Законы и постановления РФ

Решение Думы Пожарского муниципального района от 10.04.2008 N 168 “Об изменениях в Устав Пожарского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 14.05.2009 N RU255130002008001)

Вступает в силу со дня его опубликования (пункт 3 данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Дальневосточному федеральному округу 14 мая 2009 г. N RU255130002008001

ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 10 апреля 2008 г. N 168

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В УСТАВ

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Пожарского

муниципального района

8 апреля 2008 года

Рассмотрев проект изменений в Устав Пожарского муниципального района, разработанный в связи изменениями в действующем законодательстве, в соответствии со статьями 13, 29 Устава Пожарского муниципального района:

1. Принять изменения в Устав Пожарского муниципального района следующего содержания:

1. Пункт 2.11 части 2 статьи 4 после слов “дополнительного образования“ дополнить словами “детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)“.

2. Пункт
2.12 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

“Организация оказания на территории Пожарского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;“.

3. Пункт 2.15 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

“Утверждение схем территориального планирования Пожарского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Пожарского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пожарского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пожарского муниципального района для муниципальных нужд;“.

4. Пункт 2.25 части 2 статьи 4 после слов “сырья и продовольствия“ дополнить словами “, содействие развитию малого и среднего предпринимательства“.

5. Часть 1 статьи 4(1) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

“Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Пожарского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.“.

6. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:

“Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления Пожарского муниципального района, предусмотренные настоящим Уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.“.

7. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 1.7(1) следующего содержания:

“Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Думы Пожарского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных
учреждений.“.

8. Статью 7 дополнить частью 6 следующего содержания:

“По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 4 настоящего Устава к вопросам местного значения, Уставом Пожарского муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.“.

9. Статью 7 дополнить частью 7 следующего содержания:

“Органы местного самоуправления Пожарского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в случае принятия Думой Пожарского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.“.

10. Часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:

“Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 3.2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Приморского края и составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Пожарского муниципального района в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.“.

11. Пункт 2.1 части 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

“Проект Устава Пожарского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;“.

12. Часть 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:

“6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

6.1. За счет средств бюджета Пожарского муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

6.2. За счет
средств бюджета Приморского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Приморского края.“.

13. Часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:

“Выборы депутатов Думы Пожарского муниципального района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы. Для избрания депутатов Думы Пожарского муниципального района образуется 20 одномандатных округов.“.

14. В части 5 статьи 18 число “4“ заменить на число “3“.

15. Пункт 7.1 части 7 статьи 18 изложить в следующей редакции:

“В случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Заседание Думы Пожарского муниципального района по вопросу самороспуска проводится по инициативе не менее десяти депутатов Думы Пожарского муниципального района. При этом решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Пожарского муниципального района. В этом случае, не позднее тридцати дней со дня принятия Думой Пожарского муниципального района решения о самороспуске избирательной комиссией Пожарского муниципального района должны быть назначены выборы депутатов Думы Пожарского муниципального района;“.

16. Пункт 7.3 части 7 статьи 18 дополнить словами “, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;“.

17. Часть 7 статьи 18 дополнить пунктом 7.4 следующего содержания:

“В случае увеличения численности избирателей Пожарского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пожарского муниципального района.“.

18. Пункт 2.4 части 2 статьи 19 изложить в следующей редакции:

“Утверждение схемы территориального планирования Пожарского муниципального района;“.

19. Часть 2(1) статьи 21 изложить в следующей редакции:

“Депутаты Думы Пожарского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Законодательного
Собрания Приморского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Приморского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат Думы Пожарского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования.“.

20. Часть 3(1) статьи 21 признать утратившей силу.

21. Часть 4(1) статьи 21 изложить в следующей редакции:

“Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

22. Статью 21 дополнить частью 7 следующего содержания:

“Решение о прекращении полномочий депутата Думы Пожарского муниципального района в случаях, указанных в части 5 настоящей статьи, принимается Думой Пожарского муниципального района и оформляется решением. Полномочия депутата Думы Пожарского муниципального района в этих случаях прекращаются со дня, определяемого таким решением.“.

