Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО Солнечный Красноярского края от 27.10.2005 N 57-д (ред. от 05.12.2006) “Об утверждении Положения о муниципальном учреждении в ЗАТО Солнечный Красноярского края“

Утратил силу с 3 марта 2009 года в связи с изданием Решения Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от 03.03.2009 N 429-д.

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов ЗАТО Солнечный Красноярского края от 05.12.2006 N 222-д, вступили в силу с 1 января 2007 года.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 57-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ В ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решения Совета депутатов ЗАТО Солнечный

от 05.12.2006 N 222-д)

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 9 Устава ЗАТО Солнечный Красноярского края, обсудив проект
положения о муниципальном учреждении в ЗАТО Солнечный Красноярского края, Совет депутатов ЗАТО Солнечный Красноярского края решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении в ЗАТО Солнечный Красноярского края согласно приложению N 1.

2. Решение вступает в силу с момента подписания.

3. Решение довести до населения ЗАТО через средства массовой информации.

4. Контроль исполнения Решения возложить на Главу ЗАТО Солнечный.

Глава

ЗАТО Солнечный

Ю.Ф.НЕДЕЛЬКО

Приложение N 1

к Решению

Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный

Красноярского края

от 27 октября 2005 г. N 57-д

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решения Совета депутатов ЗАТО Солнечный

от 05.12.2006 N 222-д)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение муниципального учреждения (далее также - учреждения), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждения.

Статья 2. Муниципальное учреждение

1. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

От имени ЗАТО п. Солнечный права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация ЗАТО.

Имущество муниципального учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального учреждения.

2. Муниципальное учреждение должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения муниципального учреждения.

Муниципальное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

Статья 3. Правоспособность муниципального учреждения

1. Правоспособность муниципального учреждения возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.

Муниципальное учреждение может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого муниципального
учреждения, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Муниципальное учреждение создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

Муниципальное учреждение вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской.

Статья 4. Фирменное наименование муниципального учреждения и его место нахождения

1. Муниципальное учреждение должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование муниципального учреждения на русском языке должно содержать слова “муниципальное учреждение“ и указание на собственника его имущества - ЗАТО п. Солнечный.

Фирменное наименование муниципального учреждения на русском языке не может содержать иные отражающие его организационно-правовую форму термины, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Место нахождения муниципального учреждения определяется местом его государственной регистрации.

3. Муниципальное учреждение должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 5. Ответственность муниципального учреждения

Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Глава II. УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 6. Учреждение муниципального учреждения

1. Учредителем муниципального учреждения от имени ЗАТО п. Солнечный выступает администрация ЗАТО.

Учредителем муниципального учреждения от имени ЗАТО п. Солнечный может выступить Совет депутатов ЗАТО п. Солнечный.

2. Решение об учреждении муниципального учреждения должно определять цели и предмет деятельности муниципального учреждения.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а
также порядок утверждения устава муниципального учреждения и заключения контракта с его руководителем устанавливается администрацией ЗАТО (Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный).

Статья 7. Устав муниципального учреждения

1. Учредительным документом муниципального учреждения является его устав.

2. Устав муниципального учреждения утверждается администрацией ЗАТО (Советом депутатов ЗАТО п. Солнечный).

3. Устав муниципального учреждения должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования муниципального учреждения;

указание на место нахождения муниципального учреждения;

цели, предмет, виды деятельности муниципального учреждения; сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального учреждения;

наименование руководящего органа муниципального учреждения (руководитель, директор, заведующий);

порядок назначения на должность руководителя муниципального учреждения, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;

иные предусмотренные действующим законодательством сведения.

4. Устав муниципального учреждения может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.

5. Изменения в устав муниципального учреждения вносятся по решению администрации (Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный).

Изменения, внесенные в устав муниципального учреждения или устав муниципального учреждения, в новой редакции, подлежат государственной регистрации.

Изменения, внесенные в устав муниципального учреждения или устав муниципального учреждения в новой редакции, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Статья 8. Государственная регистрация муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

2. Для государственной регистрации муниципального учреждения представляются нормативные правовые акты Совета депутатов ЗАТО п. Солнечный (администрации ЗАТО) о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения и иные сведения в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Статья 9. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления собственником этого имущества;

иных не противоречащих законодательству источников.

2.
Право на имущество, закрепляемое за муниципальным учреждением на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному учреждению, если иное не установлено федеральным законом, иным нормативным правовым актом или не установлено решением собственника о передаче имущества муниципальному учреждению.

3. При переходе права собственности на муниципальное учреждение к другому собственнику муниципального имущества такое учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Статья 10. Права собственника имущества муниципального учреждения

1. Собственник имущества муниципального учреждения в отношении указанного предприятия:

1) принимает решение о создании муниципального учреждения;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального учреждения, а также дает согласие на участие муниципального учреждения в ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

3) утверждает устав муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального учреждения в новой редакции;

4) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального учреждения;

5) назначает на должность руководителя муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

6) согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

7)
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального учреждения;

8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципального учреждения имущества;

9) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Собственник имущества муниципального учреждения вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального учреждения недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

3. Собственник имущества муниципального учреждения вправе истребовать имущество муниципального учреждения из чужого незаконного владения.

Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

4. Правомочия собственника имущества муниципального учреждения, имущество которого находится в собственности ЗАТО, не могут быть переданы Российской Федерации, Красноярскому краю или иному муниципальному образованию.

Статья 11. Руководитель муниципального учреждения

1. Руководитель муниципального учреждения (директор, заведующий) является единоличным исполнительным органом учреждения. Руководитель муниципального учреждения назначается собственником имущества муниципального учреждения на конкурсной основе. Руководитель муниципального учреждения подотчетен собственнику имущества муниципального учреждения.

Руководитель муниципального учреждения действует от имени муниципального учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального учреждения, осуществляет прием на работу работников такого учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель муниципального учреждения организует выполнение решений собственника имущества муниципального учреждения.

2. Руководитель муниципального учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества муниципального учреждения.

3. Руководитель муниципального учреждения ежегодно отчитывается о деятельности учреждения перед Советом депутатов ЗАТО.

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними
правовыми актами, в муниципальном учреждении могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом муниципального учреждения должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Статья 12. Ответственность руководителя муниципального учреждения

1. Руководитель муниципального учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального учреждения добросовестно и разумно.

2. Руководитель муниципального учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального учреждения.

3. Собственник имущества муниципального учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному учреждению, к руководителю муниципального учреждения.

Статья 13. Контроль за деятельностью муниципального учреждения

1. Бухгалтерская отчетность муниципального учреждения в случаях, определенных собственником имущества муниципального учреждения, подлежит ежегодной проверке инспектором-ревизором Совета депутатов.

2. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

Статья 14. Хранение документов муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение обязано хранить следующие документы:

учредительные документы муниципального учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы муниципального учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;

решения собственника имущества муниципального учреждения о создании муниципального учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого муниципальному учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием муниципального учреждения;

документ, подтверждающий государственную регистрацию муниципального учреждения;

документы, подтверждающие права муниципального учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы муниципального учреждения;

решения собственника имущества муниципального учреждения, касающиеся деятельности муниципального учреждения;

аудиторские заключения, заключения органов муниципального финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом муниципального учреждения, внутренними документами муниципального учреждения, решениями собственника
имущества муниципального учреждения и руководителя муниципального учреждения.

2. Муниципальное учреждение хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом муниципального учреждения месте.

3. При ликвидации муниципального учреждения документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 15. Реорганизация муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и федеральными законами.

2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;

присоединения к муниципальному учреждению одного или нескольких муниципальных учреждений;

разделения муниципального учреждения на два или несколько муниципальных учреждений;

выделения из муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений.

3. Муниципальные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида муниципального учреждения, а также изменение правового положения муниципального учреждения вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида муниципального учреждения, а также передачи имущества учреждения другому собственнику муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав муниципального учреждения вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципального учреждения изменений.

5. В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество учреждений, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного муниципального учреждения.

6. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного муниципального учреждения.

7. Муниципальное учреждение не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов муниципального учреждения, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципального учреждения в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств муниципального учреждения и возмещения им убытков.

8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных учреждений, внесение записи о прекращении муниципальных учреждений, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного муниципального учреждения, вновь возникшие муниципального учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного муниципальные учреждения перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного муниципального учреждения, определенной в стоимостном выражении.

Статья 16. Слияние муниципальных учреждений

1. Слиянием муниципальных учреждений признается создание нового муниципального учреждения с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных учреждений и прекращением последних.

2. Собственник имущества муниципального учреждения принимает
решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего муниципального учреждения и о назначении его руководителя.

3. При слиянии муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному учреждению в соответствии с передаточным актом.

Статья 17. Присоединение к муниципальному учреждению

1. Присоединением к муниципальному учреждению признается прекращение одного или нескольких муниципальных учреждений с переходом их прав и обязанностей к муниципальному учреждению, к которому осуществляется присоединение.

2. Собственник имущества муниципального учреждения принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого муниципального учреждения.

3. При присоединении одного или нескольких муниципальных учреждений к другому муниципальному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных учреждений в соответствии с передаточным актом.

Статья 18. Разделение муниципального учреждения

1. Разделением муниципального учреждения признается прекращение муниципального учреждения с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным муниципальным учреждениям.

2. Собственник имущества муниципального учреждения принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных учреждений и о назначении их руководителей.

3. При разделении муниципального учреждения его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным учреждениям в соответствии с разделительным балансом.

Статья 19. Выделение из муниципального учреждения

1. Выделением из муниципального учреждения признается создание одного или нескольких муниципальных учреждений с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального учреждения без прекращения последнего.

2. Собственник имущества муниципального учреждения принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных учреждений и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального учреждения и при необходимости о назначении его руководителя.

3. При выделении из муниципального учреждения одного или нескольких муниципальных учреждений к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального учреждения в соответствии с разделительным балансом.

Статья 20. Ликвидация муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

2. Муниципальное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4. В случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.

5. Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется действующим законодательством.