Решение Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 10.09.2004 N 47-277 (ред. от 17.12.2010) “О порядке управления и распоряжения собственностью поселка Шушенское“ (вместе с “Положением о порядке управления и распоряжения поселковой собственностью“)
Изменения, внесенные Решением Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 17.12.2010 N 18-34, вступили в силу со дня официального опубликования.ШУШЕНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2004 г. N 47-277
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ПОСЕЛКА ШУШЕНСКОЕ
(в ред. Решений Шушенского поселкового Совета депутатов
Шушенского района Красноярского края
от 07.09.2007 N 43-132, от 22.09.2008 N 63-193,
от 18.09.2009 N 81-252, от 16.07.2010 N 11-16,
от 17.12.2010 N 18-34)
В соответствии со статьями 11, 31, 33 Устава поселка Шушенское Шушенский поселковый Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения поселковой собственностью согласно приложению.
2. Установить, что решения, ранее принятые поселковым Советом, по вопросам, связанным с управлением и распоряжением поселковой собственностью, действуют в части, не противоречащей настоящему Решению.
3. Рекомендовать администрации поселка привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по бюджету и финансам (Давыдов С.И.).
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Приложение
к Решению
поселкового Совета
от 10 сентября 2004 г. N 47-277
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ПОСЕЛКОВОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
(в ред. Решений Шушенского поселкового Совета депутатов
Шушенского района Красноярского края
от 07.09.2007 N 43-132, от 22.09.2008 N 63-193,
от 18.09.2009 N 81-252, от 16.07.2010 N 11-16,
от 17.12.2010 N 18-34)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, Уставом поселка Шушенское и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью поселка Шушенское (в дальнейшем - поселковая собственность), а также устанавливает разграничение функций между органами местного самоуправления, уполномоченными управлять поселковой собственностью.
1.2. В состав поселковой собственности входят:
- средства бюджета поселка;
- поселковые внебюджетные фонды;
- имущество органов поселкового самоуправления;
- поселковые земли и другие природные ресурсы, находящиеся в поселковой собственности;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- движимое и недвижимое имущество, переданное в поселковую собственность или приобретенное за счет средств поселка, иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 07.09.2007 N 43-132)
Находящееся на территории поселка бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав поселковой собственности.
1.3. Порядок управления финансовыми средствами, поселковыми землями, муниципальным жилищным фондом, ценными бумагами, муниципальными банками и другими финансово-кредитными организациями, муниципальными учреждениями регулируется иными правовыми актами поселка.
1.4. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество, находящееся в поселковой собственности, устанавливаются действующим законодательством.
1.5. Имущество, входящее в состав поселковой собственности, может закрепляться за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или использоваться иным способом в порядке, определяемом настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.
Средства поселкового бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют поселковую казну. Режим использования поселковой казны регулируется отдельным решением поселкового Совета.
1.6. Поселок Шушенское в соответствии с действующим законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. От имени поселка Шушенское в рамках предоставленной им компетенции приобретают и осуществляют имущественные права и обязанности Шушенский поселковый Совет, глава поселка, администрация поселка.
1.7. Глава поселка наделяет полномочиями по управлению поселковой собственностью органы и структурные подразделения администрации поселка, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению поселковой собственностью.
1.8. Органы поселкового самоуправления и уполномоченные органы по управлению поселковой собственностью вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов поселковой собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
- отчуждать имущество в собственность другим лицам;
- передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
- отдавать имущество в залог и обременять его другими способами;
- передавать имущество в доверительное управление;
- распоряжаться имуществом иным образом.
1.9. Поселок Шушенское отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим поселковую казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
Обращенные к поселку имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств бюджета поселка и поселковых внебюджетных фондов.
1.10. Администрация поселка учитывает объекты поселковой собственности в специальных реестрах. Информация о конкретных объектах поселковой собственности в объеме данных, содержащихся в соответствующем реестре.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ
ПОСЕЛКОВОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ПОСЕЛКОВОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
2.1. Шушенский поселковый Совет:
- устанавливает порядок управления и распоряжения поселковой собственностью;
- устанавливает разграничение функций между органами, уполномоченными управлять поселковой собственностью;
- определяет порядок использования поселковой казны;
- устанавливает перечень (категории) объектов поселковой собственности, не подлежащих отчуждению, и ограничения на сделки с имуществом, заключаемые органами, уполномоченными управлять поселковой собственностью;
- устанавливает порядок и условия приватизации поселкового имущества;
- устанавливает порядок управления и распоряжения поселковыми землями;
- утверждает бюджет поселка, изменения и дополнения, вносимые в него в ходе его исполнения, контролирует исполнение бюджета поселка, утверждает отчет о его исполнении;
- принимает решение об образовании поселковых внебюджетных фондов, определяет их целевое назначение, порядок формирования и расходования;
- принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения поселковых займов, ценных бумаг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселка;
- согласовывает перечни о разграничении муниципального имущества.
(абзац введен Решением Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 17.12.2010 N 18-34)
2.2. Администрация поселка:
- передает объекты поселковой собственности в пользование, доверительное управление или аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;
- принимает в поселковую собственность имущество, передает объекты поселковой собственности;
(в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 17.12.2010 N 18-34)
- определяет условия использования приватизированных или переданных в пользование объектов поселковой собственности и контролирует их исполнение;
- создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, назначает и освобождает от должности их руководителей;
- формирует и использует поселковую казну;
- принимает решение об использовании земельных участков, расположенных на территории поселка;
- разрабатывает проекты правовых актов поселка по вопросам управления и распоряжения городским имуществом, землями и поселковыми лесами;
- осуществляет контроль за эффективностью использования имущества поселка;
- формирует поселковую казну, за исключением ее части, которая формируется иными уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, вещных и обязательственных прав;
- проводит приватизацию муниципального имущества, земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами поселка;
- обеспечивает организацию работы представителей администрации поселка в органах управления созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за их деятельностью;
- выступает заказчиком при проведении работ по землеустройству, мониторингу, инвентаризации и межеванию муниципальных земель на территории поселка;
- выступает заказчиком при проведении технической инвентаризации объектов недвижимости на территории поселка в рамках поселковой программы инвентаризации, осуществляет адресацию объектов;
(в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
- организует независимую оценку объектов недвижимости;
- организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества;
- организует инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, городских земель и лесов;
- формирует и ведет единый муниципальный кадастр поселка, основанный на топографо-геодезической и картографической информации, реестр землепользований, реестр муниципальной собственности и адресный реестр объектов недвижимости;
- осуществляет организацию работ, связанных с ведением земельного кадастра и мониторинга земли, недвижимости, с использованием автоматизированных кадастровых и муниципальных геоинформационных систем;
- выполняет функции продавца муниципального имущества, объектов нежилого фонда, земельных участков;
- выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, проводит торги по продаже права аренды;
- осуществляет муниципальный земельный контроль;
- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам землепользования, осуществляет разработку и реализацию местных программ использования и охраны поселковых земель;
- осуществляет контроль и учет размещения средств наружной рекламы на муниципальных объектах;
- обеспечивает в пределах своих полномочий судебную защиту прав поселка как собственника муниципального имущества;
- осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения поселковым имуществом;
- разрабатывает проекты правовых актов поселка по вопросам градостроительного планирования развития территории поселка и его застройки, по реализации генерального плана поселка, схем зонирования территории поселка;
- осуществляет общее руководство по созданию и ведению муниципального градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности с целью эффективного управления и рационального использования земель поселка;
- обеспечивает реализацию инвестиционной и кредитной политики в области жилищного и поселкового строительства; формирует муниципальный заказ на строительство и реконструкцию жилья и объектов социально-культурного назначения;
- согласовывает в установленном порядке в соответствии с генеральным планом поселка, проектом планировки и застройки изъятие и предоставление земельных участков в пределах поселковой черты, а также других земель, переданных в ведение поселка;
- осуществляет в установленном порядке приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов коммунального и социального назначения, а также других законченных строительством объектов, расположенных на территории поселка;
- предоставляет и изымает земельные участки для строительства и размещения временных объектов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселка.
2.3. Администрация поселка в пределах своей компетенции вправе наделять полномочиями по управлению отдельными объектами поселковой собственности иные органы и свои структурные подразделения в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ОБЪЕКТАМИ ПОСЕЛКОВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
3.1. Общие положения о сделках с объектами поселковой собственности.
3.1.1. Сделки с объектами поселковой собственности совершаются органами, уполномоченными управлять этими объектами, в пределах их компетенции в соответствии с гражданским законодательством, правовыми актами поселка и настоящим Положением.
