Законы и постановления РФ

Постановление Совета администрации Красноярского края от 06.03.2008 N 99-п (ред. от 15.12.2008) “Об утверждении Порядка представления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов и Порядка предоставления отчетности об использовании средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов“ (вместе с “Методикой оценки заявок муниципальных образований края на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов“, “Методикой оценки выполнения программы реформирования муниципальных финансов“) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2009)

Начало действия редакции - 01.01.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2008 N 235-п в пункты 20 и 27, вступили в силу с 1 января 2009 года. Остальные изменения, внесенные указанным Постановлением, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ - 20.12.2008, в “Нашем Красноярском крае“ - 23.12.2008).

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. N 99-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Совета администрации края

от 25.04.2008 N 200-п, от 15.12.2008 N 235-п)

В соответствии с Законом Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 “О краевой целевой программе “Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2008 - 2010 годы“, Законом Красноярского края от 10.06.2007 N 2-317 “О межбюджетных отношениях в Красноярском крае“, Указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 N 146-уг “О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края“, Указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 N 74-уг “О Совете администрации Красноярского края“, в целях содействия реформированию муниципальных финансов постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок представления отчетности об использовании средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов согласно приложению N 2.

3. Контроль за выполнением Постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать Постановление в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ и разместить на официальном интернет-портале “Красноярский край“ (www.krskstate.ru).

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края

А.В.НОВАК

Приложение N 1

к Постановлению

Совета администрации края

от 6 марта 2008 г. N 99-п

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановлений Совета администрации края

от 25.04.2008 N 200-п, от 15.12.2008 N 235-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок представления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов (далее - Порядок) определяет процедуру представления субсидий бюджетам
муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов из краевого бюджета (далее - субсидии), включая условия предоставления субсидий, порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями края.

2. Субсидии предоставляются в целях активизации деятельности муниципальных образований края по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях края.

3. Предоставление субсидий и их распределение осуществляется на конкурсной основе по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований края на получение субсидий (далее - Заявка) и результатам реализации программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программа реформирования) или их этапов.

4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края после реализации ими Программ реформирования или их этапов в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

5. Направления использования субсидий определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами в рамках мероприятий по реформированию муниципальных финансов.

II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

6. В конкурсном отборе муниципальных образований края на получение субсидий (далее - Отбор) могут принимать участие муниципальные районы и городские округа Красноярского края, за исключением городских округов с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года свыше 100 тысяч человек.

7. Муниципальные образования края - участники Отбора и получатели субсидий имеют право подавать Заявки на участие в повторном Отборе по истечении 5 лет с даты объявления о проведении предыдущего Отбора, по результатам участия в котором они являлись получателями субсидий.

8. Отбор осуществляется на реализацию следующих направлений и мероприятий реформирования муниципальных финансов:

8.1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами:

1) реструктуризация бюджетной сети и перевод бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений;

2) обязательная публичная независимая экспертиза правовых
актов в области бюджетной и налоговой политики, повышение открытости деятельности органов местного самоуправления перед гражданами;

3) совершенствование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании;

4) формирование среднесрочных ведомственных целевых программ, установка требований к конечному результату деятельности субъектов бюджетного планирования;

5) использование среднесрочного финансового планирования;

6) создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах;

7) установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг.

8.2. Реформирование муниципального сектора экономики:

1) реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

2) реформирование транспортного обслуживания (мероприятие для городских округов).

8.3. Создание условий для развития доходной базы:

1) организация мероприятий по снижению недоимки по налогам и сборам в местный бюджет;

2) применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот по уплате местных налогов, установление корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3) повышение деловой активности малого предпринимательства;

4) организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, повышение прозрачности и доступности сведений о собственности муниципального образования.

8.4. Совершенствование долговой политики:

внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

8.5. Совершенствование межбюджетных отношений (мероприятие для муниципальных районов):

внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов.

9. Министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) определяет сроки и формы представления документов в составе Заявки для участия в Отборе в соответствии с перечнем необходимых материалов для оценки Заявки, установленных пунктом 11 Порядка, а также сроки и формы представления документов для оценки итогов реализации Программ реформирования или их этапов в целях распределения субсидий по результатам этой оценки.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

Вся необходимая информация для участия в Отборе не позднее 2 месяцев до даты окончания приема Заявок утверждается
приказом министерства финансов и размещается на официальном интернет-портале “Красноярский край“, а также в письменной форме доводится до сведения органов местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

10. Министерство финансов осуществляет сбор Заявок на участие в Отборе, которые принимаются только после объявления им начала проведения Отбора.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

Оценку представленных Заявок осуществляет комиссия по распределению бюджетам муниципальных образований края субсидий на финансирование мероприятий краевой целевой программы “Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае“ на 2008 - 2010 годы (далее - межведомственная конкурсная комиссия), которая после оценки Заявок и подведения результатов Отбора выносит решение о предоставлении субсидий.

(в ред. Постановления Совета администрации края от 25.04.2008 N 200-п)

11. Оценке подлежат Заявки, содержащие все необходимые материалы, соответствующие установленным министерством финансов формам, представленные не позднее установленного министерством финансов срока и не отвечающие дисквалификационным критериям (не превышающие их допустимые значения), утвержденным приложением N 1 к Порядку.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

В случае выявления в Заявке превышения допустимого значения хотя бы одного из дисквалификационных критериев данная Заявка к последующей оценке не допускается.

Оценка Заявок проводится в соответствии с Методикой, утвержденной приложением N 2 к Порядку.

12. Заявка должна содержать следующие материалы:

1) сопроводительное письмо;

2) перечень дисквалификационных критериев для муниципальных образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;

3) информацию для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

4) сводную справку индикаторов для оценки исходного уровня управления муниципальными финансами по форме, устанавливаемой министерством финансов;

ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

5) Программу реформирования;

6) план использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

7) копии муниципальных правовых актов (в том числе копии годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, решений о местном бюджете за отчетный финансовый год на текущий финансовый год) и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами.

13. При подаче Заявки план использования субсидий составляется муниципальным образованием края исходя из условного объема субсидии, определяемого как отношение общего объема субсидий, предусмотренного на соответствующий финансовый год и плановый период и рассчитанного на проведение одного Отбора муниципальных образований края, к количеству муниципальных образований края, отбираемых в качестве победителей Отбора.

Степень детализации целей расходования субсидий в плане использования субсидий определяется муниципальным образованием края самостоятельно, исходя из необходимости соответствия задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.

14. Оценке и участию в Отборе подлежат только Заявки, успешно прошедшие первичный отбор на предмет отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев.

15. По результатам Отбора определяются не более 10 муниципальных образований края, имеющих наилучшие показатели оценки Заявки и удовлетворяющих условиям пункта 14 Порядка, из которых 7 муниципальных образований края признаются победителями Отбора и 3 муниципальных образования края - претендентами на получение субсидий.

16. Подведенные межведомственной конкурсной комиссией результаты Отбора, в том числе рейтинг итоговых оценок Заявок муниципальных образований края, присвоенные оценки в баллах и предварительное распределение субсидий утверждаются приказом министерства финансов, который доводит указанную информацию до сведения всех участников Отбора в течение 1 месяца с даты завершения приема Заявок и размещает
информацию на официальном интернет-портале “Красноярский край“.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

17. Муниципальные образования края, признанные победителями Отбора, в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий представляют в министерство финансов на согласование уточненный план использования субсидий, исходя из утвержденного приказом министерства финансов предварительного распределения субсидий.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

18. В случае отказа одного или нескольких муниципальных образований края, признанных победителями Отбора, от реализации Программы реформирования либо в случае несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 21 и 22 Порядка, право на получение субсидий переходит следующему в рейтинге итоговых оценок Заявок муниципальному образованию края, попавшему в число претендентов на получение субсидий и выполнившему условия получения субсидий, которое также признается победителем Отбора.

О наступлении таких случаев министерство финансов в письменной форме извещает муниципальные образования края, межведомственную конкурсную комиссию и вносит соответствующие изменения в приказ, указанный в пункте 16 Порядка.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

19. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, в два этапа. Первая часть субсидий предоставляется с момента успешной реализации первого этапа Программы реформирования, вторая часть субсидий - с момента успешной реализации второго этапа Программы реформирования, исходя из общего объема субсидий, определяемого законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, а также с учетом выполнения условий их предоставления, установленных пунктами 21 и 22 Порядка.

