также жителей поселений, которые обслуживаются этой школой в случае ее ликвидации.

1.16.2. Общественное обсуждение содержания “Проекта...“ и “Экспертного заключения“.

Срок общественного обсуждения составляет 1 месяц с момента предоставления информации заинтересованной общественности.

Общественное обсуждение проводится через средства массовой информации или непосредственные обсуждения. Отзывы заинтересованных лиц на “Проект...“ и “Экспертное заключение“ публикуются в местной печати. На сайтах общеобразовательных учреждений или муниципальном сайте обсуждение ведется посредством форумов и т.п. Непосредственные обсуждения проводятся на классных и общешкольных родительских собраниях, собраниях трудового коллектива, собраниях старшеклассников, сходе граждан (в случае ликвидации общеобразовательного учреждения).

Результатом общественного обсуждения являются предложения граждан и решения собраний по корректировке “Проекта...“. Кроме этого, уже в период общественного обсуждения могут появиться документы, свидетельствующие о согласии родителей на перевод детей в другое общеобразовательное учреждение, документы, подтверждающие осведомленность работников о возможном высвобождении.

1.16.3. Корректировка “Проекта...“.

Все предложения к “Проекту...“, полученные в ходе общественного обсуждения, оформляются в виде текстовых материалов и вносятся в общий пакет документов по реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения. Рабочая группа “Проекта...“ совместно с экспертной комиссией либо корректируют “Проект...“ с учетом замечаний и предложений, либо готовят обоснованный отказ по каждому из них.

Пакет
документов, включающий скорректированный “Проект...“, документы, подтверждающие согласие родителей на перевод обучающихся в другое общеобразовательное учреждение, документ, подтверждающий, что администрация своевременно предоставила работникам и (или) профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников, вместе с проектом решения о реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения, подготовленный к общественному согласованию, утверждается руководителем отдела образования администрации Пировского района.

1.16.4. Общественное согласование проекта решения о реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения.

Пакет документов, подготовленный к общественному согласованию и утвержденный руководителем отдела образования администрации Пировского района, представляется на рассмотрение органов и должностных лиц, указанных в п. 1.15.1 настоящего Положения.

Рассмотрение проекта решения сопровождается заполнением листа согласования проекта решения в пятидневный срок.

Заполненный лист согласования свидетельствует об окончании общественного обсуждения.

Пакет документов передается на рассмотрение руководителю администрации Пировского района для принятия окончательного решения о реорганизации (ликвидации) общеобразовательного учреждения.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Муниципальные общеобразовательные учреждения на территории Пировского района (далее по тексту - общеобразовательные учреждения) создаются постановлением руководителя администрации Пировского района на основании ст. 33 Закона Российской Федерации “Об образовании“ и в соответствии с Уставом Пировского района.

Районный Совет депутатов или структурное подразделение администрации Пировского района могут выступать с инициативой о создании муниципальных общеобразовательных учреждений.

2.2. Общеобразовательные учреждения могут быть созданы в результате их учреждения, а также в результате реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) существующих образовательных учреждений.

2.3. Общеобразовательные учреждения регистрируются в качестве юридических лиц уполномоченным органом в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц в заявительном порядке.

2.4. Права юридического лица у общеобразовательных учреждений в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной их уставами и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации общеобразовательного учреждения.

2.5.
Общеобразовательные учреждения находятся в собственности Пировского района и финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“.

2.6. Имущество общеобразовательных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления уполномоченным органом местного самоуправления Пировского района.

2.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательных учреждений с момента выдачи им лицензий (разрешения).

2.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, - службой по контролю в области образования администрации Красноярского края на основании заключения экспертной комиссии.

2.9. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем - администрацией Пировского района.

2.10. В лицензии, выдаваемой общеобразовательным учреждениям, указываются контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, срок действия этой лицензии.

Контроль за соблюдением общеобразовательными учреждениями предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшим лицензию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, - службой по контролю в области образования администрации Красноярского края. В случае если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения указанного предписания выдавший лицензию орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.

Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено,
лицензия подлежит аннулированию.

Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

2.11. Права общеобразовательных учреждений на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента их государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, - службой по контролю в области образования администрации Красноярского края по заявлению общеобразовательного учреждения, согласованному с учредителем.

