Законы и постановления РФ

Определение Арбитражного суда Красноярского края от 28.07.2006 по делу N А33-17681/03-С4 <Нарушения конкурсного управляющего, связанные с тем, что им не были приняты должные меры к восстановлению балансовой стоимости спорного помещения, включенного в конкурсную массу, по мнению суда, являются существенными нарушениями Закона о банкротстве, поскольку привели к нарушению прав и интересов кредиторов, уменьшили конкурсную массу и не позволили достичь цели конкурсного производства>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 июля 2006 г. по делу N А33-17681/03-С4

Арбитражный суд Красноярского края в составе:

председательствующего И.Н. Цыганковой,

судей: Л.В. Мозольковой, Т.В. Шевцовой

рассмотрел в судебном заседании отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства

в деле по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска

к Красноярскому государственному унитарному предприятию “Крайкоммунресурс“ (г. Красноярск)

о признании должника банкротом,

при участии в судебном заседании:

К. - конкурсного управляющего,

от конкурсного управляющего Б. - представителя по доверенности от 20.06.2006,

от уполномоченного органа: М. - представителя по доверенности от 11.07.2006,

от Красноярской краевой (территориальной) организации Общероссийский профсоюзный союз работников жизнеобеспечения - В. - представителя по доверенности
от 10.01.2006,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Подлевской Е.В.,

установил:

решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.09.2004 Красноярское государственное унитарное предприятие “Крайкоммунресурс“ (далее - КГУП “Крайкоммунресурс“) (г. Красноярск) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 30.08.05, конкурсным управляющим должника утвержден К. Определением арбитражного суда от 07.10.2005 срок конкурсного производства продлен до 30.12.05. Определением арбитражного суда от 17.02.2006 срок конкурсного производства в отношении должника продлен до 30.04.06.

В связи с истечением срока конкурсного производства конкурсным управляющим представлены в арбитражный суд отчет о результатах конкурсного производства, документы, подтверждающие состав и стоимость имущества, включенного в конкурсную массу, документы, подтверждающие продажу имущества должника и расходование денежных средств, поступивших от продажи имущества, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документы, подтверждающие уничтожение печатей и штампов должника, и иные документы.

В заседание суда, назначенное по вопросу рассмотрения отчета конкурсного управляющего, лица, участвующие в деле, не явившиеся в заседание суда, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отчет рассматривался в отсутствие указанных лиц.

От открытого акционерного общества “Красноярская генерация“ поступило ходатайство о замене кредитора - открытого акционерного общества “Красноярскэнерго“ на открытое акционерное общество “Красноярская генерация“ в связи с реорганизацией. Лица, участвующие в деле, не возражали против заявленного ходатайства. Ходатайство удовлетворено арбитражным судом. В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена кредитора ОАО “Красноярскэнерго“ на ОАО “Красноярская генерация“.

Конкурсный управляющий должника ходатайствовал о завершении конкурсного производства в отношении должника.

Представители уполномоченного органа и конкурсного кредитора не возражали против завершения
конкурсного производства.

При рассмотрении отчета конкурсного управляющего арбитражным судом установлены следующие обстоятельства:

при осуществлении процедуры конкурсного производства конкурсным управляющим приняты следующие меры:

- проведена инвентаризация имущества должника. Конкурсным управляющим проведена сплошная инвентаризация, в ходе которой выявлено имущество балансовой стоимостью 1 184 000 рублей, в кассе предприятия и на его расчетных счетах не выявлены денежные средства. Объекты социальной и коммунальной инфраструктуры не передавались в муниципальную собственность по причине их отсутствия;

- оценка имущества должника проводилась независимым оценщиком. Рыночная стоимость имущества должника составила 222 467 рублей. В ходе оформления правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества конкурсным управляющим было установлено, что должнику на праве хозяйственного ведения принадлежит неучтенное недвижимое имущество в виде нежилого помещения N 3, литеры В9, В5, В12, реестровый номер 02402195000013, площадью 123,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 138. Данное имущество выявлено в результате сообщения сведений об имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения за КГУП “Крайкоммунресурс“, Управлением имущественных отношений администрации Красноярского края. По сообщению конкурсного управляющего К. им принимались меры к установлению балансовой стоимости названного имущества путем истребования сведений в Управлении имущественных отношений администрации Красноярского края, но в связи с их отсутствием балансовая стоимость нежилого помещения не была восстановлена. Рыночная стоимость названного помещения составила 89 000 рублей. Указанное нежилое помещение было поставлено на бухгалтерский учет по оценочной стоимости в соответствии с пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н;

- проведена продажа имущества должника. Порядок, сроки и условия продажи должника были согласованы с собранием кредиторов, проведенным 17.02.05.

