Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления МНС России по Красноярскому краю от 07.07.2004 N 01-07/11212 “О порядке учета расходов на рекламу для целей налогообложения“

Фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, которым Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ с 1 января 2005 года признан утратившим силу, статья 15 Налогового кодекса, устанавливающая виды местных налогов, изложена в новой редакции.

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

УПРАВЛЕНИЕ МНС РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ,

ТАЙМЫРСКОМУ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОМУ) И ЭВЕНКИЙСКОМУ

АВТОНОМНЫМ ОКРУГАМ

ПИСЬМО

от 7 июля 2004 г. N 01-07/11212

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление МНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Согласно статье 2
Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“ под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, которые, в частности, включают в себя расходы на световую и иную наружную рекламу, в том числе изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (пункт 4 статьи 264 Кодекса).

При этом следует учитывать, что расходы по изготовлению рекламных стендов и щитов принимаются в уменьшение налоговой базы текущего налогового (отчетного) периода в размере фактически произведенных организацией в данном периоде затрат только в том случае, если указанные объекты не относятся у налогоплательщика к амортизируемому имуществу.

Положениями пункта 1 статьи 256 Кодекса установлено, что амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей.

Согласно статье 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением
сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом. Сумма фактических расходов по изготовлению рекламного щита, образующих его стоимость, в рассматриваемой ситуации составляет более 10000 рублей.

Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями статьи 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, электрифицированные рекламные конструкции различных форматов отнесены к пятой амортизационной группе по коду 143699000 “Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки“, т.е. к имуществу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей на основании пункта 5 статьи 258 Кодекса.

Таким образом, если рекламный щит, принадлежащий банку на праве собственности, соответствует понятию амортизируемого имущества, то сумма фактических затрат по его изготовлению в течение срока полезного использования объекта основных средств будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в виде сумм начисленной амортизации, определяемых в соответствии с порядком, установленным статьей 259 Кодекса.

По существу второго заданного вопроса сообщаем, что в соответствии с подпунктом “з“ пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ к местным налогам отнесен налог на рекламу, который уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

Согласно пункту 4 указанной статьи налог
на рекламу может быть установлен решением районных и городских представительных органов власти.

На территории г. Красноярска налог на рекламу установлен Решением городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 “О порядке уплаты местных налогов и сборов на территории г. Красноярска“, согласно которому под объектом налогообложения определена стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом по ставке 5 процентов от стоимости данных работ.

Плательщики налога, осуществляющие размещение рекламы на территории г. Красноярска, вносят налог на рекламу на счет бюджета города через учреждения банка по месту своей регистрации до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены расходы на рекламу, при этом налоговая декларация по налогу на рекламу составляется плательщиками ежемесячно и представляется в налоговый орган по месту своей регистрации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

При осуществлении и размещении рекламы на других территориях края исчисление и уплату налога на рекламу следует производить в порядке, установленном местными органами власти.

Советник налоговой службы

Российской Федерации 1 ранга

С.В.КОРОТКИХ-------