Законы и постановления РФ

Муниципальный правовой акт Думы Арсеньевского городского округа от 29.05.2008 N 118-МПА “О внесении изменений и дополнений в решение Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе“

Вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 29 данного документа).

ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 29 мая 2008 г. N 118-МПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ

АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА

N 315 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ,

БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“

Принят

Думой Арсеньевского

городского округа

28 мая 2008 года

Внести следующие изменения и дополнения в решение Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе“:

1. Абзац 15 статьи 3 изложить в следующей
редакции:

“бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Положением и в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)“.

2. Абзац 16 статьи 3 изложить в следующей редакции:

“бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств“.

3. Дополнить статью 3 абзацем 18 следующего содержания:

“сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым управлением в соответствии с настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета“.

4. Дополнить статью 3 абзацем 19 следующего содержания:

“публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях“.

5. Дополнить статью 3 абзацем 20 следующего содержания:

“бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направленные на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества“.

6. Статью 4 признать утратившей силу.

7. Дополнить Положение статьей 5.1 следующего содержания:

Статья 5.1. Бюджет городского округа

Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускаются.

В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающие в связи с осуществлением органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходные обязательства городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

8. Дополнить Положение статьей 6.1 следующего содержания:

Статья 6.1. Финансовый год

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

8. Статью 8 изложить в следующей редакции:

Статья 8. Виды доходов бюджета

1. К доходам бюджета городского округа относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2. К налоговым доходам бюджета городского округа относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

3. К неналоговым доходам бюджета относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации;

- компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городскому округу, и иные
суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Пункт 5 статьи 8 (в части, касающейся доходов от сдачи в аренду (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности) применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. В статье 10 вместо слов “не более 1 процента“ читать “не может превышать 3 процентов“.

11. Статью 11 считать утратившей силу.

12. Абзац 2 пункта 6 статьи 12 изложить в следующей редакции:

- дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного
общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом городского округа о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящегося в собственности городского округа, и снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа.

13. Абзац 2 пункта 4 статьи 13 исполнить в следующей редакции:

городской округ в связи с тем, что доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов бюджета городского округа, не имеет права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

14. Дополнить Положение статьей 13.1 следующего содержания:

Статья 13.1. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств.

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств

2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным городским округом
от кредитных организаций;

4) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным от городского округа;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа.

4. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

15. Абзацы 3, 4 пункта 2 статьи 14 считать утратившими силу.

16. Абзац 6 пункта 3 статьи 14 считать утратившим силу.

17. Статью 15 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

18. Статью 16 считать утратившей силу.

19. Статью 17 считать утратившей силу.

20. Пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих полномочий (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

21. Статью 20 считать утратившей силу.

22. Статью 26 изложить в следующей редакции:

Статья 26. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

23.
Дополнить Положение статьей 26.1 следующего содержания:

Статья 26.1. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом начальника финансового управления.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.

В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

24. Дополнить Положение статьей 26.2 следующего содержания.

Статья 26.2. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

25. Статью 27 изложить в следующей редакции:

Статья 27. Исполнение бюджетов по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Положения со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты системы Российской Федерации;

-
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

26. Статью 28 изложить в следующей редакции:

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований настоящего Положения.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств;

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и планом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями настоящего Положения.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Абзац
третий пункта 5 статьи 28 вступает в силу с 1 января 2009 года.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

27. Статью 32 считать утратившей силу.

28. Статью 33 считать утратившей силу.

29. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

И.о. главы городского округа

А.Л.ГОРБУНОВ