3.1.2. В отношении объектов поселковой собственности с юридическими и физическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, правовым актам поселка и настоящему Положению.
3.1.3. При совершении сделок с объектами поселковой собственности, за исключением передачи объектов в безвозмездное пользование, производится их оценка профессиональными оценщиками.
(п. 3.1.3 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 22.09.2008 N 63-193)
3.2. Отчуждение объектов поселковой собственности.
3.2.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением объектов поселковой собственности понимается их передача в собственность иных лиц.
Отчуждение может носить возмездный и безвозмездный характер.
3.2.2. Если иное прямо не предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты поселковой собственности, за исключением объектов, отчуждение которых запрещено правовыми актами поселка.
3.2.3. Порядок отчуждения объектов поселковой собственности определяется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Отчуждение объектов поселковой собственности в порядке приватизации определяется в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.2.4 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 07.09.2007 N 43-132)
3.3. Принятие решения об отчуждении объектов поселковой собственности.
3.3.1. Проект решения об условиях приватизации муниципального имущества, подготовленный администрацией поселка, должен содержать следующую информацию:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные;
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
3.3.2. Разработанный администрацией поселка проект решения направляется Главе поселка на утверждение.
(п. 3.3.2 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
3.3.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.3.4 настоящего Положения, принимается Главой поселка.
(п. 3.3.3 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
3.3.4. Отчуждение объектов поселковой собственности рыночной стоимостью до 500,0 тысячи рублей производится администрацией поселка либо органами, уполномоченными управлять этими объектами, по согласованию с Главой поселка, без включения указанного имущества в прогнозный план (программу) приватизации.
(п. 3.3.4 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
(раздел 3.3 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 07.09.2007 N 43-132)
3.4. Продажа объектов поселковой собственности.
3.4.1. Продажа объектов поселковой собственности означает их возмездное отчуждение в собственность иных лиц.
3.4.2. Продажа объектов поселковой собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов поселковой собственности.
3.4.3. Если иное не предусмотрено правовыми актами поселка, в договорах купли-продажи объектов поселковой собственности в качестве продавца выступает уполномоченный орган по управлению поселковым имуществом и землями.
3.4.4. При заключении договоров продажи объектов поселковой собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией поселка.
3.5. Безвозмездное отчуждение объекта поселковой собственности.
3.5.1. Безвозмездное отчуждение объектов поселковой собственности может осуществляться:
- при отчуждении объектов поселковой собственности в федеральную и краевую государственную собственность;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством и на основании решений поселкового Совета.
3.5.2. Не допускается безвозмездное отчуждение объектов поселковой собственности коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
3.5.3. Безвозмездное отчуждение объектов поселковой собственности в федеральную и краевую государственную собственность, а также в собственность иных муниципальных образований производится в соответствии с федеральным законодательством, Законом Красноярского края “О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную и приема муниципальной собственности в краевую государственную“ и правовыми актами поселка.
3.6. Сдача в аренду объектов поселковой собственности.
3.6.1. В аренду могут быть переданы объекты поселковой собственности, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
3.6.2. Если иное не предусмотрено правовыми актами поселка, в качестве арендодателя объектов поселковой собственности выступает администрация поселка.
Правовые акты поселка о сдаче в аренду объектов поселковой собственности подписываются главой поселка.
3.6.3. Методика определения арендной платы за пользование земельными участками, имущественными комплексами предприятий и нежилыми помещениями утверждается решениями поселкового Совета депутатов.
(п. 3.6.3 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
3.6.4. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по акту приема-передачи, который готовится арендодателем, подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
3.6.5. Арендная плата за пользование объектами поселковой собственности зачисляется в бюджет поселка, если иное не установлено действующим законодательством.
(п. 3.6.5 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
3.6.6. Арендатор вправе передать арендуемое имущество либо его часть в субаренду. При этом необходимо письменное согласование арендодателем договора субаренды.
Ответственным по договору субаренды перед арендодателем остается арендатор.
3.6.7. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
3.6.8. Арендованное имущество может быть выкуплено арендатором в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, решениями поселкового Совета.
3.6.9. Договор аренды объектов поселковой собственности должен содержать:
- условия использования арендованного имущества;
- ставки арендной платы, порядок и периодичность арендных платежей;
- срок договора аренды;
- права и обязанности арендодателя;
- права и обязанности арендатора;
- порядок разрешения арендных споров;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6.10. При заключении договоров аренды объектов поселковой собственности используются примерные образцы договоров, разрабатываемые администрацией поселка.
