Законы и постановления РФ

Решение Шарыповского городского Совета Красноярского края от 17.10.2006 N 14-117 (с изм. от 18.12.2007) “Об утверждении городской целевой программы “Профилактика правонарушений в г. Шарыпово на 2007 - 2009 гг.“

Действие приостановлено в 2008 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств городского бюджета, Решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2007 N 26-289.

Вступил в силу с 17 октября 2006 года (пункт 4 данного документа).

ШАРЫПОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2006 г. N 14-117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В Г. ШАРЫПОВО

НА 2007 - 2009 ГГ.“

(с изм., внесенными Решением

Шарыповского городского Совета депутатов

от 18.12.2007 N 26-289)

В целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности жителей города, предупреждения террористических актов, преступлений и других правонарушений на территории города, руководствуясь ст. 20 Устава города Шарыпово, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить городскую целевую программу “Профилактика
правонарушений в городе Шарыпово на 2007 - 2009 гг.“ согласно приложению N 1.

2. Утвердить план мероприятий по программе “Профилактика правонарушений в городе Шарыпово на 2007 - 2009 годы“ согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянные комиссии городского Совета депутатов:

- комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и налоговой политике;

- комиссию по законности, правопорядку и защите прав граждан.

4. Решение вступает в силу со дня подписания.

Глава города

В.Г.ХОХЛОВ

Приложение N 1

к Решению

Шарыповского городского Совета

от 17 октября 2006 г. N 14-117

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ ШАРЫПОВО

НА 2007 - 2009 гг.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-----------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦Городская целевая программа ¦

¦ ¦“Профилактика правонарушений в ¦

¦ ¦г. Шарыпово на 2007 - 2009 гг.“ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основания для ¦Федеральный закон “О борьбе с ¦

¦разработки Программы ¦терроризмом“, Федеральный закон “Об ¦

¦ ¦основах системы профилактики ¦

¦ ¦безнадзорности и правонарушений ¦

¦ ¦несовершеннолетних“ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация города Шарыпово ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦ОВД по г. Шарыпово и Шарыповскому району ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦- принятие мер по предупреждению ¦

¦Программы ¦террористических актов, преступлений и ¦

¦ ¦других правонарушений на территории ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- обеспечение охраны общественного ¦

¦ ¦порядка и безопасности в общественных ¦

¦ ¦местах и жилых секторах города; ¦

¦ ¦- обеспечение личной безопасности ¦

¦ ¦горожан, охраны их имущества; ¦

¦ ¦- создание общественных формирований ¦

¦ ¦муниципальной народной дружины по ¦

¦ ¦предупреждению правонарушений в ¦

¦ ¦общественных местах, жилом секторе, ¦

¦ ¦усиление взаимодействия с участковыми ¦

¦ ¦уполномоченными милиции; ¦

¦ ¦- повышение уровня безопасности дорожного¦

¦ ¦движения; ¦

¦ ¦- создание и развитие общественных ¦

¦ ¦пунктов охраны общественного порядка ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2007 - 2009 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Финансирование, необходимое для ¦

¦финансирования ¦реализации Программы, осуществляется из ¦

¦Программы ¦бюджета города и составляет 5393,1 руб., ¦

¦ ¦в т.ч. 2007 г. - 2057,7 т.р., ¦

¦ ¦2008 г. - 1727,7 т.р., ¦

¦ ¦2009 г. - 1607,7 т.р. ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Основные исполнители ¦Администрация города Шарыпово ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- повышение эффективности охраны ¦

¦результаты реализации ¦общественного порядка, обеспечение ¦

¦Программы ¦общественной безопасности на территории ¦

¦ ¦города; ¦

¦ ¦- повышение уровня антитеррористической ¦

¦ ¦защищенности муниципальных объектов ¦

¦
¦жизнеобеспечения города; ¦

¦ ¦- повышение личной безопасности горожан, ¦

¦ ¦охраны их имущества, улучшение обстановки¦

¦ ¦в жилых секторах; ¦

¦ ¦- активизация деятельности общественных ¦

¦ ¦формирований (народных дружин, юных ¦

¦ ¦друзей милиции) по предупреждению и ¦

¦ ¦пресечению преступлений и ¦

¦ ¦административных правонарушений в городе,¦

¦ ¦улучшение ее взаимодействия с органами ¦

¦ ¦территориального общественного ¦

¦ ¦самоуправления и участковыми ¦

¦ ¦уполномоченными милиции на обслуживаемых ¦

¦ ¦участках; ¦

¦ ¦- повышение уровня
безопасности дорожного¦

¦ ¦движения ¦

+----------------------+-----------------------------------------+

¦Контроль за ¦Администрация города Шарыпово ¦

¦исполнением Программы ¦ ¦

L----------------------+------------------------------------------

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ

ПРОГРАММЫ ГОРОДА ШАРЫПОВО

Анализ состояния преступности в городе Шарыпово показывает, что оперативная обстановка продолжает оставаться сложной. Отмечается общий рост преступности, в динамике и структуре преступности отмечаются негативные тенденции, наблюдаемые в целом в Российской Федерации и краевом центре.