23. Статью 21 дополнить частью 8 следующего содержания:

“Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Пожарского муниципального района устанавливаются настоящим
Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края“.

24. Часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

“Глава Пожарского муниципального района исполняет полномочия главы администрации Пожарского муниципального района.“.

25. Часть 5(1) статьи 22 изложить в следующей редакции:

“Глава Пожарского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Приморского края, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Приморского края, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Пожарского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования.“.

26. Часть 5(2) статьи 22 изложить в следующей редакции:

“Глава Пожарского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

27. Часть 7 статьи 22 дополнить пунктом 7.11 следующего содержания:

“Преобразования Пожарского муниципального района, осуществляемого в соответствии
с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;“.

28. Часть 7 статьи 22 дополнить пунктом 7.12 следующего содержания:

“Увеличения численности избирателей Пожарского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Пожарского муниципального района.“.

29. Часть 9 статьи 22 изложить в следующей редакции:

“В случае отсутствия главы Пожарского муниципального района или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель главы администрации Пожарского муниципального района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Пожарского муниципального района.

В случае, когда не назначен исполняющий обязанности главы Пожарского муниципального района, Дума Пожарского муниципального района своим решением назначает временно исполняющего обязанности главы Пожарского муниципального района из числа заместителей главы администрации Пожарского муниципального района, срок полномочий которого прекращается при вступлении в должность вновь избранного главы Пожарского муниципального района.“.

30. Часть 10 статьи 22 изложить в следующей редакции:

“В случае досрочного прекращения полномочий главы Пожарского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации Пожарского муниципального района, а в случае его отсутствия - один из заместителей главы администрации Пожарского муниципального района“.

31. Статью 22 дополнить частью 11 следующего содержания:

“Гарантии осуществления полномочий главы Пожарского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края“.

32. Статью 22 дополнить частью 12 следующего содержания:

“В случае досрочного прекращения полномочий главы Пожарского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Пожарского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“.

33. Пункт 1.2 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“Подписывает и публикует в порядке, установленном настоящим Уставом,
решения Думы Пожарского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пожарского муниципального района;“.

34. Пункт 1.6 части 1 статьи 23 после слова “проектов“ дополнить словом “муниципальных“.

35. Пункт 1.8 части 1 статьи 23 после слов “а также“ дополнить словом “муниципальных“.

36. Пункт 1.11 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“Назначает и освобождает от должности первого заместителя главы администрации Пожарского муниципального района;“.

37. Пункт 1.12 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“Назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Пожарского муниципального района, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Пожарского муниципального района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;“.

38. В пункте 1.13 части 1 статьи 23 слово “рассматривает“ заменить словом “утверждает“.

39. Пункт 1.15 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

“Принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;“.

40. Часть 7 статьи 24 признать утратившей силу.

41. Подпункт 1.5.8 части 1 статьи 25 после слов “дополнительного образования“ дополнить словами “детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)“.

42. Подпункт 1.5.9 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

“Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;“.

43. Подпункт 1.5.9(1) части 1 статьи 25 после слова “характера“ дополнить словом “и“.

44. Часть 1 статьи 25 дополнить подпунктом 1.5.9(5) следующего содержания:

“Организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;“.

45. Часть 1 статьи 25 дополнить подпунктом 1.5.9(6) следующего содержания:

“Принятие
мер по выявлению и профилактике туберкулеза;“.

46. Часть 1 статьи 25 дополнить подпунктом 1.5.9(7) следующего содержания:

“Осуществление организации проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов.“.

47. Подпункт 1.5.12 части 1 статьи 25 изложить в следующей редакции:

“Разработка схемы территориального планирования Пожарского муниципального района, подготовка на основе схемы территориального планирования Пожарского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Пожарского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Пожарского муниципального района для муниципальных нужд;“.