20. Уточненный план использования субсидий представляется также муниципальными образованиями края в месячный срок после объявления итогов реализации каждого из этапов Программ реформирования и соответствующего утверждения уточненных сумм распределения субсидий Постановлением Правительства Красноярского края о распределении
средств субсидий между муниципальными образованиями края.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

21. Первая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, по итогам реализации первого этапа Программы реформирования при условии:

1) представления в установленный министерством финансов срок:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

перечня дисквалификационных критериев для муниципальных образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;

информации для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

сводной справки-отчета о выполнении первого этапа Программы реформирования по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

пояснительной записки об основных результатах выполнения первого этапа Программы реформирования по каждому мероприятию;

копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение первого этапа Программы реформирования;

уточненного плана использования субсидий в соответствии с пунктом 17 Порядка;

отчета о выполнении первого этапа плана использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

2) выполнения первого этапа Программы реформирования не менее чем на 75 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения Программы реформирования муниципальных финансов согласно приложению N 3 к Порядку;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

3) выполнения первого этапа плана использования субсидий по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 25 Порядка.

22. Вторая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, по итогам реализации второго этапа Программы реформирования при условии:

1) представления в срок, установленный министерством финансов:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

перечня дисквалификационных критериев для муниципальных
образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;

информации для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

сводной справки-отчета о выполнении второго этапа Программы реформирования по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

пояснительной записки об основных результатах выполнения Программы реформирования по каждому мероприятию;

копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение Программы реформирования;

уточненного плана использования субсидий в соответствии с пунктом 19 Порядка;

отчета о выполнении плана использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

отчета об использовании субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

2) выполнения Программы реформирования не менее чем на 100 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения Программы реформирования муниципальных финансов согласно приложению N 3 к Порядку;

3) выполнения первого и второго этапов плана использования субсидий по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 25 Порядка.

23. Дополнительные сведения, представленные муниципальным образованием края после истечения установленных министерством финансов сроков подачи Заявки, сроков сдачи отчетов по реализации первого и (или) второго этапов Программы реформирования, при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросу министерства финансов.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

24. Оценка выполнения Программы реформирования и (или) ее этапа производится путем соотнесения фактического показателя качества управления муниципальными финансами с предусмотренным Программой реформирования плановым показателем качества управления муниципальными финансами.

25. Оценка выполнения плана использования субсидий и (или) его этапа производится на основании документов,
подтверждающих осуществление и (или) включение в решение о бюджете муниципального образования края на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом и соответствующих направлениям расходования, связанных с реализацией Программы реформирования, а также на предмет соблюдения минимального уровня софинансирования (возмещения) расходов за счет средств местного бюджета, который должен составлять не менее 5 процентов от общего объема средств, направляемых в соответствии с планом использования субсидий.

Первый (второй) этап плана использования субсидий считается выполненным, если:

фактически осуществленные и (или) предусмотренные в бюджете расходы, которые муниципальное образование края планировало произвести на первом (втором) этапе Программы реформирования, полностью соответствуют объемам, предусмотренным в уточненном плане использования субсидий, либо превышают их в части дополнительно выделенных собственных средств муниципального образования края;

соблюдена установленная минимальная доля софинансирования расходов за счет собственных средств муниципального образования края.

Результаты проверки осуществления либо включения в бюджет муниципального образования запланированных расходов в части субсидии учитываются при определении направления указанных средств: на возмещение ранее понесенных муниципальным образованием расходов либо непосредственно на финансирование мероприятий плана использования субсидий.