Они сводятся к возрастанию общего уровня преступности, увеличению количества краж, грабежей, неправомерного завладения транспортом. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано 1291 преступление (по отношению к аналогичному периоду прошлого года - 975). Возросло число краж на 38,5%. Прирост числа преступлений, совершенных в общественных местах, составил 97,5%. Увеличилось число разбойных нападений на 14% и грабежей на 25,5%.

Сложной остается криминальная ситуация в молодежной среде. По итогам 9 месяцев текущего года преступлений, совершенных подростками, увеличилось на 54,3%.

Все чаще грабежи и разбои совершаются на улицах, в общественных местах, подъездах жилых домов города - там, где человек наименее защищен. Жители микрорайонов, удаленных от центра города, заявляют, что боятся отпускать детей в школу, а взрослые - возвращаться с работы в вечернее время. Защищенность многих жилых секторов города и проживающих там жителей остается низкой. Речь идет о существенном материальном и моральном ущербе, который наносится горожанам в результате противоправных посягательств в отношении личности и их собственности.

По-прежнему распространенными являются факты порчи внутридомового (в том числе противопожарного) оборудования, хищений материалов и изделий из цветных металлов. На устранение последствий подобного рода противоправных деяний расходуются значительные средства бюджета города.

Ситуация на дорогах города остается крайне сложной. Во многом рост аварийности обусловлен по-прежнему низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне резкого прироста автотранспорта, усложнением характера дорожного движения. Наибольшее увеличение количества ДТП произошло из-за несоблюдения очередности проезда, нарушений правил проезда пешеходных переходов, несоблюдения скоростного режима, нарушений правил парковки и остановки транспорта, несоблюдения дистанции.

Особенно важной для органов местного самоуправления является выработка мер по противодействию терроризму. В первую очередь должна быть обеспечена безопасность стратегических объектов, к которым относятся ряд предприятий, коммуникаций.

Наряду с этим с учетом последних событий, происшедших в России, имеется потенциальная угроза детским, дошкольным, учебным, спортивно-оздоровительным и медицинским учреждениям. На уровне органов местного самоуправления необходимо также осуществить меры по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей.

Необходимо более активно привлекать население и общественные организации к участию в проведении профилактической работы по месту жительства, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах.

В целях предупреждения террористических проявлений следует продолжать работу, направленную на изъятие у населения оружия и боеприпасов.

В качестве особого направления следует выделить вопросы совершенствования деятельности службы участковых уполномоченных.

Характер перечисленных проблем не исключает возможность влияния на развитие неблагополучной криминогенной ситуации в городе со стороны органов городского самоуправления Шарыпово посредством принятия городской целевой Программы, предусматривающей комплекс мероприятий, обеспечивающих антитеррористическую защищенность муниципальных объектов жизнеобеспечения, общественную и личную безопасность горожан, охрану их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, а также сохранность жилищного фонда и инженерной инфраструктуры в домах.

Обязательным условием реализации Программы является комплексный подход, который обоснован тем, что достижение положительной динамики в указанной сфере возможно только при наличии эффективной системы обеспечения общественной безопасности города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду города Шарыпово, а не Красноярска.

Система представляет собой целенаправленную деятельность органов городского самоуправления, правоохранительных органов города, общественных формирований (народных дружин, юных друзей милиции), частных охранных предприятий, жителей города на основе объединения сил и средств по достижению необходимого уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, повышения уровня безопасности дорожного движения, безопасности горожан и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города Красноярска.

Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление следующих мероприятий:

1) развитие систем охранного видеонаблюдения и экстренной связи “гражданин - милиция“ в наиболее криминогенных частях города (приобретение, установка и обслуживание систем видеонаблюдения, позволяющих круглосуточно осуществлять видеонаблюдение в криминогенных частях города).

Установка комплексной системы видеонаблюдения позволит одновременно решать два уровня задач:

а) первый уровень - задачи антитеррористического характера (предупреждение возможных террористических актов);

б) второй уровень - осуществление задач по охране общественного порядка.

Видеонаблюдение за криминогенными секторами города позволит оперативно пресекать правонарушения силами и средствами муниципальной народной дружины во взаимодействии с органами внутренних дел города и частными охранными предприятиями;

2) развитие деятельности общественных формирований в сфере охраны общественного порядка;

3) осуществление охраны общественного порядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города общественными формированиями;

4) создание специализированных отрядов муниципальной народной дружины: молодежного отряда, обеспечивающих охрану общественного порядка на территории города;

5) создание и развитие общественных пунктов охраны общественного порядка на территории города;

6) материально-техническое обеспечение развития деятельности муниципальной народной дружины и общественных пунктов охраны общественного порядка на территории города;

7) проведение мероприятий по изъятию у населения оружия и взрывчатых веществ за плату.

