Законы и постановления РФ

Заключение Экспертного совета, осуществляющего проведение публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики, от 13.09.2007 “На проект закона Красноярского края “О транспортном налоге“

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

“О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ“

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона Красноярского края: 13.09.2007.

Состав независимых экспертов, которыми проводилась публичная независимая экспертиза проекта закона Красноярского края: Науман Сергей Владимирович - заместитель председателя Экспертного совета, Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Веселкова Юлия Юрьевна, Федорович Лариса Алексеевна.

Экспертный совет, осуществляющий проведение публичной независимой экспертизы в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет), созданный в соответствии с Распоряжением Губернатора Красноярского края от 21.09.06 N 161-рг, получил 12.09.2007 в свой адрес проект закона Красноярского края “О транспортном налоге“ (далее - проект
закона края), направленный письмом первого заместителя Губернатора Красноярского края А.В. Новаком от 12.09.2007 N 3-02634.

Направленный для проведения независимой экспертизы проект закона края “О транспортном налоге“ устанавливает с 1 января 2008 года единые нормы налогообложения, в том числе льготного налогообложения, в целях формирования единого налогового пространства на территории объединенного Красноярского края.

Проектом закона предлагается установить на территории объединенного края ставки транспортного налога на уровне ставок, установленных Законом края от 31.10.2002 N 4-584 “О транспортном налоге“, действующих в 2007 году, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, льготы по уплате транспортного налога для различных категорий налогоплательщиков.

Кроме того, в проект закона объединенного края предлагается не включать льготу, установленную пунктом 3 статьи 4 Закона края от 31.10.2002 N 4-584 “О транспортном налоге“ автомобильным колоннам войскового типа по транспортным средствам, включенным в состав автоколонны войскового типа, уплачивающих транспортный налог по ставке в размере 20 процентов от установленной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“ реализация мероприятий в области обороны является расходными обязательствами Российской Федерации и компенсируется посредством выделения ассигнований государственному заказчику.

Выпадающие доходы краевого бюджета от установления льготного налогообложения вышеуказанной категории налогоплательщиков не компенсируются из федерального бюджета, и по оценке департамента планирования и экономического развития администрации края, составят в 2007 году 2,8 млн. рублей.

В результате принятия проекта закона объединенного Красноярского края “О транспортном налоге“ доходы краевого бюджета по транспортному налогу ожидаются в 2008 году в сумме 929,6 млн.
рублей, с учетом выпадающих доходов от установления льготного налогообложения категориям налогоплательщиков на сумму 97 млн. рублей.

Заместитель председателя

Экспертного совета

С.В.НАУМАН