Законы и постановления РФ

Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 03.10.2006 N 18-101р (ред. от 03.10.2008) “Об утверждении Положения о таксомоторных перевозках в городе Ачинске“

Утратил силу в связи с изданием Решения Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.06.2009 N 51-397р, вступившего в силу в день, следующий за днем опубликования в газете “Ачинская газета“.

Изменения, внесенные Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 03.10.2008 N 42-319р, вступили в силу в день, следующий за днем опубликования в газете “Ачинская газета“.

АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 3 октября 2006 г. N 18-101р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов

от 03.10.2008 N 42-319р)

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и упорядочения таксомоторных перевозок на основании п. 7
ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. ст. 31, 34 Устава города Ачинска городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о таксомоторных перевозках в городе Ачинске (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение городского Совета от 29.04.2004 N 35-256р “Об утверждении Положения о таксомоторных перевозках в г. Ачинске“.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете “Ачинская газета“.

4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности (Кириллов В.Г.).

Глава

города Ачинска

М.В.АЧКАСОВ

Утверждено

Решением

городского Совета депутатов

от 3 октября 2006 г. N 18-101р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов

от 03.10.2008 N 42-319р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории г. Ачинска.

1.2. К таксомоторным перевозкам допускаются организации и предприятия независимо от форм собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - ПБОЮЛ).

1.3. Настоящее Положение регулирует вопросы осуществления таксомоторных перевозок в г. Ачинске с целью обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров автомобилями-такси.

1.4. Участниками перевозок являются:

организатор перевозок - администрация г. Ачинска;

перевозчик - юридическое либо физическое лицо (ПБОЮЛ), осуществляющее таксомоторные перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси и принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки;

пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика;

водитель - физическое лицо, управляющее автомобилем-такси на законном основании.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЮ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

2.1. В качестве автомобилей-такси используются легковые автомобили отечественного и зарубежного производства.

2.2. Автомобили-такси должны быть сертифицированы в соответствии
с требованиями Системы сертификации механических транспортных средств для условий Российской Федерации.

2.3. Автомобили-такси должны быть зарегистрированными в органах ГИБДД и должны пройти в установленном порядке государственный технический осмотр. Не допускаются к использованию в качестве автомобилей-такси легковые автомобили со специальным управлением, а также не отвечающие требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и сертификации объектов, продукции и услуг транспорта.

2.4. Автомобили-такси должны быть оборудованы опознавательными знаками (такси) в соответствии с установленными ГОСТом 25869-90 образцами.

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов от 03.10.2008 N 42-319р)

Автомобили-такси должны иметь соответствующее цветографическое оформление. Цветографическое оформление автомобиля-такси, установка на него опознавательных знаков и специального оборудования производятся до начала использования автомобиля в качестве такси для перевозки пассажиров.

Лицам, не являющимся перевозчиками, запрещается использование опознавательных знаков “такси“, а также осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление от 23.10.1993 N 1090 издано Советом Министров - Правительством РФ.

Автомобиль-такси должен быть оборудован исправным таксометром, а также контрольно-кассовой техникой для применения на автомобильном транспорте (в такси), утвержденными Постановлением Правительства Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Письмом Министерства финансов РФ от 26.11.2007 N 06-6-10/526@ “О применении ККМ в легковом такси.

(абзац введен Решением Ачинского городского Совета депутатов от 03.10.2008 N 42-319р)

2.5. В салоне в поле зрения пассажира должна находиться информационная карточка водителя с указанием фамилии, имени и отчества, аналогичная информация о перевозчике, о расценках, по которым производятся расчеты за предоставление услуг перевозки автомобилем-такси, а также номера телефонов контролирующих органов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ПРЕТЕНДУЮЩЕМУ НА РАБОТУ

В КАЧЕСТВЕ ВОДИТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ-ТАКСИ

3.1. Лицо, претендующее на работу в качестве водителя,
может осуществлять указанную деятельность при условии:

- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- наличия документа о прохождении в установленный срок медицинского освидетельствования;

- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;

3.2. С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе, возможности безопасного осуществления конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

3.3. Лица, впервые приступающие к работе в качестве водителей после окончания учебы, а также водители, имеющие перерыв в осуществлении водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СТОЯНОК

АВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ

4.1. Стоянки автомобилей-такси размещаются в местах сосредоточения пассажиропотоков. Места размещения стоянок определяются администрацией города с учетом мнения перевозчиков по согласованию с отделом ГИБДД УВД города Ачинска и Ачинского района.

4.2. Стоянки автомобилей-такси обозначаются дорожной разметкой в соответствии с действующим ГОСТом.