Исходя из изложенного, основным назначением предлагаемой для рассмотрения Программы является обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения, личной безопасности горожан и их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города, повышение уровня безопасности дорожного движения за счет реализации мер по каждому из направлений, обозначенных Программой.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в общественных местах и жилых секторах города;

- обеспечение личной безопасности горожан, охраны их имущества, правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;

- принятие мер по предупреждению террористических актов, преступлений и иных правонарушений на территории города;

- создание общественных формирований (народных дружин, юных друзей милиции) по предупреждению правонарушений;

- создание и развитие общественных пунктов охраны общественного порядка;

- повышение уровня безопасности дорожного движения.

Срок реализации Программы - 2007 - 2009 гг.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи настоящей Программы достигаются через осуществление ряда мероприятий по созданию общественных формирований:

- приобретение, установка и обслуживание систем охранного видеонаблюдения в наиболее криминогенных частях города, обеспечивающих антитеррористическую защищенность и безопасность горожан;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- проведение охранно-технических мероприятий, направленных на обеспечение личной безопасности горожан, охрану их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;

- повышение уровня профессиональной подготовки членов муниципальной народной дружины.

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Решение задач программы требует финансового обеспечения из городского бюджета города и составляет 5393,1 руб., в т.ч.:

2007 г. - 2057,7 т.р.;

2008 г. - 1727,7 т.р.;

2009 г. - 1607,7 т.р.

5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:

- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и безопасности личности;

- повышение личной безопасности горожан, охраны их имущества и правопорядка на улицах, в общественных местах и жилых секторах города;

- вовлечение населения города в общественные формирования в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений в городе;

- повышение мобильности сил и средств ГРОВД в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города;

- снижение общей преступности на 30%, в т.ч. детской и подростковой преступности на 50%.

Приложение N 2

к Решению

Шарыповского городского Совета

от 17 октября 2006 г. N 14-117

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ “ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В Г. ШАРЫПОВО НА 2007 - 2009 ГГ.“

----T----------------------------------T-------------T----------T------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦ Бюджетный ¦ Срок ¦ Сумма финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ получатель ¦исполнения¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦1 ¦Приобретение систем охранного ¦Администрация¦2007 - ¦ 390,0¦ 130,0¦ 130,0¦ 130,0¦

¦ ¦видеонаблюдения и экстренной связи¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“гражданин - милиция“ для наиболее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦криминогенных частей города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦2 ¦Приобретение комплекта ¦Администрация¦2007 г. ¦ 275,0¦ 275,0¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦оборудования для бескраскового ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дактилоскопирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фотографирования - ДС-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦3 ¦Приобретение регистратора речевых ¦Администрация¦2008 г. ¦ 105,0¦ 0 ¦ 105,0¦ 0 ¦

¦ ¦сообщений ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦4 ¦Приобретение автотранспорта для ¦Администрация¦2007 - ¦1419 ¦ 473 ¦ 473 ¦ 473 ¦

¦ ¦служб милиции общественной ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности: участковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции и дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патрульной службы (6 единиц) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦4.1¦Стоимость а/м ВА3-2107 и УА3-469 ¦Администрация¦2007 - ¦1260,0¦ 420,0¦ 420,0¦ 420,0¦

¦ ¦ ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦4.2¦Стоимость СГУ (6 шт.) ¦Администрация¦2007 - ¦ 81,0¦ 27,0¦ 27,0¦ 27,0¦

¦ ¦ ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦4.3¦Стоимость автомобильных ¦Администрация¦2007 - ¦ 78,0¦ 26,0¦ 26,0¦ 26,0¦

¦ ¦радиостанций (6 шт.) ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦5 ¦Приобретение носимых радиостанций ¦Администрация¦2007 - ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦(30 шт.) ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦6 ¦Приобретение персональных ¦Администрация¦2007 - ¦ 175,0¦ 75,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦компьютеров для участковых ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции (7 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦7 ¦Ремонт участковых пунктов ¦Администрация¦2007 - ¦2300,1¦ 766,7¦ 766,7¦ 766,7¦

¦ ¦милиции ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦8 ¦Создание питомника ¦Администрация¦2007 - ¦ 165,0¦ 150,0¦ 15,0¦ 0 ¦

¦ ¦кинологической службы при ОВД г. ¦города ¦2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шарыпово и Шарыповского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦8.1¦Приобретение собак ¦Администрация¦2007 - ¦ 45,0¦ 30,0¦ 15,0¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦города ¦2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦8.2¦Вольеры, тренировочная площадка ¦Администрация¦2007 г. ¦ 120,0¦ 120,0¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦9 ¦Развитие деятельности ¦Администрация¦2007 - ¦ 300,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦специализированных молодежных ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрядов (численностью до 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦10 ¦Проведение профилактического ¦Администрация¦2007 - ¦ 45,0¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦мероприятия по изъятию ¦города ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦огнестрельного оружия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрывчатых веществ из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконного оборота и приему их у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения за вознаграждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦11 ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦5393,1¦ 2057,7¦ 1727,7¦ 1607,7¦

L---+----------------------------------+-------------+----------+------+-------+-------+--------