Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 28.03.2008 N 255-па “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых Программ Артемовского городского округа“ (вместе с “Паспортом целевой Программы ведомства“)

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2008 г. N 255-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения результативности расходов бюджета Артемовского городского округа, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых Программ Артемовского городского округа (прилагается).

2. Органам администрации Артемовского городского округа при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Выбор“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации Артемовского

городского округа

от 28.03.2008 N 255-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,



УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление ведомствами муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета городского округа.

1.2. Под ведомствами понимаются отраслевые органы администрации Артемовского городского округа (далее - округа) - главные распорядители бюджетных средств (субъекты бюджетного планирования), имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета округа на очередной финансовый год.

Под повышением результативности расходов бюджета понимается ориентация бюджета округа на конечные результаты, где основополагающее значение имеет переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования.

1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады). Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.

Доклад включает следующие разделы:

основные цели и задачи субъекта бюджетного планирования;

расходные обязательства в соответствующей сфере деятельности и оценку объема доходов бюджета, которыми управляют соответствующие субъекты бюджетного планирования (доходы от платных услуг, часть прибыли муниципальных унитарных предприятий);

достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу (на период до 3 лет) измеримые результаты, а также ориентированные на их достижение ведомственные целевые программы;

распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам в отчетном и планируемом периоде;

оценку результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению.

1.4. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством (главными распорядителями бюджетных средств совместно с подведомственными получателями бюджетных средств), обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач развития соответствующей отрасли (сферы), достижение которых оценивается индикаторами оценки результативности ведомственной целевой программы. Ведомственные целевые программы четко привязаны к кодам классификации расходов бюджета округа.

При этом задачи должны соответствовать перечню муниципальных услуг, предоставление которых находится в компетенции субъекта бюджетного планирования. В исключительных случаях, когда формирование ведомственной целевой программы обусловлено нормами федерального законодательства, допускаются разработка и утверждение ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных тактических задач субъектов бюджетного планирования, с передачей средств.

Тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения целей.

1.5. Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы - количественные показатели, характеризующие степень достижения цели программы и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.

1.6. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

а) целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

б) аналитическая программа ведомства - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами.

1.7. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года.

1.8. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее разработку.

1.9. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. В отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.

Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, краевых и долгосрочных целевых программ округа, приводится в ведомственных целевых программах, но носит справочный характер.

1.10. Ведомственная целевая программа содержит:

паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

основные цели и задачи программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретных тактических задач по годам;

перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

срок реализации программы;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;

оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

методику оценки эффективности программы в целом и по мероприятиям (с учетом ее особенностей);

обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.

1.11. Аналитическая программа ведомства содержит:

цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

обоснование объемов расходов средств, выделяемых из бюджета округа на реализацию программы.

2. Порядок утверждения ведомственной целевой программы

2.1. Проекты ведомственных целевых программ разрабатывает субъект бюджетного планирования.

2.2. Целевая программа ведомства должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета округа, главным распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования. В целевой программе ведомства справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных, краевых программ и долгосрочных целевых программ округа, а также доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в управление экономики и финансовое управление администрации округа. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в расходах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий детализируется и оформляется в форме смет и калькуляций.

2.4. Согласование проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель с момента поступления проекта программы осуществляют:

управление экономики администрации округа - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы, отнесенных к ведению субъекта бюджетного планирования, полномочиям и функциям, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и городскими целевыми программами мероприятий;

финансовое управление администрации округа - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы, а также в части наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.

В ходе согласования устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

2.5. Результаты согласования проектов целевых программ ведомств направляются управлением экономики и финансовым управлением администрации округа субъектам бюджетного планирования. При этом результаты согласования проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются финансовым управлением администрации округа в управление экономики администрации округа для учета.

2.6. Управление экономики администрации округа с участием финансового управления администрации округа формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения о согласовании.

2.7. После получения положительных заключений о согласовании управления экономики и финансового управления администрации округа целевые программы ведомств и аналитические программы ведомств утверждаются постановлением администрации Артемовского городского округа.

2.8. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с финансовым управлением администрации округа присваивается код бюджетной классификации после включения ее управлением экономики администрации округа в реестр целевых программ ведомств.

2.9. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в решении Думы Артемовского городского округа о бюджете округа на очередной финансовый год.

2.10. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение в сети Интернет на сайте администрации Артемовского городского округа текста утвержденной ведомственной целевой программы.

2.11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения

ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета городского округа.

3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет руководитель соответствующего субъекта бюджетного планирования.

3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, предоставляются субъектами бюджетного планирования в управление экономики администрации округа и финансовое управление администрации округа ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

3.5. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств субъекты бюджетного планирования ежеквартально предоставляют в управление экономики информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ.

3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа.

4. Порядок оценки результативности реализации

ведомственных целевых программ

4.1. Субъектами бюджетного планирования осуществляется оценка результативности реализации целевых программ ведомств (далее - оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.

4.2. Оценка производится по следующим критериям:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;

степень соответствия запланированному уровню расходов;

экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов для достижения в рамках реализации программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение;

общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными результатами;

общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.

4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.

4.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.

4.5. Оценка результативности реализации программы должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также указываются предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов.

4.6. В случае низкой оценки результативности реализации целевой программы ведомства руководитель соответствующего субъекта бюджетного планирования вправе обратиться к главе округа с предложениями:

о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ с исключением в установленном порядке из бюджета округа расходов на их реализацию;

о приостановлении реализации ведомственных целевых программ или внесении в них корректив в случае признания исполнения ведомственной целевой программы неэффективным.

4.7. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях - внесения в нее корректив, финансовое управление администрации округа представляет главе округа расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.

4.8. Решение о прекращении реализации ведомственных целевых программ принимается главой округа и утверждается постановлением администрации Артемовского городского округа.

4.9. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

Приложение

к Положению

о порядке разработки,

утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

Артемовского городского округа

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета Артемовского городского округа)

Наименование программы

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Номер и дата учета в управлении экономики администрации Артемовского городского округа

Цели и задачи программы

Целевые индикаторы и показатели

Характеристика программных мероприятий

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности