Законы и постановления РФ

Приказ управления здравоохранения администрации Красноярского края от 26.07.2004 N 301-орг/84 “Об утверждении Положения об организации системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края“

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ

ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2004 г. N 301-орг/84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.93, Законом Российской Федерации “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“ от 28.06.91 N 1499-1, Концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 1202-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.97 N 374 “О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации“, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.01.01 N 18
“О введении в действие отраслевого стандарта “Порядок контроля за соблюдением требований нормативных документов системы стандартизации в здравоохранении“, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 “О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации“, в целях повышения качества и эффективности медицинской помощи и совершенствования системы контроля качества медицинской помощи приказываем:

1. Утвердить Положение об организации системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края (далее по тексту - Положение) (прилагается).

2. Считать утратившим силу совместный Приказ управления здравоохранения администрации Красноярского края и Красноярского краевого Фонда обязательного медицинского страхования от 13.09.02 N 394-орг/208 “Об утверждении положения о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края“.

3. Руководителям органов и учреждений здравоохранения края и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования:

3.1. Организовать систему контроля качества медицинской помощи субъектами вневедомственной системы в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Довести до сведения подведомственных учреждений Положение об организации системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края.

4. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя начальника управления здравоохранения администрации Красноярского края И.С. Сычеву и заместителя директора Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования Г.А. Агаханову.

Начальник

управления здравоохранения

администрации Красноярского края

К.В.КОНСТАНТИНОВ

Директор

Красноярского краевого фонда

обязательного медицинского страхования

В.Н.ЯНИН

Приложение

к Приказу

управления здравоохранения

администрации Красноярского края и

Красноярского краевого фонда

обязательного медицинского страхования

от 26 июля 2004 г. N 301-орг/84

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации“, Концепцией охраны здоровья
населения Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 N 1202-р, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.97 N 314 “О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации“, совместным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС от 24.10.96 N 363/77 “О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации“, методическими рекомендациями “Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации“, утвержденными Федеральным фондом ОМС от 12.05.99, и определяет организацию системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой населению Красноярского края (далее по тексту - система вневедомственного контроля), порядок взаимодействия ее субъектов и порядок осуществления вневедомственного контроля качества медицинской помощи в целом.

1.2. Система вневедомственного контроля является частью системы управления качеством в отрасли и создается в целях защиты прав граждан на охрану здоровья и содействия органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и рационального использования ресурсов здравоохранения, в том числе системы ОМС, на территории края.

1.3. Общие понятия, используемые в настоящем Положении:

Качество медицинской помощи (далее по тексту - качество) - соответствие оказываемой медицинской помощи имеющимся объективным потребностям пациента (населения) в соответствии с установленными действующим законодательством обязательными требованиями. Качество медицинской помощи характеризуется следующими свойствами, которые являются критериями его оценки:

- адекватность;

- доступность;

- действенность;

- результативность;

- безопасность;

- своевременность;

- удовлетворенность пациента.

Адекватность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее применение в ходе ее оказания мер, технологий, дополнительных услуг и использование ресурсов, в качественном и количественном отношении достаточных для достижения желаемых целей.

Доступность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее
возможность получения пациентом (населением) требуемых видов медицинской помощи и услуг.

Действенность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее применение в процессе ее оказания мер, услуг, технологий и иных средств, совокупное и (или) последовательное применение которых способно дать желаемый результат или объективно улучшить здоровье пациента.

Результативность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее достижение ожидаемого результата в ходе ее оказания или после, с учетом объективной возможности его достижения в каждом конкретном случае и с учетом всех обстоятельств, влияющих на ее оказание в конкретном случае (состояния здоровья пациента, возможностей организации здравоохранения, уровня знаний в соответствующей области и т.д.).

Безопасность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее соответствие условий ее оказания (используемого медицинского оборудования, ресурсов учреждения здравоохранения, порядка ее оказания и т.п.) установленным требованиям безопасности.

Своевременность медицинской помощи - свойство медицинской помощи, характеризующее соответствие мер, услуг, технологий и иных средств и ресурсов, использованных в процессе ее оказания, объективной потребности пациента во времени.

Удовлетворенность пациента - мнение пациента об оказанной ему помощи.

Оценка качества - определение соответствия оказанной медицинской помощи (услуги) установленным стандартам (требованиям) и объективной потребности пациента.

Система обеспечения качества медицинской помощи - это совокупность материально-технических, кадровых и иных ресурсов, необходимых учреждению здравоохранения для оказания конкретных видов медицинской помощи (услуг), а равно организация максимально эффективного использования этих ресурсов и создание эффективной системы контроля качества медицинской помощи, оказываемой в учреждении здравоохранения.