3.6.11. Администрация поселка при сдаче объектов поселковой собственности в аренду руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами поселка, регулирующими сдачу в аренду отдельных объектов поселковой собственности.
3.6.12. Договор аренды может быть заключен путем проведения торгов на право аренды объектов поселковой собственности.
3.7. Залог объектов поселковой собственности.
3.7.1. Залог объектов поселковой собственности может осуществляться для обеспечения обязательств поселка.
3.7.2. Не допускается залог объектов поселковой собственности в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты поселок может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.7.3. Не могут быть предметом залога объекты поселковой собственности:
- изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, хранящиеся в муниципальных архивах, библиотеках, музеях и иных хранилищах культурных ценностей;
- отчуждение которых запрещено действующим законодательством и решениями поселкового Совета;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
3.7.4. Объекты поселковой собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не могут быть предметом залога по обязательствам поселка.
3.7.5. Решение о залоге объектов поселковой собственности принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов поселковой собственности, если иное не предусмотрено правовыми актами поселка.
3.7.6. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства поселка, заключаются в качестве залогодателя администрацией поселка.
3.7.7. Для обеспечения обязательств поселка в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением могут создаваться специальные залоговые фонды.
3.7.8. Договор залога объектов поселковой собственности должен содержать:
- предмет залога и его стоимостную оценку;
- существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом;
- указание на сторону договора, у которой находится заложенное имущество;
- иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
3.7.9. Договор залога недвижимых объектов поселковой собственности должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.
3.7.10. Если иное не предусмотрено договором залога, администрация поселка, в ведении которой находится предмет залога, вправе использовать его в соответствии с целевым назначением, в том числе извлекать из него плоды и доходы.
3.7.11. Администрация поселка при заключении залоговых сделок руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами поселка, регулирующими залог отдельных объектов поселковой собственности.
3.8. Мена объектов поселковой собственности.
3.8.1. Мена объектов поселковой собственности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для отчуждения объектов поселковой собственности.
3.9. Передача объектов поселковой собственности в безвозмездное пользование.
3.9.1. Объекты поселковой собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование по согласованию с Шушенским поселковым Советом депутатов:
- муниципальным предприятиям или учреждениям в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- органам и структурным подразделениям администрации поселка, органам внутренних дел (кроме вневедомственной охраны);
- в иных случаях, по предложениям администрации поселка Шушенское.
(п. 3.9.1 в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 22.09.2008 N 63-193)
3.9.2. Договор безвозмездного пользования объектами поселковой собственности заключается органом, уполномоченным управлять соответствующими объектами.
3.9.3. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость объектов, передаваемых в безвозмездное пользование;
- цели использования переданных объектов;
- порядок передачи объектов ссудополучателю и возврата их ссудодателю;
- обязанности сторон по содержанию переданных объектов;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора;
- иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.9.4. Передача объектов поселковой собственности в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, который подписывается сторонами.
3.9.5. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в соответствующем уполномоченном органе.
3.9.6. Администрация поселка при передаче объектов поселковой собственности в безвозмездное пользование руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами поселка, регулирующими передачу в безвозмездное пользование отдельных объектов поселковой собственности.
3.10. Передача объектов поселковой собственности в доверительное управление.
3.10.1. Доверительное управление осуществляется в интересах поселка Шушенское.
К объектам поселковой собственности, которые могут передаваться в доверительное управление, относятся:
- отдельные объекты недвижимости, относящиеся к поселковой собственности;
- муниципальные ценные бумаги;
- принадлежащие поселку пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
- иное движимое и недвижимое имущество, относящееся к поселковой казне.
3.10.2. Решения о передаче объектов поселковой собственности в доверительное управление принимаются в порядке, установленном настоящим Положением для принятия решений об отчуждении объектов поселковой собственности.
3.10.3. Договор доверительного управления заключается уполномоченным органом по управлению соответствующими объектами, который является учредителем доверительного управления.
3.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального предприятия.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Поселковая собственность не может быть передана в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
3.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления объектами поселковой собственности.
3.10.6. Передача объектов поселковой собственности в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
3.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами поселковой собственности.
3.10.8. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
3.10.9. Договор доверительного управления должен быть заключен в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым имуществом, входящим в состав поселковой собственности, подлежит государственной регистрации.