(абзац введен Постановлением Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

26. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, утверждаются приказом министерства финансов и доводятся до сведения муниципальных образований края, признанных победителями Отбора и представивших необходимые в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка материалы, не позднее 1 месяца с даты окончания срока представления соответствующих отчетов.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

27. Субсидии предоставляются министерством финансов на основании Постановления Правительства Красноярского края о распределении средств субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств министерства финансов.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

28. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных образований края на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

III. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

29. В случае если число муниципальных образований края, подавших Заявки или удовлетворяющих условиям пункта 14 Порядка, составляет менее 7, распределению подлежит общий размер соответствующих средств субсидий, предусмотренный законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и пропорционально уменьшенный по количеству муниципальных образований края, признанных победителями Отбора. В закон края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 “О краевой целевой программе “Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2008 - 2010 годы“ вносятся соответствующие изменения, предусматривающие изменения объема субсидии.

30. Распределение общего объема субсидий между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, производится в следующем порядке:

40 процентов - пропорционально объему расходов бюджетов муниципальных образований края, признанных победителями Отбора, за последний отчетный финансовый год;

60 процентов - пропорционально итоговым оценкам Заявок, рассчитанным в соответствии с пунктом 14 приложения N 2 к Порядку.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

31. Размер субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному образованию края из числа претендентов на получение субсидии, признанному победителем Отбора в результате наступления случая, установленного пунктом 18 Порядка, до окончания срока реализации Программы реформирования или ее этапа, не может превышать размера субсидии муниципальному образованию края, которому было отказано в ее предоставлении, а также не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 30 Порядка.

32. В случае образования остатка средств субсидий после их распределения в соответствии с пунктом 31 Порядка данный остаток субсидий распределяется между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, в соответствии с пунктом 30 Порядка.

33. По итогам реализации каждого из этапов Программ реформирования производится уточнение сумм распределения субсидий между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, пропорционально итоговым оценкам Заявок, скорректированным на показатель оценки выполнения соответствующего этапа Программ реформирования, рассчитываемого в соответствии с приложением N 3 к Порядку, и объемам расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований края за последний отчетный финансовый год с учетом процентного соотношения, установленного пунктом 30 Порядка.

(п. 33 в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

34. Если одному или нескольким муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, будет отказано в предоставлении первой или второй части субсидий по итогам реализации соответственно первого или второго этапа Программы реформирования, эти средства распределяются между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 18, 30 и 33 Порядка.

Приложение N 1

к Порядку

предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных

образований Красноярского края

на реформирование

муниципальных финансов

ПЕРЕЧЕНЬ

ДИСКВАЛИФИКАЦИОННЫХ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ

------------------------------T------------------T----------T-------------¬

¦ Наименование критерия ¦ Отчетные даты, на¦Допустимые¦ Фактические ¦

¦ ¦ которые ¦ значения ¦ значения ¦

¦ ¦ рассчитываются ¦ критериев¦ критериев ¦

¦ ¦ значения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ показателей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (последовательно ¦ ¦ ¦

¦ ¦при подаче Заявки/¦ ¦ ¦

¦ ¦ отчета за 1 этап/¦ ¦ ¦

¦ ¦ отчета за 2 этап)¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦1. Отношение муниципального ¦на 1 января ¦<= 1 ¦заполняется ¦

¦долга к объему доходов ¦текущего ¦(<= 0,5) ¦муниципальным¦

¦бюджета муниципального ¦финансового года, ¦<*> ¦образованием ¦

¦образования без учета ¦в котором ¦ ¦ ¦

¦утвержденного объема ¦осуществляется ¦ ¦ ¦

¦безвозмездных поступлений и ¦представление ¦ ¦ ¦

¦(или) поступлений налоговых ¦информации ¦ ¦ ¦

¦доходов по дополнительным ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативам отчислений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦2. Отношение расходов на ¦на 1 января ¦<= 0,15 ¦заполняется ¦

¦обслуживание муниципального ¦текущего ¦ ¦муниципальным¦

¦долга к расходам бюджета ¦финансового года, ¦ ¦образованием ¦

¦муниципального образования, ¦в котором ¦ ¦ ¦

¦за исключением объема ¦осуществляется ¦ ¦ ¦

¦расходов, которые ¦представление ¦ ¦ ¦

¦осуществляются за счет ¦информации ¦ ¦ ¦

¦субвенций, предоставляемых из¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетов бюджетной системы ¦ ¦ ¦ ¦

¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦3. Отношение дефицита бюджета¦на 1 января ¦<= 0,10 ¦заполняется ¦

¦муниципального образования к ¦текущего ¦(<= 0,05) ¦муниципальным¦

¦утвержденному общему годовому¦финансового года, ¦<*> ¦образованием ¦

¦объему доходов бюджета ¦в котором ¦ ¦ ¦

¦муниципального образования ¦осуществляется ¦ ¦ ¦

¦без учета утвержденного ¦представление ¦ ¦ ¦

¦объема безвозмездных ¦информации ¦ ¦ ¦

¦поступлений и (или) ¦ ¦ ¦ ¦

¦поступлений налоговых доходов¦ ¦ ¦ ¦

¦по дополнительным нормативам ¦ ¦ ¦ ¦

¦отчислений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦4. Объем просроченных ¦на 1 число месяца ¦0 ¦заполняется ¦

¦долговых обязательств ¦текущего ¦ ¦муниципальным¦

¦муниципального образования ¦финансового года, ¦ ¦образованием ¦

¦(ценные бумаги, включая ¦предшествующего ¦ ¦ ¦

¦агрооблигации, банковские ¦месяцу ¦ ¦ ¦

¦кредиты, неисполненные ¦представления ¦ ¦ ¦

¦обязательства по ¦информации ¦ ¦ ¦

¦гарантиям/поручительствам и ¦ ¦ ¦ ¦

¦другие обязательства) ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦5. Объем кредиторской ¦на 1 число месяца ¦0 ¦заполняется ¦

¦задолженности бюджета ¦текущего ¦ ¦муниципальным¦

¦муниципального образования по¦финансового года, ¦ ¦образованием ¦

¦оплате труда и публично- ¦предшествующего ¦ ¦ ¦

¦нормативным обязательствам ¦месяцу ¦ ¦ ¦

¦ ¦представления ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+------------------+----------+-------------+

¦6. Отношение объема ¦на 1 число месяца ¦<= 1 ¦заполняется ¦

¦кредиторской задолженности ¦текущего ¦(<= 0,8) ¦муниципальным¦

¦бюджета муниципального ¦финансового года, ¦<*> ¦образованием ¦

¦образования по оплате ¦предшествующего ¦ ¦ ¦

¦коммунальных услуг к ¦месяцу ¦ ¦ ¦

¦среднемесячному объему ¦представления ¦ ¦ ¦

¦расходов на коммунальные ¦информации ¦ ¦ ¦

¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+------------------+----------+--------------

--------------------------------

Примечание:

<*> Для муниципальных образований края, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Приложение N 2

к Порядку

предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных

образований Красноярского края

на реформирование

муниципальных финансов

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ

(в ред. Постановления Правительства края

от 15.12.2008 N 235-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для участия в Отборе муниципальными образованиями края в министерство финансов представляется Заявка, заполняемая в соответствии с настоящей Методикой.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

2. Основными этапами оценки Заявки являются:

оценка исходного уровня управления муниципальными финансами в соответствии с разделом II настоящей Методики;

оценка Программы реформирования, проводимая в“соответствии с разделом III настоящей Методики;

оценка плана использования субсидий, проводимая в соответствии с разделом IV настоящей Методики;

итоговая оценка Заявки, осуществляемая в соответствии с разделом V настоящей Методики.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

II. ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

3. Исходный уровень управления муниципальными финансами оценивается в соответствии с представленной информацией для оценки уровня управления муниципальными финансами по отдельным мероприятиям и элементам (уровням) системы управления муниципальными финансами.

4. Оценка исходного уровня управления муниципальными финансами определяется по форме сводной справки индикаторов для оценки исходного уровня управления муниципальными финансами, утверждаемой министерством финансов, и рассчитывается для каждого муниципального образования края по формуле:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

0

L = SUM (А x В ),

j j kj

где:

0

L - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными

финансами;

А - вес (в долях, из расчета, что вес всех мероприятий равен единице)

j

соответствующего j-го мероприятия;

В - оценка (в баллах) k-го уровня j-го мероприятия, достигнутого на

kj

исходном уровне управления муниципальными финансами.

III. ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

5. Представленная муниципальным образованием края Программа реформирования оценивается по двум критериям:

повышение уровня управления муниципальными финансами на каждом из этапов Программы реформирования;

обоснованность Программы реформирования.