Согласно пункту 1
Порядка и условий продажи имущества должника конкурсный управляющий осуществляет продажу имущества должника двумя способами: путем проведения открытых торгов в форме аукциона в отношения имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения настоящего Порядка составляет более ста тысяч рублей, и путем заключения договора купли-продажи в отношении имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения настоящего Порядка составляет менее ста тысяч рублей. Имущество должника балансовой стоимостью более ста тысяч рублей, не проданное на трех торгах, подлежит продаже посредством публичного предложения. Открытые торги состоялись 27.04.05, в результате проведения которых имущество должника продано на сумму 216 811 рублей. Посредством публичного предложения продано имущество на сумму 29 490 рублей. Выявленное в ходе конкурсного производства нежилое помещение N 3, литеры В9, В5, В12, реестровый номер 02402195000013, площадью 123,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 138, продано путем публичного предложения за 310 000 рублей без проведения открытых торгов на основании того, что его балансовая стоимость конкурсному управляющему была неизвестна, а оценочная стоимость составила 89 000 рублей (ниже ста тысяч рублей). От реализации имущества должника в конкурсную массу поступили денежные средства в размере 556 301 рубль;

- требования о взыскании к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, конкурсным управляющим не предъявлялись по причине нереальности взыскания дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность была выявлена в размере 2 333 922,35 рублей и списана конкурсным управляющим;

- сформирована конкурсная масса должника в размере 575 895,3 рублей;

- установлены требования кредиторов в размере 12 238 006,54 рубля, которые были включены в реестр требований кредиторов. Сообщение конкурсного
управляющего о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства было опубликовано в “Российской газете“ 2 октября 2004 года. Кредиторам должника было предложено предъявить свои требования должнику в течение двух месяцев с даты указанной публикации. Реестр требований кредиторов был закрыт 2 декабря 2004 года. В период конкурсного производства требования кредиторов не удовлетворялись;

- из конкурсной массы произведены внеочередные расходы, связанные с проведением процедуры конкурсного производства. Расходы на проведение процедуры конкурсного производства составили 365 730,16 рублей. Вознаграждение временному управляющему утверждалось в размере 10 000 рублей ежемесячно за счет имущества должника, фактически выплачено 83 602,14 рублей. Вознаграждение конкурсному управляющему утверждалось в размере 10 000 рублей ежемесячно за счет имущества должника, фактически выплачено 147 222,44 рубля. Выплата вознаграждения привлеченным специалистам произведена в размере 135 000 рублей. Выплачена текущая заработная плата в размере 107 000 рублей. Текущие расходы составили 11 970,78 рублей. Судебные расходы составили 26 197,92 рубля;

- документы должника, подлежащие обязательному хранению, переданы на хранение;

- уничтожены печати и штампы должника, что подтверждается актом от 27.07.2006;

- расчетный счет, использовавшийся в конкурсном производстве, закрыт 17.07.06.

Исследовав представленные документы, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу о возможности завершения конкурсного производства в отношении должника.

Главой VII Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ предусмотрены положения, регламентирующие порядок проведения конкурсного производства как процедуры банкротства, в том числе полномочия конкурсного управляющего, порядок формирования конкурсной массы и ее реализации, порядок расчетов с кредиторами. Статьей 147 Закона о банкротстве установлено, что после завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства,
документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов, документы, подтверждающие погашение требований кредиторов. Согласно пункту 9 статьи 142 Закона о банкротстве требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.

Из материалов дела следует, что отчет о результатах конкурсного производства и все документы, предусмотренные статьей 147 Закона о банкротстве, конкурсным управляющим представлены арбитражному суду. Конкурсным управляющим приняты исчерпывающие меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также представлены суду исчерпывающие первичные бухгалтерские и иные документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в отчете конкурсного управляющего.

