Законы и постановления РФ

Решение Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.12.2004 N 52-450 (ред. от 27.05.2009) “О Положении о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов города Канска“

Изменения, внесенные Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 27.05.2009 N 58-574, вступили в силу со дня официального опубликования.

КАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2004 г. N 52-450

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

ГОРОДА КАНСКА

(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов

от 27.05.2009 N 58-574)

В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, руководствуясь статьей 17 Устава города, Канский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов города Канска.



2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Канские ведомости“.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по собственности и экономической политике.

Глава города

С.Н.ГУРОВ

Утверждено

Решением

Канского городского

Совета депутатов

от 29 декабря 2004 г. N 52-450

ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ ГОРОДА КАНСКА

(в ред. Решения Канского городского Совета депутатов

от 27.05.2009 N 58-574)

Настоящее Положение определяет порядок предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов города Канска.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и принятыми в соответствии с ними федеральными законами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Муниципальным имущественным комплексом (далее - имущественный комплекс), подлежащим передаче в аренду в соответствии с настоящим Положением, является совокупность имущества ликвидированного муниципального унитарного предприятия, предназначенная для осуществления предпринимательской деятельности, используемая в едином хозяйственном процессе.

1.3. Решение о сдаче имущественного комплекса в аренду принимается главой города.

1.4. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущественных комплексов осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска как уполномоченный орган по управлению городским имуществом (далее - уполномоченный орган).

1.5. Арендаторами имущественных комплексов могут выступать юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей.

2. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

2.1. Договор аренды имущественного комплекса может быть заключен путем проведения торгов либо иным способом в соответствии с действующим законодательством.

Абзац исключен. - Решение Канского городского Совета депутатов от 27.05.2009 N 58-574.

2.2. Организация и проведение торгов на право аренды имущественного комплекса определяется Положением об организации и порядке проведения торгов на право заключения договора аренды объектов муниципального нежилого фонда в городе Канске, утвержденным Решением Канского городского Совета от 23.11.2001 N 9-79, за исключением положений о начальной цене права аренды, порядок определения которой устанавливается решением Канского городского Совета депутатов, и иных особенностей, установленных настоящим Положением.

2.3. Обоснование необходимости заключения договора аренды имущественного комплекса, а также предложения о способе заключения договора аренды готовит уполномоченный орган и направляет главе города.

2.4. После принятия главой города решений о передаче имущественного комплекса в аренду, о ликвидации муниципального предприятия с установлением порядка и сроков ликвидации муниципального унитарного предприятия, глава города назначает ликвидационную комиссию.

После завершения процесса ликвидации муниципального унитарного предприятия уполномоченный орган формирует комиссию по передаче имущественного комплекса в аренду (далее - комиссия), в состав которой включаются депутаты Канского городского Совета, представители комитета по управлению муниципальным имуществом города Канска, финансового управления администрации города Канска.

2.5. Заявки на предоставление в аренду имущественного комплекса подаются в письменном виде в уполномоченный орган. Рассмотрение заявок, а также принятие решения о допуске претендентов к участию в торгах производится в 30-дневный срок.

2.6. Рассмотрение заявок производится при наличии следующих документов (подлинных документов или надлежащим образом заверенных копий):

- письменного обращения заявителя на имя руководителя уполномоченного органа;

- учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- документов, подтверждающих полномочия лица на подачу заявки и участие в торгах;

- банковских реквизитов заявителя;

- справки из налоговых органов об отсутствии у претендента задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

- отчеты о прибылях и убытках за два отчетных периода, предшествующих обращению;

- иных документов по требованию комиссии.

2.7. Заявки лиц, не предоставивших вышеуказанные документы или предоставивших документы, оформленные ненадлежащим образом либо содержащие недостоверные сведения, не рассматриваются.

2.8. Глава города определяет способ сдачи имущественного комплекса в аренду в соответствии с действующим законодательством. Комиссия определяет арендатора, с которым уполномоченный орган заключает договор аренды имущественного комплекса.

2.9. Заключение договора аренды по результатам торгов не предоставляет арендатору права на выкуп объекта аренды.

3. ДОГОВОР АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Если договор аренды имущественного комплекса (далее - договор) подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, то такой договор считается заключенным с момента такой регистрации. Расходы по государственной регистрации договора несет арендатор.