3.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами поселковой собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
3.10.11. Администрация поселка при передаче объектов поселковой собственности в доверительное управление руководствуется гражданским законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами поселка, регулирующими порядок передачи объектов поселковой собственности в доверительное управление.
4. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой созданную по решению главы поселка самостоятельно хозяйствующую коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В поселке создаются и действуют следующие виды предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия);
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия (далее - казенные предприятия);
4.1.2. Предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.1.3. Предприятие обладает статусом юридического лица, выступает в гражданском обороте и в иных отношениях от своего имени, действует на основании устава.
4.1.4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему существом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам поселка Шушенское (далее - поселок) как собственника его имущества.
Поселок не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством, в частности, по обязательствам казенного предприятия поселок несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества такого предприятия.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимает глава поселка.
4.2.2. Учредительным документом предприятия является его устав, утверждаемый администрацией поселка.
4.2.3 Устав предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприяти“;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителя предприятия;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные федеральным законом сведения.
Устав унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли, а устав казенного предприятия - также сведения о порядке распределения использования его доходов.
Устав предприятия может также содержать иные не противоречащие действующему законодательству положения.
4.2.4. Уставный фонд унитарного предприятия может формироваться за счет имущества, денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда унитарного предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.
В казенном предприятии уставный фонд не формируется, его деятельность осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой собственником его имущества.
4.2.5. Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.3. Имущество предприятия.
4.3.1. Имущество предприятия находится в поселковой собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.3.2. Состав муниципального имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяется уполномоченным органом.
4.3.3. Источниками формирования имущества предприятия являются:
- имущество, переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- средства, полученные предприятием от ведения коммерческой деятельности, предусмотренной его уставом;
- банковские и иные кредиты;
- доходы от ценных бумаг;
- другие не запрещенные законом поступления.
4.3.4. Имущество предприятия составляет единый имущественный комплекс и является неделимым, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
4.3.5. Муниципальное имущество передается предприятию администрацией поселка по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс предприятия.
Акт приема-передачи подписывается руководителями предприятия и главой поселка.
4.3.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество у предприятия возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом, иными правовыми актами поселка. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности закрепленного за ним имущества.
4.3.7. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации поселка.
4.3.8. Движимым имуществом унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
4.3.9. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с согласия администрации поселка.
Администрация поселка вправе изъять у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
4.3.10. Результаты использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении или оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия и учитываются в составе поселковой собственности.
4.3.11. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
4.3.12. Предприятие вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством.
Уставом предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия администрации поселка.
4.3.13. Предприятие распределяет доходы в порядке, определяемом правовыми актами поселка.
4.4. Управление предприятием.
4.4.1. Управление предприятием осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и устава предприятия.
4.4.2. Структура управления предприятием определяется его уставом.
4.4.3. Руководство предприятием осуществляет руководитель предприятия, действующий на принципах единоначалия.
Руководитель предприятия назначается и освобождается от должности Главой поселка, по согласованию с Шушенским поселковым Советом депутатов.
(в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252)
4.4.4. С руководителем предприятия заключается срочный трудовой договор (на срок не более пяти лет), который в качестве обязательных условий содержит:
условия обеспечения рентабельной работы предприятия;
размер вознаграждения;
ответственность руководителя за сохранность вверенного имущества и финансовое состояние предприятия.
Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
4.4.5. Руководитель предприятия подотчетен администрации поселка и несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Руководитель предприятия ежегодно представляет отчет:
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в уполномоченный орган;
- о состоянии и сохранности переданного ему в хозяйственное ведение имущества - в уполномоченный орган.
Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, определяемом администрацией поселка.
4.4.6. Руководитель предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки, выдает доверенности, распоряжается средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, осуществляет иные возложенные на него функции.
4.4.7. Руководитель предприятия утверждает штатное расписание после согласования с администрацией поселка, осуществляет прием и увольнение работников.
Руководитель назначает на должность главного бухгалтера предприятия по согласованию с администрацией поселка.
4.4.8. Предприятие по согласованию с администрацией поселка может создавать филиалы и открывать представительства.
4.5. Контроль за деятельностью предприятия.
4.5.1. Администрация поселка как орган, уполномоченный управлять объектами поселковой собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества предприятия, в том числе утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия.
