Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления ФНС РФ по Красноярскому краю от 16.07.2007 N 19-10/13943 “Ответ на запрос“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Вопрос: Краевой целевой программой “Народы Севера“ на 2007 год предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям коренных малочисленных народов Севера за единицу сданной продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов (охота, рыболовство, собирательство).

Бухгалтерские проводки при обычном режиме налогообложения:

Дт 20 Кт 02, 10, 70... - списываются расходы, связанные

с добычей продукции традиционных видов;

Дт 43 Кт 20 - готовая продукция;

Дт 90 Кт 43, 44 - реализация готовой продукции, расходы,

связанные
с реализацией;

Дт 90 Кт 99

или - результат от реализации

Дт 99 Кт 90.

Далее организация представляет документы в уполномоченный

орган администрации Красноярского края на получение субсидии,

которая на основании договора перечисляется на расчетный счет.

Сумма полученной субсидии уменьшает фактически произведенные

затраты на добычу и реализацию той продукции, за которую она

получена, т.е. бухгалтер делает сторнирующие записи:

Дт 51 Кт 86 - зачислена на р/с сумма субсидии;

Дт 86 Кт 20, 43 - списываются расходы за счет средств

целевого финансирования, произведенные ранее;

Дт 43 Кт 20 - сторнируется (уменьшается) себестоимость

реализованной продукции на сумму полученной субсидии;

Дт 90 Кт 43, 44 - сторнируются сумма готовой продукции,

расходы, связанные с реализацией, на сумму полученной субсидии;

Дт 90 Кт 99

или - сторнируется результат от реализации

Дт 99 Кт 90.

При проведении всех вышеперечисленных бухгалтерских проводок у организации - получателя субсидии может появиться на счете 99 прибыль, с суммы которой необходимо уплатить налог.

Просим дать заключение о правильности бухгалтерских проводок в данной ситуации.

Может ли некоммерческая организация применять упрощенную систему налогообложения? Если да, то просим дать разъяснения, влияет ли полученная субсидия на сумму доходов и расходов,
а следовательно и на сумму налога:

а) в ситуации, когда объектом налогообложения признаются доходы организации;

б) в ситуации, когда объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО

от 16 июля 2007 г. N 19-10/13943

ОТВЕТ НА ЗАПРОС

Управление ФНС России по Красноярскому краю на запрос сообщает следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Вместе с тем обращаем внимание, что вопросы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях (организациях) не относятся к сфере деятельности налоговых органов.

Согласно положениям ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

При этом п. 3 данной статьи предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

- организации, имеющие филиалы и
(или) представительства;

- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации“, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- организации, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей, при этом учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.

Таким образом, применение организацией упрощенной системы налогообложения возможно только при соблюдении указанных выше условий.

Согласно ст. 346.15 Кодекса предприятия (организации), применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

Учитывая, что перечень средств целевого финансирования и целевых поступлений является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, субсидии,
предоставляемые на частичную компенсацию расходов получателя субсидий, связанных с добычей и реализацией продукции традиционных видов хозяйствования и промыслов народов Севера, подлежат включению в состав доходов, облагаемых налогом.

Заместитель руководителя,

советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса

Т.А.ЧЕРКАШИНА