48. Подпункт 1.5.24 части 1 статьи 25 дополнить словами “, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;“.

49. Часть 1 статьи 25 дополнить подпунктом 1.5.27 следующего содержания:

“Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;“.

50. Часть 4 статьи 26 признать утратившей силу.

51. Часть 9 статьи 28 признать утратившей силу.

52. Статью 32(1) изложить в следующей редакции:

“Статья 32(1). Отмена муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Пожарского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пожарского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Пожарского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Приморского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Приморского края).

2. Признание по решению суда закона Приморского края об установлении статуса Пожарского муниципального района недействующим до вступления в
силу нового закона Приморского края об установлении статуса Пожарского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.“.

53. Статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

1.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:

1.2.1. Избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Приморского края, а также в случае назначения на должность государственной службы;

1.2.2. Избрания или назначения на муниципальную должность;

1.2.3. Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Пожарского муниципального района;

1.3. Заниматься предпринимательской деятельностью;

1.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии Пожарского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

1.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию Пожарского муниципального района, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Пожарского муниципального района с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

1.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

1.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

1.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии Пожарского муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

1.10. Принимать без письменного разрешения главы Пожарского муниципального района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

1.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

1.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

1.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

1.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

1.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

1.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.“.

54. Часть 1 статьи 50 дополнить пунктом 1.2(1) следующего содержания:

“Возмещение расходов, связанных со служебными командировками. Порядок и условия командирования муниципального служащего устанавливаются муниципальным правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.“.

55. Часть 1 статьи 50 дополнить пунктом 1.7(1) следующего содержания:

“В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, если последним местом прохождения муниципальной службы являлся Пожарский муниципальный район, семья муниципального служащего имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств бюджета Пожарского муниципального района в порядке и размерах, предусмотренных решением Думы Пожарского муниципального района;“.

56. Часть 3 статьи 50 изложить в следующей редакции:

“Уставом Пожарского муниципального района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.“.

57. Часть 1 статьи 67 дополнить пунктом 1.23 следующего содержания:

“Имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Пожарского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.“.

58. Статью 67 дополнить частью 4 следующего содержания:

“Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.“.

59. В части 6 статьи 68 слова “по согласованию с Думой Пожарского муниципального района“ исключить.

60. Абзац второй статьи 71 после слов “, входящих в состав Пожарского муниципального района,“ дополнить словами “без учета межбюджетных трансфертов между Пожарским муниципальным районом и поселениями,“.

61. Статью 74 изложить в следующей редакции:

“Статья 74. Виды доходов бюджета Пожарского муниципального района

1. Доходы бюджета Пожарского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Доходы бюджета Пожарского муниципального района формируются за счет:

- налоговых доходов, зачисляемых в бюджет Пожарского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет Пожарского муниципального района в соответствии с федеральным, краевым законодательством и решениями Думы Пожарского муниципального района;

- доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.

2. В бюджет Пожарского муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой Пожарского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

2.1. Земельного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов;

2.2. Налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджет Пожарского муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

3.1. Налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

3.2. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 2 Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

3.3. Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

3.4. Единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

3.5. Единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 60 процентов;

3.6. Государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации;

- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

- за выдачу органом местного самоуправления Пожарского муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

4. К неналоговым доходам бюджета Пожарского муниципального района относятся:

4.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

4.2. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100%;

4.3. Доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, - по нормативу 100%;

4.4. Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах определяемых в порядке установленном решениями Думы Пожарского муниципального района.

4.5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

4.6. Сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, - по нормативу 100 процентов;

4.7. Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
4.8. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - по нормативу 50 процентов;

4.9. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий Пожарского муниципального района - по нормативу 100 процентов;

4.10. Доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий Пожарского муниципального района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;

4.11. Плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов;

4.12. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в соответствии со ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.13. Средства самообложения граждан Пожарского муниципального района;

4.14. Иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям, формирующим доходную часть бюджета Пожарского муниципального района, относятся:

5.1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.2. Субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

5.3. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов поселений Пожарского муниципального района;

5.4. Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

5.5. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования в бюджет Пожарского муниципального района.“.

