Законы и постановления РФ

Решение Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 30.06.2006 N 75-5 (ред. от 18.12.2010) “Об утверждении Положения об избирательной комиссии Эвенкийского муниципального района“

Изменения, внесенные Решением Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2010 N 2-858-14, вступили в силу после официального опубликования в периодическом печатном средстве массовой информации “Официальный вестник Эвенкийского муниципального района“.

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. N 75-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЭВЕНКИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Районного Совета депутатов

Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9,

Решений Эвенкийского районного Совета депутатов

Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13,

от 18.12.2010 N 2-858-14)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Эвенкийского муниципального района Районный совет депутатов Эвенкийского муниципального района решил:

1. Образовать избирательную комиссию Эвенкийского муниципального района с
1 декабря 2006 года.

2. Утвердить Положение об избирательной комиссии Эвенкийского муниципального района.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Эвенкийского муниципального района -

председатель Районного совета депутатов

П.И.СУВОРОВ

Утверждено

Решением

Районного совета депутатов

Эвенкийского муниципального района

от 30 июня 2006 г. N 75-5

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ЭВЕНКИЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Районного Совета депутатов

Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9,

Решений Эвенкийского районного Совета депутатов

Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13,

от 18.12.2010 N 2-858-14)

Настоящее Положение определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и условия прекращения полномочий избирательной комиссии Эвенкийского муниципального района (далее - муниципальная избирательная комиссия, комиссия), определяет место муниципальной избирательной комиссии в системе муниципальных органов Эвенкийского муниципального района (далее - район).

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности муниципальной избирательной комиссии

1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция муниципальной избирательной комиссии регулируются Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, законами Красноярского края (далее - края), Уставом района, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами района.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

2. Муниципальная избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, законами автономного округа, Уставом района, настоящим Положением, а в случаях, предусмотренных законами, - инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

3. Решения, принимаемые муниципальной избирательной комиссией, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов,
иных избирательных действий, должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами края, Уставом района.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

4. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 2. Статус муниципальной избирательной комиссии

1. Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом района и не входит в систему органов местного самоуправления района.

2. При проведении местного референдума района (далее - референдум) муниципальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

3. Муниципальная избирательная комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников местного референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

4. Муниципальная избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

5. В случае
нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона, закона края муниципальная избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

6. Муниципальная избирательная комиссия в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края, Уставом района является вышестоящей избирательной комиссией для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории района. Решения муниципальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

7. Компетенция и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления района, а также референдума устанавливаются Федеральным законом, законами края, Уставом района, настоящим Положением.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

8. Муниципальная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.

9. Муниципальная избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

10. Муниципальная избирательная комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на участие в совершении иных избирательных действий, с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных и
референдумных действий, с иными вопросами развития избирательной системы.

11. Муниципальная избирательная комиссия может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и др.), учреждать почетную грамоту.

12. Местонахождение муниципальной избирательной комиссии: 648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Тура, ул. 50 лет Октября, 32.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 18.12.2010 N 2-858-14)

Статья 3. Порядок формирования и срок полномочий муниципальной избирательной комиссии

1. Муниципальная избирательная комиссия района действует на постоянной основе.

2. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания в избранном составе и составляет пять лет.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Эвенкийского районного Совета депутатов.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

3. Полномочия муниципальной избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом края в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу закона края о преобразовании района.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

4. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 10 членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

5. Формирование муниципальной избирательной комиссии осуществляется Эвенкийским районным Советом депутатов (далее - Совет депутатов)
на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

6. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“;

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании края, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

6.1. Районный Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии края.

Предложения избирательной комиссии края готовятся с
учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений муниципальной избирательной комиссии предыдущего состава.

В случае если указанных в пунктах 6, 6.1 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно пунктов 6, 6.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

(п. 6.1 введен Решением Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

7. Сообщение о формировании муниципальной избирательной комиссии первого состава и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию до начала приема предложений, указанных в пункте 5, 6, 6.1 настоящей статьи.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

Сообщение Совета депутатов о подготовке и порядке формирования иных составов муниципальной избирательной комиссии должно быть опубликовано не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии действующего состава.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

Выдвижение кандидатур в состав муниципальной избирательной комиссии производится в течение одного месяца после официального опубликования сообщения, указанного в настоящем пункте.

8. Решение о назначении членов муниципальной избирательной комиссии оформляется решением Совета депутатов, которое должно быть принято не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии действующего состава и опубликованы не позднее чем через 7 дней после их принятия.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

9. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания края,
Совета депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав муниципальной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании края, Совете депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 24 Федерального закона.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

10. В случае досрочного прекращения полномочий члена муниципальной избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании края, либо в Совете депутатов последнего созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона).