6. Оценка повышения уровня управления муниципальными финансами осуществляется отдельно для первого и второго этапов, исходя из оценок ожидаемого уровня управления муниципальными финансами по результатам реализации первого и второго этапов Программы реформирования (при этом невыполнение хотя бы одного промежуточного уровня в рамках одного мероприятия означает невыполнение и последующих (за невыполненным промежуточным уровнем) уровней этого мероприятия).

7. Муниципальным образованием края могут планироваться к реализации не все мероприятия, объявленные в Отборе.

8. Оценка Программы реформирования по каждому из этапов определяется по следующей формуле:

1(2)

L = (С - С ) x k,

N + 1 N

где:

1(2)

L - оценка (в баллах) Программы реформирования на первом (втором)

этапе;

С - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными

N

финансами, рассчитываемая по аналогии с формулой, приведенной в пункте 4

настоящей Методики;

С - оценка (в баллах) уровня управления муниципальными финансами

N + 1

на конец отчетного периода (первого или второго этапа), также

рассчитываемая по аналогии с формулой, приведенной в пункте 4 настоящей

Методики;

k - коэффициент обоснованности Программы реформирования (от 0 до 1), определяемый по индикаторам, приведенным в пункте 9 настоящей Методики, как отношение суммы значений всех индикаторов к общему количеству индикаторов (равному 18).

Каждому индикатору присваивается одно из следующих весовых значений в соответствии с таблицей:

Таблица

---------------------------------------------------------------T----------¬

¦ Описание оценки индикатора ¦ Вес ¦

¦ ¦(значение)¦

+--------------------------------------------------------------+----------+

¦Полное и детальное представление данного индикатора в ¦ 1,00¦

¦Программе реформирования ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+----------+

¦Представление данного индикатора с отдельными ¦ 0,75¦

¦(несущественными) недостатками ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+----------+

¦Представление данного индикатора с существенными недостатками,¦ 0,50¦

¦которые тем не менее позволяют реализовать Программу ¦ ¦

¦реформирования в полном объеме ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+----------+

¦Представление данного индикатора в Программе реформирования ¦ 0,25¦

¦недостаточно для ее полноценной реализации ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------+----------+

¦Отсутствие данного индикатора в Программе реформирования ¦ 0 ¦

L--------------------------------------------------------------+-----------

9. Оценка достоверности и обоснованности Программы реформирования проводится по следующим индикаторам, входящим в 5 основных блоков Программы реформирования:

Блок 1. Концепция (структура) Программы реформирования:

1) обоснование необходимости реформы;

2) определение целей (включая описание самих целей и обоснование их выбора);

3) постановка задач для достижения целей;

4) ожидаемые результаты (с расчетом экономического и структурного (качественное улучшение структуры управления муниципальными финансами) эффекта).

Блок 2. Обоснование конкретных направлений и мероприятий (поэтапный, четко проработанный план реализации мероприятий по каждому направлению реформирования, предусмотренному в Программе реформирования):

5) анализ исходного состояния;

6) план реформирования;

7) возможные альтернативы (например, с точки зрения возможных результативности, эффективности, выполнимости запланированных мероприятий и др.), описание результатов, которых можно достичь при применении каждого из механизмов реализации;

8) оценка рисков (возможные риски, связанные с реализацией определенных мероприятий Программы реформирования, оценка чувствительности к воздействию внешних факторов).

Блок 3. Финансовое обеспечение (анализ финансового обоснования выбранных механизмов реализации Программы реформирования):

9) расчет расходов на конкретные мероприятия с разбивкой по кодам бюджетной классификации;

10) обоснование этапов (плана) финансирования;

11) обоснование механизма (порядка) финансирования;

12) оценка эффективности планируемых расходов.

Блок 4. Управление Программой реформирования:

13) обоснование организационной схемы управления Программой реформирования, описание функций должностных лиц и структурных подразделений администрации муниципального образования по управлению Программой реформирования (в частности, путем установления порядка и сроков отчетности уполномоченных органов о ходе реализации Программы реформирования и т.д.);

14) наличие стимулов и системы контроля;

15) наличие утвержденного плана действий на период реализации Программы реформирования с указанием конкретных исполнителей.