Пациент - лицо, обратившееся в учреждение здравоохранения независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также к лицу, занимающемуся частной медицинской практикой, за получением медицинской помощи (услуги).

1.4. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи, оказываемой гражданам учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности и
организационно-правовой формы, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой (далее по тексту - учреждения здравоохранения), в рамках своей компетенции осуществляют:

управление здравоохранения администрации Красноярского края (далее - УЗ края);

органы управления здравоохранением муниципальных образований или организации, на которые официально возложено исполнение их функций;

Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - КФОМС);

страховые медицинские организации края (далее - СМО);

страхователи;

Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - КРО ФСС РФ);

профессиональные медицинские ассоциации;

общества (ассоциации) защиты прав потребителей.

1.5. Вневедомственный контроль качества осуществляется путем оценки ресурсных, кадровых и иных возможностей учреждения здравоохранения, используемых ею технологий, а также показателей объема и результативности оказанной медицинской помощи как по отдельным случаям ее оказания, так и в целом при осуществлении учреждением здравоохранения медицинской деятельности.

1.6. Формы вневедомственного контроля качества:

проведение проверки (медицинской экспертизы) качества медицинской помощи, оказываемой пациенту (населению) в учреждении здравоохранения, с анализом ее результативности;

оценка локальной системы обеспечения качества оказываемой медицинской помощи в учреждении здравоохранения с определением ее эффективности;

подготовка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля качества медицинской помощи, повышению ее эффективности, а равно по повышению качества медицинской помощи, оказываемой отдельным гражданам на территории края и населению в целом;

изучение удовлетворенности граждан оказанной им медицинской помощью;

проведение проверки выполнения договорных обязательств между страхователем (ями) и страховщиком в системе обязательного медицинского страхования;

проведение проверки соблюдения требований нормативных правовых документов при осуществлении экспертизы временной нетрудоспособности;

оценка возможностей учреждений здравоохранения гарантировать установленный уровень качества медицинской помощи;

проведение проверки правильности применения установленных тарифов на оплату медицинской помощи (услуг) и соответствие счетов, предъявляемых учреждениями здравоохранения в СМО к оплате, фактически выполненному объему медицинской помощи (услуг);

в иных формах, установленных действующим законодательством, реализуемых субъектами системы
вневедомственного контроля в пределах своей компетенции.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТОВ И УЧАСТНИКОВ

СИСТЕМЫ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Компетенция управления здравоохранения администрации Красноярского края в области осуществления вневедомственного контроля качества:

2.1.1. УЗ края как орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции:

- участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, организации и совершенствовании системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;

- принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, совместно с КФОМС разрабатывает положение о ней;

- принимает участие в работе согласительной комиссии системы ОМС (тарифной комиссии), в том числе и в разработке и утверждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

- вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной подведомственным управлению учреждением здравоохранения, работающим в системе ОМС;

- организует и проводит аттестации врачей и среднего медицинского персонала, в том числе лиц, занимающихся частной медицинской практикой;

- осуществляет иные функции, закрепленные Положением об УЗ края, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края.

2.1.2. УЗ края как орган, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности:

- проводит проверки соответствия соискателей лицензий на осуществление медицинской деятельности лицензионным требованиям и условиям с принятием соответствующего решения по результатам проверки о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии;

- проводит проверки в рамках контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении медицинской деятельности лицензионных требований и условий с принятием, в случае необходимости, по результатам проверок решений о применении к лицензиатам санкций в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности.

2.1.3. Информирует
органы управления здравоохранением муниципальных образований или органы местного самоуправления, а также органы, осуществляющие государственный контроль и надзор, об обнаруженных в ходе проверок нарушениях для принятия ими решений в пределах их компетенции.

2.2. КФОМС как субъект системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции:

- участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны здоровья населения, организации и совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;

- принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, совместно с УЗ края разрабатывает положение о ней;

- принимает участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края;

- принимает участие в работе комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края;

- принимает участие в работе согласительной комиссии системы ОМС (тарифной комиссии), в том числе и в разработке и утверждении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств ОМС в соответствии с Генеральным тарифным соглашением и Порядком оплаты медицинской помощи в системе ОМС и иными документами, регулирующими данные отношения;

- информирует уполномоченные органы государственной власти, органы, осуществляющие государственный контроль и надзор, и управления, в том числе УЗ края, как орган, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности, органы местного самоуправления о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер в пределах их компетенции;

- инициирует проведение экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС;

- осуществляет иные функции, закрепленные Положением о КФОМС, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края.

2.3. СМО как субъекты системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции в рамках договоров, заключенных с
учреждениями здравоохранения на оказание медицинской помощи застрахованным лицам, в рамках программы обязательного медицинского страхования:

- проводят проверки качества оказываемой учреждениями здравоохранения медицинской помощи (в том числе объема и условий ее оказания), в том числе и по обращениям застрахованных лиц;

- проводят проверки соответствия счетов и реестров, выставленных учреждениями здравоохранения к оплате за оказание медицинской помощи (услуг), фактическому объему и качеству ее оказания;

- предъявляют по результатам проверок в установленном порядке претензии (в том числе и путем обращения в суд) к учреждениям здравоохранения о возмещении вреда, причиненного застрахованным лицам, связанного с неисполнением ими договорных обязательств перед СМО, в том числе и некачественным оказанием медицинской помощи;

- информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;

- по результатам проверок вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждением здравоохранения, работающим в системе обязательного медицинского страхования;

- для проведения проверок формируют собственную службу врачей-экспертов (штатных, а также внештатных, включенных в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края, путем заключения с ними соответствующих договоров);

- принимают участие в работе краевой комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, а равно в работе согласительной комиссии системы ОМС (межведомственной тарифной комиссии);

- принимают участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края.

2.4. Компетенция страхователей в области системы вневедомственного контроля:

- осуществляют контроль за соблюдением СМО условий договора обязательного медицинского страхования;

- получают от СМО в порядке, установленном действующим законодательством и договором обязательного медицинского страхования, информацию о качестве медицинской помощи, оказываемой
застрахованным, порядке и условиях ее оказания, а равно о мерах, принимаемых СМО для защиты прав застрахованных при оказании им медицинской помощи и повышения качества медицинской помощи, оказываемой им;

- получают в установленном действующим законодательством порядке информацию об имеющихся на территории края организациях, имеющих право осуществлять экспертизу (контроль) качества медицинской помощи;

- доводят до сведения застрахованных лиц информацию о результатах проведенных экспертиз (контроля) качества медицинской помощи, оказанной этим лицам, и мерах, принятых с целью устранения допущенных нарушений, а равно о мерах, направленных на повышение качества медицинской помощи, оказываемой им, улучшение порядка и условий ее оказания.

2.5. КРО ФСС РФ как субъект системы вневедомственного контроля:

- осуществляет проверки обоснованности выдачи и продления листков временной нетрудоспособности, соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Инструкции по проведению экспертизы временной нетрудоспособности при проведении вышеназванной экспертизы и оформлении документов, подтверждающих временную нетрудоспособность, в том числе при выявлении:

- случаев временной нетрудоспособности с длительным пребыванием пациентов на листе временной нетрудоспособности, превышающем средние показатели на 30% и более;

- случаев, заканчивающихся выходом пациентов на инвалидность;

- случаев несвоевременного направления пациентов учреждениями здравоохранения на медико-социальную экспертизу;

- для проведения проверок формирует собственную службу врачей-экспертов (штатных, а также внештатных, включенных в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края, путем заключения с ними соответствующих договоров);

- по результатам проверок вправе выступить с инициативой о проведении экспертизы (контроля) качества медицинской помощи, оказанной учреждением здравоохранения, в том числе обратиться в краевую комиссию по вопросам качества медицинской помощи;

- предъявляет по результатам проверок в установленном порядке претензии (в том числе и путем обращения в суд) к учреждениям здравоохранения о возмещении ущерба, причиненного необоснованной выдачей и продлением
листков временной нетрудоспособности, а равно несоблюдением требований действующего законодательства;

- информирует уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;

- в установленном порядке принимает участие в разработке документов, регулирующих отношения в области организации и проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

- принимает участие в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи;

- принимает участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края.

