Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 15.10.2004 N 12-2365П “О проекте федерального закона N 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2004 г. N 12-2365П

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93081-4

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ“ И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОСНОВНЫХ

ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона N 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, внесенный Президентом Российской Федерации, Законодательное Собрание края постановляет:

1. Направить в Комитет Государственной
Думы по делам Федерации и региональной политике отзыв на проект федерального закона N 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление и отзыв на проект федерального закона N 93081-4 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и в Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы от Красноярского края, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания края Новикову В.А.

Председатель

Законодательного Собрания края

А.В.УСС

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания края

от 15 октября 2004 г. N 12-2365П

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93081-4

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ“ И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОСНОВНЫХ

ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“,

ВНЕСЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предлагаемый законопроект направлен на обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации и усиление роли законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе формирования высших исполнительных органов в субъектах Российской Федерации.

Проект предусматривает замену прямых выборов высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации на замещение данной должности путем наделения полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации законодательным органом
по представлению Президента Российской Федерации.

Предлагаемые меры в условиях возросшей террористической угрозы представляются оправданными. Вместе с тем временное ограничение федеративных начал государственного устройства должно компенсироваться демократическими процедурами, обеспечивающими широкое участие основных политических сил общества и исключающими вероятность коррупционных проявлений.

Поддерживая усилия Президента Российской Федерации по обеспечению безопасности граждан и усилению единства страны, Законодательное Собрание края считает необходимым дополнить законопроект положениями, направленными на согласованное взаимодействие и функционирование федеральных и региональных органов государственной власти, стабильность конституционного строя Российской Федерации.

Предлагаем включить в проект:

1) нормы об участии региональных отделений политических партий в процедуре выдвижения кандидатур для последующего представления Президентом России законодательному органу субъекта Российской Федерации;

2) нормы о предварительных консультациях с фракциями законодательного органа субъекта Российской Федерации относительно представляемой Президентом Российской Федерации кандидатуры;

3) запрет на внесение одной кандидатуры более двух раз с одновременной заменой права роспуска законодательного органа после двукратного отклонения представленных кандидатур на право роспуска после трехкратного отклонения представленных кандидатур, а также запрет на назначение исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации из числа кандидатур, отклоненных законодательным органом;

4) нормы, обязывающие кандидата представить свою программу действий в свете задач, определенных Президентом России, присутствовать при обсуждении законодательным органом его кандидатуры, а также представить сведения о себе, аналогичные тем, которые представляются кандидатами на выборах (о гражданстве иностранных государств, о наличии неснятой и непогашенной судимости, о доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности).

Предлагаемые процедуры предполагают поиск согласия между Президентом России и субъектом Российской Федерации с целью устранения возможных противоречий по поводу кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, баланса выбора Президента России и свободы принятия решения законодательным органом субъекта
Российской Федерации.

Эти предложения вытекают из конституционного предназначения государственной власти по обеспечению гражданского мира и согласия и обязанности Президента Российской Федерации быть гарантом Конституции России как демократического правового государства.

С учетом данных предложений Законодательное Собрание края поддерживает внесенный Президентом России законопроект.-----------------------