Блок 5. Статус Программы реформирования:

16) утверждена главой муниципального образования;

17) одобрена (утверждена) решением представительного органа муниципального образования;

18) официально опубликована в печатных СМИ и (или) сети Интернет.

Формат и количество страниц Программы реформирования являются произвольными.

IV. ОЦЕНКА ПЛАНА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ

10. Оценка плана использования субсидий производится по следующим критериям:

на предмет соответствия направлений расходования средств субсидий мероприятиям Программы реформирования;

установленного уровня софинансирования расходов.

11. В рамках реализации Программы реформирования может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявленной Программы реформирования (закупка техники, оборудования, программного обеспечения и их установка для нужд органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений, создание официальных интернет-порталов органов местного самоуправления, оплата консультационных услуг, связанных с реализацией Программы реформирования, проведение инвентаризаций, организация и ведение кадастров, баз данных, учет налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации муниципальных служащих, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, премии за выполнение заданий особой важности и сложности лицам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией Программы реформирования, проведение аудита муниципальных бюджетных учреждений и унитарных предприятий, изменение форм отчетности и т.д.).

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

12. Несоответствие плана использования субсидий установленным условиям и отказ по запросу министерства финансов устранить выявленные несоответствия установленным условиям являются основанием для отказа в предоставлении субсидий и исключения муниципального образования края из победителей Отбора.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

V. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВКИ

(в ред. Постановления Правительства края

от 15.12.2008 N 235)

13. Итоговая оценка Заявки муниципального образования края определяется по совокупности оценок Заявки по направлениям:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

исходный уровень управления муниципальными финансами;

Программа реформирования на первом этапе;

Программа реформирования на втором этапе;

оценка плана использования субсидий на предмет соответствия установленным пунктом 10 настоящей Методики критериям.

14. Значение итоговой оценки Заявки определяется по следующей формуле:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

0 0 1 1

О = {(0,2 x L / L ) + (0,4 x L / L ) +

i i max i max

2 2

+ (0,4 x L / L )} x 100,

j max

где:

О - сводная оценка Заявки i-го муниципального образования края (в

i

баллах от 0 до 100);

0,2 - вес (значимость) направления “Исходный уровень управления

муниципальными финансами“;

0

L - оценка (в баллах) по направлению “Исходный уровень управления

i

муниципальными финансами“ по i-му муниципальному образованию края;

0

L - максимальная оценка (в баллах) по направлению “Исходный уровень

max

управления муниципальными финансами“ среди всех оцениваемых Заявок

муниципальных образований края;

0,4 - вес (значимость) направления “Программа реформирования на первом

этапе“ и направления “Программа реформирования на втором этапе“;

1

L - оценка (в баллах) по направлению “Программа реформирования на

i

первом этапе“ по i-му муниципальному образованию края;

1

L - максимальная оценка (в баллах) по направлению “Программа

max

реформирования на первом этапе“ среди всех оцениваемых Заявок муниципальных

образований края;

2

L - оценка (в баллах) по направлению “Программа реформирования на

i

втором этапе“ по i-му муниципальному образованию края;

2

L - максимальная оценка (в баллах) по направлению “Программа

max

реформирования на втором этапе“ среди всех Заявок муниципальных образований

края.

Приложение N 3

к Порядку

предоставления и распределения

субсидий бюджетам муниципальных

образований Красноярского края

на реформирование муниципальных финансов

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

(в ред. Постановления Правительства края

от 15.12.2008 N 235-п)

1. Настоящая Методика устанавливает механизм оценки выполнения муниципальными образованиями края первого и второго этапов Программы реформирования.

2. Оценка выполнения первого этапа Программы реформирования определяется по форме сводной справки-отчета о выполнении первого этапа программы реформирования муниципальных финансов, утверждаемой департаментом финансов, по формуле:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

1 план

L = (С - С ) / (С - С ),

Факт N + 1 N N + 1 N

где:

1

L - оценка (в баллах) исполнения первого этапа Программы

факт

реформирования;

С - оценка (в баллах) фактического уровня управления

N + 1

муниципальными финансами по состоянию на отчетную дату реализации первого

этапа Программы реформирования;

план

С - оценка (в баллах) уровня управления муниципальными

N + 1

финансами, которого планировалось достичь в соответствии с Программой

реформирования к отчетной дате реализации первого этапа Программы

реформирования;

С - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными

N

финансами.

