Законы и постановления РФ

Приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации Красноярского края от 29.10.2004 N 95-п “Об утверждении Правил организации работы по государственному регулированию тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае“

Утратил силу в связи с изданием Приказа департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края от 04.08.2008 N 6-т, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

Вступил в силу в день, следующий за днем опубликования в газете “Красноярский рабочий“ (пункт 3 данного документа).

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2004 г. N 95-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

(ЦЕН) НА УСЛУГИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

В целях реализации Постановления администрации Красноярского края от 24.09.01 N 670-п “О государственном регулировании цен (тарифов) в крае“, в соответствии с Постановлением Совета администрации края от 21.07.04 N 184-п “О совершенствовании государственного
регулирования в области ценообразования на территории Красноярского края“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации работы по государственному регулированию тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае.

2. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете “Красноярский рабочий“.

Начальник

управления ЖКХ и жилищной политики

администрации Красноярского края

Е.А.ДИЕВ

Утверждены

Приказом

управления ЖКХ и жилищной политики

администрации Красноярского края

от 29 октября 2004 г. N 95-п

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ

СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

1. Правила организации работы по государственному регулированию тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения в Красноярском крае (далее - Правила) устанавливают порядок проведения заседания регулирующего органа по установлению тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения.

2. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:

а) баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и/или оказывающих коммунальные услуги (далее - организации), и потребителей;

б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;

в) компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

г) открытость информации о тарифах (ценах) и о порядке их утверждения;

д) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

3. Методом установления тарифов (цен) является метод экономической обоснованности расходов.

4. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов (цен) в отношении организаций, осуществляющих
одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

6. При установлении тарифов (цен) учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Красноярского края, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы оказания услуг водоснабжения и водоотведения.

7. В себестоимость услуг систем водоснабжения и водоотведения включаются оплата лизинга, а также частично проценты по займу в части процентов по кредитам, направляемых на пополнение оборотных средств, в пределах ставки рефинансирования Центрального банка РФ + 3%. В остальной части возврат займа должен происходить из прибыли.

8. В тарифы (цены) не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

9. При расчете тарифов (цен) учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в тарифы (цены), определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением.

10. Предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах (ценах), определяется исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли на производственное, научно-техническое и социальное развитие на основании принятых в установленном порядке органами местного самоуправления схем развития и инвестиционных программ.

11. При необоснованно полученной организацией экономии средств по отдельным элементам затрат (в том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит, невыполненным ремонтным работам и т.п.), включенным в расчет тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения в предыдущем расчетном периоде регулирования, соответственно уменьшается
на эту сумму себестоимость услуги на последующий расчетный период регулирования.

12. Установление тарифов (цен) производится по инициативе регулирующего органа, организаций, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения.

13. Основанием для установления тарифов (цен) является:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов (цен) на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

14. Установление тарифов (цен) производится в рублях за один кубический метр отдельно по услугам систем водоснабжения и по услугам систем водоотведения.

15. Пересмотр или изменение тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

16. Изменение тарифов (цен) на услуги систем водоснабжения и водоотведения в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты о местных бюджетах.

17. Для установления тарифов (цен) организация представляет в регулирующий орган материалы, перечень и требования к содержанию которых содержатся в приложении (не приводится) к настоящим Правилам <1>.

-------------------------------

<1> Данный пункт и приложение к настоящим Правилам действуют до принятия федеральным органом исполнительной власти
в области строительства и жилищно-коммунального комплекса соответствующего нормативного акта.

18. Заседания регулирующего органа проводятся не реже одного раза в месяц.

19. Информация о дате, времени и месте заседания регулирующего органа по вопросу установления тарифов (цен) сообщается главе муниципального района (городского округа), организации, представители которых имеют право принять в нем участие и высказать свое мнение по рассматриваемому вопросу до принятия решения регулирующим органом.

20. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

Регулирующий орган проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.

Срок представления организацией дополнительных материалов устанавливается регулирующим органом.

Исчисление срока рассмотрения материалов начинается с момента представления дополнительных материалов.

21. При рассмотрении представленных организацией материалов не ставится целью проведение в отношении организаций полной проверки установления достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству бухгалтерской (финансовой) отчетности, других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

22. Круг лиц, входящих в состав регулирующего органа, утверждается приказом его руководителя.

23. В случае необходимости регулирующий орган вправе привлечь к анализу представленных организацией материалов специалистов сторонних организаций.

24. Заседание регулирующего органа ведет его руководитель, в его отсутствие - заместитель руководителя или член регулирующего органа по поручению руководителя.

25. Заседание регулирующего органа начинается с доклада члена регулирующего органа, которому был поручен предварительный анализ представленных материалов.

26. По результатам рассмотрения представленных организацией материалов регулирующий орган принимает одно из следующих решений:

- об установлении тарифов (цен);

- об отказе в установлении тарифов (цен).

27. Регулирующий орган правомочен принимать решение при наличии не менее 2/3 численного состава.

28. Решение считается принятым, если
за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих членов регулирующего органа, но не менее половины от численного состава регулирующего органа.

29. Ход заседания регулирующего органа отражается в протоколе. В протоколе фиксируются результаты голосования при принятии решения.

30. Ведение протокола заседания регулирующего органа возлагается на секретаря регулирующего органа.

31. Протокол регулирующего органа подписывается всеми членами регулирующего органа, присутствующими на заседании (в том числе голосовавшими против принятого решения).

32. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.

33. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) обратной силы не имеет.

34. Решение регулирующего органа об установлении тарифов (цен) может быть оспорено в судебном порядке.--------------------