62. Часть 2 статьи 75 изложить в следующей редакции:

“2. Расходные обязательства Пожарского муниципального района возникают в результате:

2.1. Принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Пожарского муниципального района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Пожарским муниципальным районом или от имени Пожарского муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;

2.2. Принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Пожарского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;

2.3. Заключения от имени Пожарского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.“.

63. Часть 3 статьи 75 изложить в следующей редакции:

“Расходные обязательства Пожарского муниципального района, указанные в пунктах 2.1 и 2.3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются решением Думы Пожарского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пожарского муниципального района.

Расходные обязательства, указанные в пункте 2.2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются решением Думы Пожарского муниципального района и исполняются за счет и в пределах субвенций, поступающих из бюджета Приморского края на реализацию этих обязательств.“.

64. Статью 76 изложить в следующей редакции:

“Статья 76. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе расходов бюджета Пожарского муниципального района на очередной финансовый год с целью выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения за счет следующих источников:

1.1. Субвенций из бюджета Приморского края на осуществление государственного полномочия Приморского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Пожарского муниципального района;

1.2. Собственных доходов бюджета Пожарского муниципального района.

2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Пожарского муниципального района устанавливается законом Приморского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Решением Думы Пожарского муниципального района о бюджете Пожарского муниципального района на очередной финансовый год утверждается объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

4. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.“.

65. Статью 77 изложить в следующей редакции:

“Статья 77. Муниципальный заказ Пожарского муниципального района

1. Заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Пожарского муниципального района, оплачиваемый за счет средств бюджета Пожарского муниципального района и внебюджетных источников финансирования, является муниципальным заказом.

2. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пожарского муниципального района понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

3. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета Пожарского муниципального района и внебюджетных источников финансирования потребности Пожарского муниципального района, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Приморского края, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

4. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления Пожарского муниципального района, а также бюджетные учреждения, уполномоченные органами местного самоуправления Пожарского муниципального района на размещение заказов, иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Пожарского муниципального района и внебюджетных источников финансирования.

5. Размещение муниципального заказа может осуществляться:

5.1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

5.2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

6. Решение о способе размещения муниципального заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями федерального закона.

7. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта (договора).

8. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Пожарского муниципального района, в целях обеспечения нужд Пожарского муниципального района.

9. Муниципальный контракт (договор) заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

10. Исполнение муниципальных контрактов (договоров) осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

11. Расторжение муниципального контракта (договора) допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

12. Контроль за формированием, размещением, исполнением муниципального заказа осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления Пожарского муниципального района.

13. Иные вопросы формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пожарского муниципального района в соответствии с федеральным законом.“.

66. Статью 79 изложить в следующей редакции:

“Статья 79. Муниципальные заимствования

Пожарский муниципальный район в лице администрации Пожарского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования в целях финансирования дефицита бюджета Пожарского муниципального района и погашения муниципальных долговых обязательств, путем выпуска ценных бумаг от имени Пожарского муниципального района и привлекать кредиты от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.“.

67. Часть 1 статьи 83 Устава дополнить предложением: “Непосредственное составление проекта бюджета Пожарского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района.“.

68. Часть 3 статьи 83 изложить в следующей редакции:

“Составление проекта бюджета Пожарского муниципального района основывается на:

3.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

3.2. Прогнозе социально-экономического развития Пожарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Пожарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

3.4. Среднесрочном финансовом плане Пожарского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.“.

69. Статью 83 дополнить частью 4 следующего содержания:

“Проект бюджета Пожарского муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Пожарского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решениями Думы Пожарского муниципального района.“.

70. Часть 1 статьи 84 после слов “на рассмотрение Думы Пожарского муниципального района“ дополнить словами: “с необходимыми документами и материалами, предоставляемыми одновременно с проектом бюджета Пожарского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации“.