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

11. В муниципальную избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав муниципальной избирательной комиссии.

12. Исключен. - Решение Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13.

13. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй
от общего числа членов муниципальной избирательной комиссии.

14. Решения субъектов выдвижения кандидатур в новый состав муниципальной избирательной комиссии должны быть приняты в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, в том числе тайным или открытым голосованием, и оформлены соответствующим решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, конференции, съезда).

К решению о внесении предложения по кандидатуре члена муниципальной избирательной комиссии должны быть приложены сведения о кандидате биографического характера, в том числе сведения о наличии гражданства Российской Федерации, об образовании, основном месте работы, а также об опыте работы по организации и проведению выборов и референдумов. Политические партии, иные общественные объединения одновременно представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, ее регионального отделения, иных общественных объединений в установленном законом порядке. При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые статьей 22 Федерального закона к членам муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

15. До назначения члена муниципальной избирательной комиссии Совет депутатов обязан проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям законодательства, настоящего Положения.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. До получения согласия гражданин Российской Федерации, кандидатура которого предложена в состав муниципальной избирательной комиссии, должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена комиссии с правом решающего голоса.

В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям
законодательства, настоящего Положения о данных обстоятельствах немедленно извещается политическая партия, иное общественное объединение, избирательная комиссия края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

16. Назначение членов муниципальной избирательной комиссии Советом депутатов производится на его заседании открытым и (или) тайным голосованием. Назначенным членом муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса считается кандидат, получивший поддержку более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

17. Если Совет депутатов не назначит состав или часть состава муниципальной избирательной комиссии в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, либо если на территории района отсутствует указанный орган, либо если комиссия не сформирована, состав или часть состава комиссии назначается избирательной комиссией края с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, законами края, Уставом района, настоящим Положением.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

Статья 4. Полномочия муниципальной избирательной комиссии

Муниципальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) ниже-стоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законами края, Уставом района.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

Статья 5. Статус и полномочия члена муниципальной избирательной комиссии

1. Членами муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

3. Полномочия члена муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

4. Если Совет депутатов не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена муниципальной избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в Совет депутатов заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается муниципальной избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

5. Совет депутатов обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пункте 3 настоящей статьи, в пункте 1 статьи 6, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия края с соблюдением требований, установленных Федеральным законом, настоящим Положением.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

6. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

7. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

8. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в муниципальную избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу в муниципальных образованиях поселений, вправе назначить одного члена муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в муниципальную избирательную комиссию не более одного члена с правом совещательного голоса.

9. Инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании края, либо в Совете депутатов, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в муниципальную комиссию по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

10. Членами муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах “а“, “в“ - “е“ пункта 1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

11. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Член муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

13. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборам“, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, муниципальной и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

14. Член муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие комиссия.

15. Полномочия члена муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

16. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего или совещательного голоса выдается соответствующее удостоверение, форма которого устанавливается комиссией.

Статья 6. Срок полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса

1. Срок полномочий членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии.

2. Член муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Совета депутатов, в случае:

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 5 настоящего Положения, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами “а“, “б“ и “н“ пункта 1 статьи 5 настоящего Положения.

3. Полномочия члена муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ пункта 1 статьи 5 настоящего Положения, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена прекращаются по решению Совета депутатов.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

4. Если до истечения срока полномочий муниципальной избирательной комиссии остается менее трех месяцев, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе комиссии остается не менее 6 членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий члена муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

6. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата сохраняется право назначения членов муниципальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

7. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Статья 7. Организация деятельности муниципальной избирательной комиссии

1. Деятельность муниципальной избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов комиссии.

2. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и календарными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.

3. Планы работы муниципальной избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные регламентом комиссии, и доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц.

4. Муниципальная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой заседания. Предложения по повестке заседания вносятся членами муниципальной избирательной комиссии. Немотивированный отказ в рассмотрении вопроса не допускается. Муниципальная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект решения.

Статья 8. Решения муниципальной избирательной комиссии и порядок их принятия

1. Решения муниципальной избирательной комиссии принимаются в форме решений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами края, Уставом района, настоящим Положением.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

2. Решения принимаются муниципальной избирательной комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В каждом решении должны быть указаны дата и место принятия решения, полное наименование муниципальной избирательной комиссии, нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения. Решение муниципальной избирательной комиссии должно быть оформлено и подписано председателем (председательствующим на заседании) и секретарем комиссии (секретарем заседания) в течение суток после его принятия, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен иной срок.

3. По итогам каждого заседания муниципальной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол должен быть оформлен и подписан в течение двух рабочих дней после заседания муниципальной избирательной комиссии. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем муниципальной избирательной комиссии (секретарем заседания).

4. Решения муниципальной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не определен федеральным законом, настоящим Положением.

5. Решения муниципальной избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии о формировании составов соответствующих нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). При этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 9 статьи 10 настоящего Положения.

7. Решения муниципальной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

8. При принятии решений муниципальной избирательной комиссии в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя (председательствующего на заседании) комиссии является решающим.

9. Решения муниципальной избирательной комиссии, за исключением решений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, а также решений об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием.

Муниципальная избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

10. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

11. Муниципальная избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент комиссии.

Статья 9. Заседания муниципальной избирательной комиссии

1. Заседания муниципальной избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя, секретарем комиссии не реже одного раза в 2 месяца, а также по требованию не менее 3 членов комиссии с правом решающего голоса.

Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов муниципальной избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю или секретарю в случае, если они выполняют поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии и заседание комиссии проводится не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования.

2. Заседание муниципальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Заседания муниципальной избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории одного из муниципальных образований, входящих в состав района.

4. Все заседания муниципальной избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств и в порядке, предусмотренном комиссией, возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии технической службой ее аппарата.

5. Муниципальная избирательная комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, входящий в ее компетенцию, и принять решение в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, законами края, Уставом района, настоящим Положением.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

6. Исключительно на заседаниях муниципальной избирательной комиссии решаются вопросы:

1) избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии;

2) распределения обязанностей между членами комиссии с правом решающего голоса;

3) досрочного прекращения полномочий члена комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края, Уставом района, настоящим Положением;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

4) принятия регламента комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

5) утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) комиссии;

6) установления структуры и штата аппарата комиссии и утверждения положения об аппарате;

7) назначения дополнительных, повторных выборов, повторного голосования на выборах в органы местного самоуправления, иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами края;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

8) принятия разъяснений и иных нормативных правовых актов по обеспечению единообразного применения избирательного законодательства края, а также инструкций по организации и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

9) финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий;

10) регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, уполномоченных представителей избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

11) утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, формы списка избирателей, участников референдума;

12) определения результатов выборов, референдума;

13) отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных комиссий муниципальных образований поселений в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами края, и принятия решения по существу;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

14) формирования нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами края;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

15) обращения в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными законами, законами края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

Статья 10. Порядок проведения первого заседания, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии

1. Муниципальная избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав муниципальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса. Со дня первого заседания муниципальной избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

2. Первое заседание муниципальной избирательной комиссии созывает, а также открывает и ведет его до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии.

3. На первом заседании муниципальной избирательной комиссии:

1) председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса;

2) избирается счетная комиссия в составе трех членов комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;

3) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии в порядке, установленном пунктом 5 статьи 28 Федерального закона, пунктом 4 настоящей статьи.

4. Председатель муниципальной избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии края - по предложению избирательной комиссии края;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии края - по предложениям, внесенным членами комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

Если предложенная избирательной комиссией края кандидатура на должность председателя муниципальной избирательной комиссии будет отклонена, избирательная комиссия края обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

5. Заместитель председателя, секретарь муниципальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Избранным председателем, заместителем председателя, секретарем муниципальной избирательной комиссии, в том числе по итогам второго тура голосования, считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов муниципальной избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.

8. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии и освобождение от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в избирательную комиссию края и в Совет депутатов.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

9. При освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя или секретаря муниципальной избирательной комиссии комиссия обязана избрать нового председателя, заместителя председателя или секретаря комиссии на этом же заседании.

Статья 11. Статус и полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии

1. Должность председателя муниципальной избирательной комиссии является муниципальной должностью Эвенкийского муниципального района. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) представляет комиссию во взаимоотношениях с избирательной комиссией края, органами местного самоуправления района, политическими партиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

2) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

3) подписывает решения комиссии, договоры, соглашения, а также иные документы комиссии;

4) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

5) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, работникам аппарата комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в судах, а также доверенности на представление интересов комиссии в иных правовых отношениях;

6) решает вопросы о направлении членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки;

7) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии;

8) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных и краевых целевых программ, работой аппарата комиссии;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

9) является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из бюджета района или иных источников, предусмотренных федеральными законами, законами края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района;

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района, регламентом комиссии.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

2. Заместитель председателя муниципальной избирательной комиссии:

1) исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия;

2) выполняет поручения председателя комиссии;

3) организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии;

4) обеспечивает реализацию Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума; контролирует получение данных о численности избирателей, участников референдума в районе по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года; обобщает данные о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей, участников референдума;

5) обобщает практику учета избирателей, участников референдума и готовит предложения по ее совершенствованию;

6) организует контроль за соблюдением установленного законодательством о выборах, референдумах порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;

7) разрабатывает предложения по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума, организаторов выборов, референдумов и обеспечивает их реализацию;

8) осуществляет взаимодействие комиссии с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации;

9) осуществляет контроль за организацией проверок финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов референдума;

10) осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования нижестоящих избирательных комиссий (комиссий референдума), подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района, регламентом комиссии.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

3. Должность секретаря муниципальной избирательной комиссии является муниципальной должностью Эвенкийского муниципального района.

Секретарь муниципальной избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) организует подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

2) организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

3) обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет соответствующие решения комиссии в средства массовой информации;

4) подписывает решения, протоколы заседаний комиссии;

5) выполняет поручения председателя комиссии;

6) разрабатывает формы, образцы избирательных документов для нижестоящих избирательных комиссий, дает консультации по вопросам проведения муниципальных выборов, местного референдума;

7) контролирует соблюдение календарных сроков избирательных действий при проведении выборов и референдумов на территории района;

8) организует делопроизводство в комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных нормативными правовыми актами случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в архив района;

9) осуществляет разработку предложений о порядке представления и объеме информации, направляемой в комиссию в ходе избирательной кампании, кампании референдума, обобщает полученные сведения и готовит по ним предложения;

10) контролирует формирование нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также изменения в их составах;

11) изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления в районе по подготовке и проведению выборов и референдумов;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами края, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района, регламентом комиссии.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии их обязанности могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Если и председатель, и заместитель председателя муниципальной избирательной комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению комиссии обязанности председателя могут быть возложены на секретаря избирательной комиссии (или иного члена избирательной комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря - на члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.

6. В случае досрочного освобождения от должности председателя муниципальной избирательной комиссии его обязанности исполняет его заместитель до избрания председателя комиссии.

7. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря муниципальной избирательной комиссии их обязанности до избрания новых заместителя председателя, секретаря комиссии могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 12. Информационные гарантии деятельности муниципальной избирательной комиссии

1. Деятельность муниципальной избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных и референдумных действий осуществляется открыто и гласно.

2. Муниципальная избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными законами, законами края, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации комиссией кандидатов (списков кандидатов), их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, о судимостях, о расходовании финансовых средств из бюджета района на подготовку и проведение выборов, референдума, о поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, о результатах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, итогах выборов и референдума, а также по иным вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных и референдумных действий.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

3. На всех заседаниях муниципальной избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

4. Муниципальная избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на ее заседания.

5. На всех заседаниях муниципальной избирательной комиссии, при осуществлении ею работы с избирательными документами, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

6. На заседании муниципальной избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

7. Права и обязанности указанных в пунктах 3, 5 настоящей статьи лиц по участию в заседаниях муниципальной избирательной комиссии определяются федеральными законами, законами края, настоящим Положением, регламентом комиссии.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

8. Решения муниципальной избирательной комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в официальных средствах массовой информации за счет средств их текущего бюджетного финансирования либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, установленные федеральными законами, законами края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

9. Официальные муниципальные средства массовой информации района предоставляют муниципальной избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренном федеральными законами, законами края, эфирное время и печатные площади для разъяснения законодательства, информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных и референдумных действий, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, для ответов на вопросы избирателей, уч“стников референдума.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

Статья 13. Статус наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации

1. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в муниципальной избирательной комиссии при проведении комиссией досрочного голосования, при определении результатов выборов, референдума, составлении соответствующих протоколов о результатах выборов, референдума, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

2. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.

3. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

4. Документ, указанный в пункте 3 настоящей статьи, может быть предъявлен в муниципальную избирательную комиссию в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на избирательных участках, участках референдума до окончания составления итогового протокола по территории района.

5. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении муниципальной избирательной комиссии двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума.

6. Наблюдатели обладают правами и обязанностями, установленными пунктами 9, 10 статьи 30 Федерального закона.

7. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, референдума, вправе:

а) присутствовать на заседаниях муниципальной избирательной комиссии;

б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

8. Заверение копий протоколов и иных документов муниципальной избирательной комиссии производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: “Верно“ или “Копия верна“, расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать муниципальной избирательной комиссии.

Статья 14. Аппарат муниципальной избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии осуществляет аппарат комиссии.

2. Структура и штаты аппарата муниципальной избирательной комиссии устанавливаются ею самостоятельно в пределах средств, выделенных из бюджета района на обеспечение деятельности комиссии.

3. Работники аппарата муниципальной избирательной комиссии являются муниципальными служащими района. Перечень должностей муниципальных служащих аппарата комиссии включается в реестр муниципальных должностей муниципальной службы района.

4. Общее руководство и организацию работы аппарата муниципальной избирательной комиссии осуществляет председатель комиссии.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата муниципальной избирательной комиссии, членов рабочих групп и служб при комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством края, настоящим Положением, а также должностными инструкциями, утверждаемыми председателем комиссии.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

6. Для выполнения возложенных на муниципальную избирательную комиссию федеральными законами, законами края, Уставом района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами района полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), инициативы проведения референдума, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации, для рассмотрения поступивших жалоб (заявлений) решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля). Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается комиссией. В составы рабочих групп включаются члены комиссии с правом решающего и совещательного голоса, работники аппарата комиссии, члены служб при комиссии, специалисты, эксперты и др.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

7. При использовании в соответствии с федеральными законами, законами края государственной автоматизированной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, муниципальная избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной системы (отдельных ее технических средств).

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

8. Муниципальная избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, граждан по договорам гражданско-правового характера.

Статья 15. Взаимодействие муниципальной избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и их должностными лицами, гражданами

1. Муниципальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Решения и иные акты муниципальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, избирателей, участников референдума.

3. Органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и (или) муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать муниципальной избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии комиссии в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума предоставлять помещения, в том числе для установки программно-технического комплекса государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, предоставлять комиссии транспорт, средства связи, техническое оборудование комиссии, обеспечивать их охрану, представлять сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии в срок, установленный федеральными законами и законами края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

4. Запрещается создание при органах местного самоуправления структур (групп, комитетов и др.), подменяющих собой функции муниципальной избирательной комиссии.

5. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления района, муниципальные организации, учреждения, которые финансируются полностью или частично за счет средств районного бюджета, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей в районный бюджет, а также общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять муниципальной избирательной комиссии возможность для размещения печатной информации, представлять необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

Статья 16. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, иных избирательных действий

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением муниципальных выборов на территории района, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов, избирателей, производятся муниципальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета района.

2. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из бюджета района на указанные цели.

3. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления и референдума предусматриваются отдельной строкой в бюджете района на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете района на проведение выборов в органы местного самоуправления и референдума района, является муниципальная избирательная комиссия, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.

4. Финансовый отчет муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств, выделенных на выборы в органы местного самоуправления, на проведение местного референдума, представляется в Совет депутатов в установленные законами края сроки.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9, Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

5. Председатель муниципальной избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами, законами края.

(в ред. Решения Районного Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от 28.06.2007 N 210-9)

6. После проведения выборов в органы местного самоуправления, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные средства возвращаются на счет муниципальной избирательной комиссии.

Статья 17. Финансовое обеспечение мероприятий районных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых муниципальной избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение мероприятий районных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей, участников референдума, организаторов выборов и референдума, производится за счет средств, выделяемых из бюджета района.

2. Распределение выделенных бюджетных средств на реализацию мероприятий программ утверждается решением муниципальной избирательной комиссии.

3. Муниципальная избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии и реализацию районных целевых программ, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами района.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии производится за счет средств районного бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на обеспечение деятельности муниципальной избирательной комиссии.

2. За счет средств районного бюджета финансируются расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), эксплуатацией автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками, медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов муниципальной избирательной комиссии и работников ее аппарата, других расходов, связанных с обеспечением деятельности комиссии.

3. Председатель и секретарь муниципальной избирательной комиссии осуществляют свои полномочия в комиссии на постоянной (штатной) основе.

4. Органы местного самоуправления района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения председателя и секретаря муниципальной избирательной комиссии устанавливается решением Совета депутатов.

(в ред. Решения Эвенкийского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.09.2010 N 2-801-13)

5. Члену муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления муниципальной избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума.

6. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата муниципальной избирательной комиссии устанавливается на уровне материального и социального обеспечения, установленном для муниципальных служащих Эвенкийского муниципального района.