3. Оценка выполнения второго этапа Программы реформирования определяется по форме сводной справки-отчета о выполнении второго этапа программы реформирования муниципальных финансов, утверждаемой департаментом финансов, по формуле:

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

2 план

L = (С - С ) / (С - С ),

Факт N + 2 N N + 2 N

где:

2

L - оценка (в долях) выполнения второго этапа Программы

факт

реформирования;

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

С - оценка (в баллах) фактического уровня управления

N + 2

муниципальными финансами по состоянию на отчетную дату реализации второго

этапа Программы реформирования;

С - оценка (в баллах) исходного уровня управления муниципальными

N

финансами;

план

С - оценка (в баллах) уровня управления муниципальными

N + 2

финансами, которого планировалось достичь в соответствии с Программой

реформирования к отчетной дате реализации второго этапа Программы

реформирования.

4. Проверка фактического повышения уровня управления муниципальными финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных муниципальным образованием края подтверждающих документов.

Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не учитывается, если оно не подкреплено соответствующими подтверждающими документами.

Документальному подтверждению подлежит выполнение муниципальным образованием края уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии, в случае, если в течение реализации второго этапа Программы реформирования в муниципальные правовые акты, принятые на первом этапе реализации Программы реформирования, вносились изменения. Отсутствие необходимых подтверждающих документов является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния.

5. Если по итогам реализации первого (второго) этапа Программы реформирования муниципальное образование края в рамках какого-либо мероприятия окажется на более низком, по сравнению с исходным состоянием, уровне, то снижение оценки по этому мероприятию учитывается при расчете общей оценки на первом (втором) этапе со знаком “минус“.

6. При выполнении Программы реформирования муниципальное образование края имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах не более 30 процентов от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления муниципальными финансами. Замена реализации одних программных положений другими в части, превышающей 30 процентов от заложенного в Программе реформирования предполагаемого повышения уровня управления муниципальными финансами, не будет учитываться при оценке результатов (в долях) выполнения первого (второго) этапа и всей Программы реформирования.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

При проведении замены реализации одних программных положений на реализацию других в рамках 30-процентной квоты в пояснительной записке необходимо представить обоснование такой замены.

Замена может производиться только в рамках тех программных мероприятий, которые утверждены Программой реформирования.

Замена на другие мероприятия, отличные от утвержденных в Программе реформирования, может быть осуществлена только в случае обоснованной необходимости в результате изменений федерального и краевого законодательства. При этом должно быть получено письменное согласие департамента финансов.

Приложение N 2

к Постановлению

Совета администрации края

от 6 марта 2008 г. N 99-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ФИНАНСОВ

(в ред. Постановления Правительства края

от 15.12.2008 N 235-п)

1. Порядок предоставления отчетности об использовании средств субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов (далее - Порядок) определяет процедуру и сроки предоставления муниципальными образованиями Красноярского края отчетов об использовании средств субсидий, полученных на реформирование муниципальных финансов.

2. Муниципальные образования края представляют в министерство финансов администрации Красноярского края (далее - министерство финансов) отчет об использовании средств субсидий ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, устанавливаемой министерством финансов.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)

3. Оценка объемов фактических расходов, произведенных из бюджета муниципального образования края, осуществляется на основании представленных данным муниципальным образованием подтверждающих документов (копий договоров, платежных поручений, выставленных счетов-фактур, выписок из отчетов об исполнении бюджета и т.п.). Подтверждающие документы представляются в министерство финансов дважды: в соответствии с пунктом 22 Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов и в течение 1 месяца с момента завершения максимального срока использования субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Максимальный срок использования субсидий составляет один финансовый год, начиная с года, следующего за годом, в котором получена вторая часть субсидий.

5. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в краевой бюджет в установленном порядке.

6. Ответственность за достоверность представляемых в министерство финансов сведений возлагается на органы местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства края от 15.12.2008 N 235-п)