При таких обстоятельствах арбитражный суд находит возможным завершить конкурсное производство в отношении должника.

Вместе с тем, арбитражным судом в ходе рассмотрения отчета о результатах конкурсного производства были выявлены в действиях конкурсного управляющего нарушения Закона о банкротстве. А именно, конкурсным управляющим нарушен порядок проведения оценки недвижимого имущества должника - унитарного предприятия и его продажи.

Пунктом 2 статьи 130 Закона о банкротстве предусмотрено, что имущество должника - унитарного предприятия или должника - акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

Согласно заключениям на отчеты N 01Б/2005 “Об оценке транспортных средств“, N 08Б/2005 “Об оценке недвижимого имущества КГУП “Крайкоммунресурс“ от 15.11.2005“ от 23.05.2005 N 09-2/904, от 22.06.2006 N 09-5697/1950-Г, от 22.06.2006 N 09-5696/1950-Г вышеуказанные отчеты признаны государственным финансовым контрольным органом не соответствующими Федеральному закону “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и не рекомендованы для целей совершения сделки. Тем самым имущество должника -
унитарного предприятия продано без получения заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке.

Статьей 139 Закона о банкротстве предусмотрен единственный способ продажи имущества должника - открытые торги, если иной порядок продажи не предусмотрен Законом о банкротстве.

Пунктом 6 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что продажа предприятия, а также иного имущества должника осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 3 - 8 статьи 110 и статьей 111 настоящего Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящей главой.

Выявленное в ходе конкурсного производства неучтенное нежилое помещение N 3, литеры В9, В5, В12, реестровый номер 02402195000013, площадью 123,1 кв. м, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 138, продано путем публичного предложения за 310 000 рублей без проведения открытых торгов на основании того, что его балансовая стоимость конкурсному управляющему была неизвестна, а оценочная стоимость составила 89 000 рублей (ниже ста тысяч рублей).

Продавая указанное недвижимое имущество без проведения открытых торгов, конкурсный управляющий руководствовался положениями Закона о банкротстве о порядке продажи имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляла менее чем сто тысяч рублей. Указанное нежилое помещение было поставлено на бухгалтерский учет по оценочной стоимости в соответствии с пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н. В данной ситуации положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, не применимы, поскольку без проведения торгов может продано имущество, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляла менее чем сто тысяч рублей. Балансовая
стоимость нежилого помещения N 3, литеры В9, В5, В12, конкурсным управляющим не установлена, нежилое помещение было поставлено лишь на бухгалтерский учет по оценочной стоимости. Термин “балансовая стоимость“, о которой указано в пункте 6 статьи 111 Закона о банкротстве, использован законодателем в буквальном значении названного понятия.

По мнению арбитражного суда, рыночная стоимость данного нежилого помещения не может рассматриваться как его балансовая стоимость. Арбитражный управляющий не принял должных мер к восстановлению балансовой стоимости спорного помещения. По определению арбитражного суда об истребовании доказательств от 14.07.2006 представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия (агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края) сообщил арбитражному суду, что балансовая стоимость нежилого помещения N 3, литеры В9, В5, В12, составляет 178 100 рублей, то есть более ста тысяч рублей. Тем самым данное нежилое помещение должно было быть продано на открытых торгах.

Данные нарушения являются существенными нарушениями Закона о банкротстве, поскольку привели к нарушению прав и интересов кредиторов, уменьшили конкурсную массу и не позволили достичь цель конкурсного производства.

Согласно пункту 3 статьи 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

Руководствуясь статьей 149 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

определил:

конкурсное производство в отношении КГУП “Крайкоммунресурс“, зарегистрированного администрацией города Красноярска 22.12.99 рег. номер 408, завершить.

Конкурсному управляющему К. в течение пяти дней срок с даты получения настоящего определения представить его в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
ликвидации должника. Доказательства внесения записи в реестр представить в арбитражный суд в срок до 28.08.06.

Разъяснить, что определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края.

Председательствующий

И.Н.ЦЫГАНКОВА

Судьи

Л.В.МОЗОЛЬКОВА

Т.В.ШЕВЦОВА