Законы и постановления РФ

Решение Абанского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.05.2008 N 24-228Р “Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом“

Вступил в силу со дня опубликования в газете “Красное знамя“ (пункт 2 данного документа).

АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2008 г. N 24-228Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

На основании статей 9, 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 19 Устава района, Абанский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение по управлению муниципальным долгом.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете “Красное знамя“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы Иванченко Г.В.

Глава района

М.И.КРИВИЦКИЙ

Приложение

к Решению

районного Совета

от 16 мая 2008 г. N 24-228Р

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ АБАНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования и
управления муниципальным долгом Абанского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Абанском районе, другими законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края. Порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг) и предоставления муниципальных гарантий устанавливается отдельным Положением.

1.2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Абанского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

1.3. Долговые обязательства Абанского района могут существовать в форме:

- ценных бумаг муниципального образования;

- бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Абанского района не могут существовать в иных формах.

1.4. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным районом;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным районом от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом;

- объем иных непогашенных долговых обязательств.

1.5. Органы местного самоуправления Абанского района используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

1.6. Долговые обязательства района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.

1.7. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Абанского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета района, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

1.8. Муниципальная
гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Абанский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

1.9. В случае принятия бюджета района с дефицитом соответствующим решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

В случае принятия бюджета с профицитом соответствующим решением о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

2.1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией района в лице финансового управления администрации Абанского района.

2.2. От имени района право осуществлять муниципальные внутренние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии принадлежит финансовому управлению. Заключение договоров по привлечению займов и предоставлению муниципальных гарантий по решению сессии районного Совета депутатов возложено на финансовое управление администрации Абанского района.

2.3. Абанский районный Совет депутатов:

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает перечень получателей муниципальных гарантий и объемы их обязательств перед местным бюджетом, возникающих в связи с исполнением за счет казны районного бюджета, гарантийных обязательств районного бюджета;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу.

2.4. Администрация района:

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.

2.5. Финансовое управление администрации Абанского района:

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;

- ведет муниципальную долговую книгу;

2.6. Отдел сельского хозяйства администрации района:

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетного кредита, муниципальных гарантий.

3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

АБАНСКОГО РАЙОНА

3.1. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных обязательств иными обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация муниципального долга Абанского района может быть осуществлена
с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого муниципального долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

4. ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

АБАНСКОГО РАЙОНА И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РАСХОДОВ

НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

4.1. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета:

- предельный размер муниципального долга не должен превышать 50% объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Решением о бюджете района должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, а также перечень
предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов районного бюджета;

- предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о районном бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.2. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из вышеуказанных параметров и при этом Абанский район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.

4.3. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется финансовым управлением администрации района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Абанский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовое управление администрации Абанского района на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

5. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

5.1. Инициатором списания муниципального долга является финансовое управление администрации Абанского района, предоставившее средства районного бюджета на возвратной основе в формах, установленных бюджетным законодательством.

5.2. Решение о списании задолженности принимается комиссией по списанию задолженности юридических лиц по средствам, выданным
на возвратной основе, из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможных к взысканию, а также в случае ликвидации должника на основании следующих документов в связи с истекшим сроком исковой давности:

а) заключения финансового управления администрации Абанского района о принятии всех возможных мер по возврату средств районного бюджета в счет погашения задолженности и об основаниях безнадежности и невозможности взыскания задолженности;

б) копий соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе;

в) справки финансового управления администрации Абанского района о сумме задолженности юридического лица;

г) в случае ликвидации юридического лица - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица; в отношении юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, - копии правовых актов органов местного самоуправления о ликвидации юридического лица или копии судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов о ликвидации юридического лица;

д) в случае предоставления исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможных к взысканию, - копии исполнительных листов и постановления судебных приставов-исполнителей о возвращении исполнительных листов, принятых в соответствии со статьей 26 Федерального закона “Об исполнительном производстве“ по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 названной статьи;

е) в случае безнадежной к взысканию задолженности по исполнительным листам арбитражного суда - на основании судебных актов арбитражных судов.

5.3. После принятия комиссией по списанию задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе
из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможных к взысканию, а также в случае ликвидации должника решение о списании задолженности доводится до администрации района.

5.4. Администрация района оформляет соответствующее распоряжение о списании задолженности.

5.5. Финансовое управление администрации Абанского района на основании распоряжения администрации района списывает задолженность в соответствии с установленным порядком бюджетного учета.

6. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

6.1. Одновременно с вынесением проекта решения о бюджете района финансовое управление предоставляет программу внутренних заимствований (в виде приложения к проекту решения), которая представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

6.2. В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований Абанского района должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения обязательств в течение срока заимствования.

6.3. В программу муниципальных внутренних заимствований Абанского района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

7. ОТРАЖЕНИЕ В РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ ПОСТУПЛЕНИЙ

СРЕДСТВ ОТ ЗАИМСТВОВАНИЙ, РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ПОГАШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

7.1. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в районном бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.

7.2.
Заимствования, осуществляемые путем предоставления муниципальных гарантий, не могут рассматриваться в качестве источника финансирования дефицита бюджета.

В случае исполнения гарантом обязательств получателя гарантии муниципальная гарантия подлежит отражению в составе расходов бюджета района как предоставление кредитов.

Если платежи района в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района.

7.3. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов, на обслуживание муниципального долга в текущем году.

7.4. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

8. ВЕДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ

8.1. Финансовое управление администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Информация о долговых обязательствах вносится в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

8.2. Учет долговых обязательств ведется на основании оригиналов или копий документов.

8.3. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.

8.4. После полного выполнения обязательств перед кредитором в графе “Остаток долговых обязательств“ муниципальной долговой книги делается запись “ПОГАШЕНО“. Погашенное долговое обязательство не переходит в
муниципальную долговую книгу района на следующий финансовый год.

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

И ОТЧЕТНОСТИ О СОСТОЯНИИ ДОЛГА АБАНСКОГО РАЙОНА

9.1. Финансовое управление администрации Абанского района на основании данных муниципальной долговой книги ежемесячно подводит итоги по состоянию долга Абанского района.

По итогам каждого месяца, следующего за отчетным, финансовым управлением составляется письменный отчет о состоянии долга Абанского района за подписью главы района и руководителя финансового управления. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Красноярского края, в порядке и в сроки, установленные этим органом.

9.2. Кредиторы Абанского района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из муниципальной долговой книги. Выписка из муниципальной долговой книги представляется на основании письменного запроса за подписью уполномоченного лица организации-кредитора.

9.3. Руководитель финансового управления несет ответственность за организацию ведения муниципальной долговой книги, своевременность и правильность составления отчетов о состоянии долга Абанского района в соответствии с действующим законодательством.

9.4. Информация о долговых обязательствах, переходящих на следующий финансовый год, переносится в новый бланк муниципальной долговой книги.