4.5.2. Администрация поселка ежегодно проводит анализ деятельности муниципальных предприятий.
4.5.3. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятия производится по инициативе поселкового Совета, главы поселка.
4.5.4. В отношении нерентабельных предприятий могут быть применены следующие меры воздействия:
- освобождение от должности руководителя предприятия;
- приватизация предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество;
- объявление предприятия банкротом;
- ликвидация предприятия;
- иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Прекращение деятельности предприятия.
4.6.1. Прекращение деятельности предприятия как юридического лица осуществляется на основании решения главы поселка в виде его ликвидации или реорганизации в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Шушенским поселковым Советом депутатов.
(в ред. Решения Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 16.07.2010 N 11-16)
Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества.
4.6.2. Претензии кредиторов к предприятию удовлетворяются из всего состава имущества предприятия. В случае если при проведении ликвидации предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
4.6.3. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой уполномоченным органом.
4.6.4. Предприятие считается прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.6.5. Имущество ликвидированного предприятия после расчетов с кредиторами предприятия передается в городскую казну.
5. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ПОСЕЛКОВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
5.1. Объекты поселковой собственности подлежат обязательному учету.
Порядок ведения и формы учета устанавливаются федеральным законодательством, законами Красноярского края, настоящим Положением и иными правовыми актами поселка.
5.2. На администрацию поселка возлагается:
5.2.1. Ведение специализированного учета объектов поселковой собственности;
5.2.2. Учет средств бюджета поселка и внебюджетных фондов;
5.2.3. Учет муниципальных предприятий, ведение реестра муниципальных предприятий и учреждений;
5.2.4. Учет находящихся в поселковой собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
5.2.5. Учет находящихся в поселковой собственности зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, ведение единого муниципального кадастра поселка, реестра землепользований, реестра муниципальной собственности и адресного реестра объектов недвижимости п. Шушенское.
5.3. Решение о включении объектов в соответствующий реестр и исключении из него принимается руководителем органа или должностным лицом, на которых возложено ведение данного реестра.
Осуществляя функции держателя соответствующего реестра, руководители органов и должностные лица администрации поселка, на которых возложено ведение реестра, имеют право запрашивать и получать необходимую информацию и проверять ее достоверность.
Руководители органов и должностные лица, на которые возложено ведение соответствующего реестра, несут ответственность за его полноту, достоверность и сохранность содержащейся в нем информации.
6. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(введен Решением Шушенского поселкового Совета депутатов
Шушенского района Красноярского края
от 07.09.2007 N 43-132)
6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества поселка Шушенское на очередной финансовый год.
6.2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на год составляется администрацией поселка Шушенское (далее - администрация) по результатам инвентаризации муниципального имущества, в соответствии с прогнозами социально-экономического развития поселка Шушенское, а также на основании анализа поступивших заявок на приватизацию от физических и юридических лиц.
6.3. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень объектов муниципальной собственности (муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, сооружений, иного недвижимого имущества, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности), предлагаемых для приватизации в соответствующем году.
В прогнозном плане должны быть указаны:
1) характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать,
2) способ приватизации,
3) условия приватизации имущества:
- нормативная цена имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение имущества, определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 369;
- условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления):
- иные необходимые для приватизации сведения.
6.4. Администрация поселка Шушенское вносит для утверждения прогнозный план (программу) в Шушенский поселковый Совет депутатов в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.
6.5. Изменения и дополнения в прогнозный план (программу) могут быть внесены по решению Шушенского поселкового Совета депутатов.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было продано, администрация может осуществить торги в следующем году без дополнительных согласований с поселковым Советом.
6.6. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется главой поселка Шушенское в Шушенский поселковый Совет депутатов не позднее 1 марта следующего года.
Отчет должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
6.7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и отчет о его выполнении подлежат официальному опубликованию.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления, в течение тридцати дней с момента заключения договора купли-продажи имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законом.
Решением Шушенского поселкового Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 18.09.2009 N 81-252 абзац 4 пункта 7.2 изложен в следующей редакции:
“- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом поселка, по контролю за деятельностью администрации поселка, ее органов и должностных лиц в сфере управления объектами поселковой собственности“.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ ПОСЕЛКОВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
7.1. Контроль за использованием объектов поселковой собственности осуществляют Шушенский поселковый Совет, администрация поселка и уполномоченные главой поселка органы в пределах их компетенции.