71. Часть 3 статьи 84 признать утратившей силу.

72. Абзац 1 части 6 статьи 84 изложить в следующей редакции:

“Первое чтение проекта бюджета Пожарского муниципального района проводится в течение 20 дней со дня внесения проекта решения в Думу Пожарского муниципального района.“.

73. Пункт 6.2 части 6 статьи 84 изложить в следующей редакции:

“Отклонить проект бюджета Пожарского муниципального района и его основные характеристики в первом чтении. Дума Пожарского муниципального района принимает одно из следующих решений:

6.2.1. О создании согласительной комиссии из представителей Думы Пожарского муниципального района и администрации Пожарского муниципального района для корректировки проекта бюджета Пожарского муниципального района с учетом замечаний. При этом Дума Пожарского муниципального района устанавливает предельный срок внесения предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта бюджета Пожарского муниципального района в первом чтении;

6.2.2. О возврате проекта решения главе администрации Пожарского муниципального района на доработку.“.

74. Абзац 1 части 7 статьи 84 изложить в следующей редакции:

“Во втором чтении проект бюджета Пожарского муниципального района рассматривается Думой Пожарского муниципального района в течение 35 дней со дня принятия его в первом чтении. Постатейное обсуждение и утверждение может проводиться по статьям, разделам, частям проекта бюджета.“.

75. Абзац 2 части 7 статьи 84 признать утратившим силу.

76. Абзац 5 части 7 статьи 84 признать утратившим силу.

77. Часть 8 статьи 84 признать утратившей силу.

78. Часть 9 статьи 84 изложить в следующей редакции:

“Дума Пожарского муниципального района рассматривает в третьем чтении проект бюджета Пожарского муниципального района в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении проект бюджета Пожарского муниципального района голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Бюджет Пожарского муниципального района утверждается Думой Пожарского муниципального района в форме решения до начала очередного финансового года.

В случае, когда ко дню рассмотрения проекта бюджета Пожарского муниципального района не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской Федерации и бюджет Приморского края, рассмотрение бюджета Пожарского муниципального района производится по процедуре, установленной настоящим Уставом, исходя из ранее установленных нормативов. После утверждения законом Приморского края нормативов отчислений по доходным источникам для бюджета Пожарского муниципального района, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей бюджета Пожарского муниципального района с соответствующим внесением изменений в решение Думы Пожарского муниципального района.“.

79. Статью 85 Устава изложить в следующей редакции:

“Статья 85. Исполнение бюджета Пожарского муниципального района

1. Исполнение бюджета Пожарского муниципального района обеспечивается администрацией Пожарского муниципального района. Организация исполнения бюджета Пожарского муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Пожарского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учет операций по исполнению бюджета Пожарского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открытых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе или в финансовом управлении Пожарского муниципального района.

2. В ходе исполнения бюджета Пожарского муниципального района финансовое управление администрации Пожарского муниципального района ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Пожарского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Пожарского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. При заключении соглашений о кредитовании Пожарского муниципального района администрация Пожарского муниципального района обеспечивает погашение привлеченных кредитов в строго установленные сроки и использование заемных средств по назначению.“.

80. Статью 86 изложить в следующей редакции:

“Статья 86. Внесение изменений в бюджет Пожарского муниципального района

1. Внесение изменений в бюджет Пожарского муниципального района осуществляется Думой Пожарского муниципального района по представлению главы администрации Пожарского муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы администрации Пожарского муниципального района, депутатов Думы Пожарского муниципального района в соответствии с Регламентом Думы Пожарского муниципального района.

Одновременно с проектом решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете Пожарского муниципального района предоставляются необходимые документы и материалы:

- ожидаемые итоги социально-экономического развития Пожарского муниципального района в текущем финансовом году и уточненный прогноз на плановый период;

- информация об исполнении бюджета Пожарского муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Пожарского муниципального района в текущем финансовом году;

- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете.