4.3. Стоянки автомобилей-такси оборудуются указателями с наименованием и номером стоянки, дорожными знаками, а при необходимости - линейными диспетчерскими пунктами. В темное время суток стоянки автомобилей-такси должны освещаться.

5. ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА

5.1. Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и в условиях, исключающих возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия и причинения вреда жизни и здоровью пассажира.

5.2. На обозначенных стоянках посадка в автомобили-такси производится в порядке общей очереди.

Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники Великой Отечественной войны.

При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает водителю маршрут движения
до пункта назначения. Если таковой не будет предложен, водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.

5.3. Заказы на подачу автомобиля-такси принимаются лично от гражданина и по телефонам, публикуемым перевозчиками.

Заказчику по его требованию сообщается государственный номер направляемого автомобиля-такси и ориентировочная стоимость услуги по перевозке.

5.4. При выявлении неисправности у автомобиля-такси водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажира к месту назначения или по соглашению с пассажиром до ближайшей остановки транспорта общего пользования.

5.5. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан уложить в багажник их вещи (багаж), а по окончании поездки лично выгрузить багаж.

5.6. Перевозка багажа автомобилями-такси осуществляется в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. Допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинках, сумках и птиц в клетках с глухим дном.

5.7. В автомобилях-такси запрещается перевозка огнеопасных, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов и упаковки.

5.8. Водитель обязан незамедлительно вызвать при ДТП скорую помощь пострадавшим или отправить пострадавших в травмпункт попутным транспортом, а при отсутствии такой возможности лично увезти.

5.9. Водитель автомобиля-такси имеет право не перевозить лиц, находящихся в состоянии опьянения.

5.10. Остановка занятого пассажирами автомобиля-такси в пути следования и посадка в него других лиц разрешается только с согласия пассажиров.

6. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

6.1. Оплата за предоставление услуг перевозки автомобилем-такси производится в предусмотренных действующим законодательством формах в соответствии с установленными перевозчиком расценками.

6.2. Проезд оплачивается пассажиром по окончании поездки и выгрузки его багажа независимо от количества следовавших с ним пассажиров и перевозимого груза.

6.3. В случае посадки на стоянке нескольких пассажиров (с согласия первого в
очереди) или посадки других лиц в пути следования (при согласии пассажиров) оплата услуг перевозчика производится пассажирами в равных долях за фактически оказанные каждому пассажиру услуги.

6.4. При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от перевозчика причинам (бездорожье, др.) пассажир выплачивает стоимость проезда до места высадки.

6.5. Водителю такси запрещается брать в залог оплаты времени ожидания или последующего расчета документы, принадлежащие пассажиру.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕВОЗОК

7.1. Взаимоотношения между перевозчиками и пассажирами определяются действующим законодательством, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.

7.2. Пассажир имеет право в порядке, установленном действующим законодательством, на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненных деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

8.1. Перевозчик имеет право осуществлять перевозки пассажиров в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица при условии выполнения требований нормативно-правовых актов транспортного законодательства.

8.2. Перевозчик обязан:

- иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;

- соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке каждое проведенное техническое обслуживание;

- обеспечить безопасность пассажиров, культурное обслуживание, сохранность перевозимой ручной клади и багажа, а также иные условия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством;

- обеспечить безусловное соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг;

- обеспечить должностным лицам налоговых органов, осуществляющим контрольные функции, беспрепятственный доступ к документации учета расчетов с пассажирами;

- выполнять в установленные сроки предписания контролирующих органов;

- своевременно принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

- обеспечить профессиональную надежность водительского состава, соблюдение требований законодательства, регулирующего нормы труда и отдыха;

- выполнять Правила пассажирских перевозок, а также нормы гражданского законодательства в области перевозок.

8.3. Осуществлять учет
данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

8.4. Обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

8.5. Составлять в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, графики работы водительского состава, осуществлять контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

8.6. Обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства.

8.7. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

8.8. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с проведением отметки в путевом листе о технической исправности транспортных средств. Не допускать выезда
в линию транспортных средств, имеющих технические неисправности, угрожающие безопасности движения.

8.9. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранение.

8.10. Обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА И ПАССАЖИРОВ

9.1. За нарушение законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и перевозку пассажиров автомобильным транспортом, перевозчики и водители несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Перевозчик несет ответственность за свои действия, действия своих работников, а также третьих лиц, к услугам которых он прибегает в процессе осуществления перевозки пассажиров.

9.2. Пассажиры несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за порчу или повреждение автомобиля-такси, а также за нарушение правил дорожного движения и правил пользования автомобилем.

Нарушение законодательства о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность.