Законы и постановления РФ

Решение Шарыповского городского Совета Красноярского края от 07.02.2006 N 6-55 (ред. от 28.08.2007) “Об утверждении Положения о муниципальном заказе“

Изменения, внесенные Решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.08.2007 N 23-234, вступили в силу с 28 августа 2007 года.

ШАРЫПОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 7 февраля 2006 г. N 6-55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решения Шарыповского городского Совета депутатов

от 28.08.2007 N 23-234)

На основании ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, на основании ст. 20 Устава города Шарыпово Шарыповский городской Совет решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городе Шарыпово
(прилагается).

2. Признать Решение Шарыповского городского Совета от 29.04.2002 N 17-93 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе г. Шарыпово и Положения о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд“ утратившим силу.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам, бюджету и налоговой политике.

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.

Глава города

В.Г.ХОХЛОВ

Приложение N 1

к Решению

Шарыповского городского Совета

от 7 февраля 2006 г. N 6-55

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ШАРЫПОВО

(в ред. Решения Шарыповского городского Совета депутатов

от 28.08.2007 N 23-234)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения эффективности и открытости расходования средств бюджета города.

1.2. В целях настоящего Положения понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальные нужды - определяемые в установленном порядке потребности города в товарах (работах, услугах), необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации;

муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическим или юридическим лицом (исполнителем) в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города;

муниципальные заказчики города Шарыпово - органы исполнительной власти города Шарыпово, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;

поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, заключившее муниципальный контракт;

муниципальный заказ
- совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города;

размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - деятельность муниципального заказчика, направленная на осуществление подбора исполнителя муниципального контракта путем проведения конкурса или иными способами, предусмотренными настоящим Положением, и заключение муниципального контракта;

проект потребностей города Шарыпово - свод документов, содержащих планируемые муниципальными заказчиками города на очередной финансовый год потребности в товарах, работах, услугах, сведенные в единый реестр, определенные в соответствии с нормативами (при наличии нормативов расчета), в т.ч. нормативами, установленными исключительно в стоимостном выражении;

сводный реестр предложений органов местного самоуправления города Шарыпово на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - перечень, содержащий наименование закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для муниципальных нужд, с указанием средств городского бюджета, выделенных для ее приобретения, муниципального заказчика, осуществляющего размещение муниципального заказа, и срока поставки продукции;

конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;

аукцион на право заключить муниципальный контракт - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта;

запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;

размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);

размещение заказов
на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, - способ размещения заказа на товарных биржах.

Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным Уставом города Шарыпово к вопросам местного значения муниципального образования город Шарыпово.

2.2. Муниципальный заказ формируется в пределах средств, финансируемых из городского бюджета по функциональной классификации расходов, и предусматривается в решении Шарыповского городского Совета о бюджете города Шарыпово на один финансовый год.

2.3. Муниципальный заказ формируется администрацией города Шарыпово на основе приоритетных направлений социального и экономического развития города по отраслям.

Администрация города Шарыпово формирует заказ на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, на закупку и поставку товаров, оказание услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, выполнение других заказов с использованием предусмотренных для этого средств городского бюджета.

Основными социально-экономическими условиями, определяющими содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и требования к качеству продукции, являются показатели уровня городского развития, установленные для городского хозяйства в данный период времени и на перспективу, и иные нормативы, утвержденные в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Формирование муниципального заказа предусматривает следующее:

- подготовку сводного проекта потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год;

- корректировку сводного проекта потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Шарыповским городским Советом решением о бюджете города;

- подготовку и утверждение сводного реестра предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

2.5. Механизм формирования сводного реестра потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год включает в себя подготовку получателями бюджетных средств
проекта потребностей в товарах, работах, услугах.

Исходя из проекта бюджета города Шарыпово, получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики) производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд.

Получатели бюджетных средств (муниципальные заказчики), исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования (средства), производят предполагаемые расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году муниципальных нужд, в том числе реализации общегородских программ развития, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты потребностей в товарах, работах, услугах (далее - проекты потребностей).

Проект потребностей получателя бюджетных средств (муниципального заказчика) определяет планируемые потребности в товарах, работах, услугах самого получателя бюджетных средств и подведомственных ему подразделений и включает проект потребностей по продовольственной группе товаров и проект потребностей по производственно-технической группе товаров, работ, услуг в разрезе статей экономической классификации расходов городского бюджета.

2.6. Подготовка и утверждение сводного проекта потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год осуществляется в следующем порядке:

а) проекты потребностей готовятся получателями бюджетных средств (муниципальными заказчиками) на основании выявленной потребности подведомственных подразделений, учреждений, организаций в товарах, работах и услугах с соответствующим нормативным обоснованием;

б) при включении в потребности проведения ремонтно-строительных работ специалисты соответствующего подразделения проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость.

Необходимо разделять муниципальные заказы на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительные работы с указанием соответствующих объемов финансирования;

в) на основе обобщенной, подтвержденной и обоснованной потребности подведомственных подразделений готовится проект потребностей получателя бюджетных средств;

г) ответственность за достоверность сведений, представленных в проекте потребностей, несет руководитель получателя бюджетных средств;

д) проекты потребностей получателями бюджетных средств (в печатном и электронном виде) до
1 июля текущего года представляются в управление экономики и планирования администрации города Шарыпово для их проверки на соответствие установленным требованиям по заполнению, которое, в свою очередь, направляет проекты потребностей в финансовое управление администрации города Шарыпово;

е) финансовое управление администрации города Шарыпово на основе доходной части проекта бюджета, принимая во внимание цель расходования бюджетных средств (текущие и капитальные расходы), формирует проект расходной части бюджета с учетом сводного проекта потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год, осуществляет совместно с получателями бюджетных средств разбивку (классификацию) планируемых потребностей в товарах, работах, услугах по приоритетам и очередности их выполнения;

ж) выделенные в принятом Шарыповским городским Советом бюджете ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку продукции для муниципальных нужд;

з) после принятия городского бюджета управление экономики и планирования администрации города Шарыпово на основании расходной части бюджета города и скорректированного сводного проекта потребностей города Шарыпово на очередной финансовый год организует составление сводного реестра предложений муниципальных заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на текущий финансовый год.

Сводный реестр предложений получателей бюджетных средств (муниципальных заказчиков) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг состоит из реестров предложений структурных подразделений и включает в себя схему размещения муниципального заказа с учетом суммы заказа;

и) контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для муниципальных нужд, в соответствии со сводным реестром предложений получателей бюджетных средств (муниципальных заказчиков) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет финансовое управление администрации города Шарыпово.

2.7. Оплата муниципального заказа осуществляется распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах ассигнований, утвержденных решением Шарыповского городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год. В
ходе исполнения бюджета города финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с бюджетной росписью и лимитами утвержденных бюджетных обязательств.

Раздел 3. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Утратил силу. - Решение Шарыповского городского Совета депутатов от 28.08.2007 N 23-234.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Исполнение муниципального заказа осуществляется путем заключения муниципальных контрактов по правилам, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Муниципальный контракт должен включать, как правило, следующие существенные условия:

- сведения о заказчике и исполнителе;

- предмет контракта (наименование товара (работ, услуг), его номенклатуру, объем и стоимость (цену));

- условия и порядок выполнения контракта;

- порядок приема выполненных работ, услуг;

- способ и порядок расчетов;

- возможность и условия расторжения контракта сторонами;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;

- обеспечение исполнения контракта;

- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;

- другие условия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.

Раздел 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

5.1. Реестр закупок.

5.1.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.

5.1.2. Основанием для составления реестра закупок являются муниципальный контракт и другие документы, подтверждающие факт закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

5.2. Ведение реестра закупок.

5.2.1. Ведение текущего реестра закупок осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

5.2.2. В текущих реестрах закупок должны быть указаны следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки.

5.2.3. Записи и текущие реестры вносятся на основании документов, подтверждающих факт закупки продукции, в течение 3 дней после выполнения договорных обязательств поставщиком (подписания акта о приемке товаров, выполнении работ,
оказании услуг).

5.2.4. Текущие реестры по установленной форме составляются должностными лицами, подписываются руководителем муниципального заказчика и направляются держателю сводного реестра муниципальных закупок (финансовому управлению администрации города Шарыпово) в течение 15 дней после окончания отчетного месяца на бумажных носителях и в электронном виде.

5.2.5. Управление экономики и планирования администрации города Шарыпово формирует на основе текущих реестров, представленных муниципальными заказчиками, сводный реестр муниципальных закупок.

5.2.6. Контроль за выполнением муниципального заказа осуществляют муниципальный заказчик, управление экономики и планирования администрации города Шарыпово, финансовое управление администрации города Шарыпово.

5.3. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа.

5.3.1. Цель работы системы контроля и учета:

- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению;

- поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения муниципального контракта:

- анализ исполнения муниципального контракта.

5.3.2. Основные функции системы контроля и учета:

- обеспечение сторонами исполнения условий муниципального контракта;

- учет нарушений договорных обязательств;

- учет количества, качества, соблюдения сроков, контроль цен в соответствии с муниципальным контрактом и т.д.;

- своевременное принятие мер по соблюдению условий муниципального контракта, в том числе финансового порядка.

5.3.3. Порядок организации контроля и учета выполнения муниципального заказа:

5.3.3.1. Муниципальные заказчики:

а) организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;

б) на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля (Ф.И.О., должность и телефон), и сообщают эти сведения в управление экономики и планирования администрации города Шарыпово;

в) обеспечивают соблюдшие правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;

г) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции
по количеству и качеству;

д) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);

е) обеспечивают своевременно и в полном объеме поступление в адрес управления экономики и планирования администрации города Шарыпово необходимых документов для исполнения договорных обязательств;

ж) обеспечивают оперативное доведение до управления экономики и планирования администрации города Шарыпово для учета в работе информации о ходе выполнения муниципального заказа сторонами и несут ответственность за ее достоверность;

з) несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта.

5.3.3.2. Управление экономики и планирования администрации города Шарыпово:

а) осуществляет общее методическое руководство по организации текущего контроля исполнения муниципального контракта;

б) работает в рамках заключенного муниципального контракта на основании информации, поступающей от заказчика и исполнителя;

в) отслеживает соблюдение сторонами сроков исполнения муниципального заказа;

г) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении муниципальных контрактов;

д) разрабатывает проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон и обеспечения обмена оперативной информацией;

е) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты координационной деятельности структурных подразделений администрации города, участвует в распространении передового опыта;

ж) проводит выборочный контроль исполнения заключенных муниципальных контрактов;

з) взаимодействует с иными контрольными органами для решения вопросов по выполнению условий муниципального контракта (контролирующие органы привлекаются для контроля за ценами исполнителя на товары, работы и услуги и в части качества поставляемых товаров работ или услуг в случае выявления действий исполнителя, противоречащих условиям муниципального контракта);

и) в случае, если администрация города Шарыпово выступает в качестве муниципального заказчика, осуществляет функции, предусмотренные п. 5.3.3.1.

5.3.3.3. Финансовое управление администрации города Шарыпово:

а) осуществляет финансирование муниципальных заказчиков на
оплату муниципальных контрактов в пределах утвержденных ассигнований;

б) осуществляет контроль за использованием полученного муниципальными заказчиками финансирования в соответствии с действующим законодательством.

5.3.3.4. Шарыповский городской Совет осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом города Шарыпово и действующим законодательством.

5.4. Ответственность участников выполнения муниципального заказа.

5.4.1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением порядка, установленного настоящим Положением и Бюджетным кодексом РФ, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.