2.12. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное общеобразовательным учреждениям, подтверждает их государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

2.13. Лицензирование образовательной деятельности филиалов общеобразовательных учреждений осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании“ для общеобразовательных учреждений. Государственная аккредитация филиалов общеобразовательных учреждений проводится в составе общеобразовательных учреждений, обособленными структурными подразделениями которых они являются, на основании экспертизы, устанавливающей соответствие содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели деятельности филиалов общеобразовательных учреждений учитываются при государственной аккредитации таких общеобразовательных учреждений.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Реорганизация муниципальных общеобразовательных учреждений может осуществляться в иные некоммерческие образовательные в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации “Об образовании“ и статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.2. Решение о реорганизации муниципальных общеобразовательных
учреждений может быть принято учредителем - администрацией Пировского района, как правило, по окончании учебного года.

Районный Совет депутатов или структурное подразделение администрации Пировского района могут выступать с инициативой о реорганизации муниципальных общеобразовательных учреждений.

3.3. Реорганизация общеобразовательных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

3.4. При реорганизации в форме слияния одного общеобразовательного учреждения с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему образовательному учреждению, возникшему в результате слияния; первые два общеобразовательных учреждения прекращают свою деятельность.

3.5. При реорганизации в форме присоединения одного образовательного учреждения к другому общеобразовательному учреждению к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного образовательного учреждения.

3.6. При реорганизации общеобразовательного учреждения в форме разделения создается два или более новых образовательных учреждения, а прежнее прекращает свое существование.

3.7. При реорганизации в форме выделения общеобразовательное учреждение продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на базе них создается одно или несколько новых образовательных учреждений. К каждому из образовательных учреждений переходят по разделительному балансу или акту в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного общеобразовательного учреждения.

3.8. При преобразовании общеобразовательного учреждения одного вида в образовательное учреждение другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему образовательному учреждению переходят права и обязанности реорганизованного общеобразовательного учреждения в соответствии с передаточным актом.

3.9. При реорганизации общеобразовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому общеобразовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса общеобразовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

3.10. При реорганизации общеобразовательных учреждений учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

3.11. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ реорганизация общеобразовательных учреждений не допускается без обязательной предварительной экспертной оценки комиссией, создаваемой по распоряжению (постановлению) руководителя администрации Пировского района, последствий принятия соответствующего решения.

Порядок проведения экспертизы по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливается соответствующим положением, утвержденным постановлением руководителя администрации Пировского района.

3.12. Реорганизация общеобразовательных учреждений проходит государственную регистрацию в уполномоченном органе в порядке и сроки, установленные законом.

3.13. Общеобразовательное учреждение считается реорганизованным с момента, определяемого в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации “Об образовании“ и статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, как правило, по окончании учебного года.

4.2. Ликвидация муниципального общеобразовательного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения могут быть ликвидированы:

- по решению их учредителя - администрации Пировского района Красноярского края;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей их уставным целям.

4.4. Решение о ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений может быть принято учредителем - администрацией Пировского района.

Районный Совет депутатов или структурное подразделение администрации Пировского района могут выступать с инициативой о ликвидации муниципальных общеобразовательных учреждений.

4.5. Учредитель - администрация Пировского района обязана незамедлительно письменно сообщить о ликвидации в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное общеобразовательное учреждение находится в процессе ликвидации.

4.6. Учредитель - администрация Пировского района назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального общеобразовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения общеобразовательного учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.7. Порядок и сроки ликвидации общеобразовательного учреждения устанавливаются учредителем.

4.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения.

4.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого общеобразовательного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4.10. При недостаточности у ликвидируемого общеобразовательного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.

4.11. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого общеобразовательного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

4.12. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем.

4.13. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общеобразовательного учреждения передается его учредителю.

4.14. При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

4.15. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

4.16. При ликвидации общеобразовательных учреждений отдел образования администрации Пировского района берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

4.17. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ ликвидация общеобразовательных учреждений производится с обязательной предварительной экспертной оценкой комиссией, создаваемой по распоряжению (постановлению) руководителя администрации Пировского района, последствий принятого решения.

Порядок проведения экспертизы по оценке решений по изменению деятельности объектов социальной инфраструктуры для детей устанавливается соответствующим положением, утвержденным постановлением руководителя администрации Пировского района.

4.18. Государственная регистрация ликвидации общеобразовательных учреждений осуществляется уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные законом.

4.19. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а общеобразовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.