2.6. Профессиональные медицинские ассоциации как субъекты системы вневедомственного контроля, в пределах своей компетенции, определенной учредительными документами:

- рассматривают обращения граждан, связанные с оказанием им учреждениями здравоохранения (членами ассоциаций) некачественной медицинской помощи, в установленном порядке организуют проведение экспертизы (контроля) качества медицинской помощи либо выступают с инициативой о проведении такой экспертизы в уполномоченные организации;

- в случае выявления нарушений порядка и условий оказания медицинской помощи (услуг) применяют к учреждениям здравоохранения (членам ассоциаций) меры в пределах своей компетенции;

- информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, о выявленных в деятельности учреждений здравоохранения нарушениях и принятии ими мер в пределах их компетенции;

- в установленном порядке принимают участие в разработке:

документов, направленных на совершенствование системы контроля качества медицинской помощи, улучшения порядка и условий предоставления медицинской помощи;

документов, регулирующих отношения в области медицинской этики;

временных территориальных стандартов качества медицинской помощи, программ и критериев подготовки и повышения квалификации медицинских работников;

соглашений по тарифам (в том числе генерального тарифного соглашения) в системе обязательного медицинского страхования;

- принимают участие в работе комиссий по аттестации врачей и средних медицинских работников, комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, а равно в работе краевой комиссии по вопросам качества медицинской помощи, а также в работе иных комиссий (рабочих групп и т.п.), в чью компетенцию входит решение вопросов, связанных с повышением качества медицинской помощи, оказываемой на территории края, и в состав которых официально включены их представители;

- принимают участие в формировании Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края;

- осуществляют иные мероприятия, направленные на совершенствование подготовки медицинских работников и повышение качества медицинской помощи, оказываемой на территории края.

2.7. Общества (ассоциации) защиты прав потребителей как субъекты системы вневедомственного контроля в пределах, определенных действующим законодательством и учредительными документами:

- изучают мнение населения по вопросам качества медицинской помощи, получаемой на территории края, и предоставляет соответствующие материалы в органы государственной власти, местного самоуправления и организации здравоохранения;

- информируют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и входящие в систему вневедомственного контроля, а также собственно учреждения здравоохранения о выявленных в деятельности учреждения здравоохранения нарушениях для принятии ими мер в пределах их компетенции;

- защищают права пациентов путем представления их интересов в судебных и иных органах, в том числе организуют в установленном порядке проведение экспертизы качества медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту.

2.8. Органы управления здравоохранением муниципальных образований (организаций, на которые официально возложено исполнение их функций) при взаимодействии с субъектами системы вневедомственного контроля:

- участвуют в разработке и обеспечивают на подведомственной территории реализацию государственной политики в обрасти охраны здоровья населения, организации и совершенствования системы управления качеством медицинской помощи, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;

- разрабатывают, утверждают и проводят контроль за реализацией критериев эффективности работы подведомственных учреждений здравоохранения, направленных на достижение нормативных показателей, характеризующих их деятельность и качество оказания медицинской помощи;

- внедряют в практическую деятельность подведомственных учреждений здравоохранения современные медицинские технологии, направленные и (или) способствующие повышению качества медицинской помощи, оказываемой населению;

- организуют в подведомственных учреждениях здравоохранения эффективную систему управления качеством медицинской помощи и работу по ее совершенствованию, включая систему обеспечения и контроля качества медицинской помощи;

- осуществляют иные функции, направленные на повышение качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения края в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Компетенция учреждений здравоохранения при взаимодействии с субъектами системы вневедомственного контроля:

- организуют внутреннюю деятельность в целях оказания пациентам медицинской помощи в соответствии с утвержденными отраслевыми стандартами и проводят постоянную работу, направленную на повышение качества оказания медицинской помощи пациентам;

- организуют работу по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в учреждении, в том числе системы обеспечения и контроля качества медицинской помощи;

- проводят систематический анализ и оценку деятельности структурных подразделений учреждения по обеспечению качества оказываемой ими медицинской помощи пациентам;

- проводят работу по организации и совершенствованию системы ведомственного контроля качества оказываемой медицинской помощи в рамках учреждения;

- проводят организационные и иные мероприятия, направленные на устранение нарушений, выявленных субъектами системы вневедомственного контроля;

- информируют пациентов об их правах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе о праве на получение медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи;

- проводят работу по всестороннему и объективному рассмотрению жалоб пациентов на качество оказанной медицинской помощи с принятием соответствующих мер и мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений;

- организуют проведение в установленном действующим законодательством порядке работы по искам, предъявленным к учреждению, связанные с некачественным оказанием медицинской помощи.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

3.1. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется в виде:

- предупредительного контроля;

- контроля результата оказанной медицинской помощи;

- целевого контроля;

- планового контроля.

3.2. Предупредительный контроль осуществляется УЗ края и иными субъектами системы вневедомственного контроля, принимающими участие в работе комиссии по лицензированию медицинской деятельности при УЗ края, в ходе лицензирования медицинской деятельности с целью определения возможности учреждения здравоохранения (соискателя лицензии) осуществлять заявленные виды медицинской помощи (работы и услуги) и определения соответствия их деятельности установленным стандартам (наличие системы обеспечения качества медицинской помощи), а равно соблюдения требований безопасности (наличия безопасных условий), необходимых для осуществления заявленных видов медицинской помощи (работ и услуг).