2. Внесение изменений в решение Думы Пожарского муниципального района о бюджете Пожарского муниципального района, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета Пожарского муниципального района, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета Пожарского муниципального района.“.

81. Статью 87 изложить в следующей редакции:

“Статья 87. Организация контроля бюджетного процесса Пожарского муниципального района

1. Осуществление финансового контроля в Пожарском муниципальном районе обеспечивается:

1.1. Думой Пожарского муниципального района, Контрольно-счетной палатой Пожарского муниципального района;

1.2. Администрацией Пожарского муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Пожарского муниципального района (финансовое управление администрации Пожарского муниципального района, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета).

2. Дума Пожарского муниципального района, осуществляет следующие формы финансового контроля:

2.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Пожарского муниципального района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Пожарского муниципального района на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп и заседаниях Думы Пожарского муниципального района и в связи с депутатскими запросами;

2.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Пожарского муниципального района.

3. Администрация Пожарского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами бюджета Пожарского муниципального района.

Администрация Пожарского муниципального района осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц, получателей гарантий администрации Пожарского муниципального района бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций.

Администрация Пожарского муниципального района обязана предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Думе Пожарского муниципального района и Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

4. Финансовое управление Пожарского муниципального района осуществляет контроль:

4.1. За операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Пожарского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4.2. За соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Финансовое управление Пожарского муниципального района вправе проводить проверки получателей средств бюджета Пожарского муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, бюджетов поселений Пожарского муниципального района.

5. Главные распорядители средств бюджета Пожарского муниципального района организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Пожарского муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также использования средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности и прочий контроль, в соответствии со своей компетенцией.

Главные распорядители средств бюджета Пожарского муниципального района вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Пожарского муниципального района и муниципальных унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета Пожарского муниципального района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пожарского муниципального района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета Пожарского муниципального района.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пожарского муниципального района.“.

82. Статью 88 Устава изложить в следующей редакции:

“Статья 88. Подготовка отчета об исполнении бюджета Пожарского муниципального района

“1. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Пожарского муниципального района за финансовый год Контрольно-счетной палатой Пожарского муниципального района проводится внешняя проверка годового отчета.

Контрольно-счетная палата имеет право привлекать аудиторов для проведения аудиторской проверки бюджета Пожарского муниципального района, бюджетополучателей Пожарского муниципального района.

2. Отчетность об исполнении бюджета Пожарского муниципального района по всем основным показателям доходов и расходов формирует администрация Пожарского муниципального района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.

3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Пожарского муниципального района главой Пожарского муниципального района в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

4. Администрация Пожарского муниципального района ежеквартально представляет в Думу Пожарского муниципального района информацию в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации, предусмотренной решением о бюджете Пожарского муниципального района. К ежеквартальному отчету прилагается информация об использовании средств резервного фонда администрации Пожарского муниципального района.

5. Глава администрации Пожарского муниципального района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Думу Пожарского муниципального района отчет об исполнении бюджета Пожарского муниципального района в форме проекта решения Думы вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета Пожарского муниципального района должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Пожарского муниципального района.“.

83. Часть 2 статьи 89 изложить в следующей редакции:

“Дума Пожарского муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета Пожарского муниципального района, если в ходе проверки бюджета Пожарского муниципального района выявлены факты недостоверного или неполного отражения в отчете данных об исполнении бюджета Пожарского муниципального района.“.

84. Часть 3 статьи 89 изложить в следующей редакции:

“Если отчет об исполнении бюджета Пожарского муниципального района отклоняется, Дума Пожарского муниципального района по обстоятельствам, изложенным в части 2 настоящей статьи, вправе вернуть отчет для устранения выявленных нарушений или обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки нарушений бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.“

2. Аппарату Думы Пожарского муниципального района (Кравченко) в срок до 23 апреля 2008 года направить данное решение с необходимыми документами в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Приморскому краю (Щедрина).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете “Победа“.

Глава Пожарского муниципального района

С.Г.КОВАЛЬ