3.2. Договор должен содержать следующие условия:

- сохранение целевого назначения имущества, передаваемого по договору;

- арендатор не вправе без согласия уполномоченного органа вносить изменения в состав арендованного имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающие его стоимость;

- арендатор обязан осуществлять капитальный и текущий ремонт арендуемого имущества в сроки, предусмотренные договором, поддерживать надлежащее техническое состояние имущественного комплекса и проводить его модернизацию;

- арендатор обязан нести все расходы по страхованию имущества предприятия;

- в случае надлежащего исполнения арендатором своих обязанностей по истечении срока действия договора он имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок;

- арендатор не вправе без согласия уполномоченного органа продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование либо взаймы материальные ценности, входящие в состав арендованного имущественного комплекса, сдавать их в субаренду и передавать свои права и обязанности по договору другим лицам;

- на арендатора возлагаются расходы по эксплуатации имущественного комплекса;

- после окончания срока действия договора стоимость неотделимых улучшений, произведенных арендатором, ему не возмещается;

- арендатор имеет право производить работы по строительству, модернизации и реконструкции основных средств, приобретению нового оборудования, по финансированию иных целевых затрат капитального характера, при условии предоставления обоснования потребности и получения согласия уполномоченного органа;

- иные условия.

3.3. Допускается односторонний отказ уполномоченного органа от исполнения договорных обязательств с предварительным уведомлением об этом арендатора в следующих случаях:

- невнесения арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа арендной платы;

- невыполнения арендатором в срок, предусмотренный договором, обязанности по проведению капитального и текущего ремонта сданного в аренду имущества;

- распоряжения арендатором материальными ценностями, входящими в состав имущественного комплекса, без получения согласия уполномоченного органа;

- пользования имуществом с существенными нарушениями условий договора.

3.4. Уполномоченный орган вправе в соответствии с действующим законодательством в одностороннем порядке вносить изменения в договор аренды в случае внесения изменений в действующее законодательство, а также в нормативные акты органов местного самоуправления.

3.5. Иные положения договора аренды имущественного комплекса определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

4.1. Арендная плата включает плату за пользование недвижимым имуществом и движимым имуществом, входящим в имущественный комплекс, а также плату за пользование земельным участком, занимаемым имущественным комплексом.

4.2. Годовая арендная плата за пользование имущественным комплексом определяется по формуле:

Аик = Сп х Ка х Р : 100% + Ап,

где:

Аик - арендная плата в год за пользование имущественным комплексом (руб./год);

Сп - первоначальная стоимость арендуемого имущества (по данным бухгалтерского учета балансодержателя) (руб.);

Ка - годовая норма амортизационных отчислений, исходя из срока полезного использования имущества (%);

Р - коэффициент, соразмерный ставке рефинансирования, установленной Центральным банком РФ (Р = 1 + В / 100%, где В - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком РФ и действующая на момент заключения договора);

Ап - арендная плата за пользование земельным участком, занимаемым имущественным комплексом, определяется в соответствии с действующим порядком расчета арендной платы за землю в городе Канске, утверждаемым постановлением администрации города (руб.).

4.3. Арендатор направляет амортизационные отчисления на восстановление арендованных основных средств.

4.4. Арендная плата в части амортизационных отчислений подлежит уменьшению на сумму фактически произведенных затрат по строительству, модернизации и реконструкции основных средств, приобретению нового оборудования, по финансированию иных целевых затрат капитального характера согласно порядку, утверждаемому администрацией города.

4.5. Расходы капитального характера должны быть подтверждены отчетом за истекший период.

5. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

КОМПЛЕКСОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ

5.1. Учет входящих в состав имущественного комплекса объектов муниципального имущества, передаваемых в аренду, учет договоров аренды имущественных комплексов и контроль за их исполнением осуществляет уполномоченный орган.

5.2. Уполномоченный орган ведет реестр договоров аренды, в котором отражается:

- порядковый номер договора;

- наименование и почтовый адрес объектов, переданных в аренду;

- площадь и иные характеристики объектов, переданных по договору;

- данные об арендаторе (наименование, местонахождение, данные о государственной регистрации - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные о государственной регистрации и адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя);

- срок договора аренды;

- данные о государственной регистрации договора аренды;

- сумма годовой арендной платы;

- сведения об имеющейся задолженности по договору аренды.

5.3. На каждый имущественный комплекс, переданный в аренду, формируется дело, в котором должны находиться:

- заявление на предоставление в аренду имущественного комплекса;

- договор аренды с приложениями и дополнениями;

- копии учредительных и иных документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении объекта в аренду;

- выписка из реестра объектов муниципальной собственности;

- сведения о государственной регистрации договора аренды;

- иные сведения, необходимые для объективного контроля за соблюдением условий договора и порядка использования муниципального имущества.

5.4. Один раз в год в срок, установленный договором, арендатором в уполномоченный орган представляется отчет о фактическом состоянии и степени износа арендуемого имущественного комплекса.

5.5. Уполномоченный орган вправе проверять арендованный имущественный комплекс и выполнение арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей уполномоченного органа для проведения проверок состояния и использования арендуемых объектов.

5.6. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:

- использованием сданного в аренду имущественного комплекса по назначению;

- своевременностью и полнотой поступления арендной платы в бюджет города;

- выполнением иных условий договора аренды.

5.7. Уполномоченный орган принимает к нарушающему договор арендатору меры, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды.------