Предупредительный контроль проводится в порядке, определенном действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности.

3.3. Контроль результата оказанной медицинской помощи - экспертная оценка качества медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту. Контроль результата осуществляется всеми субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции путем организации проведения экспертизы (контроля) качества медицинской помощи.

3.4. Целевой контроль - проведение проверок (экспертизы) соблюдения учреждениями здравоохранения установленных требований и стандартов при осуществлении отдельных видов медицинской помощи (работ и услуг), а равно при лечении отдельных нозологических форм заболеваний и иные проверки с заранее определенной целью. Целевой контроль осуществляется всеми субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции.

3.5. Плановый контроль осуществляется СМО в рамках договоров на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенных с учреждениями здравоохранения, в порядке, определенном действующим законодательством, и в соответствии с графиками планового контроля, утверждаемыми СМО.

Плановый контроль может проводиться и иными субъектами системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции, в том числе путем осуществления совместных проверок.

3.6. Основания для организации проведения экспертизы (контроля) качества медицинской помощи:

3.6.1. Для УЗ края как органа, осуществляющего лицензирование медицинской деятельности:

- обращение соискателя лицензии или лицензиата с заявлением о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо о продлении срока действия лицензии;

- график планового лицензионного контроля, утвержденный в установленном порядке;

- поступление информации о нарушениях конкретными лицензиатами лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности.

3.6.2. Для СМО:

- жалобы страхователей или застрахованных на качество оказанной последним медицинской помощи;

- графики планового контроля, утвержденные в установленном порядке;

- неблагоприятный исход заболевания, прямо связанный с недостатками в проведении медицинских мероприятий;

- несоответствие счетов и реестров на оплату медицинских услуг территориальным медико-экономическим стандартам или включение в счет медицинских услуг, не входящих в территориальную программу ОМС;

- наличие многочисленных дефектов в оказании медицинской помощи у отдельных специалистов, учреждений здравоохранения;

- несоответствие проведенного лечения диагнозу заболевания, повлиявшее на стоимость лечения;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством и договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенными с учреждениями здравоохранения.

3.6.3. Для КТО ФСС РФ:

- представление к оплате документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, оформленных с нарушением требований действующего законодательства;

- несоответствие сроков временной нетрудоспособности пациента и сроков его направления на медико-социальную экспертизу;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.7. Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи проводится штатными экспертами субъектов системы вневедомственного контроля, а также внештатными врачами-экспертами, входящими в Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края.

Отношения между субъектом системы вневедомственного контроля и внештатным врачом-экспертом, включая порядок и сроки проведения экспертиз, формы и содержание заключений по результатам проведенных внештатным врачом-экспертом экспертиз, порядок и размеры оплаты экспертных работ, регулируются заключенным между ними соответствующим договором.

3.8. Регистр внештатных врачей-экспертов Красноярского края формируется и ведется УЗ края.

Положение о внештатном враче-эксперте Красноярского края и порядок ведения Регистра внештатных врачей-экспертов Красноярского края разрабатываются и утверждаются УЗ края.

3.9. Методика определения оценки качества медицинской помощи (методические рекомендации) разрабатывается УЗ края, КФОМС и КРО ФСС РФ при участии иных субъектов системы вневедомственного контроля в пределах их компетенции.

3.10. Порядок проведения проверки (экспертизы) счетов и реестров, предоставляемых учре“дениями здравоохранения в СМО для оплаты, определяется договорами на оказание медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию, заключаемыми СМО с учреждениями здравоохранения, и локальными актами СМО.

3.11. Субъекты системы вневедомственного контроля вправе направить запрос в клинико-экспертную комиссию учреждения здравоохранения или соответствующего органа управления здравоохранением, в ведении которого находится проверяемое учреждение здравоохранения, о предоставлении заключения по результатам ведомственного контроля и, в случае согласия с ним, вправе применять меры в пределах своей компетенции, без проведения вневедомственной экспертизы (контроля) качества медицинской помощи.

3.12. УЗ края в установленном порядке осуществляет мониторинг качества медицинской помощи (работ и услуг) по результатам вневедомственного контроля на территории края.

4. В случае возникновения спора между субъектами системы вневедомственного контроля либо между субъектом системы вневедомственного контроля и участником отношений в системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи, данный спор решается сторонами в порядке, установленном действующим законодательством.----------------