Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления МНС России по Красноярскому краю от 16.07.2004 N 01-07/11807 “О целевых средствах“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Вопрос: Организация относится к агропромышленному комплексу и занимается переработкой молока. С целью стимулирования закупок отечественного сырья организация является получателем бюджетных субсидий в виде возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Получение субсидий установлено ст. 68 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ “О федеральном бюджете на 2003 год“, ст. ст. 63, 64 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ “О федеральном бюджете на 2004 год“ и действующим в рамках перечисленных Законов Постановлением Правительства РФ от 07.03.2001 N 192 “Об утверждении Порядка возмещения
из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, фермерскими хозяйствами и организациями потребительской кооперации“ (с изменениями и дополнениями N 280 от 29.04.2002, N 122 от 25.02.2003, N 122 от 02.03.2004).

Выплата субсидий в рамках Федеральных законов и Постановления Правительства РФ осуществляется через Управление федерального казначейства по Красноярскому краю и контролируется Управлением агропромышленного комплекса администрации Красноярского края. Все выплаты носят строго целевой характер и подтверждаются первичными документами и договорами.

Достаточно ли вышеперечисленных оснований для признания данных поступлений целевыми в рамках п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МНС РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ,

ТАЙМЫРСКОМУ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМУ) И ЭВЕНКИЙСКОМУ

АВТОНОМНЫМ ОКРУГАМ

ПИСЬМО

от 16 июля 2004 г. N 01-07/11807

О ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВАХ

Управление МНС по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на запрос разъясняет следующее.

Согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) при определении налоговой базы организаций по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В соответствии с Порядком возмещения из федерального бюджета части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, фермерскими хозяйствами и организациями потребительской кооперации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.2001 N 192 (с изменениями и дополнениями), установлено, что субсидии предоставляются пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса, фермерским хозяйствам и организациям потребительской кооперации, использующим полученный кредит на закупку отечественного сырья для осуществления промышленной переработки, в том числе молока.

Таким образом, если средства, получаемые перерабатывающей организацией агропромышленного комплекса в виде субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, предусмотрены в бюджетной росписи федерального бюджета в пределах средств по разделу “Сельское хозяйство и рыболовство“ на соответствующий финансовый год и использованы организацией-получателем по прямому назначению, то в соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса их следует рассматривать как целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщик-получатель целевых поступлений обязан обеспечить раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Советник налоговой службы

Российской Федерации 1 ранга

С.В.КОРОТКИХ----------------------------------